- Преподавателю
- Музыка
- Сценарий тематического концерта «Музыка в гостях у детей»
Сценарий тематического концерта «Музыка в гостях у детей»
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Палаш Ж.Б. |
Дата | 18.05.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
10
«Музыка в гостях у детей»
СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНЦЕРТА
Руководитель:
преподаватель МАУ ДО ДШИ № 10 .
Палаш Жанна Борисовна.
г. УЛАН-УДЭ - 2015 год
Дата проведения:
Место проведения: актовый зал
-
Оборудование: музыкальный центр, фортепиано, саксофон, скрипка гитара.
-
На стенах развешаны иллюстрации музыкальных инструментов: скрипка, виолончель, саксофон, флейта, гобой, фагот, клавесин, пианино, рояль, гитара и другие.
В подготовке мероприятия принимают участия учащиеся музыкальной школы.
Цели:
-
показать детям разнообразие музыкальных инструментов;
-
обобщить и углубить жизненные представления детей об уже известных музыкальных инструментах.
Задачи:
-
ознакомить детей с историей музыки и с музыкальными инструментами;
-
расширить и обобщить музыкально-слуховой опыт детей их представления о музыкальной культуре;
-
развивать тембровый слух, умение определять звуковую окраску инструмента, узнавать его звучание;
-
развивать слуховое внимание и музыкальную память.
Методы:
-
Словесный
-
Практический.
-
Объяснительно-иллюстративный.
Звучит произведение И. Штрауса « Марш Радетского»
Под музыку выходят ведущие тематического концерта.
Ведущий 1: Тихо, тихо рядом сядем -
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном.
И раздвинутся вдруг стены -
Вся земля видна вокруг:
Плещут волны речки пенной,
Чутко дремлют лес и луг.
Вдаль бегут степные тропки,
Тают в дымке голубой…
Это музыка торопит
И ведёт нас за собой.
Преподаватель: «Дорогие ребята, сегодня к вам в гости пришли не просто дети, а настоящие артисты, которые хотят вам рассказать и показать то, что они умеют и чему они научились, обучаясь в стенах ДШИ № 10»
Исполнение песни под аккомпанемент на фортепиано:________________________________
Звучит произведение Д. Скарлатти « Соната соль мажор »
Преподаватель размышляет о том, какой инструмент может быть использован для аккомпанемента, кроме фортепиано. Ребята обязательно вспомнят гитару. Преподаватель спрашивает детей о том, что они знают об этом инструменте.
Ведущий 2: «Гитара - один из самых распространенных инструментов. Любой вокально-инструментальный ансамбль начинается с гитары. Туристы, отправляясь в поход, не забывают захватить гитару: под неё так хорошо поется вечером у костра! Гитара звучит дома и на эстраде, в лесу и в концертном зале. Из других стран приезжают к нам гитаристы показать свое искусство, познакомить с мелодиями родного края. Родина гитары неизвестна. Предполагают, что возникла она Древней Греции, но вторую родину обрела в Испании, где уже в VIII IX веках получила широчайшее распространение. И через несколько веков гитара - неотъемлемая часть быта испанцев. Без нее просто нельзя представить себе испанскую жизнь. Из Испании гитара распространилась по всей Европе. Ее полюбили в Италии и Германии, Франции и России. Потом она переплыла океан и оказалась в Америке.
Гитара - струнный щипковый инструмент. По форме она напоминает струнные смычковые, но отличается от них количеством струн и способом игры. Гитары бывают шести- и семиструнные. Семиструнная гитара, наиболее удобная для вокального аккомпанемента, получила наибольшее распространение в России. В Испании была распространена шестиструнная гитара. Она же стала и сольным инструментом. Многие крупные композиторы превосходно владели гитарой и с удовольствием писали для нее музыку.
В исполнении ансамбля гитаристов звучит
1. ____________________________
2.____________________________
Ведущий 3: А этот инструмент вам знаком ? (обращая внимание детей на иллюстрацию на стене) Он называется:
Саксофон - это духовой инструмент с благородным звучанием. Он, наверное, не так распространен, как гитара, но это отнюдь не умаляет его достоинства. Слово «саксофон» произошло от фамилии изобретателя - Адольфа Сакса. Это музыкальный инструмент, по принципу звукоизвлечения принадлежащий к семейству деревянно-духовых инструментов, несмотря на то, что никогда не изготавливался из дерева. Семейство саксофонов сконструировано в 1842 году бельгийским музыкальным мастером Адольфом Саксом и запатентовано им четыре года спустя. С середины XIX века саксофон используется в духовом оркестре, реже - в симфоническом, также в качестве солирующего инструмента в сопровождении оркестра. Является одним из основных инструментов джаза и родственных ему жанров, а также эстрадной музыки. Инструмент обладает полным и мощным звучанием, певучим тембром и большой технической подвижностью.
В исполнении наших артистов прозвучит
1. " Мексиканский танец"
2._____________________________________________
3._____________________________________________
Звучит произведение Н. Паганини « Каприз »(для скрипки соло № 24)
Ведущий 4: «А этот инструмент титулован за высокие музыкальные совершенства: прежде всего, удивительно живой, трепетный звук, не уступающий в гибкости и выразительности человеческому пению. Только у нее пение может быть бесконечным, беспрерывным. Она не уступит роялю в виртуозности, а в разнообразном «произношении» звуков ей попросту нет равных. Это самый «говорящий», самый выразительный по звучанию инструмент. Как называется этот инструмент?:
Движенья плавные смычка
Приводят в трепет струны,
Мотив звучит издалека,
Поет про вечер лунный.
