Творческий проект «Посвящение в первоклассники» в ДШИ

Творческий проект «Посвящение в первоклассники» в ДШИ. Данная работа будет полезной для преподавателей дополнительного образования (ДМШ и ДШИ). Форма: сценарная разработка.Цель: создание радостного, веселого настроения, организация активного отдыха детей в кругу единомышленников,воспитание чувства гордости носить звание «Первоклассник ДШИ». Представление инсценировано с помощью музыкальных героев  Мажора и Минора, которые ведут детей по страницам музыки. Герои раскрывают смысловое содержание стр...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Посвящение в первоклассники» в ДШИ сценарий.

Творческий проект «Посвящение в первоклассники» в ДШИ.

Цель: сценарная разработка.

Цель: создание радостного, веселого настроения, организация активного отдыха детей в кругу единомышленников,воспитание чувства гордости носить звание «Первоклассник ДШИ».

Сценарий.

Ведущая 1. Мывас приветствуем, друзья,

И он, и ты, и мы, и я.

Почтение учителю,родителю, гостям.

И праздник посвящения

Пора начать и нам.

Ведущая2.

Всем гостям мы очень рады,

Праздник постучал в наш дом.

Первоклассники, входите,

С нетерпеньем вас мы ждем!

Входят первоклассники под музыку.

Ведущие уходят.

Ведущий (педагог). Дорогие наши первоклассники!

Уважаемые родители.Педагоги.Добрый день. Сегодня мы принимаем Вас,наших первоклассников, в семью юных музыкантов и художников.

Наша школа - одна из старейших школ области, ей уже более 55 лет.В ней работают творческие и опытные педагоги и учатся трудолюбивые и талантливые ученики.

Немало учеников участвуют в различных концертах и конкурсах, где становятся лауреатами и дипломантами, т.е. занимают призовые места.

Мы гордимся нашими учениками и надеемся, что в вашей жизни музыка и изобразительное искусство займут важное место.

Чем же занимаются дети а ДШИ? Они сейчас нам и расскажут.


1-й реб.

Мы из школы специальной,

Очень рады всем-всем вам.

Но сначала чуть расскажем,

Чем же заняты мы там.

2-й реб.

Отделение ф-но.

Пианистов учат тут. Отделенье

Все играют на рояле,

В дружбе с музыкой живут.

3-й реб.

Для игры на инструменте

Детям надо подрасти.

В первый класс берут не всяких,

Лишь с шести или с семи.

4-й реб.

Если голос дан вам с детства,

То научат вас, друзья,

На вокальном отделенье

Петь не хуже соловья.

5-й реб.

На народном отделенье

Есть баян, аккордеон.

Много сил потратить надо,

Чтоб звучал красиво он.

6-й реб.

А ещё есть в нашей школе

Художественное отделение,

Где рисуют, лепят, красят

До умопомрачения.

7-й реб.

Среди сказочных мелодий

Ярких красок и картин-

Не успеешь оглянуться,

Как уже ты - выпускник!

Входят Мажор и Минор в масках.

Ведущая (педагог). Ребята, к нам пришли необычные гости. Вы догадались,

кто они такие и почему прибыли на наш праздник? Посмотрите на их маски и сразу узнаете их имена. Да, вы правы.Это Мажор и Минор.Два музыкальных лада,которые пришли проверить, как вы научились ладить друг с другом. Как проучились первую четверть.Какие знания усвоили.

Мажор. Девчонки и мальчишки, дорогие ребятишки.Кто из вас, хочу я знать, любит петь и танцевать?

Ответы детей.

Мажор. Как я рад, как я рад.

Минор. Друзья мои, вы уже научились играть на музыкальных инструментах?

Дети: Да.

Минор. А мы сейчас проверим сначала какие инструменты вы знаете.

Мажор. Чтобы струны спеть смогли, скорей к плечу её прижми. (Скрипка).

Минор. Деревянные подружки пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит - в ногу всем шагать велит. (Барабан).

