Календарно - тематическое планирование 3 класс по ФГОС

Раздел Музыка
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение лицей №11

города Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области



«Согласовано»



Руководитель МО

_____ /___________/

ФИО

Протокол № ___ от

«___» августа 2015г.




Рассмотрена на заседании


методического совета лицея


Протокол № 7 от

«26» августа 2015г.



«Утверждаю»


Директор

МКОУ лицей №11

_____ /Маснева Н.Н./

ФИО

Приказ № 145 от

«31» августа 2015г.










КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по Музыке ( начальный уровень)

Ступень обучения начальное общее образование , 4 класс______

(

Составитель Гнездилова Татьяна Викторовна, учитель I КК

Количество часов по программе - 34

Количество часов по годовому календарному графику- 34 часа

Планирование составлено на основе рабочей программы по Музыке, учителем Гнездиловой Татьяной Викторовной ,

утвержденной приказом директора лицея № 145 от 31 . 08. 2015.


2015 -2016учебный год


Пояснительная записка

Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с программой для общеобразовательных стандартов второго поколения. Данная программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения музыке. Главная цель обучения музыке состоит в том, чтобы обеспечить формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников

Учебник: Критская, Е. Д. Музыка. 4 класс [Текст] : учеб. для общеобразовательных учреждений / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. - М.: Просвещение, 2011.

На освоение программы в 4 классе федеральным базисным учебным планом отведено 34 часа в год, т.е. 1 час в неделю.

№ п/п

Дата проведения урока

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

УУД

Деятельность учащихся

Примечания

план

факт

1-я четверть -9 часов

Раздел 1. Россия - Родина моя - 4 часа

1.

«Б»

«А»

«В»



02.09.

03.09.

04.09.



Мелодия. «Ты запой мне ту песню…»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Общность интонаций народной музыки. Роль исполнителя в донесении музыкального произведения до слушателя. Сочинения отечественных композиторов о Родине

Концерт № 3 для фортепиано с оркестром. Главная мелодия 1-й части. С. Рахманинов

«Ты, река ль, моя реченька», русская народная песня

«Песня о России» В.Локтев

«Вокализ» С.Рахманинов.

Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека.

Эмоционально воспринимать народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира и народов России и высказывать мнение о его содержании.

Исследовать: выявлять общность истоков и особенности народной и профессиональной музыки.

Исполнять и разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях.

Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового, инструментального) воплощения различных художественных образов.

Узнавать образцы народного музыкально-поэтического творчества и музыкального фольклора России.

Импровизировать на заданные тексты.

Выразительно, интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

Подбирать ассоциативные ряды художественным проведениям различных видов искусства.

Выполнять творческие задания из рабочей тетради.

Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.

Входной

устный опрос

Регулятивные: принимать и сохранять учебную, в т.ч. музыкально-исполнительскую, задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы.

Познавательные: соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального сочинения.

Коммуникативные: выражать своё мнение о музыке в процессе слушания и исполнения, используя разные речевые средства (монолог, диалог, письменно)


2.

«Б»

«А»

«В»


09.09.

10.09.11.09.


Как сложили песню. Звучащие картины.

Сообщение и усвоение новых знаний

Вокализ, его отличительные особенности от песни и романса. Глубина чувст выраженная в вокализе. «Вокализ» С.В.Рахманинова (сопрано); «Школьный корабль» Г.Струве

устный опрос

Регулятивные: эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений разных жанров

Познавательные: передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, стремиться к пониманию позиции другого человека;

- выразительно исполнять музыкальные произведения, принимать активное участие в различных видах музыкальной деятельности.


3.

«Б»

«А»

«В»


16.09.

17.09.

18.09.


Ты откуда, русская, зародилась, музыка?

Урок обоб-щения знаний и умений.

Образовательное путешествие

Как складываются народные песни. Жанры народных песен, их особенности. «Колыбельная», обработка А.Лядова, «У зари-то, у зореньки» р.н.п.; «Солдатушки, бравы ребятушки» р.н.п.; «Милый мой хоровод» р.н.п; «А мы просо сеяли» р.н.п.

