- Преподавателю
- Музыка
- Открытый урок по вокалу «Формирование навыка эмоциональной выразительности»
Открытый урок по вокалу «Формирование навыка эмоциональной выразительности»
Раздел | Музыка |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Галиулина Т.Н. |
Дата | 27.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МҚКК «Мамлют өнер мектебі»
ГККП «Мамлютская школа искусств»
Открытый урок
Тема урока:
«Формирование навыка эмоциональной выразительности»
Преподаватель: Галиулина Танзиля Набиулловна
январь 2016 год
Открытый урок по предмету «Сольное пение»
Преподаватель: Галиулина Танзиля Набиулловна
Предмет : сольное пение
Дата проведения: 28. 01 2016 год.
Учащаяся: Хайрутдинова Лилия - 1 класс
Тема урока: Формирование навыка эмоциональной выразительности.
Цель урока: Развитие музыкальных эмоций у детей младшего школьного возраста.
Задачи урока:
-
Обучающие:
-- обеспечить формирование и усвоение знаний учащегося о развитии эмоциональной отзывчивости путем восприятия музыки;
-
Развивающие:
-- создать условия для нахождения путей совершенствования развития музыкальных эмоций младших школьников;
-- выявлять уровни сформированности детей с учетом их индивидуальных характеристик;
-
Воспитательные:
-- создать условия для воспитания сознательного подхода к обучению;
-- повышения уровня самооценки, стремления к самосовершенствованию и творческой самореализации;
Тип урока: комбинированный.
I.Методы работы:
-
по источнику знаний:
1.1. наглядные :
--наглядно-иллюстративный,
-- показ;
1.2. словесные :
-- комментарии,
-- объяснения ( пояснения практического действия),
-- беседа;
1.3. практические :
--упражнения,
--практические задания;
-
По характеру познавательной деятельности:
--объяснительно - иллюстративный;
--репродуктивный,
-- частично-поисковый,
--элементы исследовательского метода.
II. Методы вокальной педагогики:
--Концентрический,
--фонетический,
--вокальные упражнения,
-- методы показа и подражания,
--сравнительного анализа,
--мысленного пропевания.
IV. Технологии:
--элементы личностного ориентирования,
-элементы развивающего обучения,
--элементы межпредметных связей,
--элементы проблемного обучения,
--элемент сотворчества.
V. Исполнительские технологии:
--формирование певческой культуры,
--становления ассоциативно-образного мышления.
VI. Межпредметные связи:
--анализ музыкальных произведений,
-- аккомпанемент,
--литература,
-- методика музыкального воспитания,
--практика.
Оборудование: фортепиано, ноутбук, зеркало.
Ход урока:
-
Организационный момент, эмоциональный настрой.
-
Объявление темы, цели и задач урока.
3. Актуализация знаний. Формирование и закрепление вокальных
навыков.
А) «Прогулка по лесу» - ролевое звукоподражание ( приложение № 1)
Б) Метод «эмоционального тренинга» для развития образного мышления учащегося: «Азбука эмоций» ( приложение № 2), проговаривание скороговорок с разным эмоциональным подтекстом: грусть, радость, гнев, восхищение, удивление и другие чувства ( приложение№ 3)
В) Распевание. Первый вокальный навык - «певческая установка» , добавляя разный эмоциональный подтекст: грусть, радость, гнев, восхищение, удивление и другие чувства ( приложение№ 4)
Цель: подвести учащегося к постепенному осмыслению своих вокальных действий и самостоятельному их использованию.
Используются упражнения:
1) интонационно-фонопедические, способствующие развитию силы звука, расширению диапазона, постановке основных вокальных навыков,
2) упражнения на формирование и закрепление разнообразных вокальных навыков, в том числе скороговорочные попевки, активизирующие голосовой аппарат и улучшающие дикцию и артикуляцию.
4. Прослушивание музыкального материала с дальнейшим анализом при помощи словаря образно - эмоциональных характеристик ( приложение №5 и №6)
Цель: в результате восприятия и анализа музыки и текста необходимо дать учащемуся возможность прочувствовать художественный образ, пережить его. Поисковые ситуации, наводящие вопросы помогут учащемуся грамотно дать образно-эмоциональную характеристику, проявить инициативу в их поиске, благодаря чему развивается мышление, самостоятельность и творчество обучающегося.
