- Преподавателю
- Музыка
- Творческий проект «Посвящение в первоклассники» в ДШИ
Творческий проект «Посвящение в первоклассники» в ДШИ
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Подусова Л.А. |
Дата | 06.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Посвящение в первоклассники» в ДШИ сценарий.
Творческий проект «Посвящение в первоклассники» в ДШИ.
Цель: сценарная разработка.
Цель: создание радостного, веселого настроения, организация активного отдыха детей в кругу единомышленников,воспитание чувства гордости носить звание «Первоклассник ДШИ».
Сценарий.
Ведущая 1. Мывас приветствуем, друзья,
И он, и ты, и мы, и я.
Почтение учителю,родителю, гостям.
И праздник посвящения
Пора начать и нам.
Ведущая2.
Всем гостям мы очень рады,
Праздник постучал в наш дом.
Первоклассники, входите,
С нетерпеньем вас мы ждем!
Входят первоклассники под музыку.
Ведущие уходят.
Ведущий (педагог). Дорогие наши первоклассники!
Уважаемые родители.Педагоги.Добрый день. Сегодня мы принимаем Вас,наших первоклассников, в семью юных музыкантов и художников.
Наша школа - одна из старейших школ области, ей уже более 55 лет.В ней работают творческие и опытные педагоги и учатся трудолюбивые и талантливые ученики.
Немало учеников участвуют в различных концертах и конкурсах, где становятся лауреатами и дипломантами, т.е. занимают призовые места.
Мы гордимся нашими учениками и надеемся, что в вашей жизни музыка и изобразительное искусство займут важное место.
Чем же занимаются дети а ДШИ? Они сейчас нам и расскажут.
1-й реб.
Мы из школы специальной,
Очень рады всем-всем вам.
Но сначала чуть расскажем,
Чем же заняты мы там.
2-й реб.
Отделение ф-но.
Пианистов учат тут. Отделенье
Все играют на рояле,
В дружбе с музыкой живут.
3-й реб.
Для игры на инструменте
Детям надо подрасти.
В первый класс берут не всяких,
Лишь с шести или с семи.
4-й реб.
Если голос дан вам с детства,
То научат вас, друзья,
На вокальном отделенье
Петь не хуже соловья.
5-й реб.
На народном отделенье
Есть баян, аккордеон.
Много сил потратить надо,
Чтоб звучал красиво он.
6-й реб.
А ещё есть в нашей школе
Художественное отделение,
Где рисуют, лепят, красят
До умопомрачения.
7-й реб.
Среди сказочных мелодий
Ярких красок и картин-
Не успеешь оглянуться,
Как уже ты - выпускник!
Входят Мажор и Минор в масках.
Ведущая (педагог). Ребята, к нам пришли необычные гости. Вы догадались,
кто они такие и почему прибыли на наш праздник? Посмотрите на их маски и сразу узнаете их имена. Да, вы правы.Это Мажор и Минор.Два музыкальных лада,которые пришли проверить, как вы научились ладить друг с другом. Как проучились первую четверть.Какие знания усвоили.
Мажор. Девчонки и мальчишки, дорогие ребятишки.Кто из вас, хочу я знать, любит петь и танцевать?
Ответы детей.
Мажор. Как я рад, как я рад.
Минор. Друзья мои, вы уже научились играть на музыкальных инструментах?
Дети: Да.
Минор. А мы сейчас проверим сначала какие инструменты вы знаете.
Мажор. Чтобы струны спеть смогли, скорей к плечу её прижми. (Скрипка).
Минор. Деревянные подружки пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит - в ногу всем шагать велит. (Барабан).
Мажор. Шестиструнку - чужестранку, романтичную испанку,
Этот звонкий инструмент любит бард, солдат, студент. (Гитара).
Минор. Тронешь пальцем - звук родится
И звенит, как будто птица.
Есть педали: от одной- звук становится глухой,
От другой - звучит он длинно.
