Открытый урок по вокалу «Формирование навыка эмоциональной выразительности»

Раздел Музыка
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МҚКК «Мамлют өнер мектебі»

ГККП «Мамлютская школа искусств»



Открытый урок

Тема урока:

«Формирование навыка эмоциональной выразительности»



Преподаватель: Галиулина Танзиля Набиулловна

январь 2016 год

Открытый урок по предмету «Сольное пение»

Преподаватель: Галиулина Танзиля Набиулловна

Предмет : сольное пение

Дата проведения: 28. 01 2016 год.

Учащаяся: Хайрутдинова Лилия - 1 класс

Тема урока: Формирование навыка эмоциональной выразительности.

Цель урока: Развитие музыкальных эмоций у детей младшего школьного возраста.

Задачи урока:

  1. Обучающие:

-- обеспечить формирование и усвоение знаний учащегося о развитии эмоциональной отзывчивости путем восприятия музыки;



  1. Развивающие:

-- создать условия для нахождения путей совершенствования развития музыкальных эмоций младших школьников;

-- выявлять уровни сформированности детей с учетом их индивидуальных характеристик;



  1. Воспитательные:

-- создать условия для воспитания сознательного подхода к обучению;

-- повышения уровня самооценки, стремления к самосовершенствованию и творческой самореализации;

Тип урока: комбинированный.

I.Методы работы:

  1. по источнику знаний:

1.1. наглядные :

--наглядно-иллюстративный,

-- показ;

1.2. словесные :

-- комментарии,

-- объяснения ( пояснения практического действия),

-- беседа;

1.3. практические :

--упражнения,

--практические задания;

  1. По характеру познавательной деятельности:

--объяснительно - иллюстративный;

--репродуктивный,

-- частично-поисковый,

--элементы исследовательского метода.

II. Методы вокальной педагогики:

--Концентрический,

--фонетический,

--вокальные упражнения,

-- методы показа и подражания,

--сравнительного анализа,

--мысленного пропевания.

IV. Технологии:

--элементы личностного ориентирования,

-элементы развивающего обучения,

--элементы межпредметных связей,

--элементы проблемного обучения,

--элемент сотворчества.

V. Исполнительские технологии:

--формирование певческой культуры,

--становления ассоциативно-образного мышления.

VI. Межпредметные связи:

--анализ музыкальных произведений,

-- аккомпанемент,

--литература,

-- методика музыкального воспитания,

--практика.

Оборудование: фортепиано, ноутбук, зеркало.

Ход урока:



  1. Организационный момент, эмоциональный настрой.



  1. Объявление темы, цели и задач урока.

3. Актуализация знаний. Формирование и закрепление вокальных

навыков.

А) «Прогулка по лесу» - ролевое звукоподражание ( приложение № 1)

Б) Метод «эмоционального тренинга» для развития образного мышления учащегося: «Азбука эмоций» ( приложение № 2), проговаривание скороговорок с разным эмоциональным подтекстом: грусть, радость, гнев, восхищение, удивление и другие чувства ( приложение№ 3)

В) Распевание. Первый вокальный навык - «певческая установка» , добавляя разный эмоциональный подтекст: грусть, радость, гнев, восхищение, удивление и другие чувства ( приложение№ 4)

Цель: подвести учащегося к постепенному осмыслению своих вокальных действий и самостоятельному их использованию.

Используются упражнения:

1) интонационно-фонопедические, способствующие развитию силы звука, расширению диапазона, постановке основных вокальных навыков,

2) упражнения на формирование и закрепление разнообразных вокальных навыков, в том числе скороговорочные попевки, активизирующие голосовой аппарат и улучшающие дикцию и артикуляцию.

4. Прослушивание музыкального материала с дальнейшим анализом при помощи словаря образно - эмоциональных характеристик ( приложение №5 и №6)

Цель: в результате восприятия и анализа музыки и текста необходимо дать учащемуся возможность прочувствовать художественный образ, пережить его. Поисковые ситуации, наводящие вопросы помогут учащемуся грамотно дать образно-эмоциональную характеристику, проявить инициативу в их поиске, благодаря чему развивается мышление, самостоятельность и творчество обучающегося.



