• Преподавателю
  • Музыка
  • Разработка занятия по вокалу на тему Упражнения на подвижность артикуляционного аппарата

Разработка занятия по вокалу на тему Упражнения на подвижность артикуляционного аппарата

Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка занятия по вокалу

на тему:

«Упражнения на подвижность артикуляционного аппарата»

Цель занятия: Отработка правильного произношения звуков, путем использования вокальных упражнений.

Задачи:

1. Работать над правильным произношением звуков, над подвижностью и гибкостью голоса.

2. Расширять певческий диапазон, укреплять дыхание, мышцы артикуляционного аппарата, улучшать дикцию.

3. Развивать вокальный слух.

Методы работы: использование личностно - ориентированных технологий.

Формы организации работы: индивидуальная, коллективная

Оборудование: музыкальная аппаратура.

Ход занятия:



Организационный момент.

Педагог: Добрый день, ребята. Сегодня мы с вами продолжим наши упражнения на подвижность артикуляционного аппарата. Сейчас я буду произносить их, а вы попробуете самостоятельно повторять.

Вокальные упражнения:

  1. Покусывание и почесывание сначала верхней, потом нижней губы зубами.

  2. Верхняя и нижняя губа попеременно оголяются.

  3. Вытянуть вперед губы трубочкой, затем растянуть в улыбку.

  4. Вытянутые трубочкой губы двигать вправо-влево, вращать по кругу.

  5. Щеки сильно втянуть внутрь, а потом резко открыть рот. Появляется характерный звук «поцелуя».

  6. Рот закрыт. Напряженный кончик языка упирается то в одну, то в другую щеку. То же, но рот открыт.

  7. Широко открывать рот и произносить часто па-па-па

  8. Произносим скороговорку:

Бык тупогуб тупогубенький бычок!

  1. Пение на заданной высоте гласных у, о, а, э, ы. Звук должен тянуться ровно, без толчков. Округлять гласные, петь на твердой атаке.

  2. К гласным добавляем согласные. Упражнение поется на одном звуке, легко и бодро, по полутонам. Следим за работой диафрагмы и мышц живота. Гортань не должна подниматься. Рот объемный и красивый.

  3. Произношение согласных з,с,ж,ш на одном звуке.

Педагог : Ребята, а сейчас мы с вами повторим народную песню «На речке», закрепим уже полученные знания.

Пение народной песни «На речке». Следить за дыханием (вспомнить о цепном дыхании). Обратить внимание на пропевание согласных звуков в конце слов, на четкое произнесение звуков, особенно «шипящих».

Практическая работа согласно репертуарному плану.

Песня «Лесной олень» Сл. Ю. Энтин, муз. Е. Крылатого

Своей популярностью фильм «Ох уж эта Настя» в значительной мере обязан прозвучавшей в нем песне «Лесной олень». В фильме песню исполнила звезда эстрады 1960- х годов Аида Ведищева. Впоследствии песня «Лесной олень» стала одной из самых популярных детских песен. В песне будто поется о впечатлениях, о постоянном желании вернуть что-то светлое и неуловимое, оставшееся в прошлом, но незабываемое.

Разучивание слов и мелодии 1-го куплета и припева (заучиваем и соединяем трехголосные партии сначала акапельно, затем с фонограммой).

Подведение итогов занятия

(закрепление уже приобретенных знаний, и полученных на занятии)



© 2010-2022