• Преподавателю
  • Музыка
  • Фольклорный праздник Осенины (в рамках проекта «Развитие творческих способностей учащихся на основе межпредметных связей». Взаимосвязь предметов – слушание музыки, народного вокала среди учащихся отделения раннего эстетического развития, 2 и 3 класса)

Фольклорный праздник Осенины (в рамках проекта «Развитие творческих способностей учащихся на основе межпредметных связей». Взаимосвязь предметов – слушание музыки, народного вокала среди учащихся отделения раннего эстетического развития, 2 и 3 класса)

Раздел Музыка
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Фольклорный праздник Осенины(в рамках проекта «Развитие творческих способностей учащихся на основе межпредметных связей». Взаимосвязь предметов – слушание музыки , народного вокала среди учащихся отделения раннего эстетического развития, 2 и 3 класса)





Фольклорный праздник Осенины(в рамках проекта «Развитие творческих способностей учащихся на основе межпредметных связей». Взаимосвязь предметов – слушание музыки , народного вокала среди учащихся отделения раннего эстетического развития, 2 и 3 класса)

(в рамках проекта «Развитие творческих способностей учащихся на основе межпредметных связей». Взаимосвязь предметов - слушание музыки , народного вокала среди учащихся отделения раннего эстетического развития, 2 и 3 класса)

24 октября , 2015 год.

Город Данков.





Тип урока - интегрированный урок комплексного применения.

Цель урока: Углубить взаимосвязи предметов слушание музыки, вокала среди учащихся 2 ,3 класса и учащихся отделения раннего эстетического развития.

Задачи урока: - активизация учащихся на уроках слушания музыки, вокала, слушания музыки, ритмики учащихся отделения раннего эстетического развития;

- знакомство детей с народным творчеством, осенними календарными обрядами и песнями.

Учебные задачи: - развивать самостоятельность учащихся в ходе решения учебных задач;

- активизировать познавательный интерес к предметам слушание музыки, вокала.

- активизировать познавательный интерес к народному творчеству.







Вед.1 Здравствуйте, гости дорогие! Милости просим вас в нашу светелку! Сегодня у нас праздник под названием Осенины. Что такое Осенины? - это встреча осени. Осень - пора щедрая, богатая, хлебосольная. На огородах созрели овощи, в полях - хлеба, в лесах - грибы. Русский народ издавна праздновал Осенины, как особый праздник - праздник благодарности природе за щедрый урожай. Осенины праздновали трижды: 14, 21 и 27 сентября.

14 сентября - день Семена-летопроводца. С Семена начинались засидки, т.е. работа в избах при огне.

21 сентября - праздновали Оспожинки - праздник урожая. Считалось, что с этого дня лето закончилось и осень вступает в свои права.

27 сентября - Воздвиженье. Все приметы, характеристики этого дня так или иначе были связаны у крестьян со словом "двигаться". «Воздвиженье осень зиме навстречу двигает» , «хлеб с поля на гумно движется», «птица в отлет двинулась», и даже «кафтан с шубой сдвинулся, и шапка надвинулась».

Вед.1 Красны девицы да добры молодцы!

Наряжайтесь, собирайтесь,

На гулянье отправляйтесь,

Веселиться, петь, плясать,

Осенины отмечать.

Вед. 2 . Осень, осень, в гости просим,

С листопадом и дождем,

С перелетным журавлем.

Вед. 1 . Осеница-царица!

По злату мастерица,

С высоким колоском,

С широким снопочком,

Приходи с ливнем, с хлебом обильным!

Вед. 2. Осень, осень,

В гости просим!

Закличка про Осень (поют дети 2, 3 класса)

Осень, осень, осень
гости недель восемь:
С громами сильными,
С дождями, и с ливнями,
С обмолоченным снопом,
И с румяным пирогом!

