РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МУЗЫКЕ для 2 класса на 2015-2016 учебный год

Раздел Музыка
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЕРХНЕДОНСКОГО РАЙОНА

МЕШКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА





Рассмотрена и рекомендована Утверждаю ______________

к утверждению директор школы В.Н.Диденко

педагогическим советом приказ от «____» _______2015г.

протокол от «____» _______2015г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МУЗЫКЕ

для 2 класса

на 2015-2016 учебный год



Учитель Полякова Галина Николаевна






















Станица Мешковская

2015год


Раздел «Пояснительная записка»



Рабочая программа по музыке для 2 класса составлена на основе:

- федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования утверждённого Приказом Минобразования РФ от 06.10.2009 №373

- примерной программы основного общего образования по музыке;

- программы для общеобразовательных учреждений 1-4классы. Музыка. Авторы В.В. Алеев, ТН. Кичак, Т.Н. Науменко.

Программа составлена в соответствии с основными положениями концепции Д.Б.Кабалевского.

Цель изучения предмета музыки во 2классе заключается в развитии творческих способностей учащихся в различных видах деятельности.

Задачи;

*воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, чувства музыки, как основы музыкальной грамотности.

  • развитие музыкального восприятия, как эмоционально-интеллектуального творческого процесса- основы любой формы приобщения к искусству.

  • способствовать формированию у учащихся эмоционально - ценностного отношения к музыке и жизни.

  • обучить основам музыкальной грамоты

  • научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства (литературой и изо)

  • сформировать потребность в общении с музыкой.






























Раздел «Общая характеристика учебного предмета «Музыка»

Основными содержательными линиями учебного предмета «Музыка» во 2классе являются; *музыка как вид искусства,

*народное музыкальное творчество,

*средства музыкальной выразительности, .

*особенности музыки различных эпох.

*взаимосвязь классической и современной музыки с другими искусствами как различные способы познания мира.

Роль предмета музыки во 2классе состоит в формировании музыкальной культуры личности, развитии творческих способностей обучающихся. Программа разработана на основе преемственности с курсом начальной школы и ориентирована на дальнейшее развитие эмоционально-ценностного отношения к музыкальному искусству, систематизацию и углубление полученных знаний, расширение опыта музыкально творческой деятельности, формирование устойчивого интереса к отечественным и мировым культурным традициям.

Практическая направленность предмета музыки во 2классе заключается в слушание музыкальных произведений , в простейшем музицировании на народных инструментах, хоровом и сольном пении , музыкально - пластическом движении, посещение концертов и участие в них.

Музыкальную основу программы составляют произведения композиторов классиков, охватывающие временной диапазон от эпохи барокко до наших дней, что является значимой частью программы, а так же народная музыка России, стран ближнего и дальнего зарубежья, образцы духовной музыки. Важной содержательной и концептуальной опорой стали главные положения программы, созданные под руководством Д.Б.Кабалевского.

Реализация задач программы для 2класса осуществляется через различные виды деятельности: слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, музыкально - пластическое движение, драматизацию музыкальных произведений. В качестве главных методов программы избран метод междисциплинарных взаимодействий.

Также в программе применяется стилевой подход, творческий метод, системный подход, метод восхождения от частного к общему.

В результате изучения данной программы у второклассников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные, универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Интегративный контекст программы (имеются в виду многочисленные содержательные связи с предметами) «Литературное чтение», «Изобразительное искусство» «Окружающий мир» и др, не снижает самоценности предмета, а лишь предаёт большой объём в восприятии и усвоении его содержания.

В области личностных результатов: наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

  • наличие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

  • выражение чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями мировой и отечественной музыкальной культуры;

  • наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;

  • развитие этических чувств;

  • реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

  • позитивная самооценка своих музыкально-творческих способностей.

В области метапредметных результатов:

  • осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника и рабочей тетради для 2 класса;

  • умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальных произведениях) в устной и письменной форме (в соответствии с требованиями учебника и рабочей тетради для 2 класса);

  • умение проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки, литературы и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям;

  • осуществление элементов синтеза как составление целого из частей (на примере материала междисциплинарных тем учебника для 2 класса);

  • осуществление простых обобщений между отдельными произведениями искусства на основе выявления сущностной связи (на примере материала междисциплинарных тем учебника для 2 класса);

  • наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально-творческих задач;

  • участие в музыкальной жизни класса (школы, города).

В области предметных результатов:

  • наличие интереса к предмету «Музыка». Этот интерес отражается в стремлении к музыкально-творческому самовыражению (пение, игра на детских музыкальных инструментах, участие в импровизации, музыкально-пластическое движение, участие в музыкально-драматических спектаклях);

  • умение определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений, представленных в учебнике для 2 класса;

  • понимание главных отличительных особенностей музыкально-театральных жанров - оперы и балета;

  • владение основами теории музыки и музыкальной грамоты: мажорный и минорный лады (весело - грустно), мелодия, нотные размеры 2/4, 3/4, 4/4, аккомпанемент;

  • узнавание по изображениям и различение на слух тембров музыкальных инструментов, пройденных во 2 классе, а также органа и клавесина;

  • проявление навыков вокально-хоровой деятельности (стремление к передаче характера песни, умение исполнять lеgаtо, non lеgаtо, правильное распределение дыхания во фразе, умение делать кульминацию во фразе).