Что же это? -(пианино).
Мажор. Чем похоже пианино на бегущую машину?
Есть у них одна деталь: под названием… (педаль).
Минор. У него рубашка в складку,
Любит танцевать в присядку.
Он и пляшет и поет,
Если в руки попадет.
Сорок пуговиц на нем с перламутровым огнем.
Весельчак, а не буян, голосистый мой..(баян).
Мажор.
Этот ключ согнут, сердит,
Низко вам играть велит,
Чтоб вы мелодию сыграли
На левых клавишах рояля. (басовый ключ).
Минор.
Он стоит на трех ногах,
Сам черный, в черных сапогах,
Зубы белые, педаль,
Бархатистый мой ..(рояль).
Мажор.
Ой, звенит она, звенит,
Всех игрою веселит.
А всего - то три струны для веселья ей нужны.(балалайка).
Минор. Молодцы, ребята. Много музыкальных инструментов знаете.
Мажор. Ай, да молодцы. Как все ладно у нас получилось.
Ведущая (педагог). Ребята, уважаемые взрослые. К нам на праздник пришли гости из хореографической студии, у них для всех подготовлен необычный подарок. Встречаем их.
Исполняется танец «Полька».
Ведущая (педагог). Ну, как ребята, вы догадались, что это за танец был исполнен?
Ответы детей.
Правильно - полька.
А теперь второй танец.
Исполняется «Вальс».
А теперь какой танец?
Ответы детей: Вальс.
Ведущий (педагог):
Давайте поблагодарим гостей за их подарок и пожелаем успешных выступлений.
Мажор.
На листочке, на страничке, то ли точки, то ли птички.
Все сидят на лесенке и щебечут песенки.скажите, кто это?
Ответы детей: Нотки.
Минор.
Конечно, это нотки.
До.Ре.Ми.Фа.Соль.Ля.Си.
До. Посмотрите -ка, ребята,
Сколько к нам пришло гостей,
Чтобы с праздником поздравить
Вас, талантливых детей.
Ре. Все мы с музыкой успели
Подружиться навсегда,
Это значит - ваше сердце
Быть не может изо льда.
Ми. Вам почудится веселье
В пеньи пташек по утру
И рассказ печальный в звоне
Слез - дождинок по стеклу.
Фа.Скоро сможете вы сами
Эти звуки подхватить,
И на клавишах и струнах
Целый мир изобразить.
Соль. Все мы с радостью готовы
В музыканты вас принять,
Но попробуйте сначала
Все загадки разгадать.
Загадки.
Ля. Чтобы всюду ноты - точки
Размещались по местам
Пять линеек нотной строчки
Мы назвали…(нотный стан).
Си.Завитой, красивый знак
Нарисуем мы вот так.
Он велик и всемогущ,
Это наш…(скрипичный ключ).
До-2.Чтоб не спутать польку с маршем
Или с вальсом,например,
Обязательно на страже
Здесь всегда стоит..(размер)
Ре -2.Записать мелодию- вот её работа.
Вот она, обычная четвертная…(нота).
Ми-2.Если нота захотела повышенья до небес,
Для неё есть знак особый- называется…(диез).
Фа-2. А пониже стать решила,
Вот, пожалуйста, изволь -
И на этот случай знак есть,
Называется …(бемоль).
Соль-2.»Выше- ниже, отменяю,
Всем на место! Кар - кар -кар!
Ни диезов, ни бемолей»,-
Так командует …(бекар).
Ля -2.Это что ещё за нота?
Веселится - тра-ля-ля!
Распевает громко песни.
Её имя- нота -…(ля).
Мажор. Посмотрите,эти дети
С нотной грамотой дружны,
Нашей школе музыкальной
Вот такие и нужны!
Минор. И поэтому сегодня
В первый раз и навсегда
Первоклассников с почетом
В музыканты примем?----
Зрители: Да!
Игра «С миру по нитке».
