Пояснительная записка к тематическому плану 2 класс

Раздел Музыка
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

2 класс.





Личностные, метапредметные предметные результаты освоения учебного предмета во 2 классе

В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты:

наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;

реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.

Предметные результаты:

устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира;

элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.

Метапредметные результаты:

развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств;

ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности.

Планируемые результаты во 2 классе

В результате изучения музыки ученик должен:

формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;

овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации.

Содержание курса

Учебный материал 2-го класса раскрывает содержание музыкального искусства через темы «Три жанра в музыке - песня, танец, марш», «О чём говорит музыка», «Куда ведут нас «три кита»», «Что такое музыкальная речь» - что музыка может выражать (характер, настроение, эмоции) и изображать (движение, покой)». Пониманию единства мысли, речи, характера человека послужит представленная в учебнике «Галерея» портретов русских людей, написанных художниками-передвижниками.

Требования к уровню подготовки учащихся начальной школы во 2 классе

роль музыки в жизни человека;

особенности простых(песня, танец, марш) и сложных(опера, балет, симфония) жанров музыки.

уметь

эмоционально откликаться на музыкальное произведение;

выявлять жанровое начало(песня, марш, танец);

различать характер музыки;

узнавать интонации знакомых музыкальных произведений;

различать звучание знакомых музыкальных произведений;

Творчески изучая музыкальное искусство, к концу 2 класса обучающиеся должны уметь

Воспитывать и развивать эмоциональную сферу ребенка, художественный вкус;

углубить и закрепить понятие о жанрах музыкальных произведений: песня, танец, марш;

научить понимать различия жанра оперы, балета, симфонии;

учить понимать содержание музыкальных произведений и различать основные выразительные средства музыки: темп, ритм, динамика, тембр.







Учебно-тематический план 2 класс



Название раздела

Кол-во часов по программе

1

Всеобщее в жизни и в музыке

8

2

Музыка - искусство интонируемого смысла.

10

3

«Тема» и «развитие» - жизнь

художественног о образа

10

4

Развитие как становле-

ние художественной формы.

6

всего

34

















Примерный музыкальный материал



«Чему учат в школе» В.Шаинский

«Гимн России», А.Александрова

Слушание «Моя Россия», Г.Струве

«Патриотическая песня», М.Глинка

«Полька», П.Чайковский

«Вальс», Прокофьев

«Сонная песенка» Р.Паульс

«Если б не было школ» В.Шаинский

«Веселые ребята» И.Дунаевский

«Физкультурный марш» И.Дунаевский

«Бравые солдаты» А.Филиппенко

«Осенняя песнь» П.И.Чайковского

«Итальянская полька» П.И.Чайковского

«Спящая красавица» П.И.Чайковского

«Скворушка прощается» Л.Бетховен

«Вальс-шутка» Д.Шостакович

«Музыкальная табакерка» Лядов

«Камаринская» М.И.Глинка

«Во поле береза стояла» русская народная песня

«Сурок» русская народная песня

«Шарманка» Л.Бетховена

пьесы Д.Кабалевского

«Перепелочка» русская народная песня

«Три подружки» Д.Кабалевский

«Если добрый ты» Савельев

пьесы Д.Кабалевского.

«Петя и волк» С.Прокофьев

«Картинки с выставки» М.Мусоргский

«Носорог» И.Арсеева.

«Почему медведь зимой спит?» Книппер

«Кукушка» Л.-К.Дакена (арфа) М.Коваль

«Волк и семеро козлят»- прослушивание отрывков из оперы.

«Песня о папе» В.Шаинский

колыбельные песни

«Четвертая симфония» П.Чайковский

«Вальс» из балета «Золушка» С.Прокофьев

«Камаринская» М.И.Глинка

«Реченька» Абрамов

«Выходили красны девицы», русская народная песня

«Евгений Онегин» П.И.Чайковский

«Неаполитанский танец» П.И.Чайковский

«Катерок» М.Минков

«Щелкунчик» П.И.Чайковский

«Кармен» Ж.Бизе

«Лебединое озеро» П.И.Чайковский

«Щелкунчик» П.И.Чайковский

«Спящая красавица» П.И.Чайковский

«Болезнь куклы» П.И.Чайковский

«Итальянская полька» Рахманинов

«Вместе весело шагать». В.Шаинский

«Веселая. Грустная» Л.Бетховен

«Калинка» И.П.Ларионов

«Это очень интересно» С.Никитин

«Неприятность эту мы переживем» Б.Савельев

«В гости» Д.Кабалевский

«Вечерняя сказка» А.Хачатурян

«Песня жаворонка» П.И.Чайковский

«Петя и волк» С.Прокофьев









© 2010-2022