- Преподавателю
- Музыка
- Конспект урока музыки на тему Виват, Россия!
Конспект урока музыки на тему Виват, Россия!
Раздел | Музыка |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Астапенко М.Ю. |
Дата | 01.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
№п/п | Этап урока, цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
| Мотивирование к учебной деятельнсти | - Здравствуйте, ребята. У меня для вас есть загадка: Есть мелодия одна, Ей подвластна вся страна. Гражданин, отбросив всё, Стоя слушает её. - Что это за мелодия? - Правильно, это гимн.
|
ГИМН |
| Актуализация знаний.
| - А теперь давайте посмотрим, как правильно исполнять гимн. -Ребята, а как исполняется гимн? - А то, что вы перечислили, как назвать одним словом? - Правильно. А теперь давайте мы с вами исполним гимн.
- Молодцы, ребята. Садитесь. -А какое настроение у этой композиции?
| Смотрят видео. -Поют стоя, не вертятся, снимают головные уборы, стоять по стойке «смирно». - Правило. Россия - священная наша держава! Славься, Отечество наше свободное - - Торжественное. |
| Постановка цели урока
| -А вы знаете какие-нибудь еще песни с таким же торжественным настроением? Какие? -Тогда, попробуйте сформулировать тему нашего урока?
| -Узнать, существуют ли ещё какие -нибудь торжественные песни и как такие песни называются. |
| Восприятие | - Послушайте, еще одну композицию? Чем она похожа на гимн, а чем различается? Кант «Радуйся русско землю». - Кто-нибудь знает, к какому музыкальному жанру можно отнести это произведение? - Оказывается такое произведение называется кант. Что такое кант, какие бывают канты, много вопросов, но ответ можно найти в учебнике. -Давайте откроем учебник на стр. 12 и прочитаем. (Имя) читай первый абзац. После чтения: - Ребята, что такое кант? - Чему посвящались канты? -Откройте тетради, запишите число, тема урока Виват, Россия! - А кто знает, что означает слово «виват»? А теперь запишем определение. Кант -
| Учащиеся слушают кант, находят сходство и различие. ( Обе песни о России, торжественные. Разлчия: кант более веселый)
-Бытовая многоголосная песня. - Канты посвящались разным жизненным событиям. -Да здравствует |
| Осмысление | -Сейчас мы с вами послушаем такой кант. Он называется «Виват, Россия» - Какие чувства и эмоции у вас вызвала эта композиция? - Представьте, что вы работаете в киностудии. К какому эпизоду вы бы подобрали такую музыку? О чем бы был этот фильм? -А теперь давайте представим, что вы художники. Какие бы вы подобрали краски, если бы вам пришлось рисовать картину по мотиву этого канта? | Прослушивание канта Высказывание мнений Высказывание мнений Прослушивание канта, высказывание мнений Повторное прослушивание произведения
|
| Закрепление. | -Сейчас мы с вами прослушаем еще один кант. Он называется «Орле, российский, виват!» Ваша задача сказать, в чем эти канты похожи и чем отличаются.
| Сходства: Посвящены России и т.д. Различия: длительность и т.д. |
| Итог | -Ребята, с какими песнями мы сегодня познакомились? -А что такое кант?
| -С кантами
|
|
| - Урок наш подходит к концу, Давайте посмотрим на сколько вам все сегодня было понятно. Если вы поняли, что такое кант, какие бывают канты поднимите пальчик вверх, а если не поняли, затрудняетесь - вниз. Спасибо за урок. До свидания. |
|