Ведущий (педагог). А вы знаете,ребята, что нотки очень любят играть в прятки?.Они могут прятаться в разных словах. Например:
МИ- Р, МИ-СКА, МИ-ШКА - какая нотка спряталась в них?
А вы знаете слова, в которых спрятались ноты? Давайте вспомним такие слова.
Дети называют слова.
Ведущий (педагог). Посмотрите, ребята, у меня в слове спрятались сразу 2 нотки:
ПО- МИ -ДО -Р
А какие вы знаете слова с 2-мя нотками?
ФА- СОЛЬ, ДО - МИ- К, ДО -МИ - НО и т.д. Молодцы!
А теперь конкурс для всех: и для детей и для родителей.
1.В какой песне можно узнать про глагол и про тире? («Чему учат в школе»).
2.Кто съел зеленого кузнечика?(Лягушка)
3.В какой песне можно повторить таблицу умножения?( «2х2= 4»).
4.Что родилось зимой в лесу? («Ёлочка»).
5.Что бывает раз в году?(«День рождения»).
6.Что увидел Крошка Енот в пруду?(«Улыбку»)
7.в каком вагоне можно добраться до небосклона?(Голубом).
8.Кто ничего не проходил и кому ничего не задавали?(Антошка).
9.Кто пел песню, лежа на солнышке?( Львенок и Черепаха).
10.А где это происходит: лето, наша радость, кокосы и бананы?(чунга - чанга).
Мажор. Молодцы.
Минор. Молодцы.
Мажор. Вот какие здесь таланты -
Это чудо -музыканты!
Минор.Все загадки разгадали
И отгадки нам сказали.
Ведущая (педагог). Да,молодцы музыканты.
Но неужели вы думаете. Что наши Художники менее талантливы?
Всем известно, что художники должны быть очень наблюдательными. А ещё они - большие фантазеры.
Отгадайте - ка загадку:
Разноцветные ворота на лугу построил кто -то,
Но пройти в них не легко, те ворота высоко.
Постарался мастер тот, взял он краски для ворот,
Не одну, не две, не три -
Целых семь, ты посмотри.
Как ворота эти звать?
Можно их нарисовать. -(Радуга).
Выходят художники - первоклассники + 2 старшеклассницы
1-й реб. В нашем Городе искусств
Обитает волшебство.
Осторожней, осторожней!
Не спугнуть бы нам его.
2-й реб. В нашем Городе волшебном
Вся Земля видна вокруг -
Плещут волны речки пенной,
Чутко дремлют лес и луг.
Смотрят вдаль степи просторы,
Тают в дымке голубой…
У нас Искусство просит слова
И ведет нас за собой.
Художники - первоклассники.
1.Все нотки - жители страны,
Где звуки с красками дружны,
В стране неповторимой этой
Любого встретит море света.
2.Давай с тобой поговорим
О том, что окружает нас,
Как много красок в мире есть…
Мы начинаем свой рассказ.
3.Есть краска голубая -
Она рисует небо.
В морях и океанах
Она чуть -чуть темнее.
4.Зеленая - цвет жизни,
В ней сила зарождается.
Зимой растенья спят,
Весной - всё просыпается.
5.Оранжевый - цвет солнца,
Его лучи сверкают.
Тепло приносит солнце
И землю согревает.
6.Цвет красный - это праздник,
Любовь,что в нашем сердце.
Ошибку допускаешь,
Лицо того же цвета.
7.Есть белый цвет - он тоже
Большой имеет смысл…
Душа твоя,друг, может
Быть чистою,как мысль.
8.И в 10 лет,и в 7, и в 5
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
9.Всё вызывает интерес:
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины,
Сказки, пляски.
Всё нарисуем - были б краски!
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле!
После стихов все рассаживаются.
Звучит песня В.Шаинского «Дети любят рисовать».
Игра «Нарисуй человечка».
