- Преподавателю
- Музыка
- Презентация к уроку музыки Верности примером имена их стали
Презентация к уроку музыки Верности примером имена их стали
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Медведева Т.В. |
Дата | 03.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5»
Архангельская обл., г.Северодвинск, ул.Мира, д.23-В, тел.(81842) 779-01
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Открытый урок по музыке в 8 классе
Тема: «Верности примером имена их стали».
(Мюзикл «Ромео и Джульетта»)
Цель:
-
дать понятие мюзикла, как отражение многогранности и синтеза видов искусств мировой культуры.
Задачи:
-
познакомиться с фрагментами мюзикла «Ромео и Джульетта»;
-
показать красоту человеческих отношений через любовь героев, которая восторжествовала над смертью;
-
через красоту мюзикла «Ромео и Джульетта» вызвать интерес учащихся к классической литературе.
Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютер, музыкальный центр, портреты В.Шекспира, Жерара Пресгурвика, Дамиена Сарга (Ромео), Сесильи Кара (Джульетты).
(девочка и мальчик одеты в костюмы Ромео и Джульетты - помощники на уроке).
Звучит песня «Короли ночной Вероны».
-
Ребята, вы узнали эту песню?
-
Откуда она? Где вы могли её слышать? Правильно.
-
Тема нашего урока «Верности примером имена их стали». Мы познакомимся с фрагментами французского мюзикла «Ромео и Джульетта» (слайд № 1).
-
А кто автор всемирно известной трагедии?
-
Кто такой Вильям Шекспир? (ответы детей)
Девочка: В.Шекспир родился 23 апреля 1564г. в маленьком английском городке Стратфорде (слайд № 2). Его отец был ремесленником и купцом. В 20 лет Шекспир отправляется в Лондон, где начинает работу в театре «Глобус». Главным делом Шекспира была драматургия, она занимает почетное место в репертуаре театров мира. Поэт и драматург - автор 37 пьес, 2 поэм, а также 154 сонетов. Шекспир умер в 1616г. в возрасте 52 лет. Творчество Шекспира является одной из вершин художественной культуры эпохи Возрождения. И одним из популярнейших произведений Шекспира является трагедия «Ромео и Джульетта».
-
А кто такие Ромео и Джульетта? (ответы детей)
Мальчик: Ромео и Джульетта - юные герои трагедии, которые пламенно любят друг друга, несмотря на вековую вражду их родов (слайд № 3).
-
На протяжении многих веков любовь Ромео и Джульетты волновала
сердца людей, а творческие люди сочиняли о них свои бессмертные произведения:
-
Шарль Гуно - опера «Ромео и Джульетта» (слайд № 4);
-
Гектор Берлиоз - симфония «Ромео и Юлия»;
-
Винченцо Беллини - опера «Капулетти и Монтекки»;
-
П.И.Чайковский - Увертюра - фантазия;
-
С.С.Прокофьев - балет «Ромео и Джульетта»;
-
Снято несколько кинофильмов и наконец, создан мюзикл!
-
А что такое мюзикл? (ответы детей).
Девочка: Мюзикл - это живое искусство (слайд № 5).
Мальчик: Мюзикл - это театральная или ТВ постановка, с использованием популярных песен.
Девочка: Мюзикл - это разговорная речь, вокал, музыка, хореография и спецэффекты.
-
Сам мюзикл прошел много названий - он был комической оперой, и опереттой, и буффонадой, и музыкальной комедией (слайд № 6). В нашей стране он появился как детский музыкальный спектакль, впоследствии как рок - опера.
-
А сколько лет мюзиклу? (ответы детей)
Девочка: Древние греки включали музыку и танцы в их театральные постановки ещё в V веке до н.э. (слайд № 7).
Мальчик: Римляне скопировали практически все формы и традиции греческого театра, но они внесли некоторые изменения. В частности, они стали подбивать обувь металлом, чтобы было лучше слышно движение танцоров, что стало подчеркивать важность спецэффектов.