Ответы на вопросы. Хоровое пение. Речевая импровизация.

Регулятивные: эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений разных жанров;

Познавательные: передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях;

Коммуникативные: проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки


4.


«Б»

«А»

«В»



23.09.

24.09.


25.09.


На великий праздник собралася Русь!

Расширение и углубление знаний

Патриотическая тема в кантате С.С.Прокофьева «А.Невский». Горестные последствия боя. «Вставайте, люди русские!» (№4). Хор из кантаты «А.Невский» С.С.Прокофьева; «Мертвое поле» (№6) из кантаты «А.Невский» С.Прокофьева.

устный опрос

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя, понимать цель выполняемых действий

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, проявлять интерес к музыке, сравнивать музыкальные и художественные образы.

Коммуникативные: понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о музыке;

проявлять активность, участвуя в исполнении музыки.


Раздел 2. День, полный событий - 5 часов.

5.

«Б»

«А»

«В»


30.09.

01.10.


02.10.


«Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Музыкальная интонация как основа музыкального искусства, отличающая его от других искусств. Общее и особенное в музыкальной и речевой интонациях Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей.. Лирика в поэзии А.С.Пушкина, в музыке русских композиторов (Г.Свиридов, П.Чайковский) и в изобразительном искусстве (В.Попков «Осенние дожди»).

«Осенняя песня» П.Чайковский;

«Пастораль» Г.Свиридов;

«Осень» Г.Свиридов.

Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки русских композиторов и поэзии А. Пушкина.

Понимать особенности построения (формы) музыкальных и литературных произведений.

Распознавать их художественный смысл.

Анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений.

Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

Выполнять творческие задания из рабочей тетради.

Участвовать в коллективной музыкально-творческой деятельности, в инсценировках произведений разных жанров и форм (песни, танцы, фрагменты из произведений, оперы и др.).

Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов.

Интонационно осмысленно

Знакомство с поэзией русского поэта.

Знакомство с музыкой на стихи русского поэта.

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение

Слушание музыки. Хоровое пение. Пластическая импровизация. Музыкально-ритмические движения.

Текущий

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий;

Познавательные: выбирать способы решения исполнительской задачи;

Коммуникативные: принимать мнение, отличное от своей точки зрения;

- стремиться к пониманию позиции другого человека.

6.

«Б»

«А»

«В»


08.10.

09.10.


10.10.


Зимнее утро, зимний вечер.

Комбинированный

Выразительность и изобразительность в музыке.

Способность музыки в образной форме передать настроения, чувства, характер человека, его отношение к природе, к жизни

Музыкальное прочтение стихотворения (стихи А.Пушкина, русская народная песня «Зимняя дорога», хор В.Шебалина «Зимняя дорога»).

Зимнее утро. Из «Детского альбома». П. Чайковский.

У камелька (Январь). Из цикла «Времена года». П. Чайковский.

Сквозь волнистые туманы; Зимний вечер, русские на родные песни.

Текущий

Регулятивные: осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах музыкальной деятельности.

Познавательные: передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях

Коммуникативные: контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения

7.

«Б»

«А»

«В»


14.10.

15.10.

16.10.


Что за прелесть эти сказки!!!



Интегрированный

Комбинированный.

Экскурсия.

Образы пушкинских сказок в музыке русских композиторов.

Три чуда. Вступление ко II действию оперы «Сказка о царе Салтане». Н. Римский-Корсаков

Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные традиции Отечества.

Музыка в народном стиле Выразительность и изобразительность в музыке.

Хор из оперы «Евгений Онегин» П.Чайковского.

«Девицы, красавицы».

«Уж как по мосту, мосточку»,

«Детский альбом» П.Чайковского.

«Камаринская», «Мужик на гармонике играет»

Вступление к опере «Борис Годунов» М.Мусоргский

Девицы, красавицы; «Уж как по мосту, мосточку» хор из оперы «Евгений Онегин». П. Чайковский.

