- Преподавателю
- Музыка
- Урок «Музыка поёт и танцует»
Урок «Музыка поёт и танцует»
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Опря А.И. |
Дата | 26.02.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Тема урока «Музыка поёт и танцует»
Цель урока Развивать творческие способности
Задачи:
Образовательная систематизировать опыт учащихся в восприятии жанровых особенностей песни, танца, марша
развивающая Формировать представление об исполнительском развитии в музыке, развивать навыки выразительного исполнения
воспитательная Воспитывать стремление к творчеству, к новаторству
Тип урока урок по закреплению знаний и способов деятельности; урок по комплексному применению знаний и способов деятельности
Методы словесно-индуктивный, творческий, наблюдение, сопоставление, побуждение к сопереживанию, самостоятельной познавательной деятельности: работа с раздаточным материалом, междисциплинарных взаимодействий
Технологии игровые
Формы урок- путешествие, театрализованный урок
Оборудование мультимедийная доска,компютер,аудио и видео записи,слайды
Музыкальный материал:
Осень А.Вивальди.
Песня «Чему учат в школе».
Музыкальная игра «Танцуем и поём сидя».
Танец бабочек-цветотерапия.
Песня: «Необычный концерт».
Авторская песня: «Гимн первоклассников»
Танец утят.
Ход урока:
1. вход в класс-Осень А.Вивальди -----2 мин.
(Дети входят под музыку в класс парами и делают поклон приветствия зрителям и походят к своим местам)
Мотивация учебной деятельности:
Учитель: Ребята, я вас приглашаю сегодня в гости к музыкальным героям-зверятам!!!
В волшебный замок Королевы Музыки.
Учитель: Давайте поздороваемся:
2.Музыкальное приветствие: -----0.20
Учитель: Здравствуйте, ребята!
Ученики: Здравствуйте, учитель! Сәлеметсіз бе!
Изучение нового материала:
Учитель: У Царицы Музыки есть весёлые зверята, которые очень любят петь. По приказу Царицы Музыки её весёлые зверята научат вас красиво петь.
Первый герой нам расскажет, как правильно стоять при пении.
1 герой (ЛАГОВСКИЙ ВЛАД)-ПЕТУШОК:
Если хочешь стоя петь, головою не вертеть!
Встань красиво, подтянись и спокойно улыбнись!--------0.30
Дети повторяют слова
Учитель: Ребята я предлагаю спеть вместе с петушком песню о школе.
Вокально-хоровая работа:
3. Исполнение песни «Чему учат в школе»----1.56
Учитель: Хорошая песенка?
А хотите узнать, как появляются хорошие песни. Тогда я вам открою 3 секрета.
Секрет №1. Хорошую музыку может сочинить только добрый и весёлый человек, а у скучного человека, ничего не получится.
Секрет №2. Весёлую песню надо сразу же подарить всем знакомым и друзьям.
Секрет №3. Хорошую песню нужно записать, чтобы не забывать.-------1
Учитель: Ребята, а кто сочиняет музыку? (композитор), а при помощи чего композитор записывает музыку? (нот) давайте назовем какие есть ноты….
У: А теперь сядем на стулья и послушаем, как нужно петь сидя.
2 герой (КОЖАХМЕТОВА АНЕЛЬ-мышонок):
Если хочешь сидя петь, не сутулься как медведь
Сядем прямо, ровно, спинки держим стройно,
Ноги твердо в пол упрем и поем! ----0.30
Учитель: Попробуем сесть так, как нас научил нас мышонок. А теперь я проверю, как вы усвоили уроки первого героя . Сядьте, кто как хочет. Можно опустить плечи, вытянуть руки.
Игра на быструю концентрацию внимания.
Ручки как у вас лежат? Ножки как у вас стоят? (строго)
Ну разок, ну другой посмотрите за собой. (грозит пальчиком)
Дети садятся прямо, руки на колени.
Учитель: Вижу, теперь, как надо правильно сидеть при пении. ------1
Учитель: Молодцы, все справились!!!! Ну, а теперь музыкальная игра!!!!
4 -Музыкальная игра «танцуем и поём сидя»----4.31
(Появляется 3 герой-СКОРОБАГАТОВ САША -ПОРОСЁНОК)
Учитель: 3 герой будет вас учить правильно дышать при пении.
Это очень интересно - научиться песни петь,
но не каждому известно как дыханьем овладеть.-----0.30
Учитель:
-Возьмите полоски, они лежат у вас на партах, и будем сейчас выполнять дыхательные упражнения!!!
Делай мягкий вдох старайся, вдыхай носом, а не ртом.
Да смотри, не отвлекайся, сделал вдох - замри потом.
Выдох делай тихий, плавный - как дыхание листа -
Вот и выйдет песня славной и свободна и чиста!-------0.30
Учитель: Наш герой позвал бабочек, они исполнят красивый танец.
Музыка звучит для нас, бабочки танцуют вальс!
5- Танец бабочек-цветотерапия-----2.00
(3 девочки исполняют вальс)
(Появляется 5 герой -Цимерман Кира-сова)
У: Этот герой очень любит гласные звуки. Послушайте, как они тянутся. …
4 герой:
Словно волны у реки звуки гласные легки,
Будто птицы на лету А_Э_И_О_У
Дети поют гласные на одном звуке, делая вдох по показу учителя.
У: Сова пригласила домашних животных, которые так хорошо умеют петь. Споем и мы вместе с ними. Только петь будем, точно интонируя мелодию. Ведь песенка должна быть красивой.-----0.30
6-Исполнение песни: Необычный концерт-------2.04
(Появляется 5 герой -Жумагулова Дарина-дирижёр сова )
-А чему научит нас этот герой нам надо угадать-слайд про дирижёра…
У: 5 герой будет у нас дирижёром. Ребята, а кто такой дирижёр?(дети отвечают), (под эту же песню дирижирует, а дети поют).
Исполнение песни: Необычный концерт-----2.04
Ребята, а каким ещё составом руководит дирижёр? - ОРКЕСТРОМ, а в оркестре есть инструменты…..Смотрим презентацию про инструменты.
(Появляется шестой герой -Чирикова Настя - ).
У: Этот герой научит нас различать тембры голосов поющих людей. Ведь у каждого человека свой голос.
6 герой:
СЛУШАЕМ БАС И СОПРАНО------3.29-----4.22
Кто ответит мне сейчас самый низкий голос - ….
А высокий голос мамы называется …..------------------0.30
Учитель:Чтобы песня прозвучала красиво нужно её спеть выразительно. Для этого надо научиться передавать характер песни: петь плавно, ласково или отрывисто, решительно. Именно этому мы сейчас научимся. Посмотрите как много зверят у Царицы Музыки. Когда они поют все вместе, Царица называет их «мой хор». Мы тоже попробуем спеть хором.(ДЕТИ ВСЕ ВЫХОДЯТ ВПЕРЁД)--------0.15
7-Исполнение песни: авторский Гимн первоклассников (исполняют с ГЕРОЯМИ)----3.40
У: Царице Музыки понравилось ваше пение и она желает чтобы вы исполнили весёлый танец.
8-ТАНЕЦ УТЯТ----3.48
9-осення пора-видео-слайд-----3.35
Подведение итогов:
-Что вы нового узнали? Что понравилось?
У: Путешествие наше подошло к концу, а теперь пора прощаться. (поет) До свидания!
Дети: До свидания (по звукам трезвучия).
Под музыку дети выходят из класса.