Вместе веселее с песней

Раздел Музыка
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ « Сернурская средняя (полная) общеобразовательная школа №1

имени Героя Советского Союза А.М. Яналова»


«Вместе веселее с песней»

(исследовательская работа)





Выполнили: учащиеся 5 «Б» класса

Хорошавина Юлия и Горохова Лиана Руководитель: учитель музыки

Мамаева Наталья Викторовна.




Содержание:

Введение…………………………………………………………………3


  1. Теоретическая часть………………………………………….6


  1. Практическая часть…………………………………………..7


  1. Заключение……………………………………………………....9


  1. Литература……………………………………………………….10


  1. Приложение








Введение.

Данная работа посвящена изучению вопросов о том, как выявить музыкальные интересы учащихся, которые смогли бы сплотить наш класс и сделать жизнь в коллективе веселей и интересней.

В этом году мы - учащиеся 5 «б» класса решили попробовать свои силы и взялись за исследовательскую работу по музыке «Вместе веселее с песней».

Это новый вид деятельности для нас. На уроках музыки раньше пели, слушали музыку, выступали на концертах. Домашних заданий практически не было. А сейчас нужно было написать реферат, оформить презентацию, защитить проект (выступить с докладом, спеть песню). Нам, конечно, было трудно перестроиться на новый вид деятельности. Для этого нужно было оставаться после уроков, так как писать и оформлять рефераты почти ещё не умеем. Поэтому заниматься исследовательской деятельностью в классе было трудно, но учитель по музыке Наталья Викторовна, смогла нас заинтересовать.

В последнее время мы стали замечать , что в нашем классе нам не хватает единства и сплочённости, чтобы взяться за какое-то общее дело. Мы делаем акцент именно на этом. В этом, по нашему мнению, актуальность избранной нами темы.

Сама эта мысль и натолкнула нас на главное. Как сделать так, чтобы наша жизнь стала насыщенной, интересной и весёлой? Ведь только мы можем изменить её! А поможет нам в этом только МУЗЫКА!

Эту мысль мы взяли за основу. Подумав, решили. Ведь каждый в классе в той или иной степени связан с музыкой. Составив анкету из множества вопросов, мы решили узнать музыкальные пристрастия каждого своего одноклассника.

Так возникла цель нашего проекта по музыке: выявить музыкальные интересы, которые смогли бы сплотить наш класс и сделать жизнь в коллективе веселей и интересней.





ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ

Выявить музыкальные интересы, которые смогли бы сплотить наш класс и сделать жизнь веселей и интересней

Дидактическая цель: воспитать чувство сплочённости и дружбы.




ЗАДАЧИ

1.совершенствовать творческие, интеллектуальные и коммуникативные способности класса;

2.собрать материал о любимых песнях и исполнителях;

3.развивать музыкальные способности класса;


ГИПОТЕЗА

Мы предполагаем, что при разносторонних интересах каждого музыка сплачивает наш класс и делает дружнее и добрее.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ


Объект исследования - классный коллектив учащихся 5 «б» класса



ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ


Предмет исследования: музыкальные интересы класса











ХОД ИССЛЕДОВАНИЯ



Первый этап: Подготовительный

1.Формулирование основополагающих вопросов.

2.Создание рабочей группы.

3.Знакомство учащихся с темами исследований.

Второй этап:

1.Обсуждение плана проекта, проблемных вопросов.

2.Распределение обязанностей.

3.Рекомендация списка ресурсов по теме проекта : как найти источники достоверной информации по теме исследования и использовать их, соблюдая авторские права.

Третий этап:

1.Сбор материала и его анализ

2.Тестирование, опрос одноклассников и их родителей.

3.Исследования в виде диаграммы.

Заключительный этап:

1.Подведение итогов.

2.Работа над созданием презентации.

3.Подсчёт и оформление результатов.

Рефлексия работы над проектом: осуществляется путём обсуждения того, что удалось и не удалось сделать в данном проекте.












1.Теоретическая часть



Пение в коллективе - один из самых активных видов музыкально-практической деятельности учащихся, а в эстетическом воспитании детей всегда имеет позитивное начало. Это отмечалось видными деятелями культуры, философии всех времён и стран.