Вступление; Великий колокольный звон. Из оперы «Борис Годунов». М. Мусоргский.

Текущий

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя, состовлять план и последовательность действий, использовать известные средства муз. Выразительности.

Познавательные:- ставить вопросы, формулировать проблемы, осуществлять поиск необходимой информации, передовать свои впечатления

Коммуникативные: выразительно исполнять музыкальные произведения, принимать активное участие в различных видах музыкальной деятельности

8.

«Б»

«А»

«В»


21.10.

22.10.

23.10.


Ярмарочное гулянье.

9.

«Б»

«А»

«В»


28.10.

29.10.

30.10.


«Приют, сияньем муз одетый…».

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

Выразительность и изобразительность в музыке. Общее и особенное в музыкальной и речевой интонациях, их эмоционально-образном строе.

Музыкально-поэтические образы. Романс «Венецианская ночь» М.Глинка.

тематический

Регулятивные: осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах музыкальной деятельности.

Познавательные: соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального сочинения

Коммуникативные: понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

2-я четверть -7 часов

Раздел 3. «В музыкальном театре» - 6 часов.

10.

«Б»

«А»

«В»


11.11.

12.11.

13.11.


Опера «Иван Сусанин» М.И.Глинки.





Урок изучения и закрепления новых знаний.

Образовательное путешествие

Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров - оперы.

Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Драматургическое развитие в опере. Контраст. Опера «Иван Сусанин» М.Глинка:

интродукция

танцы из 2 действия

хор из 3 действия

сцена из 4 действия

Оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира и народов России.

Воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности с использованием знаний основных средств музыкальной выразительности.

Определять особенности взаимодействия и развития различных образов музыкального спектакля.

Участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов оперы, балета, оперетты.

Исполнять свои музыкальные композиции на школьных концертах и праздниках.

Оценивать собственную творческую деятельность. Выразительно, интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

Выполнять творческие задания из рабочей тетради

размышлять о характерных национальных особенностях, отличающих музыкальный язык одной песни от другой.

Устный опрос

Регулятивные: понимать цель выполняемых действий, адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы, выполнять музыкально-творческие задания, выражать в словесной форме образный смысл и общий замысел произведений

Познавательные: осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий, свободно ориентироваться в учебнике

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию, понимать важность сотрудничества со сверстниками и со взрослыми

11.

«Б»

«А»

«В»



18.11.

19.11.

20.11.


Опера «Иван Сусанин» М.И.Глинки.

Расширение и углубление знаний

Устный опрос

12.

«Б»

«А»

«В»


25.11.

26.11.

27.11.


Опера «Хованщина» М.П.Мусоргско

го

Урок изучения и закрепления новых знаний.

Знакомство с творчеством композитора

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Песня - ария. Куплетно-вариационная форма. Вариационность

Рассвет на Москве-реке. Вступление к опере «Хованщина». М. Мусоргский.

Песня Марфы («Исходила младешенька»);

Устный опрос

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий;

Познавательные: узнавать, называть и определять явления окружающей действительности; характеризовать музыкальные произведения, понимать композицию и форму

Коммуникативные: рассказывать о содержании прослушанного произведения; участвовать в коллективном обсуждении;

-стремиться к пониманию позиции другого человека.

13.

«Б»

«А»

«В»


02.12.

03.12.

04.12.


Русский Восток. Восточные мотивы.

Комбинированный урок.

Восточные мотивы в творчестве русских композиторов (М.Глинка, М.Мусоргский).

«Танец с саблями».

Пляска персидок. Из оперы «Хованщина». М. Мусоргский.

Персидский хор. Из оперы «Руслан и Людмила». М. Глинка

Колыбельная; Танец с саблями. Из балета «Гаянэ». А. Хачатурян.

Устный опрос

14.

«Б»

«А»

«В»


09.12.

10.12.

11.12.


Балет «Петрушка»

Урок сообще

ние и усвоение новых знаний.

Экскурсия.

Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров - балета.

