Конспект урока музыки на тему Виват, Россия!

Раздел Музыка
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

№п/п

Этап урока, цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Мотивирование к учебной деятельнсти

- Здравствуйте, ребята. У меня для вас есть загадка:

Есть мелодия одна,

Ей подвластна вся страна.

Гражданин, отбросив всё,

Стоя слушает её.

- Что это за мелодия?

- Правильно, это гимн.



ГИМН

Актуализация знаний.


- А теперь давайте посмотрим, как правильно исполнять гимн.

-Ребята, а как исполняется гимн?

- А то, что вы перечислили, как назвать одним словом?

- Правильно. А теперь давайте мы с вами исполним гимн.



- Молодцы, ребята. Садитесь.

-А какое настроение у этой композиции?


Смотрят видео.

-Поют стоя, не вертятся, снимают головные уборы, стоять по стойке «смирно».

- Правило.

Россия - священная наша держава!
Россия - любимая наша страна!
Могучая воля, великая слава -
Твое достоянье на все времена.

Славься, Отечество наше свободное -
Братских народов союз вековой.
Предками данная мудрость народная.
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

- Торжественное.

Постановка цели урока


-А вы знаете какие-нибудь еще песни с таким же торжественным настроением? Какие?

-Тогда, попробуйте сформулировать тему нашего урока?


-Узнать, существуют ли ещё какие -нибудь торжественные песни и как такие песни называются.

Восприятие

- Послушайте, еще одну композицию? Чем она похожа на гимн, а чем различается?

Кант «Радуйся русско землю».

- Кто-нибудь знает, к какому музыкальному жанру можно отнести это произведение?

- Оказывается такое произведение называется кант. Что такое кант, какие бывают канты, много вопросов, но ответ можно найти в учебнике.

-Давайте откроем учебник на стр. 12 и прочитаем.

(Имя) читай первый абзац.

После чтения:

- Ребята, что такое кант?

- Чему посвящались канты?

-Откройте тетради, запишите число, тема урока Виват, Россия!

- А кто знает, что означает слово «виват»?

А теперь запишем определение.

Кант -


Учащиеся слушают кант, находят сходство и различие. ( Обе песни о России, торжественные. Разлчия: кант более веселый)



-Бытовая многоголосная песня.

- Канты посвящались разным жизненным событиям.

-Да здравствует

Осмысление

-Сейчас мы с вами послушаем такой кант. Он называется «Виват, Россия»

- Какие чувства и эмоции у вас вызвала эта композиция?

- Представьте, что вы работаете в киностудии. К какому эпизоду вы бы подобрали такую музыку? О чем бы был этот фильм?

-А теперь давайте представим, что вы художники. Какие бы вы подобрали краски, если бы вам пришлось рисовать картину по мотиву этого канта?

Прослушивание канта

Высказывание мнений

Высказывание мнений

Прослушивание канта, высказывание мнений

Повторное прослушивание произведения


Закрепление.

-Сейчас мы с вами прослушаем еще один кант. Он называется «Орле, российский, виват!» Ваша задача сказать, в чем эти канты похожи и чем отличаются.


Сходства: Посвящены России и т.д.

Различия: длительность и т.д.

Итог

-Ребята, с какими песнями мы сегодня познакомились?

-А что такое кант?


-С кантами



- Урок наш подходит к концу, Давайте посмотрим на сколько вам все сегодня было понятно. Если вы поняли, что такое кант, какие бывают канты поднимите пальчик вверх, а если не поняли, затрудняетесь - вниз.

Спасибо за урок. До свидания.




© 2010-2022