- Преподавателю
- Музыка
- Вместе веселее с песней
Вместе веселее с песней
Раздел | Музыка |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мамаева Н.В. |
Дата | 27.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МОУ « Сернурская средняя (полная) общеобразовательная школа №1
имени Героя Советского Союза А.М. Яналова»
«Вместе веселее с песней»
(исследовательская работа)
Выполнили: учащиеся 5 «Б» класса
Хорошавина Юлия и Горохова Лиана Руководитель: учитель музыки
Мамаева Наталья Викторовна.
Содержание:
Введение…………………………………………………………………3
-
Теоретическая часть………………………………………….6
-
Практическая часть…………………………………………..7
-
Заключение……………………………………………………....9
-
Литература……………………………………………………….10
-
Приложение
Введение.
Данная работа посвящена изучению вопросов о том, как выявить музыкальные интересы учащихся, которые смогли бы сплотить наш класс и сделать жизнь в коллективе веселей и интересней.
В этом году мы - учащиеся 5 «б» класса решили попробовать свои силы и взялись за исследовательскую работу по музыке «Вместе веселее с песней».
Это новый вид деятельности для нас. На уроках музыки раньше пели, слушали музыку, выступали на концертах. Домашних заданий практически не было. А сейчас нужно было написать реферат, оформить презентацию, защитить проект (выступить с докладом, спеть песню). Нам, конечно, было трудно перестроиться на новый вид деятельности. Для этого нужно было оставаться после уроков, так как писать и оформлять рефераты почти ещё не умеем. Поэтому заниматься исследовательской деятельностью в классе было трудно, но учитель по музыке Наталья Викторовна, смогла нас заинтересовать.
В последнее время мы стали замечать , что в нашем классе нам не хватает единства и сплочённости, чтобы взяться за какое-то общее дело. Мы делаем акцент именно на этом. В этом, по нашему мнению, актуальность избранной нами темы.
Сама эта мысль и натолкнула нас на главное. Как сделать так, чтобы наша жизнь стала насыщенной, интересной и весёлой? Ведь только мы можем изменить её! А поможет нам в этом только МУЗЫКА!
Эту мысль мы взяли за основу. Подумав, решили. Ведь каждый в классе в той или иной степени связан с музыкой. Составив анкету из множества вопросов, мы решили узнать музыкальные пристрастия каждого своего одноклассника.
Так возникла цель нашего проекта по музыке: выявить музыкальные интересы, которые смогли бы сплотить наш класс и сделать жизнь в коллективе веселей и интересней.
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
Выявить музыкальные интересы, которые смогли бы сплотить наш класс и сделать жизнь веселей и интересней
Дидактическая цель: воспитать чувство сплочённости и дружбы.
ЗАДАЧИ
1.совершенствовать творческие, интеллектуальные и коммуникативные способности класса;
2.собрать материал о любимых песнях и исполнителях;
3.развивать музыкальные способности класса;
ГИПОТЕЗА
Мы предполагаем, что при разносторонних интересах каждого музыка сплачивает наш класс и делает дружнее и добрее.
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ
Объект исследования - классный коллектив учащихся 5 «б» класса
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ
Предмет исследования: музыкальные интересы класса
ХОД ИССЛЕДОВАНИЯ
Первый этап: Подготовительный
1.Формулирование основополагающих вопросов.
2.Создание рабочей группы.
3.Знакомство учащихся с темами исследований.
Второй этап:
1.Обсуждение плана проекта, проблемных вопросов.
2.Распределение обязанностей.
3.Рекомендация списка ресурсов по теме проекта : как найти источники достоверной информации по теме исследования и использовать их, соблюдая авторские права.
Третий этап:
1.Сбор материала и его анализ
2.Тестирование, опрос одноклассников и их родителей.
3.Исследования в виде диаграммы.
Заключительный этап:
1.Подведение итогов.
2.Работа над созданием презентации.
3.Подсчёт и оформление результатов.
Рефлексия работы над проектом: осуществляется путём обсуждения того, что удалось и не удалось сделать в данном проекте.
1.Теоретическая часть
Пение в коллективе - один из самых активных видов музыкально-практической деятельности учащихся, а в эстетическом воспитании детей всегда имеет позитивное начало. Это отмечалось видными деятелями культуры, философии всех времён и стран.