Народные музыкальные традиции Отечества. Народная и профессиональная музыка. Балет. Музыка в народном стиле.

Первая картина. Из балета «Петрушка». И. Стравинский

Устный опрос

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий;

Познавательные: узнавать, называть и определять явления окружающей действительности; характеризовать музыкальные произведения, понимать композицию и форму

Коммуникативные: рассказывать содержание прослушанного произве

дения; участвовать в коллективном обсуждении; стремиться к пониманию позиции другого человека.

15.

«Б»

«А»

«В»


16.12.

17.12.

18.12.


Театр музыкальной комедии.

Урок расшире

ние и углубление знаний.

Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров - оперетта и мюзикл.

Мюзикл, оперетта. Жанры легкой музыки.

Вальс. Из оперетты «Летучая мышь». И. Штраус.

Сцена. Из мюзикла «Моя прекрасная леди». Ф. Лоу.

Джаз. Я. Дубравин, слова В. Суслова.

Острый ритм. Дж. Гершвин, слова А. Гершвина.

Устный опрос

Регулятивные: понимать цель выполняемых действий, адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы.

Познавательные: осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий, свободно ориентироваться в учебнике

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию, понимать важность сотрудничества со сверстниками и со взрослыми

Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» - 3 часа

16.

«Б»

«А»

«В»


23.12.

24.12.

25.12.


Композитор - имя ему народ.

Комбинированный урок.

Основные отличия народной и профессиональной музыки как музыки безымянного автора, хранящейся в коллективной памяти народа, и музыки, созданной композиторами. Тембровая окраска наиболее популярных в России музыкальных инструментов и их выразительные возможности

Ой ты, речка, реченька; Бульба, белорусские народные песни.

Солнце, в дом войди; Светлячок, грузинские народные песни.

Аисты, узбекская народная песня.

Колыбельная, английская народная песня.

Колыбельная, неаполитанская народная песня.

Санта Лючия, итальянская народная песня.

Вишня, японская народная песня, и др.

Концерт № 1 для фортепиано с оркестром. 3-я часть. П. Чайковский.

(на выбор учителя)

Определять особенности взаимодействия и развития различных образов музыкального спектакля.

Участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов оперы, балета, оперетты.

Исполнять свои музыкальные композиции на школьных концертах и праздниках.

Оценивать собственную творческую деятельность. Выразительно, интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

Выполнять творческие задания из рабочей тетради

размышлять о характерных национальных особенностях, отличающих музыкальный язык одной песни от другой.

Устный опрос

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий;

Познавательные: передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях

Коммуникативные: понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о музыке;

- проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки

3-я четверть -10 часов

17.

«Б»

«А»

«В»


13.01.

14.01.

15.01.


Оркестр русских народных инструментов

Музыкальные инструменты. Оркестр русских народных инструментов.

Светит месяц, русская народная песня-пляска.

Пляска скоморохов. Из оперы «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков

Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека.

Эмоционально воспринимать народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира и народов России и высказывать мнение о его содержании.

Исследовать: выявлять общность истоков и особенности народной и профессиональной музыки.

Устный опрос

Регулятивные: осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах музыкальной деятельности.

Познавательные: использовать примеры музыкальной записи при обсуждении особенностей музыки

Коммуникативныеконтролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения

18.

«Б»

«А»

«В»

20.01.

21.01.

22.01.


«Музыкант-чародей».

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

Творческая мастерская.

Мифы, легенды, предания, сказки о музыке и музыкантах. Народное музыкальное творчество разных стран мира. Проверочная работа.

Высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, эмоционально откликаться на музыкальное произведение

Устный опрос

Раздел 5. «В концертном зале» - 6 часов.

19.

«Б»

«А»

«В»


27.01.28.01

29.01.


Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель).

Расширение и углубление знаний.

Образовательное путешествие

Муз. инструменты. Струнный квартет. Музыкальный жанр ноктюрн.

Ноктюрн (3-я часть). Из Квартета № 2. А. Бородин.

Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром (фрагменты) П. Чайковский.