Раздел «Место учебного предмета «Музыка» в учебном плане»

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации в инвариантной части отводит 34 часа для обязательного изучения музыки во 2_классе на ступени начального общего образования, из расчета 1 учебный час в неделю.

В соответствии с учебным планом МБОУ Мешковской СОШ во 2классе на изучение предмета отводится 34 часа в год, из расчета 1 час в неделю.

Согласно календарно - тематическому планированию по предмету «Музыка» общее количество часов на 2015-2016 учебный год составляет 35часов, с учетом выходных и праздничных дней, годового календарного плана-графика работы школы.

Изменение количества часов по теме « Музыкальная прогулка»;

по учебному плану - 34часа,

по календарно - тематическому планированию - 35часов.





Раздел «Содержание учебного предмета «Музыка»


Раздел кол-во часов

Основное содержание по темам

Виды контрольных и практических работ, экскурсий , проектов

резерв

Музыкальная прогулка 35часов
















Прогулка

Прокофьев «Кузнечики и стрекозы» из балета «Золушка».

В. Шаинский «Мир похож на цветной луг».

Творческое задание: музыкально-ритмические движения

Картинки с выставки

М. Мусоргский «Прогулка», «Избушка на курьих ножках», «Балет невылупившихся птенцов».

А. Заруба «Странное дело».

Творческое задание: передать в пении различные интонации

Осенины

р.н.п. «Осень», «Серпы золотые»,

Ю. Чичков «Осень».

Творческое задание: двигательная импровизация

Римский - Корсаков - композитор сказочник

Н. Римский-Корсаков «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане».

Г. Струве «Ветер по морю гуляет».

Творческое задание: Р.н.п. «Во саду ли, в огороде» - Игра на детских музыкальных инструментах. Задание «Изобрази»

В оперном театре

Н. Римский-Корсаков «Окиан - море синее», «Хороводная песня Садко» из оперы «Садко».

: р.н.п. «У меня ль во садочке».

Рабочая тетрадь стр. 14.

Осень: поэт, художник, композитор

С. Прокофьев Вариация Феи осени из балета «Золушка».

Т. Попатенко «Листопад», Д. Васильев-Буглай «Осенняя песенка».

Творческое задание: импровизация «Музыка листопада»; нарисуй «Краски осени».

Весело -грустно

Р. Шуман «Весёлый крестьянин, возвращающийся с работы»; Л. Бетховен «Сурок»; Д. Кабалевский «Клоуны».

В. Петрушин «Что бы со мной не случилось», «Только смеяться».

Творческое задание: вокальная импровизация (мажор - минор); передай в цвете настроение.

Угадай -ка

По творчеству Римского-

Корсакого

Систематизация полученных знаний по творчеству Римского Корсакого

Традиции и быт казаков

Озорные частушки.

песни из произведений М. Шолохова, творческое задание сочини частушку

«Мелодия - душа музыки».

Песни из произведений М. Шолохова

Э. Григ Песня Сольвейг из музыки к пьесе Г. Ибсена «Пер Гюнт».

Пение: Г. Струве «Моя Россия».

Творческое задание: сочинение своих стихов на музыку Э. Грига.

Ой, вы морозы. А, что во поле, поляне.

«Вечный солнечный свет в музыке - имя тебе Моцарт!».

В. А. Моцарт «Маленькая ночная серенада» IV ч.

В.А. Моцарт «Волшебные колокольчики» из оперы «Волшебная флейта».

Творческое задание: игра на детских музыкальных инструментах.

Музыкальная интонация.

Прокофьев «Болтунья», В.Алеев «Песня графа Вишенки».

Е. Поплянова «Дождик»; р.н.п. «Как на тоненький ледок».

Творческое задание: театрализация; интонирование

Ноты долгие и короткие.

Мусоргский «Лимож. Рынок», «Катакомбы» из ф-ного цикла «Картинки с выставки». Ю. Литовко «Весёлые лягушки».

Величественный орган.

И.С. Бах Токката ре минор, органные хоральные прелюдии.

Пение: И.С. Бах «За рекою старый дом».

«Балло» означает «танцую».

Прокофьев «Большой вальс», «Полночь» из балета «Золушка».

Музыкальная викторина «Музыкальные нотки»

Зима: поэт - художник - композитор.

Прокофьев Вариации Феи зимы из балета «Золушка».

Пение: Ц. Кюи «Зима».

Для чего нужен музыкальный размер.

Чайковский Вальс из балета «Спящая красавица».

Пение: Г. Струве «Я стараюсь»

Марш Черномора.

М. Глинка «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила».Л. Лядова «Все мы моряки».

Инструмент-оркестр. Фортепиано.

М. Глинка «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила» (в ф-ном исполнении).

Н. Осминина «Пушкинские сказки».