-
Работа над песней «Зайцы и лиса» муз. и сл. Л. Олифировой ( приложение № 7) под инструмент.
Цель: используя образное мышление, воображение учащегося, создать ситуацию, которая приведет к яркому, в эмоциональном плане выразительному исполнению, грамотному построению драматургии произведения. В то же время следить за интонацией мелодии, активностью артикуляционного аппарата учащегося при произношении текста песни, затем его пропевании. Для усвоения текста песни , ее интонации, драматургии используется метод мысленного пропевания.
-
Исполнение песни «Новый год» под фонограмму.
Цель: отработать навык исполнительского мастерства ( чистая, ровная интонация, качественная дикция, ясное понимание драматургии произведения, эмоциональный настрой учащегося).
-
Подведение итогов, выводы. Рефлексия ( Обсуждение того, что получилось, а что нет, в чем были ошибки, как их можно исправить)
Вывод: Сегодня на уроке мы использовали методы работы: словесный, показ учителя, практический, метод показа и подражания, метод сравнительного анализа. На каждом уроке формируем певческую культуру учащегося, учимся давать образно - эмоциональную характеристику в произведениях для дальнейшего грамотного исполнения. Создаем условия для воспитания сознательного подхода к обучению. Повышаем уровень самооценки, стремление к самосовершенствованию и творческой самореализации.
« ПРОГУЛКА ПО ЛЕСУ » ( приложение № 1)
А теперь наш класс превращается в луг. Две веселые подружки-хохотушки пошли в лес за ягодами. Замечательная погода, светит солнце.
Их внимание привлек странный звук ( закрытым ртом низко "мм"). Кто это? -- корова, теленок ( рука на груди - ощущение грудного резонирования -- петь в 3-4 тон-х на терцию поступенно вверх и вниз).
Сколько цветов! Летают бабочки, стрекочут кузнечики. Вот пролетел жук ( в низкой тесситуре "жж" -- петь по терциям 1-3-5-3-1, рука на груди, ощущение тканевых вибраций грудного резонирования, звук хорошо помогает при кашле).
В лесу звенят комары ( "зз" -- "большой комар" -- смешанное резонирование, "зьзь" - "маленький комар" - петь на терцию поступенно вверх и вниз, головное резонирование, рука при этом на шее -- звук помогает при болезненных ощущениях в горле).
Но налетел ветерок и комары исчезли ("вв" -- головное резонирование, петь в нескольких тон-х поступенное восходящее и нисходящее движение 1-5-1ст. в очень быстром темпе.
Как интересно в лесу. Где-то поет свою песню кукушка( "ку-ку" -- петь на терцию вверх 3-1ст. в нескольких тональностях).
Вот пробежал ежик ( "фу-фу-фу-" -- маркатированное движение по терциям 5-3-1, рука на животе).
Девочки решили его погладить и укололись ( "ой-ой-ой" - петь по терциям вниз 5-3-1 ст. на легато. Они успокоились, поели ягод и пошли домой.
По дороге ехала машина ( "тр-тр" -- петь поступенно вверх и вниз 1-5-1ст.)
Чтобы не было скучно, девочки придумывали разные игры:
"поцокали" языком вверх-вниз, изображая лошадку;
"смотрелись в зеркало", показывая разные выражения лица ( грустное - нижняя губа вперед, обиженная - верхняя губа вверх, веселое - верхняя губа растянулась в улыбке, обнажив верхние зубы).
Затем проговаривали скороговорки с разным эмоциональным настроем.
АЗБУКА ЭМОЦИЙ ( приложение № 2)
«А» -- Выражение радости ( широко распахнутые глаза, руки широко расходятся в стороны ).
«О» -- Удивление ( поднятые брови, плечи, руки с открытыми ладонями опущены вниз и слегка разведены в стороны).
«У» -- Зовущий звук ( губы вытягиваются вперед, руки тоже).
«Ы»-- Выражение гнева ( брови нахмурены, руки уперты в бока)
«И» -- Улыбка или выражение счастья ( глаза ласковые, рот растягивается в улыбке, движения рук как бы помогают растягивать губы в улыбке).
«Я» --Полное любование собой ( нос приподнят кверху, руки показывают всего человека от макушки до пят - сверху вниз).