(Июнь). Из цикла «Времена года». П. Чайковский

«Тонкая рябина», вариации на тему русской народной песни (гитара).

Определять и соотносить различные по смыслу интонации (выразительные и изобразительные) на слух и по нотному письму, графическому изображению.

Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов

Узнавать по звучанию различные виды музыки (вокальная, инструментальная; сальная, хоровая, оркестровая) из произведений программы.

Распознавать художественный смысл различных музыкальных форм.

Передавать в пении, драматизации, музыкально-пластическом движении, инструментальном музицировании. импровизации и др. образное содержание музыкальных произведений различных форм и жанров.

Корректировать собственное исполнение.

Соотносить особенности музыкального языка русской и зарубежной музыки.

Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

Выполнять творческие задания из рабочей тетради

Исполнение разученных произведений, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах.

устный опрос

(индивидуальный, групповой)

Регулятивные: осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах музыкальной деятельности.

Познавательные: использовать примеры музыкальной записи при обсуждении особенностей музыки

Коммуникативные: контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения

20.

«Б»

«А»

«В»


03.02.

04.02

05.02.


Старый замок.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Различные виды музыки: инструментальная.

Фортепианная сюита. («Старый замок» М.П.Мусоргский из сюиты «Картинки с выставки»).

Старый замок. Из сюиты «Картинки с выставки». М. Myсоргский.

Песня франкского рыцаря, ред. С. Василенко.

текущий

устный опрос

21.

«Б»

«А»

«В»


10.02.

11.02.

12.02.


«Счастье в сирени живет».

Урок обобщения и систематизации знаний.

Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальное исполнение как способ творческого самовыражения в искусстве. Различные виды музыки: вокальная, сольная.

Знакомство с жанром романса на примере творчества С.Рахманинова (романс «Сирень» С.Рахманинов).

текущий

устный опрос

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий;

Познавательные: передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях

Коммуникативные: понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о музыке;проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки

22.

«Б»

«А»

«В»


17.02.

18.02.

19.02.


«Не смолкнет сердце чуткое Шопена…»

Комбинированный урок.

Экскурсия.

Знакомство с творчеством Ф. Шопена. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. Формы построения музыки: одночастные, двух-и трехчастные, куплетные.

Интонации народных танцев в музыке Ф.Шопена.

Полонез ля мажор; Мазурки № 47 ля минор, № 48 фа мажор, № 1 си-бемоль мажор. Ф. Шопен.

Желание. Ф. Шопен, слова С. Витвицкого.

текущий

устный опрос

23.

«Б»

«А»

«В»


24.02.

25.02.

26.02.


Патетическая соната. Годы странствий.

Комбинированный урок.

Знакомство с творчеством Бетховена. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений.

Музыкальная драматургия сонаты Л.Бетховена.

Соната № 8 («Патетическая»). Финал. Для фортепиано Л. Бетховен.

Соната № 8 («Патетическая») для фортепиано (фрагменты). Л. Бетховен.

Венецианская ночь. М. Глинка, слова И. Козлова.

Арагонская хота. М. Глинка.

текущий

устный опрос

Регулятивные: эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений разных жанров;

Познавательные: передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях;

Коммуникативные: проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки

24.

«Б»

«А»

«В»


02.03.


03.03

04.03.


Царит гармония оркестра.

Урок изучения и закрепления новых знаний.

Особенности звучания симфонического оркестра.

Накопление и обобщение музыкально-слуховых впечатлений.

Слушание фрагментов из музыкальных произведений в исполнении симфонического оркестра

текущий

устный опрос

Раздел 6. «О России петь - что стремиться в храм» - 4 часа.

25.

«Б»

«А»

«В»


09.03.

10.03.

11.03.


Святые земли Русской. Илья Муромец

Урок обобщения и систематизации знаний.

Музыкальный фольклор народов России и мира, народные музыкальные традиции родного края.

Святые земли Русской. Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов.

Земле Русская, стихира.

Былина об Илье Муромце, былинный напев сказителе Рябининых.

