Урок «Музыка поёт и танцует»

Этот урок был  проведён в 1 классе по преемственности,для учителей начального звена и мини-центра школы.Тип урока -путешествие,театрализованный.Деткам очень нравилось участвовать в этом уроке,так как они играли роли героев,пели,танцевали,играли в игры.При проведении урока считала необходимым использовать в рамках установленного времени следующие методы:словесно-индуктивный,творческий,наблюдение,сопоставление,побуждение к сопереживанию,самостоятельной познавательной деятельности:работа с раздаточ...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока «Музыка поёт и танцует»

Цель урока Развивать творческие способности

Задачи:

Образовательная систематизировать опыт учащихся в восприятии жанровых особенностей песни, танца, марша

развивающая Формировать представление об исполнительском развитии в музыке, развивать навыки выразительного исполнения

воспитательная Воспитывать стремление к творчеству, к новаторству

Тип урока урок по закреплению знаний и способов деятельности; урок по комплексному применению знаний и способов деятельности

Методы словесно-индуктивный, творческий, наблюдение, сопоставление, побуждение к сопереживанию, самостоятельной познавательной деятельности: работа с раздаточным материалом, междисциплинарных взаимодействий

Технологии игровые

Формы урок- путешествие, театрализованный урок

Оборудование мультимедийная доска,компютер,аудио и видео записи,слайды

Музыкальный материал:

Осень А.Вивальди.

Песня «Чему учат в школе».

Музыкальная игра «Танцуем и поём сидя».

Танец бабочек-цветотерапия.

Песня: «Необычный концерт».

Авторская песня: «Гимн первоклассников»

Танец утят.

Ход урока:

1. вход в класс-Осень А.Вивальди -----2 мин.

(Дети входят под музыку в класс парами и делают поклон приветствия зрителям и походят к своим местам)

Мотивация учебной деятельности:

Учитель: Ребята, я вас приглашаю сегодня в гости к музыкальным героям-зверятам!!!

В волшебный замок Королевы Музыки.

Учитель: Давайте поздороваемся:

2.Музыкальное приветствие: -----0.20

Учитель: Здравствуйте, ребята!

Ученики: Здравствуйте, учитель! Сәлеметсіз бе!

Изучение нового материала:

Учитель: У Царицы Музыки есть весёлые зверята, которые очень любят петь. По приказу Царицы Музыки её весёлые зверята научат вас красиво петь.

Первый герой нам расскажет, как правильно стоять при пении.
1 герой (ЛАГОВСКИЙ ВЛАД)-ПЕТУШОК:

Если хочешь стоя петь, головою не вертеть!
Встань красиво, подтянись и спокойно улыбнись!--------0.30

Дети повторяют слова

Учитель: Ребята я предлагаю спеть вместе с петушком песню о школе.

Вокально-хоровая работа:

3. Исполнение песни «Чему учат в школе»----1.56

Учитель: Хорошая песенка?

А хотите узнать, как появляются хорошие песни. Тогда я вам открою 3 секрета.

Секрет №1. Хорошую музыку может сочинить только добрый и весёлый человек, а у скучного человека, ничего не получится.

Секрет №2. Весёлую песню надо сразу же подарить всем знакомым и друзьям.

Секрет №3. Хорошую песню нужно записать, чтобы не забывать.-------1

Учитель: Ребята, а кто сочиняет музыку? (композитор), а при помощи чего композитор записывает музыку? (нот) давайте назовем какие есть ноты….

У: А теперь сядем на стулья и послушаем, как нужно петь сидя.

2 герой (КОЖАХМЕТОВА АНЕЛЬ-мышонок):

Если хочешь сидя петь, не сутулься как медведь

Сядем прямо, ровно, спинки держим стройно,
Ноги твердо в пол упрем и поем! ----0.30

Учитель: Попробуем сесть так, как нас научил нас мышонок. А теперь я проверю, как вы усвоили уроки первого героя . Сядьте, кто как хочет. Можно опустить плечи, вытянуть руки.
Игра на быструю концентрацию внимания.
Ручки как у вас лежат? Ножки как у вас стоят? (строго)
Ну разок, ну другой посмотрите за собой. (грозит пальчиком)
Дети садятся прямо, руки на колени.

