Программа по дополнительному образованию Театр вокальной пародии

Рабочая программа является дополнительным образованием художественно-эстетической направленности. С искусством вокальной пародии лицеисты знакомятся только через средства массовой информации. Новизна программы состоит в том, что в процессе занятий учащиеся получают навык исполнения пародии, умение вести себя на сцене, играть роль известных артистов, работать с подтекстовкой популярных песен, подбирать атрибуты и костюмы к сценическому образу.
Раздел Музыка
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа по дополнительному образованию


художественно-эстетической направленности


«Театр вокальной пародии»


учителя музыки и искусства


Дюняшевой Лины Борисовны.


Что это такое всем хорошо известно. Мы с удовольствием слушаем выступления пародистов. Их подражания знаменитым артистам не отличишь от оригиналов. А остроумные подтекстовки (новые слова на музыку известной песни) заставляют смеяться до слез. Это эстрадный жанр, рассчитанный на то, чтобы умно повеселить публику. Пародии бывают безобидные, добродушные, как дружеские шаржи. А бывают и острые, едкие, высмеивающие отрицательные стороны тех, кто своей деятельностью приносит обществу вред. Это уже сатира.

Есть пародии и в музыке. И так же, как в эстраде, это слово имеет два значения. Одно полностью совпадает с эстрадным, и означает музыкальную шутку, остроумное подражание.

Рабочая программа является дополнительным образованием художественно-эстетической направленности. С искусством вокальной пародии лицеисты знакомятся только через средства массовой информации.

Новизна программы состоит в том, что в процессе занятий учащиеся получают навык исполнения пародии, умение вести себя на сцене, играть роль известных артистов, работать с подтекстовкой популярных песен, подбирать атрибуты и костюмы к сценическому образу.

Актуальность этой программы обусловлена тем, что занятия в «Театре вокальной пародии» ( с 2013 года Театр вокальной пародии - «Эксклюзив», что доказывает оригинальность и неповторимость коллектива) разнообразные по содержанию, по методам и формам применяемых на занятиях. В настоящее время у подростков наблюдается сложность в общении среди сверстников, боязнь выступать на сцене в комических образах. Причины введения данной программы обусловлены тем, чтобы в лицее появился коллектив, работающий в подобном жанре - пародии. С помощью этой программы ребята раскроют свой творческий потенциал, самоутвердятся среди сверстников и немного прикоснуться к славе.

Корректировка, обработка, исполнение и даже сочинение песен положительно влияют на развитие мышления. А выбор сценического образа развивают фантазию и воображение, позволяет еще раз прикоснуться к творчеству любимых артистов, попробовать понять их внутренний мир и выразить через их образы проблемы, переживания, волнующие учителей и лицеистов. Программа ДО направлена на то, чтобы через сценическое и вокальное искусство приобщить детей к творчеству.

Цель: формирование творческой личности ребенка, средствами сценического жанра - вокальной пародии.

Задачи:

  • Сформировать положительные эмоции, познавательный интерес и развить образное мышление.

  • Развивать индивидуальные творческие способности, воображение, фантазию.

  • Научиться копировать известных артистов, исполнителей, музыкантов через метод наблюдения.

Принцип построения программы:

На занятиях «Театра вокальной пародии» учащиеся поэтапно учатся создавать пародийные образы, номера. Каждый последующий этап предусматривает новое дополнение к уже созданному образу.

Изучение данной программы связано с дисциплинами гуманитарного профиля. Отличительной чертой от традиционных уроков являются формы проведения занятий: упражнения на разогрев голоса, тренинги на имитацию голосов известных людей, создание подтекстовки на песни, изучение мастерства пародий, речевые и вокальные упражнения. Данные формы дадут возможность каждому учащемуся реализовать себя.

Особенности данной программы заключается в том, что занятия предусматривают индивидуальную направленность овладения искусством вокальной пародии каждым ребенком. Умение исполнять в жанре пародии строится на выборе интересных сюжетов из школьной жизни и быта. Образовательный процесс имеет ряд преимуществ:

- занятия в свободное время от уроков;

- добровольное посещение;

- предоставление выбора сценического образа.

Возраст учащихся занимающихся по программе «Театр вокальной пародии» - 14-15 лет (8-9 классы).

Срок реализации программы ДО рассчитан на 2 года обучения - по 2 часа в неделю. Программа состоит из нескольких разделов и тем.

Формы занятий.

Принципы работы предполагают сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм организации образовательного процесса. Коллективные задания вводятся в программу с целью формирования опыта общения и чувства коллективизма.