Симфония № 2 («Богатырская) 1 -я часть (фрагмент) А. Бородин.

Богатырские ворота. Из сюиты «Картинки с выставки М. Мусоргский.

Не шум шумит, русская народная песня.

Сравнивать музыкальные образы народных и церковных праздников.

Сопоставлять выразительные особенности языка музыки, живописи, иконы, фрески, скульптуры.

Рассуждать о значении колокольных звонов и колокольности в музыке русских композиторов.

Сочинять мелодии на поэтические тексты.

Осуществлять собственный музыкально-исполнительский замысел в пенни и разного рода импровизациях.

Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

Выполнять творческие задания из рабочей тетради

текущий

устный опрос

Регулятивные: понимать цель выполняемых действий, адекватно воспринимать содержательнуюоценку своей работы, выполнять музыкально-творческие задания, выражать в словесной форме образный смысл и общий замысел произведений

Познавательные: осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий, свободно ориентироваться в учебнике

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию, понимать важность сотрудничества со сверстниками и со взрослыми

26.

«Б»

«А»

«В»


16.03.

17.03.

18.03.


Кирилл и Мефодий.

Урок изучения и закрепления новых знаний

Народные музыкальные традиции Отечества.

Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Гимн, величание. Святые земли Русской. Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов.

Баллада о князе Владимире, слова А. Толстого.

Величание князю Владимиру и княгине Ольге.

Величание святым Кириллу и Мефодию, обиходный распев

Гимн Кириллу и Мефодию. П. Пипков, слова С. Михайловский.

текущий

устный опрос

4-я четверть -8 часов


текущий

устный опрос

27.

«Б»

«А»

«В»


30.03.

31.03.

01.04.


Праздников праздник, торжество из торжеств.

Урок изучения и закрепления новых знаний.

Образовательное путешествие

Праздники Русской православной церкви. Пасха. Музыкальный фольклор России. Народные музыкальные традиции Отечества. Духовная музыка в творчестве композиторов. Церковные песнопения: тропарь, молитва, величание.

«Христос воскресе! (тропарь)

Ангел вопияше. Молитва. П. Чесноков.

Богородице Дево, радуйся (№ 6). Из «Всенощного бдения». С. Рахманинов.

Сравнивать музыкальные образы народных и церковных праздников.

Сопоставлять выразительные особенности языка музыки, живописи, иконы, фрески, скульптуры.

Рассуждать о значении колокольных звонов и колокольности в музыке русских композиторов.

Сочинять мелодии на поэтические тексты.

Осуществлять собственный музыкально-исполнительский замысел в пенни и разного рода импровизациях.

Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

Выполнять творческие задания из рабочей тетради.

текущий

устный опрос

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий;

Познавательные: узнавать, называть и определять явления окружающей действительности; характеризовать музыкальные произведения, понимать композицию и форму

Коммуникативные: рассказывать о содержании прослушанного произведения; участвовать в коллективном обсуждении;

-стремиться к пониманию позиции другого человека.

28.

«Б»

«А»

«В»


06.04.

07.04.

08.04.


Родной обычай старины. Светлый праздник.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные традиции родного края.

«Не шум шумит» - пасхальная народная песня.

Сюита для двух фортепиано. С.Рахманинов.

Светлый праздник. Финал Сюиты-фантазии для двух фортепиано. С. Рахманинов.

текущий

устный опрос

Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» - 1 час.

29.

«Б»

«А»

«В»

13.04.

14.04.

15.04.

Народные праздники. Троица.

Комбинированный урок

Музыкальный фольклор народов России. Праздники русского народа. Троицын день.

Троицкие песни.

Знать содержание

и значение народного

праздника.

Уметь сочинять мелодию на заданный текст.

Устный опрос

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий;

Познавательные: узнавать, называть и определять явления окружающей действительности; характеризовать музыкальные произведения, понимать композицию и форму

Коммуникативн; участвовать в коллективном обсуждении;

-стремиться к пониманию позиции другого человека.

Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» - 5 часов.

30.