Приобщение детей к музыкальному искусству, воспитание эстетических чувств, формирования лучших человеческих качеств, сделать коллектив сплоченнее и дружнее, осуществляется на уроках музыки и в классе, и является в настоящее время особенно актуальным.
Современные средства массовой информации: телевидение, интернет, радио - через песенный жанр обрушивают на детей, в основном, примитивную, безнравственную и, порой, агрессивную музыку. Это ведёт к снижению уровня культуры детей и народа в целом. В этих условиях школа, как общеобразовательное учреждение, с помощью уроков музыки приобщает детей к подлинным нравственным ценностям отечественной и мировой музыкальной культуры. Коллективное пение с его многовековыми традициями, глубоким духовным содержанием, огромным эмоциональным и нравственным воздействием на исполнителей и слушателей, остается испытанным средством музыкального воспитания.
Кем станут юные музыканты, когда вырастут? Можно поручиться в главном: они станут хорошими людьми. Вот что дорого. Об этом и П.И. Чайковский говорил, наставляя своего племянника: "Кем бы ты ни захотел быть, - прежде всего, стань хорошим человеком". Музыка, с которой сроднилась, от которой воспиталась детская душа, не позволит делать плохое, злое, недоброе…..
2. Практическая часть
ТЕСТИРОВАНИЕ И ОПРОС
УЧАЩИХСЯ 5 «б» КЛАССА И ИХ РОДИТЕЛЕЙ
Какую музыку вы слушаете чаще всего?
1) Нужна ли музыка в жизни?
2) Твой любимый исполнитель.
3) Любимая группа.
4) Умеешь ли ты играть на инструменте?
Анкетирование учащихся 5 «б» класса
67%
17%
8%
8%
да,для души,
для жизни
занимаются
музыкой
любимый
исполнитель
любимая группа
РЕЗУЛЬТАТ ИССЛЕДОВАНИЯ
ВЫВОДЫ
В результате проделанной работы можно сделать следующий вывод:
из проведенного исследования выяснили, что музыкальные интересы класса очень разнообразны и индивидуальны. Каждый из классного коллектива 5 «б» очень творческая и интересная личность. Музыка способствует развитию личностных качеств ребят. Утвердились в своём мнении, что музыкальные интересы и личность человека очень связаны и едины. Выяснили, что современные песни, которые слушают учащиеся 5 «б», также любимы интересны их родителям.
Анкетирование родителей и учащихся на совпадение музыкальных вкусов
19%
15%
19%
11%
19%
10%
7%
Поп-музыка
Любимый певец
Общие праздники
йназыкальных вкусов
Любимая группа
Вместе на концерт
Поют дома. караоке
Слушают классику
ДОСТИГНУТАЯ ЦЕЛЬ
Считаем, что цель исследовательского проекта, которая заключалась в выявлении музыкальных интересов, которые смогли бы сплотить класс и сделать жизнь веселей и интересней достигнута. Главное мы сдружились в совместных мероприятиях и лучше узнали друг друга, проявив своё творчество и артистизм.
Доказательством тому служат результаты работы:
1. Участие в школьных конкурсах (битва хоров, вокальный конкурс) участие в концертах, мероприятие в ДДТ «Письма с фронта»
2. Слушали и разучивали любимые песни;
3. Устроили концерт «Минута славы»;
4. Устроили концерт для родителей.
Заключение
В ходе работы над проектом были поставлены следующие задачи:
1.Совершенствовать творческие, интеллектуальные и коммуникативные способности класса.
2.Собрать материал о любимых песнях и исполнителях.
3.Развивать музыкальные способности класса.
В заключении приведены выводы по настоящей работе:
Мы считаем, что все задачи, которые мы перед собой поставили и выполнили.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ
(ЛИТЕРАТУРА, СЕТЬ ИНТЕРНЕТ)
-
Бычков В.И. Метод проектов в современной школе. - М.,2009;
-
Intel «Обучение для будущего»: Учебное пособие. - М., 2010;
-
Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. - М., 2009;
-
ресурсы сети Интернет:
-
nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/issledovatelskii-tvorcheskii-proekt-puteshestvie-v-mir-muzyki
-
future4you.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1582&Itemid=942 900igr.net/prezentatsii/muzyka/Proekt-po-muzyke/Proekt-po-muzyke.html
-
lossofsoul.com/music.htm
10