Мажор. Шестиструнку - чужестранку, романтичную испанку,

Этот звонкий инструмент любит бард, солдат, студент. (Гитара).

Минор. Тронешь пальцем - звук родится

И звенит, как будто птица.

Есть педали: от одной- звук становится глухой,

От другой - звучит он длинно.

Что же это? -(пианино).

Мажор. Чем похоже пианино на бегущую машину?

Есть у них одна деталь: под названием… (педаль).

Минор. У него рубашка в складку,

Любит танцевать в присядку.

Он и пляшет и поет,

Если в руки попадет.

Сорок пуговиц на нем с перламутровым огнем.

Весельчак, а не буян, голосистый мой..(баян).

Мажор.

Этот ключ согнут, сердит,

Низко вам играть велит,

Чтоб вы мелодию сыграли

На левых клавишах рояля. (басовый ключ).

Минор.

Он стоит на трех ногах,

Сам черный, в черных сапогах,

Зубы белые, педаль,

Бархатистый мой ..(рояль).

Мажор.

Ой, звенит она, звенит,

Всех игрою веселит.

А всего - то три струны для веселья ей нужны.(балалайка).

Минор. Молодцы, ребята. Много музыкальных инструментов знаете.

Мажор. Ай, да молодцы. Как все ладно у нас получилось.

Ведущая (педагог). Ребята, уважаемые взрослые. К нам на праздник пришли гости из хореографической студии, у них для всех подготовлен необычный подарок. Встречаем их.

Исполняется танец «Полька».

Ведущая (педагог). Ну, как ребята, вы догадались, что это за танец был исполнен?

Ответы детей.

Правильно - полька.

А теперь второй танец.

Исполняется «Вальс».

А теперь какой танец?

Ответы детей: Вальс.

Ведущий (педагог):

Давайте поблагодарим гостей за их подарок и пожелаем успешных выступлений.

Мажор.

На листочке, на страничке, то ли точки, то ли птички.

Все сидят на лесенке и щебечут песенки.скажите, кто это?

Ответы детей: Нотки.

Минор.

Конечно, это нотки.

До.Ре.Ми.Фа.Соль.Ля.Си.

До. Посмотрите -ка, ребята,

Сколько к нам пришло гостей,

Чтобы с праздником поздравить

Вас, талантливых детей.

Ре. Все мы с музыкой успели

Подружиться навсегда,

Это значит - ваше сердце

Быть не может изо льда.

Ми. Вам почудится веселье

В пеньи пташек по утру

И рассказ печальный в звоне

Слез - дождинок по стеклу.

Фа.Скоро сможете вы сами

Эти звуки подхватить,

И на клавишах и струнах

Целый мир изобразить.

Соль. Все мы с радостью готовы

В музыканты вас принять,

Но попробуйте сначала

Все загадки разгадать.

Загадки.

Ля. Чтобы всюду ноты - точки

Размещались по местам

Пять линеек нотной строчки

Мы назвали…(нотный стан).

Си.Завитой, красивый знак

Нарисуем мы вот так.

Он велик и всемогущ,

Это наш…(скрипичный ключ).

До-2.Чтоб не спутать польку с маршем

Или с вальсом,например,

Обязательно на страже

Здесь всегда стоит..(размер)

Ре -2.Записать мелодию- вот её работа.

Вот она, обычная четвертная…(нота).

Ми-2.Если нота захотела повышенья до небес,

Для неё есть знак особый- называется…(диез).

Фа-2. А пониже стать решила,

Вот, пожалуйста, изволь -

И на этот случай знак есть,

Называется …(бемоль).

Соль-2.»Выше- ниже, отменяю,

Всем на место! Кар - кар -кар!

Ни диезов, ни бемолей»,-

Так командует …(бекар).

Ля -2.Это что ещё за нота?

Веселится - тра-ля-ля!

Распевает громко песни.

Её имя- нота -…(ля).

Мажор. Посмотрите,эти дети

С нотной грамотой дружны,

Нашей школе музыкальной

Вот такие и нужны!