«Б»

«А»

«В»

20.

Прелюдия. Исповедь души.

Урок изучения и закрепления новых знаний

Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Различные жанры фортепианной музыки.

Развитие музыкального образа.

Прелюдия до-диез минор для фортепиано. С. Рахманинов.

Прелюдии № 7 и 20 для фортепиано. Ф. Шопен. Этюд № 12 («Революционный») для фортепиано.

Ф.Шопен.

Исходила младешенька; Тонкая рябина, русские народные песни.

Пастушка, французская народная песня

Резиновый ежик; Сказка по лесу идет. С. Никитин, слова Ю. Мориц.

Знать понятия: прелюдия и этюд. Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки

Устный опрос

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий;

Познавательные: передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях

Коммуникативные: понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о музыке;

- проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки

31.

«Б»

«А»

«В»

27.04.

28.04.

29.04.

Мастерство исполнителя (гитара).

Урок закрепления знаний.

Роль исполнителя в донесении музыкального произведения до слушателя. Музыкальное исполнение как способ творческого самовыражения в искусстве. Тембровая окраска гитары и ее выразительные возможности.

Композитор - исполнитель - слушатель. Авторская песня. Мастерство известных исполнителей.

Пожелания друзьям; Музыкант. Слова и музыкаБ. Окуджавы.

Песня о друге. Слова и музыка В. Высоцкого.

Знать: историю инструмента
гитара;

понятия: обработка,
импровизация, переложение музыки; авторская песня.

Уметь на слух различать тембры гитары (скрипки)

Устный опрос

32.

«Б»

«А»

«В»

04.05.

05.05.

06.05.

В каждой интонации спрятан человек.

Комбинированный урок.

Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей: Л.Бетховена «Патетическая соната», Э.Грига «Песня Сольвейг», М.Мусоргский «Исходила младешенька». Размышления на тему «Могут ли иссякнуть мелодии?»

Песня Сольвейг;

Танец Анитры. Из сюиты «Пер Гюнт».Э.Григ.

Узнавать музыку (из произведений, представленных в программе). Называть имена выдающихся композиторов и исполнителей разных стран мира.

Моделировать варианты интерпретаций музыкальных произведений.

Личностно оценивать музыку, звучащую на уроке и вне школы. Аргументировать свое отношение к тем или иным музыкальным сочинениям.

Определять взаимосвязь музыки с другими видами искусства: литературой, изобразительным искусством, кино, театром.

Оценивать свою творческую деятельность.

Самостоятельно работать в творческих тетрадях, дневниках музыкальных впечатлений.

Формировать фонотеку, библиотеку, видеотеку.

Устный опрос

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий;

Познавательные: передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях

Коммуникативные: понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о музыке;

- проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки

33.

«Б»

«А»

«В»

11.05.

12.05.

13.05.

Музыкальный сказочник.

Закрепление знаний.

Выразительность и изобразительность в музыке. Опера. Сюита. Музыкальные образы в произведениях Н.Римского-Корсакова (Оперы «Садко», «Сказка о царе Салтане», сюита «Шахеразада»).

Шехеразада. 1-я часть симфонической сюиты (фрагменты). Н. Римский-Корсаков.

Устный опрос

Регулятивные: выполнять действия (в устной форме) в опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир;

Познавательные: передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях;

Коммуникативные:- понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о музыке;

34.

«Б»

«А»

«В»

18.05.

19.05.

20.05.

Рассвет на Москве-реке.

Урок-концерт

Обобщающий урок.

Смотр знаний.

Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Музыкальные образы в произведении М.П.МусоргскогоРассвет на Москве-реке. Вступление к опере «Хованщина».

Обобщение музыкальных впечатлений четвероклассников за 4 четверть и год. Составление афиши и программы концерта. Исполнение выученных и полюбившихся песен всего учебного года.

Устный опрос

Тест.

Регулятивные: выполнять действия (в устной форме) в опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир;

Познавательные: передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях;

Коммуникативные:- понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о музыке;











© 2010-2022