Как ясен звуков перелив!
В них радость и улыбка,
Звучит мечтательный мотив,
Я называюсь - скрипка.
Ведущий 5: «В её голосе слышится и человеческая радость, и человеческая боль. За искренность скрипку поняли и полюбили тысячи людей.
Было это давным-давно, более трехсот лет назад. Знаменитый скрипичный мастер Николо Амати подобрал на одной из улиц итальянского города Кремона мальчишку, который не знал, куда ему деваться. Свирепая болезнь чума, от которой когда-то вымирали целые деревни и города, погубила родных бездомного мальчишки. Амати привел паренька Антонио к себе в мастерскую и сделал одним из своих помощников.
Антонио оказался очень старательным. В его руках дерево словно оживало, деревянные чурки как будто сами собой превращались в заготовки для будущих скрипок.
В 13 лет Антонио сделал скрипку самостоятельно. А последний свой инструмент великий Антонио сделал, когда ему перевалило за девяносто.
- Шестьдесят лет было великому мастеру, когда зазвучали его самые лучшие, новые скрипки. Звук у них был мощный, глубокий, и пели скрипки человеческим голосом, отзываясь на легчайшее движение смычка новыми красками.
В исполнении ансамбля скрипачей звучит:
1._________________________________________________________________
2._________________________________________________________________
Звучит произведение Ф. Шопена « Вальс си минор »
Ведущий 6: «А этот инструмент - принадлежность всех богатых домов. На его изготовление шли привозившиеся из заморских стран драгоценные сорта дерева - черного, красного, розового, лимонного. Инструмент отделывали слоновой костью, бронзой, золотом, драгоценными камнями, на его стенках и крыловидных крышках знатные живописцы писали замечательные картины.
А клавиши! Что там пластиночки из слоновой кости? Случалось, клавиши покрывали пластинками из самоцветов: слоистым агатом, ониксом, золотистым янтарем и даже драгоценным темно-синим лазуристом.
Это клавесин. Слава мастерам, художникам и ювелирам, которые превратили клавесин в неописуемого красавца!
Никогда раньше музыкальный инструмент не был таким дорогим, таким почитаемым и ценимым, как мебель.
Увы, улучшение внешнего вида приводило к ухудшению звука. Голос у клавесина был чуть суховатый, стеклянный. Но главная беда в том, что сила звука у него всегда оставалась одинаковой, одной и той же громкости. С какой бы силой ни ударял музыкант по клавише, громкость звука от этого не менялась.
На смену пришел другой музыкальный инструмент. Кто знает, как он называется? Конечно, вы знакомы с роялем. Его можно увидеть по всюду - на экранах телевизоров. в концертных залах, в театрах и конечно же в нашей музыкальной школе. Он, большой и важный, стоит на почетном месте - на эстраде, а иногда, в торжественных случаях, у него поднимают крышку, и рояль становится похожим на огромную диковинную птицу, взмахнувшую крылом.
Ведущий 7: «А вот Пианино вы, наверное знаете хорошо, а возможно, оно есть у вас или у ваших знакомых дома. Пианино гораздо скромнее своего «знатного» родственника, занимает меньше места. Да и звук у него слабее, чем у рояля. И на пианино, и на рояле играют совершенно одинаково, притом одни и те же пьесы, на нотах которых написано «фортепианные»:
Пой рояль, свою мне песню пой
Тонка мелодии вуаль
Пой, моя душа сейчас с тобой
И летит куда-то вдаль.
В исполнении учащихся нашей школы прозвучат:
1._________________________________________________________________
2._________________________________________________________________
3._________________________________________________________________
4._________________________________________________________________
Преподаватель: «Понравились ли вам музыкальные инструменты, о которых только что рассказывали и показывали юные артисты? А сейчас посмотрим, что же нового вы сумели узнать и запомнить. Поиграть хотите? А загадки отгадывать умеете?:
Я начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте
Села Лена за рояль,
Не смогла достать …(педаль).
Петя был ужасно горд-
Взял он правильный …(аккорд)
Дима взялся очень рьяно
За игру на …(фортепиано).
А нашу Таню не заставишь
Хоть дотронуться до …(клавиш).
Детвора из разных стран
Лихо пляшет под …(баян).
Юра бледен как стена
В скрипке лопнула …(струна)
Ведущая 1: Я ваша подруга,
Я ваша попутчица,
В пути без меня ничего не получится.
Со мною, друзья,
Вам всегда интересно.
Узнали кто я?
Ну, конечно же, …(песня)
Преподаватель: «Какие молодцы! Во всем нам помогает хорошая песня. И сейчас в исполнении нашего вокального ансамбля «Радуга» прозвучит песня: __________________________________________________________________
Ведущий 1 и 2: Наш концерт подготовили и провели:
учащихся детской школы искусств № 10:
и преподаватель школы _________________
Ведущий 1: «Какая музыка была!
Какая музыка звучала!..»
То эта музыка смела,
То эта музыка печальна,
То разговор с тобой ведет
На самом пике откровенья…
Умолкнет чуть и вновь взорвет
Восторгом каждое мгновенье…
О нет, не может наш язык
Так передать тревогу, чувства,
Но все на ноты положить
Способно музыки искусство.
«До новых встреч дорогие друзья!»