Минор. И поэтому сегодня

В первый раз и навсегда

Первоклассников с почетом

В музыканты примем?----

Зрители: Да!

Игра «С миру по нитке».

Ведущий (педагог). А вы знаете,ребята, что нотки очень любят играть в прятки?.Они могут прятаться в разных словах. Например:

МИ- Р, МИ-СКА, МИ-ШКА - какая нотка спряталась в них?

А вы знаете слова, в которых спрятались ноты? Давайте вспомним такие слова.

Дети называют слова.

Ведущий (педагог). Посмотрите, ребята, у меня в слове спрятались сразу 2 нотки:

ПО- МИ -ДО -Р

А какие вы знаете слова с 2-мя нотками?

ФА- СОЛЬ, ДО - МИ- К, ДО -МИ - НО и т.д. Молодцы!


А теперь конкурс для всех: и для детей и для родителей.

1.В какой песне можно узнать про глагол и про тире? («Чему учат в школе»).

2.Кто съел зеленого кузнечика?(Лягушка)

3.В какой песне можно повторить таблицу умножения?( «2х2= 4»).

4.Что родилось зимой в лесу? («Ёлочка»).

5.Что бывает раз в году?(«День рождения»).

6.Что увидел Крошка Енот в пруду?(«Улыбку»)

7.в каком вагоне можно добраться до небосклона?(Голубом).

8.Кто ничего не проходил и кому ничего не задавали?(Антошка).

9.Кто пел песню, лежа на солнышке?( Львенок и Черепаха).

10.А где это происходит: лето, наша радость, кокосы и бананы?(чунга - чанга).

Мажор. Молодцы.

Минор. Молодцы.

Мажор. Вот какие здесь таланты -

Это чудо -музыканты!

Минор.Все загадки разгадали

И отгадки нам сказали.

Ведущая (педагог). Да,молодцы музыканты.

Но неужели вы думаете. Что наши Художники менее талантливы?

Всем известно, что художники должны быть очень наблюдательными. А ещё они - большие фантазеры.

Отгадайте - ка загадку:

Разноцветные ворота на лугу построил кто -то,

Но пройти в них не легко, те ворота высоко.

Постарался мастер тот, взял он краски для ворот,

Не одну, не две, не три -

Целых семь, ты посмотри.

Как ворота эти звать?

Можно их нарисовать. -(Радуга).

Выходят художники - первоклассники + 2 старшеклассницы

1-й реб. В нашем Городе искусств

Обитает волшебство.

Осторожней, осторожней!

Не спугнуть бы нам его.

2-й реб. В нашем Городе волшебном

Вся Земля видна вокруг -

Плещут волны речки пенной,

Чутко дремлют лес и луг.

Смотрят вдаль степи просторы,

Тают в дымке голубой…

У нас Искусство просит слова

И ведет нас за собой.

Художники - первоклассники.

1.Все нотки - жители страны,

Где звуки с красками дружны,

В стране неповторимой этой

Любого встретит море света.

2.Давай с тобой поговорим

О том, что окружает нас,

Как много красок в мире есть…

Мы начинаем свой рассказ.

3.Есть краска голубая -

Она рисует небо.

В морях и океанах

Она чуть -чуть темнее.

4.Зеленая - цвет жизни,

В ней сила зарождается.

Зимой растенья спят,

Весной - всё просыпается.

5.Оранжевый - цвет солнца,

Его лучи сверкают.

Тепло приносит солнце

И землю согревает.

6.Цвет красный - это праздник,

Любовь,что в нашем сердце.

Ошибку допускаешь,

Лицо того же цвета.

7.Есть белый цвет - он тоже

Большой имеет смысл…

Душа твоя,друг, может

Быть чистою,как мысль.

8.И в 10 лет,и в 7, и в 5

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует.

9.Всё вызывает интерес:

Далекий космос, ближний лес,

Цветы, машины,

Сказки, пляски.

Всё нарисуем - были б краски!

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле!

После стихов все рассаживаются.

Звучит песня В.Шаинского «Дети любят рисовать».

