- Преподавателю
- Музыка
- Проблемы художественно-эстетического образования в современной школе
Проблемы художественно-эстетического образования в современной школе
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Купрюшкина О.В. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Проблемы художественно-эстетического образования в современной школе.
В современных условиях духовно-нравственного возрождения общества важная роль в формировании ценностных ориентаций подрастающего поколения, развитии творчески активной личности принадлежит школе, в частности, предметам художественно-эстетического цикла.
Художественно-эстетическое образование, основанное на искусстве, представляет особую значимость для детей и подростков. Актуальность проблемы определяется тем, что художественно-эстетическое образование - важнейшая сторона развития ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает познавательную активность.
В последнее время возросло внимание к проблемам теории и практики художественно-эстетического образования, как к важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству нравственного и умственного воспитания, то есть как к средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности. [Закон "Об образовании в РФ" 2014] [Глава VII] [Статья 64].Развитию художественно-эстетического воспитания способствуют теоретические и практические исследования отечественных педагогов-ученых конца XX века: Б.Т. Лихачева, В.А. Разумного, Д.Б. Кабалевского, Т.С. Комаровой, Б.Т. Неменского, В.С. Кузина и др. Разработанные ими концепции, являются основополагающими и реализуются в различных общеобразовательных и дополнительных образовательных программах.
В данной ситуации работа образовательного учреждения и педагогов должна направляться на оптимизацию художественно-эстетического развития школьников. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Составляющей этого процесса становится художественное образование - процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству. Искусство является незаменимым средством формирования духовного мира детей: литература, музыка, театр, скульптура, живопись ,народное творчество. Оно пробуждает у детей эмоционально-творческое начало. Оно также тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений. Ведущая педагогическая идея художественно-эстетического образования это - создание образовательной системы, ориентированной на развитие личности и его эмоциональное благополучие, на приобщение к духовным ценностям, вовлечение в творческую, музыкальную, изобразительную,театрализованную деятельность, и, конечно же, создание условий для его самореализации.
В современных условиях достижения поставленной цели необходимо сформулировать следующие задачи:
1.Систематически развивать восприятие прекрасного, эстетические чувства, представления детей.
2.Приобщать детей к деятельности в области искусства.
3.Формировать основы эстетического вкуса детей и способность самостоятельно оценивать произведения искусства и явления жизни.
4.Развивать художественно-творческие способности детей.
Реализация данной проблемы может быть успешной при соблюдении следующих педагогических условий:
-
изучение и использование современных методов и технологий по проблеме художественно-эстетического образования школьников;
-
создание условий, способствующих, реализации художественно-эстетического развития школьников, их творческого потенциала;
-
организация работы с семьёй по формированию творческой компетентности.
Художественно-эстетическое образование - это понятие очень широкое. В него входит познание природы, общественной жизни, быта, искусства. Однако познание искусства настолько многогранно и своеобразно, что оно выделяется из общей системы как особая его часть. Художественно-эстетическое образование - это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее.
Благо, даруемое нам искусством, не в том, чему мы научимся,
а в том, какими мы, благодаря ему, становимся.
Уайльд Оскар