Открытое занятие Вальс

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе ОО Музыка на тему « АХ, ЭТОТ ВАЛЬС…» Цель: развивать эмоциональную сферу ребенка посредством интеграции музыкальной и художественно творческой областей.Задачи: 1. Учить чувствовать и понимать настроение музыки, передавать смену характера музыки в движениях. 2. Развивать исполнительские навыки детей в пении, игре на музыкальных инструментах, танцевальной деятельности; развивать творческую фантазию, воображение.3. Углубить п... 4. Воспитывать художественно - эстетический вкус, чувства красоты, через музыкально – танцевальный жанр «Вальс»
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 42

городского округа- город Камышин

(МБДОУ Дс 42)














Непосредственно образовательная деятельность

в подготовительной группе ОО Музыка


на тему


« АХ, ЭТОТ ВАЛЬС…»















Музыкальный руководитель:

Пономарева О.С.







Камышин 2014

Цель:

развивать эмоциональную сферу ребенка посредством интеграции музыкальной и художественно творческой областей.

Задачи:

  1. Учить чувствовать и понимать настроение музыки, передавать смену характера музыки в движениях.

  2. Развивать исполнительские навыки детей в пении, игре на музыкальных инструментах, танцевальной деятельности; развивать творческую фантазию, воображение.

  3. Углубить представление детей о разнообразии вальсовой музыки через ИКТ развивать музыкальные способности детей.

  4. Воспитывать художественно - эстетический вкус, чувства красоты, через музыкально - танцевальный жанр «Вальс»

Оборудование:

Музыкальный центр, компьютер для просмотра мультимедийного видеоряда,

Подушечки для слушания музыка на каждого ребенка, аромо - лампа.

Оформление: (см. приложение)

Фея вальса

Цветок -перевертыш (грустный -веселый) на каждого ребенка


















Ход НОД

Дети под музыку вальса заходят в зал.

Муз. руководитель: Здравствуйте! (хлопаем в размере ¾)

Дети: Здравствуйте! Здравствуйте гости !

Муз. руководитель:

Я приглашаю вас в музыкальное путешествие. А куда мы с вами отправимся, вам об этом уже рассказала музыка, которая вас сегодня встречала.

А какая это музыка? Как вы думаете? (танцевальная музыка)

(ребята вы согласны с тем, что сказал …..)

А кто назовет танец? (вальс), (а кто еще так думает…)

Музыка - это страна, где много удивительных звуков и красивых мелодий. У нее свой музыкальный язык, который рассказал нам о том , что мы с вами отправимся в страну Вальса, где звучит только вальс, поют только вальс и танцуют тоже вальс. Давайте вспомним, что обозначает слово вальс? (Ответы детей)

Правильно в переводе с французского языка оно означает слово «КРУЖИТЬСЯ».

Его танцуют плавно, кружась.

У меня для вас есть музыкальная видео - открытка. Давайте ее посмотрим.

ВИДЕО - ОТКРЫТКА НА КОМПЬЮТЕРЕ (см. ПРИЛОЖЕНИЕ № 1)

Муз. руководитель: Ребята, что вы увидели, и что вы услышали, поделитесь пожалуйста, своими впечатлениями.

Дети: Мы увидели и услышали Танец вальс.

Муз. руководитель: Верно, мы посмотрели с вами фрагменты мультфильмов, где танцуют вальс, а звучал тоже вальс Австрийского композитора Иоганна Штрауса (его называют королем вальса).

Вы обратили внимание на движения танца? Как вы можете описать эти движения?

Дети: движения, плавные, кружащиеся, неторопливые, нежные.

Муз. руководитель: верно, вальс - это парный танец основанный на плавном кружении.

А почему вы решили, что это музыка вальса? Как вы понимаете и узнаете ее?

Дети: я слышу чередование трех долей, ритмический рисунок, размер ¾; первая доля сильная, вторая и третья слабые.

Муз. руководитель: верно, давайте, все вместе прохлопаем этот ритмический рисунок, мы будем мягко с вами подчеркивать первую долю … (Раз, дав, три.. Раз, два, три….)ХЛОПАЕМ Ребята, я слышу чьи-то шаги…

Под музыку «Вальса» входит Фея Вальса, идет по кругу и кружиться.

Фея: Ребята я очень рада, что вы посетили мою волшебную Страну Вальса. Сегодня мы с вами побываем на разных островках это удивительной страны. А для того чтобы нам попасть на первый островок страны Вальса вам нужно закрыть глазки и покружиться вокруг себя, (дети кружатся один раз вокруг себя закрытыми глазками)

Фея: открываем глазки, и мы с вами попадаем на ритмический островок…..

Муз. руководитель: ребята сейчас на экране будут появляться картинки, а мы с вами должны будем прохлопать и проговорить их. (см. ПРИЛОЖЕНИЕ № 2)

(Сол- ныш- ко, Де- воч- ки, Ма- льчи-ки, Ба-боч- ка, Лас- точ-ка)

Фея: отправляемся дальше. Закрываем глазки, кружимся и попадаем на песенный островок.