  1. Работа над песней «Зайцы и лиса» муз. и сл. Л. Олифировой ( приложение № 7) под инструмент.

Цель: используя образное мышление, воображение учащегося, создать ситуацию, которая приведет к яркому, в эмоциональном плане выразительному исполнению, грамотному построению драматургии произведения. В то же время следить за интонацией мелодии, активностью артикуляционного аппарата учащегося при произношении текста песни, затем его пропевании. Для усвоения текста песни , ее интонации, драматургии используется метод мысленного пропевания.



  1. Исполнение песни «Новый год» под фонограмму.

Цель: отработать навык исполнительского мастерства ( чистая, ровная интонация, качественная дикция, ясное понимание драматургии произведения, эмоциональный настрой учащегося).



  1. Подведение итогов, выводы. Рефлексия ( Обсуждение того, что получилось, а что нет, в чем были ошибки, как их можно исправить)

Вывод: Сегодня на уроке мы использовали методы работы: словесный, показ учителя, практический, метод показа и подражания, метод сравнительного анализа. На каждом уроке формируем певческую культуру учащегося, учимся давать образно - эмоциональную характеристику в произведениях для дальнейшего грамотного исполнения. Создаем условия для воспитания сознательного подхода к обучению. Повышаем уровень самооценки, стремление к самосовершенствованию и творческой самореализации.











« ПРОГУЛКА ПО ЛЕСУ » ( приложение № 1)

А теперь наш класс превращается в луг. Две веселые подружки-хохотушки пошли в лес за ягодами. Замечательная погода, светит солнце.

Их внимание привлек странный звук ( закрытым ртом низко "мм"). Кто это? -- корова, теленок ( рука на груди - ощущение грудного резонирования -- петь в 3-4 тон-х на терцию поступенно вверх и вниз).

Сколько цветов! Летают бабочки, стрекочут кузнечики. Вот пролетел жук ( в низкой тесситуре "жж" -- петь по терциям 1-3-5-3-1, рука на груди, ощущение тканевых вибраций грудного резонирования, звук хорошо помогает при кашле).

В лесу звенят комары ( "зз" -- "большой комар" -- смешанное резонирование, "зьзь" - "маленький комар" - петь на терцию поступенно вверх и вниз, головное резонирование, рука при этом на шее -- звук помогает при болезненных ощущениях в горле).

Но налетел ветерок и комары исчезли ("вв" -- головное резонирование, петь в нескольких тон-х поступенное восходящее и нисходящее движение 1-5-1ст. в очень быстром темпе.

Как интересно в лесу. Где-то поет свою песню кукушка( "ку-ку" -- петь на терцию вверх 3-1ст. в нескольких тональностях).

Вот пробежал ежик ( "фу-фу-фу-" -- маркатированное движение по терциям 5-3-1, рука на животе).

Девочки решили его погладить и укололись ( "ой-ой-ой" - петь по терциям вниз 5-3-1 ст. на легато. Они успокоились, поели ягод и пошли домой.

По дороге ехала машина ( "тр-тр" -- петь поступенно вверх и вниз 1-5-1ст.)

Чтобы не было скучно, девочки придумывали разные игры:

"поцокали" языком вверх-вниз, изображая лошадку;

"смотрелись в зеркало", показывая разные выражения лица ( грустное - нижняя губа вперед, обиженная - верхняя губа вверх, веселое - верхняя губа растянулась в улыбке, обнажив верхние зубы).

Затем проговаривали скороговорки с разным эмоциональным настроем.



АЗБУКА ЭМОЦИЙ ( приложение № 2)

«А» -- Выражение радости ( широко распахнутые глаза, руки широко расходятся в стороны ).

«О» -- Удивление ( поднятые брови, плечи, руки с открытыми ладонями опущены вниз и слегка разведены в стороны).

«У» -- Зовущий звук ( губы вытягиваются вперед, руки тоже).

«Ы»-- Выражение гнева ( брови нахмурены, руки уперты в бока)

«И» -- Улыбка или выражение счастья ( глаза ласковые, рот растягивается в улыбке, движения рук как бы помогают растягивать губы в улыбке).

«Я» --Полное любование собой ( нос приподнят кверху, руки показывают всего человека от макушки до пят - сверху вниз).



© 2010-2022