Дети выстраиваются в 2 шеренги.На доске висят 2 ватмана.Дети каждой команды по очереди выходят к доске и рисуют лишь одну деталь, затем передают фломастер другому участнику.Какая команда быстрее нарисуют, та и выигрывает.
А сейчас конкурс для музыкантов.
Кто быстрее, правильно и красиво нарисует ноты (2человека) на листе бумаги. Например:
Ведущая обращается к художникам.
Чтоб устроить испытанье,
Дам ещё одно заданье.
Я начну,вы завершайте,
Дружно хором отвечайте.
1.Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется…(Пейзаж).
2.Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это…(натюрморт).
3.Если видишь, что с картины
Смотрит кто - нибудь из нас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Лётчик или балерина,
Или колька,твой сосед,
Обязательно картина
Называется…(портрет).
Молодцы!
Салон красоты.
А сейчас у нас - яркое представление. Ученицы класса(преподаватель) подготовили оригинальные работы.
Давайте посмотрим их. ( Ученики демонстрируют бусы, расписные платки, которые выполнили сами,плетение лент и т.д.)
Вносят 2 конверта, на них написано: «Поздравления».
Ведущая(педагог).На наш праздник пришло 2 поздравления.От Феи Музыки и Королевы страны Искусств.
(Зачитать поздравления).(Зачитывают Мажор и Минор)
Поздравление Феи Музыки.
Три месяца назад вы пришли в эту школу, не зная её правил и законов.А теперь вы узнали школьные порядки,окунулись в море музыки,испытали первые трудности и не струсили, не запросились домой.Вас можно назвать настоящими учениками.
Любите музыку и ей всегда служите.
Званьем гордым и высоким- музыканта - дорожите!
Поздравление Королевы страны Искусств.
Мы вас приветствуем,друзья,
В стране Искусства видеть рады.
Ваше желание творить -
Для нас высокая награда!
И пусть Искусство дарит радость,
Надежды и мечты,
Приносит хорошее настроение.
Следуйте великой гармонии
Реальности и красоты.
Будьте преданными Великому Искусству!
Ведущая(педагог)
И вот наступает торжественный момент посвящения в Первоклассники.
Но прежде я обращаюсь к родителям первоклассников.
Торжественное обещание родителей.
Детям поможем в учебе всегда? - Да.
Чтоб детми была школа горда? - Да.
Обещаем детей не ругать никогда,
Только слегка пожурить иногда.Да? - Да.
Мудрыми будем, как в небе звезда. -Да.
Торжественное обещание юных музыкантов и художников.
Мы, ученики 1 класса, в день посвящения в первоклассники торжественно обещаем:
1.Приходить в школу с хорошим настроением - Обещаем.
2.Радовать преподавателей и родителей своим творчеством. -Обещаем.
3.работать над собой,не покладая рук. -Обещаем.
4.Не ломать инструменты,даже в порыве вдохновения. -Обещаем.
5.никогда не слушать педагогов…. Вполуха. - Обещаем.
6.Всегда любить Искусство, будь то Музыка или Живопись, и гордиться званием «Юный Художник» и «Юный Музыкант». -Обещаем!
Ответ первоклассников.
-
Реб. (Художница) Бороться с пошлостью и злом
В искусстве я возьмусь,
Святой Гармонии послом
Повсюду быть клянусь.
2-й реб.(музыкант)
Будем мы всегда стараться
Лишь пятерки получать
Педагогам обещаем
Только радость доставлять.
Мажор. Все мы рады вас сегодня
В первоклассники посвятить.
От души вас всех поздравить
И медали всем вручить.
Минор. А еще для вас подарки.
В жизни будет свет и тень,
Но подольше постарайтесь
Этот важный помнить день!
(Вручаются подарки).
Ведущая.
А теперь мы начинаем
Наш концерт для вас,друзья,
Может, глядя на артистов,
Скажете:»Хочу и я»?!
Начинается концерт.