Приобщение детей к музыкальному искусству, воспитание эстетических чувств, формирования лучших человеческих качеств, сделать коллектив сплоченнее и дружнее, осуществляется на уроках музыки и в классе, и является в настоящее время особенно актуальным.

Современные средства массовой информации: телевидение, интернет, радио - через песенный жанр обрушивают на детей, в основном, примитивную, безнравственную и, порой, агрессивную музыку. Это ведёт к снижению уровня культуры детей и народа в целом. В этих условиях школа, как общеобразовательное учреждение, с помощью уроков музыки приобщает детей к подлинным нравственным ценностям отечественной и мировой музыкальной культуры. Коллективное пение с его многовековыми традициями, глубоким духовным содержанием, огромным эмоциональным и нравственным воздействием на исполнителей и слушателей, остается испытанным средством музыкального воспитания.

Кем станут юные музыканты, когда вырастут? Можно поручиться в главном: они станут хорошими людьми. Вот что дорого. Об этом и П.И. Чайковский говорил, наставляя своего племянника: "Кем бы ты ни захотел быть, - прежде всего, стань хорошим человеком". Музыка, с которой сроднилась, от которой воспиталась детская душа, не позволит делать плохое, злое, недоброе…..






2. Практическая часть


ТЕСТИРОВАНИЕ И ОПРОС

УЧАЩИХСЯ 5 «б» КЛАССА И ИХ РОДИТЕЛЕЙ


Какую музыку вы слушаете чаще всего?


Вместе веселее с песней










1) Нужна ли музыка в жизни?

2) Твой любимый исполнитель.

3) Любимая группа.

4) Умеешь ли ты играть на инструменте?


Анкетирование учащихся 5 «б» класса

67%

17%

8%

8%

да,для души,

для жизни

занимаются

музыкой

любимый

исполнитель

любимая группа

РЕЗУЛЬТАТ ИССЛЕДОВАНИЯ


ВЫВОДЫ


В результате проделанной работы можно сделать следующий вывод:

из проведенного исследования выяснили, что музыкальные интересы класса очень разнообразны и индивидуальны. Каждый из классного коллектива 5 «б» очень творческая и интересная личность. Музыка способствует развитию личностных качеств ребят. Утвердились в своём мнении, что музыкальные интересы и личность человека очень связаны и едины. Выяснили, что современные песни, которые слушают учащиеся 5 «б», также любимы интересны их родителям.


Анкетирование родителей и учащихся на совпадение музыкальных вкусов

19%

15%

19%

11%

19%

10%

7%

Поп-музыка

Любимый певец

Общие праздники

йназыкальных вкусов

Любимая группа

Вместе на концерт

Поют дома. караоке

Слушают классику

ДОСТИГНУТАЯ ЦЕЛЬ

Считаем, что цель исследовательского проекта, которая заключалась в выявлении музыкальных интересов, которые смогли бы сплотить класс и сделать жизнь веселей и интересней достигнута. Главное мы сдружились в совместных мероприятиях и лучше узнали друг друга, проявив своё творчество и артистизм.

Доказательством тому служат результаты работы:

1. Участие в школьных конкурсах (битва хоров, вокальный конкурс) участие в концертах, мероприятие в ДДТ «Письма с фронта»

2. Слушали и разучивали любимые песни;

3. Устроили концерт «Минута славы»;

4. Устроили концерт для родителей.

Заключение


В ходе работы над проектом были поставлены следующие задачи:

1.Совершенствовать творческие, интеллектуальные и коммуникативные способности класса.

2.Собрать материал о любимых песнях и исполнителях.

3.Развивать музыкальные способности класса.

В заключении приведены выводы по настоящей работе:

Мы считаем, что все задачи, которые мы перед собой поставили и выполнили.





























ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ

(ЛИТЕРАТУРА, СЕТЬ ИНТЕРНЕТ)


  • Бычков В.И. Метод проектов в современной школе. - М.,2009;

  • Intel «Обучение для будущего»: Учебное пособие. - М., 2010;

  • Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. - М., 2009;

  • ресурсы сети Интернет:

  • nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/issledovatelskii-tvorcheskii-proekt-puteshestvie-v-mir-muzyki

  • future4you.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1582&Itemid=942 900igr.net/prezentatsii/muzyka/Proekt-po-muzyke/Proekt-po-muzyke.html

  • lossofsoul.com/music.htm

10


© 2010-2022