«Каравай» Осени. ( поют и водят хоровод дети 2,3,кл. и отд.эст.развития)

Как на Осени именины

Испекли мы каравай:

Вот такой ширины,

Вот такой ужины,

Вот такой вышины,

Вот такой нижины.

Каравай, каравай,

Кого хочешь - выбирай.

Я люблю вас всех,

А вас, ребята,

Больше всех!

Вед. 2. Да, не зря в народе говорят: «Весна красна цветами, а осень - пирогами да плодами!»

Вед. 1. Вот и осень давно вступила в свои права, трех родных братьев с собой привела. Что это за братья, ребята? Правильно! Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Сентябрь в старину называли хмурень, ревун, заревник.

Октябрь - позимник, листопадник, грязник.

Ноябрь - полузимник, грудень.

Вед 2. Все готовились к осенним временам и люди, и звери, белочки, например.

Песня «Рыжие белочки» отд. эстет. развития

Вед. 1. Ребята, осенью собирают урожай хлеба - пшеницу, овес. В поле выходили люди с острыми серпами и начинали срезать спелые колосья (показать серп и как им работают). Людей, убирающих урожай зерна, называли жнецами. Русский народ очень любит песню, работа по уборке хлеба сопровождалась жнивными песнями. За хорошую погоду, за помощь в быстром сборе урожая люди благодарили Бога.

Жнивная песня «Ох, и слава Богу, что жито пожали!»

Вед.2. Девчонки и мальчишки, выходите в круг быстрей, игру забавную затей!

Игра «СОРТИРУЕМ ОВОЩИ!»
Играют две команды по 6 человек. В одной стороне зала стоит ведро, в котором перемешаны морковь и картофель. Каждый ребенок по сигналу бежит к ведру и выбирает либо морковь, либо картофель т относит в свое ведро. Кто быстрее выполнит задание, тот и победил. Награда - яблоко или морковь.

Вед.1 Для русского народа любое дело, любой труд - праздник с веселыми шутливыми песнями да с прибаутками!

РНП «Пошли девки на работу»

Вед.2 Осенью открывался сезон охоты. Любимым героем был, конечно же, заинька. Сколько песен, хороводов, игр пришли к нам с глубокой старины про заиньку - не счесть!

Песня «Заинька во садочке»

Хороводная игровая песня «Заинька».

Ведущие сидят и начинают шинковать капусту.

Вед.1 - Ну вот и 8 октября. Сергей - капустник! Начиная с этого дня хозяйки приглашали к себе соседок и подружек помочь нарубить капусты на зиму. Отказаться от приглашения считалось знаком неуважения к хозяевам.

Вед.2 - Так и ходили нарядные девушки из дома в дом с песнями, с шутками, с разными прибаутками, помогая друг другу в заготовке капусты. Приходя в дом, капустницы поздравляли хозяев с капустой, как с праздником.

Вед.1 - После работы парни и девушки водили хороводы, играли в весёлые народные игры, пели шуточные песни, состязались в рассказывании небылиц. Веселились от души!

Вед.2 Парни капусту рубить не помогали, а приходили для веселья. Да и невесту за работой лучше выбирать. Пока молодёжь веселилась, хозяйки готовили угощение. Главным блюдом на праздничном столе были пироги с капустой

Вед.1 К нам наехали капустны вечера

На конях, на соболях,

На лисицах, горностаях.

Вед.2 Уж вы, кумушки- голубушки мои,

Вы придите поработать у меня,

Пособите мне капусту посолить.

Пособите-ка её мне посолить!

РНП «Вью, вью, вью я капусточку!» (хороводная)

ИГРА «КОТ В МЕШКЕ»
Надо определить на ощупь овощ или фрукт, не вынимая его из мешочка.

Вед.1. Вот и последний месяц осени настал - ноябрь. В ноябре празднуют Синицын день.

Люди птичку прославляют,

Люди синичку привечают.

Крошат хлебушка немножко,

Вед.2. Кладут сало за окошко,

Ведь зимующим птицам люди помогать должны -

Голодно и холодно птицам с приходом зимы.