Игра «Нарисуй человечка».

Дети выстраиваются в 2 шеренги.На доске висят 2 ватмана.Дети каждой команды по очереди выходят к доске и рисуют лишь одну деталь, затем передают фломастер другому участнику.Какая команда быстрее нарисуют, та и выигрывает.

А сейчас конкурс для музыкантов.

Кто быстрее, правильно и красиво нарисует ноты (2человека) на листе бумаги. Например:

Ведущая обращается к художникам.

Чтоб устроить испытанье,

Дам ещё одно заданье.

Я начну,вы завершайте,

Дружно хором отвечайте.

1.Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется…(Пейзаж).

2.Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это…(натюрморт).

3.Если видишь, что с картины

Смотрит кто - нибудь из нас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Лётчик или балерина,

Или колька,твой сосед,

Обязательно картина

Называется…(портрет).

Молодцы!

Салон красоты.

А сейчас у нас - яркое представление. Ученицы класса(преподаватель) подготовили оригинальные работы.

Давайте посмотрим их. ( Ученики демонстрируют бусы, расписные платки, которые выполнили сами,плетение лент и т.д.)

Вносят 2 конверта, на них написано: «Поздравления».

Ведущая(педагог).На наш праздник пришло 2 поздравления.От Феи Музыки и Королевы страны Искусств.

(Зачитать поздравления).(Зачитывают Мажор и Минор)

Поздравление Феи Музыки.

Три месяца назад вы пришли в эту школу, не зная её правил и законов.А теперь вы узнали школьные порядки,окунулись в море музыки,испытали первые трудности и не струсили, не запросились домой.Вас можно назвать настоящими учениками.

Любите музыку и ей всегда служите.

Званьем гордым и высоким- музыканта - дорожите!


Поздравление Королевы страны Искусств.

Мы вас приветствуем,друзья,

В стране Искусства видеть рады.

Ваше желание творить -

Для нас высокая награда!

И пусть Искусство дарит радость,

Надежды и мечты,

Приносит хорошее настроение.

Следуйте великой гармонии

Реальности и красоты.

Будьте преданными Великому Искусству!

Ведущая(педагог)

И вот наступает торжественный момент посвящения в Первоклассники.

Но прежде я обращаюсь к родителям первоклассников.

Торжественное обещание родителей.

Детям поможем в учебе всегда? - Да.

Чтоб детми была школа горда? - Да.

Обещаем детей не ругать никогда,

Только слегка пожурить иногда.Да? - Да.

Мудрыми будем, как в небе звезда. -Да.

Торжественное обещание юных музыкантов и художников.

Мы, ученики 1 класса, в день посвящения в первоклассники торжественно обещаем:

1.Приходить в школу с хорошим настроением - Обещаем.

2.Радовать преподавателей и родителей своим творчеством. -Обещаем.

3.работать над собой,не покладая рук. -Обещаем.

4.Не ломать инструменты,даже в порыве вдохновения. -Обещаем.

5.никогда не слушать педагогов…. Вполуха. - Обещаем.

6.Всегда любить Искусство, будь то Музыка или Живопись, и гордиться званием «Юный Художник» и «Юный Музыкант». -Обещаем!

Ответ первоклассников.


  1. Реб. (Художница) Бороться с пошлостью и злом

В искусстве я возьмусь,

Святой Гармонии послом

Повсюду быть клянусь.

2-й реб.(музыкант)

Будем мы всегда стараться

Лишь пятерки получать

Педагогам обещаем

Только радость доставлять.

Мажор. Все мы рады вас сегодня

В первоклассники посвятить.

От души вас всех поздравить

И медали всем вручить.

Минор. А еще для вас подарки.

В жизни будет свет и тень,

Но подольше постарайтесь

Этот важный помнить день!

(Вручаются подарки).

Ведущая.

А теперь мы начинаем

Наш концерт для вас,друзья,

Может, глядя на артистов,

Скажете:»Хочу и я»?!

Начинается концерт.


© 2010-2022