Девочка: Годом рождения мюзикла называют 1866г., когда на сцене одного из Нью-Йоркских театров вышел мюзикл «Black Crook» (слайд № 8).
-
Сегодня на уроке мы познакомимся с фрагментами французского мюзикла «Ромео и Джульетта» (слайд № 9). Либретто и музыку написал современный французский композитор Жерар Пресгурвик в 2000г. Мюзикл с отличной музыкой и красивыми текстами, привлекают внимание и ценителей, и критиков, и просто влюбленных.
-
Премьера состоялась 19 января 2001г. в Париже. По популярности была сравнима разве что с Notre - Dame de Paris. Премьера русской версии состоялась в Москве в 2004г.
-
Трагичность произведения «Ромео и Джульетта» обусловлена жестокой эпохой, в которой жил и творил В.Шекспир (слайд № 10). Эпохой, когда провозглашались и гуманистические идеи. И эта эпоха не дала прекрасным идеалам победить суровую действительность.
-
Любовь Ромео и Джульетты наталкивается на непреодолимую вражду двух семейств. Полюбив друг друга с первого взгляда, они мечтают друг о друге…(слайд № 11).
(показ сцены у балкона)
-
Как звучала музыка дуэта? Какое настроение в ней? Что вы увидели и услышали? (трепетность, нежность, любовь, надежду)
-
У Ромео и Джульетты есть друг и наставник - монах Лоренцо. Он тайно венчает влюбленных. Как вы думаете почему? (он надеется, что благодаря этому браку состоится примирение двух враждующих родов)
-
Но кровавые и бессмысленные законы, царившие в это время, приводят к трагедии.
(показ сцены ссоры и убийства Меркуцио, Тибальта)
-
Что в этой сцене происходит? (Тибальт в ходе ссоры убивает Меркуцио. Ромео должен отомстить за убийство своего друга. Он убивает Тибальта ). Опять смерть. Опять вражда!
-
Герцог Веронский изгоняет Ромео из города. Джульетта просит помощи у Лоренцо, т.к. её родители назначили на утро свадьбу с графом Парисом. Лоренцо дает Джульетте сильнодействующее снотворное, чтобы имитировать смерть. Родители, обнаружив, что их дочь мертва, уносят её в родовой склеп. Лоренцо отправляет посланца с сообщением к Ромео, чтобы он забрал Джульетту и увез её из Вероны. Но Бенволио опережает посланца и сообщает Ромео страшную весть. Ромео мчится к Джульетте…
(показ сцены в склепе)
-
Чем заканчивается мюзикл? (гибелью героев и примирением двух родов)
-
Почему Монтекки и Капулетти примирились? (потеряв самых юных и красивых своих детей, они понимают весь ужас вражды)
-
Победила ли любовь героев над смертью и враждой? (Да, мы видим очевидное торжество любви над смертью, т.к. влюбленные верили, что на небесах они снова будут вместе). В этом заключается их высокая нравственная победа над враждой.
-
Скажите, пожалуйста, актуально ли произведение «Ромео и Джульетта»? (ответы детей)
-
Мы понимаем, что Мюзикл - это ещё и актуализация классики.
-
Для проверки полученных знаний на уроке, отгадайте маленький кроссворд (вопросы по вариантам) (слайд № 12).
Iвариант: 1) Имя друга Ромео? (Меркуцио)
3) Кем был Тибальт Джульетте? (Кузен)
5) Фамилия Джульетты? (Капулетти)
II вариант: 2) Высшее человеческое чувство? (Любовь)
4) Фамилия Ромео? (Монтекки)
6) Друг и наставник Ромео и Джульетты? (Лоренцо)
В заключение урока давайте исполним песню «Просто подари» (слайд № 13).
-
Домашнее задание: создать Информационный бюллетень на тему «Ромео и Джульетта», в котором необходимо отразить сведения о балете, опере, увертюре - фантазии, симфонии на заданную тему.