Вед.1 В ноябре с солнцем прощайся, ближе к печке подбирайся. В ноябре зима с осенью борется.

РНП «Как по морю»

РНП. «Летели две птички»

Вел.1 Посиделки хороши,

повеселились от души.

Делу время, потехе час!

Расставаться пора на этот раз.

Вед.2 На осенинах-супрятках посидели,

На веселух-мастериц поглядели,

Где весело поется-

Там и весело живется!

Коли сладко вам было у нас,

Просим в гости другой раз.





Проложение.

БЕЛОЧКИ

Музыка Зары Левиной
Слова Лидии Некрасовой

Листики падают,
Осень пришла,
Рыжие белочки,
Как у вас дела?
- Мы набрали шишек
Для своих детишек,
Листьев полное дупло,
Будет нам зимой тепло.

Листики падают,
Осень пришла,
Рыжие белочки,
Как у вас дела?
- Насушили ягод,
Чтоб хватило на год,
И орехи есть у нас,
И грибов большой запас.

Листики падают,
Осень пришла,
Рыжие белочки,
Как у вас дела?
- Будем в шубках новых
Жить в лесах сосновых,
Шубки серенькие мы
Надеваем для зимы.


Фольклорный праздник Осенины(в рамках проекта «Развитие творческих способностей учащихся на основе межпредметных связей». Взаимосвязь предметов – слушание музыки , народного вокала среди учащихся отделения раннего эстетического развития, 2 и 3 класса)
Фольклорный праздник Осенины(в рамках проекта «Развитие творческих способностей учащихся на основе межпредметных связей». Взаимосвязь предметов – слушание музыки , народного вокала среди учащихся отделения раннего эстетического развития, 2 и 3 класса)

Фольклорный праздник Осенины(в рамках проекта «Развитие творческих способностей учащихся на основе межпредметных связей». Взаимосвязь предметов – слушание музыки , народного вокала среди учащихся отделения раннего эстетического развития, 2 и 3 класса)

Как на Осени именины

Испекли мы каравай:

Вот такой ширины,

Вот такой ужины,

Вот такой вышины,

Вот такой нижины.

Каравай, каравай,

Кого хочешь - выбирай.

Я люблю вас всех,

А вас, ребята,

Больше всех!





Песня «Заинька серенький»

Жанр: игровая песня

Заинька серенький,
Заинька беленький,
Некуда заиньке выскочить,
некуда серому выпрыгнуть,
Есть города турецкие,
Замочки немецкие.

Ну-ка, зайка, скоком, боком,
Перед нашим карагодом,
Ну-ка, зайка, первернись,
Кого любишь, поклонись!

Фольклорный праздник Осенины(в рамках проекта «Развитие творческих способностей учащихся на основе межпредметных связей». Взаимосвязь предметов – слушание музыки , народного вокала среди учащихся отделения раннего эстетического развития, 2 и 3 класса)

























«Летели две птички»«Летели две птички»

Фольклорный праздник Осенины(в рамках проекта «Развитие творческих способностей учащихся на основе межпредметных связей». Взаимосвязь предметов – слушание музыки , народного вокала среди учащихся отделения раннего эстетического развития, 2 и 3 класса)

Шуточная песня
Красноярский край

1. Летели две птички ростом невелички.
Щи, каша, лапша, простокваша, черемша
Шуба рвана без кармана, без подбору сапоги. (2 раза)

2. Как они летели - все люди глядели.
Щи, каша, лапша, простокваша, черемша
Шуба рвана без кармана, без подбору сапоги. (2 раза)

3. Как они садились - все люди дивились.
Щи, каша, лапша, простокваша, черемша
Шуба рвана без кармана, без подбору сапоги. (2 раза)

4. Как они вставали - все люди зевали.
Щи, каша, лапша, простокваша, черемша
Шуба рвана без кармана, без подбору сапоги. (2 раза)





© 2010-2022