Методы работы на занятиях:

  • Ролевая игра (исполнение роли учит детей ориентироваться на сцене, запоминать слова исполняемой песни, развивать зрительную память, наблюдательность, фантазию).

  • Вокальное пение (развитие голосовых данных, четкой дикции и артикуляции, овладение пародийным исполнением).

Ритмопластика (данный метод позволяет учить и запоминать нужные позы, создавать различные образы, создавать и развивать координацию движений).

  • Наблюдение (метод позволяет детям знакомиться с образом, творчеством, амплуа своего сценического героя).

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа.

Формы контроля:

- конкурсы;

- фестивали;

- тематические концерты;

- открытые занятия.

Материально-техническая база:

- компьютер;

- проектор;

- музыкальный центр;

- микрофоны;

- электрическое фортепиано.

Ожидаемые результаты (лицеисты должны научиться следующим навыкам и умениям):


  • Запоминать слова песен;

  • Работать над подтекстовкой;

  • Копировать образы «звезд»

  • Умение вести себя на сцене;

  • Подражать голосовым данным артистов;

  • Оценивать свои выступления с профессиональной точки зрения.

Мониторинг.

Отследить систему результативности следует при помощи теста «Творческие способности» (он проводится в начале и по окончанию обучения). Проводить оценку и анализ выступлений в виде дискуссий или беседы. Послушать отзывы учителей и зрителей, которые принимали участие в концерте. «Эксклюзивная книга» участников коллектива поможет отслеживать рост и саморазвитие учащихся. В ней они оставляют отзывы, предложения после пройденных мероприятий, конкурсов, концертов, фестивалей с их участием.

Репертуарный план:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

Участники коллектива:









Содержание программы ДО «Театр вокальной пародии»

8 класс

п/п

Разделы, темы занятий

Количество часов

1.

Вводное занятие.

  • Задачи кружка.

  • Пародия, как явление эстрадного искусства.

2

2.

Сценическое амплуа.

  • Выбор сценической роли для каждого из учащихся.

  • Выбор песни для образа.

  • Определение тематики, которую нужно внести в подтекстовку песни.

2

3.

Основы мастерства профессиональных пародистов.

  • Просмотр видеозаписей с концертов.

  • Практическое занятие на развитие внимания.

2

4.

Работа над подтекстовкой песен.

  • Определение тематики песни.

  • Работа над рифмой и смыслом произведения.

2

5.

Распределение сценических ролей.

1

6.

Образ сценического героя.

  • Выявление достоинств и недостатков в песнях, которые подобраны учениками.

1

7.

Вокальное исполнение.

  • Распевание.

  • Разучивание мелодий пародийных произведений.

  • Учет нюансов в исполнении «звезды».

4

8.

Вхождение в образ.

4

9.

Анализ сюжета и манера двигаться на сцене.

4

10.

Взаимодействие на сцене.

2

11.

Работа над техникой исполнения.

4

12.

Работа над движениями.

4

13.

Подбор сценического костюма.

1

14.

Работа над номерами.

8

15.

Репетиционные занятия.

8

16.

Подготовка к оформлению номера.

1

17.

Подготовка номеров к массовым мероприятиям.

8

18.

Анализ выступлений.

1

19.

Итоги за год.

1


Всего за год:

60 часов

9 класс

1.

Вводное занятие

  • Постановка цели и задач на будущий учебный год.

  • Знакомство с новыми участниками коллектива.

1

2.

Повторение репертуара прошлого года

1

3.

Сценическое амплуа.

  • Выбор сценической роли.

  • Выбор песни для образа.

  • Определение тематики, которую нужно внести в подтекстовку песни.

2

4.

Работа над подтекстовкой песен.

  • Работа над рифмой и смыслом произведения.

2

5.

Распределение сценических ролей.

1

6.

Работа над вокальным копированием.

4

7.

Проживание сценического образа.

6

8.

Анализ сюжета и манера двигаться на сцене.

  • Основы актерского мастерства.

  • Тренинги.

  • Ролевые игры.

  • Ситуативные упражнения.

4

9.

Постановка голоса.

8

10.

Работа над техническим исполнением.

3

11.

Пластическое копирование.

2

12.

Подбор сценических костюмов, атрибутов для номера.

1

13.

Отбор номеров для публичного исполнения.

1

14.

Репетиционные занятия.

8

15.

Техническое оснащение номеров.

4

16.

Подготовка к оформлению номера.

4

17.

Генеральные репетиции.

6

18.

Анализ выступлений.

1

19.

Подведение итогов за год.

1

Всего за год:

60 часов


© 2010-2022