Проектная деятельность в 5 классе. Тема: «Семья. Семейные традиции»

Данный проект включает в себя большую часть грамматического и лексического материала, изучаемого в 5 классе  и, вполне, может быть итогом  работы за год. Процесс подготовки представляет интерес для обучающихся, т. к. ребята собирают информацию о своей семье, стараются узнать как можно больше об интересах, хобби своих родственников, семейных традициях, общаются со старшими членами семьи. Все это , несомненно, мотивирует ребят к дальнейшей деятельности, расширяет  кругозор, сближает и способствуе...
Раздел Музыка
Класс 5 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проектная работа в 5 классе.

Тема: «Семья. Семейные традиции»

Цель: закрепление и обобщение лексического- грамматического материала;

мотивация обучающихся узнать и поделиться информацией о своей семье, интересах, хобби.



Актуальность проектной работы:

Данный проект включает в себя большую часть грамматического и лексического материала, изучаемого в 5 классе и, вполне, может быть итогом работы за год.

Процесс подготовки представляет интерес для обучающихся, т. к. ребята собирают информацию о своей семье, стараются узнать как можно больше об интересах, хобби своих родственников, семейных традициях, общаются со старшими членами семьи. Все это , несомненно, мотивирует ребят к дальнейшей деятельности, расширяет кругозор, сближает и способствует их развитию как личностей.

Лексико-грамматическая часть проектной работы затрагивает такие темы как: "Animals", Pets", Food", Sport", "Seasons", "Books", 'Family", 'School".

Всвоих высказываниях ребята используют следующие грамматические конструкции: to be, Pronouns, Articles, Nouns, Plurals, like/ enjoy/ hate + V+ing, Prepositions of time, Simple Present, Simple Past, Simple Future, Present Progressive, to be going to V+ing.

Подготовка проекта.

  1. Обсуждение проекта.

Обучающиеся в ходе обсуждения выдвигают различные идеи по поводу того, как может проект быть представлен. Это может быть плакат в форме дерева, презентация, фото галлерея и т. д.

На « дереве» указывается следующая информация: имя члена семьи, год рождения, родственные связи и др.

  1. Работа над содержанием проекта.

1) На данном этапе начинается активизация лексико-грамматического материала, необходимого для презентации проекта. Для этого используются следующие условно-речевые упражнения:

-имитационные;

-постановочные;

-трансформационные;

-собственно-репродуктивные.(см. Приложение№1)

2) Активизация лексики по темам: « Pets", "Sport", "Seasons", "Months", "Books", "School","Food".

3)Работа над собственно высказыванием, которое отражает содержание каждого из проектов. В ходе фронтального опроса, дискуссии выявляется приблизительная опорная схема, на основе которой учащийся способен в полной мере рассказать о своей семье и традициях.

Опорная схема для учащегося:

My name is…

I'm…

My hobby is…

Ihave got a family.

This is my…

His/her name is…

He/she is…

His/her birthday is on the… of…

He/she was born in…

His/her hobby is…

He/she likes …ing.

We have got a pet.

It is a …

Its name is…

We are a happy family.

  1. Обсуждение содержания проекта, которое реализуется при выполнении следующих поставленных коммуникационных задач:

  1. There are a lot of hobbies. Some people like playing sports? Others engoy reading books. What do your classmates like doing? Ask them about their hobbies. Summarize the information in the chart.

hobby

Andrew

Olga

Max

Playing computer games

+

-

-

Watching TV

-

+

-

Reading books

-

-

+

Other

Playing basketball

Обучающиеся опрашивают друг друга. В ходе такой работы активизируются общие и специальные вопосы в Present Simple.

  1. You know about your friends' hobbies. And what do his parent/ grandparents, sister, brother, aunt/ uncle enjoy doing? (Ведется работа в парах) В форме диалогической речи происходит повторение специальных вопросов, структуры like doing V +ING, Simple Present, активизируется лексика по темам: "Family", Hobby".

  2. Do you like animals? Do you have any pets at home? What pets did your parents have in their childhood? Imagine that you can have any pet you like. What pet would it be? Explain why you would like it? (Активизируется лексика по теме "Pets", прилагательные)

  3. When is your birthday? When were you born? Ask your classmates about their date of birth. Who is the oldest/ the youngest person in your class?

  4. Ask your classmates when their parents were born. Whose grandparents are the oldest? (При выполнении заданий 4 и 5 происходит повторение степеней сравнения прилагательных, количественных и порядковых числительных).

  5. What is your favourite season? Why do you like it? When are you going to visit your grandparents? Where will you go in summer? (Повторение названий времен года, прилагательных, способов выражения будущего временени: Simple Future, Present Progressive, to be going to).

Дома обучающиеся оформляют свои проекты, суммируют информацию, которая обсуждалась на уроке, готовят презентацию проекта.

Презентация проекта.

Выступление обучающегося может быть представлено примерно так:

My name is … I'm eleven. My hobby is playing sports. I like swimming, cycling, playing basketball. I also like playing computer games. In my free time I prefer drawing. At school I have got a lot of subjects: Russian, English, Maths, Biology, History and others. My favourite subjects are English, Sport and History. My great grandfather's name is… He was born in … . My great grandmother's name is… . She was born in … . Her hobby was gardening. My grandfather's name is… . His birthday is on the… of … . My grandfather likes cycling very much. My grandmother's name is… . She enjoys cooking tasty dishes. I like her pelmeni best of all. My father's name is … . He is … He likes working in the garage and reparing his car. My mother's name is … .Her birthday is in winter. Her favourite holiday is New Year. She enjoys gardening. My aunt and uncle live in Moscow. They have got four children: three daughters and a son. In summer Iam going to visit them. We are going to Moscow by train. I like travelling and I'm looking forward to this trip. We have gog a pet . It is a parrot. It is funny and very smart. I like Yasha very much.

My family is very friendly. Ilove my parents and they love me. So we are a happy family.

Оценка проекта.

Оценивание проекта идет по следующим критериям:

- оригинальность;

-интересная презентация;

-содержательность.

Ошибки в речи определяют сами обучающиеся, они же и оценивают работу каждого ученика.









Приложение №1

  1. Подбери транскрипцию к словам:

Parent [brait]

Nephew [gaid]

Naughty [ant]

Aunt [paerent]

Guide [nefju:]

Bright [no:ti]

  1. Распредели слова по столбикам в соответствии со звуками, которые есть в этих словах.

Husband, clever, worker, see, doctor, sister, wife, teacher, children.

[l]

[e]

[i:]

[ai]

[o]

[o:]





  1. Прочитай слова и найди лишнее в каждой строке.

1.mother, nephew, aunt, sister

2.uncle, cousin, doctor, child

3.see, naughty, bright, clever

4.brother,father, mother, niece

4. Прочитай слова и напиши в скобках знак транскрипции, который дают подчеркнутые буквы и буквосочетания.

1.father, worker, children, teacher, waiter, see, nurse

5. Заполни пропуски словами, подходящими по смыслу.

My mother's son is my….

My grandmother's daughter is my…

Your sister's son is your …

Your sister is your mum's …

Your father's mother is your …

My mum's sister is my …

Your uncle's son is your …

6.Прочитай текст и заполни таблицу.

John has got four cousins: a girl and three boys. Their names are: Jane, Fred, NICK, Tom. The girl is 10 and a pupil of the 5th form. She is from London. Nick is not from London. He is not a student. He is too little. Fred and Tom are of the same age and pupils of the same form.



name

city

age

form

Jane

London

5

Oxford

3

Nick

8

Tom

Boston

2



© 2010-2022