Муз. руководитель: я вам предлагаю исполнить песню «Весенний вальс» музыка Александра Комарова (дети исполняют песню стоя около своих стульчиков).

Фея: ну что будем продолжать наше путешествие по сказочной стране Вальса?

(Ответы детей)

Фея: тогда снова закрываем глазки, кружимся и открываем...

У меня для вас музыкальный сюрприз… Дети слушают фрагмент «Вальс - шутка» Дмитрия Шостаковича.

Фея: Ребята, а вы узнали произведение, которое сейчас прозвучало? (Ответы детей)

Дети: «Вальс- шутка» «Танец кукол», композитор Дмитрий Шостакович.

Муз. руководитель Правильно ребята это «Вальс - шутка».

- А как вы можете охарактеризовать это произведение, что рассказала музыка , какая она ?

Дети: - отрывистое, - шутливое, - легкое, - веселое, - быстрое,

- исполняют не люди, а куколки.

Муз. руководитель: верно отрывистые и повторяющиеся звуки в высоком регистре создают впечатление , чего-то механического- игрушечного.

Фея: Я предлагаю мальчикам сыграть вальс - шутку в оркестре.

Муз. руководитель: Мальчики, подойдите к своим инструментам и представьте их. (Мальчики подходят к инструментам, выбирают его и представляют)

Треугольник музыкальный - родственник звоночку дальний,

С ним не выполнишь чертеж, но в оркестре он хорош!

Небольшая импровизация на треугольнике.

Вот так звучит металлофон

Какой хрустальный, чистый звон!

Небольшая импровизация на металлофоне.

Ксилофон имеет звук - как лесного дятла стук:

Он отрывист, глуховат, но так радует ребят.

Ребенок исполняет импровизацию на ксилофоне.

Вот колокольчик - не цветок, имеет тонкий голосок,

Звенит в оркестре круглый год и никогда не устает!

Небольшая импровизация.

А девочки станцуют нам танец кукол.

(Девочки танцуют, а мальчики играют в оркестре)

Фея: ребята вам нравиться наше путешествие? (ответы детей)

Тогда отправляемся дальше? (снова кружимся) и оказываемся на цветочной поляне (подушечки для слушания музыки), дети проходят и садятся на них.
Фея: мы с вами оказались на цветочном острове, сядем, закроем глазки и будем слушать произведение, которое называется «Вальс цветов» известного русского композитора П.И. Чайковского.

Муз. руководитель:

Ребята закройте глаза, постарайтесь почувствовать аромат ваших любимых цветов.

Звучит «Вальс цветов» Чайковского, (дети закрытыми глазами слушают, зажигаем арома- лампу, для усиления эмоционального восприятия музыки)

Муз. руководитель: открывайте глаза, (спросить несколько человек, конкретного ребенка) Маша, Даша, аромат, какого цветка ты почувствовала?

У всех свой аромат любимого цветка, сделаем букет и подышим его ароматом.

Садитесь красиво и правильно, и вдохните аромат наших цветов. (арома- терапия)

ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ: «Аромат цветов»

Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося «А-ах!». (2-3 раза)

Фея: читает под музыку (мелодекламация)« Я помню вальса звук прелестный…»

Я помню вальса звук прелестный

Весенней ночью в поздний час.

Его пел голос неизвестный,

И песня чудная лилась.

Да, то был вальс прелестный томный,

Да, то был дивный вальс.

(встаньте, возьмите свои подушечки, и положите их на свои стулья).

Фея: на этом наше путешествие в Страну Вальса подошло к концу.

Муз. руководитель:Давайте Фее Вальса скажем «спасибо» за гостеприимство! (Дет -благодарят Фею)

Фея: Хочу вам признаться: вы мне очень понравились, и если еще раз захотите побывать в Стране Вальса, я всегда буду вам рада.

А теперь до свидания! (Фея вальса пропивает и уходит)

Дети: ДОСВИДАНЬЯ!

Муз. руководитель: Ребята Фея Вальса, оставила нам цветы - «настроений» наш цветок может не только улыбаться, но если его перевернуть , он еще и грустит.

(цветок - настроения, перевертыш) Если вам понравилось сегодняшнее путешествие , и у вас хорошее настроение ,то украсьте платье «улыбающимся цветком», а если вам что-то не понравилось, или вам почему то грустно, то переверните цветочек и украсьте наше платье «грустным - цветком»

Подойдите, возьмите цветы (дети выполняют задание)

(после выполнения, выходят на передний план и становятся парами)

Мальчик:

Руку тебе я свою предлагаю

Вальс танцевать я тебя приглашаю

Он нас закружит своим волшебством

Свет приглушите, но будет светло!

Девочка:

Руку тебе я свою отдаю,

Вальс нас закружит, а я подпою.

Самый любимый мой танец на свете!

Пусть полюбуются гости и дети!

7. Танцевальная композиция « ВАЛЬС» Разработка танцевальной композиции АВТОРСКАЯ - муз. руководитель ПОНОМАРЕВА О.С. (ПРИЛОЖЕНИЕ № 3, видео)



© 2010-2022