Учитель: Вижу, теперь, как надо правильно сидеть при пении. ------1

Учитель: Молодцы, все справились!!!! Ну, а теперь музыкальная игра!!!!

4 -Музыкальная игра «танцуем и поём сидя»----4.31
(Появляется 3 герой-СКОРОБАГАТОВ САША -ПОРОСЁНОК)
Учитель: 3 герой будет вас учить правильно дышать при пении.
Это очень интересно - научиться песни петь,

но не каждому известно как дыханьем овладеть.-----0.30

Учитель:

-Возьмите полоски, они лежат у вас на партах, и будем сейчас выполнять дыхательные упражнения!!!
Делай мягкий вдох старайся, вдыхай носом, а не ртом.
Да смотри, не отвлекайся, сделал вдох - замри потом.
Выдох делай тихий, плавный - как дыхание листа -
Вот и выйдет песня славной и свободна и чиста!-------0.30

Учитель: Наш герой позвал бабочек, они исполнят красивый танец.
Музыка звучит для нас, бабочки танцуют вальс!

5- Танец бабочек-цветотерапия-----2.00

(3 девочки исполняют вальс)

(Появляется 5 герой -Цимерман Кира-сова)
У: Этот герой очень любит гласные звуки. Послушайте, как они тянутся. …

4 герой:
Словно волны у реки звуки гласные легки,
Будто птицы на лету А_Э_И_О_У

Дети поют гласные на одном звуке, делая вдох по показу учителя.

У: Сова пригласила домашних животных, которые так хорошо умеют петь. Споем и мы вместе с ними. Только петь будем, точно интонируя мелодию. Ведь песенка должна быть красивой.-----0.30
6-Исполнение песни: Необычный концерт-------2.04

(Появляется 5 герой -Жумагулова Дарина-дирижёр сова )

-А чему научит нас этот герой нам надо угадать-слайд про дирижёра…

У: 5 герой будет у нас дирижёром. Ребята, а кто такой дирижёр?(дети отвечают), (под эту же песню дирижирует, а дети поют).

Исполнение песни: Необычный концерт-----2.04

Ребята, а каким ещё составом руководит дирижёр? - ОРКЕСТРОМ, а в оркестре есть инструменты…..Смотрим презентацию про инструменты.

(Появляется шестой герой -Чирикова Настя - ).
У: Этот герой научит нас различать тембры голосов поющих людей. Ведь у каждого человека свой голос.

6 герой:

СЛУШАЕМ БАС И СОПРАНО------3.29-----4.22

Кто ответит мне сейчас самый низкий голос - ….
А высокий голос мамы называется …..------------------0.30

Учитель:Чтобы песня прозвучала красиво нужно её спеть выразительно. Для этого надо научиться передавать характер песни: петь плавно, ласково или отрывисто, решительно. Именно этому мы сейчас научимся. Посмотрите как много зверят у Царицы Музыки. Когда они поют все вместе, Царица называет их «мой хор». Мы тоже попробуем спеть хором.(ДЕТИ ВСЕ ВЫХОДЯТ ВПЕРЁД)--------0.15

7-Исполнение песни: авторский Гимн первоклассников (исполняют с ГЕРОЯМИ)----3.40

У: Царице Музыки понравилось ваше пение и она желает чтобы вы исполнили весёлый танец.

8-ТАНЕЦ УТЯТ----3.48

9-осення пора-видео-слайд-----3.35

Подведение итогов:

-Что вы нового узнали? Что понравилось?

У: Путешествие наше подошло к концу, а теперь пора прощаться. (поет) До свидания!
Дети: До свидания (по звукам трезвучия).

Под музыку дети выходят из класса.
Урок «Музыка поёт и танцует»









© 2010-2022