Музыкальный аккомпанемент.

П. Чайковский Вальс из «Детского альбома».

М. Славкин «Лошадка пони».

Праздник бабушек и мам.

П. Чайковский «Мама» из «Детского альбома».

Э. Колмановский «Красивая мама

Песни В. Шаинского

Вместе весело шагать, Настоящий друг

«Снегурочка» - весенняя сказка Н. А. Римского-Корсакова.

Н. Римский-Корсаков

Первая песня Леля из оперы «Снегурочка».

В. Кикта «Весёлый колокольчик».

Диезы, бемоли, бекары.

О. Юдахина «Песенка музыкальных знаков»; О.В. Герчик «Нотный хоровод».В. Алеев «Особенные знаки».

Р.т. стр. 70

Смешные истории о музыке

В. Шаинский «Антошка» из мультфильма «Весёлая карусель». В. Шаинский «Антошка» из мультфильма «Весёлая карусель».

Проверочная работа. Тест. Нотная грамота.

Весна: поэт - художник - композитор.

Э. Григ «Утро»; П. Чайковский «Апрель. Подснежник».

Пение: В. А. Моцарт «Весенняя».

Звуки-краски.

И. Стравинский появление Жар-птицы, преследуемой Иваном-царевичем из балета «Жар-птица».

р.н.п. «Реченька».

Звуки клавесина.

И.С. Бах Гавот I из французской увертюры си минор.

Пение: Й. Гайдн «Старый добрый клавесин».

Тембры-краски.

И.С. Бах Итальянский концерт I ч.; С. Рахманинов Прелюдия ре мажор; Б. Бриттен «Путеводитель по оркестру для молодёжи» (соло арфы); С. Прокофьев Симфония №7 I ч. З.п. (соло колокольчиков)

Итоговый тест Музыкальная прогулка

Музыка в детских кинофильмах: Урок - концерт

Заключительный урок «Песни года»

Обобщение темы года «Музыкальная прогулка»

Угадай -ка -1

Викторина -1

Тест -2

Урок -концерт -1

Творческие задания:

игра на инструментах, музыкально -ритмические импровизации,

сольное, вокальное, хоровое пение на каждом уроке

1час



























Раздел «Тематическое планирование»


раздел

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности

УУД ФГОС по темам

Музыкальная прогулка

35часов







Прогулка

Прокофьев «Кузнечики и стрекозы» из балета «Золушка».

В. Шаинский «Мир похож на цветной луг».

Творческое задание: музыкально-ритмические движения

Картинки с выставки

Слушание: М. Мусоргский «Прогулка», «Избушка на курьих ножках», «Балет невылупившихся птенцов».

А. Заруба «Странное дело».

Творческое задание: передать в пении различные интонации

Осенины

р.н.п. «Осень», «Серпы золотые»,

Ю. Чичков «Осень».

Творческое задание: двигательная импровизация

Римский - Корсаков - композитор сказочник

Н. Римский-Корсаков «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане».

Г. Струве «Ветер по морю гуляет».

Творческое задание: Р.н.п. «Во саду ли, в огороде» - Игра на детских музыкальных инструментах. Задание «Изобрази»

В оперном театре

Н. Римский-Корсаков «Окиан - море синее», «Хороводная песня Садко» из оперы «Садко».

: р.н.п. «У меня ль во садочке».

Рабочая тетрадь стр. 14.

Осень: поэт, художник, композитор

С. Прокофьев Вариация Феи осени из балета «Золушка».

Т. Попатенко «Листопад», Д. Васильев-Буглай «Осенняя песенка».

Творческое задание: импровизация «Музыка листопада»; нарисуй «Краски осени».

Весело -грустно

Р. Шуман «Весёлый крестьянин, возвращающийся с работы»; Л. Бетховен «Сурок»; Д. Кабалевский «Клоуны».

В. Петрушин «Что бы со мной не случилось», «Только смеяться».

Творческое задание: вокальная импровизация (мажор - минор); передай в цвете настроение.

Угадай -ка

По творчеству Римского-

Корсакого

Систематизация полученных знаний по творчеству Римского Корсакого

Традиции и быт казаков

Озорные частушки.

песни из произведений М. Шолохова, творческое задание сочини частушку

«Мелодия - душа музыки».

Песни из произведений М. Шолохова

Э. Григ Песня Сольвейг из музыки к пьесе Г. Ибсена «Пер Гюнт».

Пение: Г. Струве «Моя Россия».

Творческое задание: сочинение своих стихов на музыку Э. Грига.

Ой, вы морозы. А, что во поле, поляне.

«Вечный солнечный свет в музыке - имя тебе Моцарт!».

В. А. Моцарт «Маленькая ночная серенада» IV ч.

В.А. Моцарт «Волшебные колокольчики» из оперы «Волшебная флейта».

Творческое задание: игра на детских музыкальных инструментах.

Музыкальная интонация.

Прокофьев «Болтунья», В.Алеев «Песня графа Вишенки».

Е. Поплянова «Дождик»; р.н.п. «Как на тоненький ледок».

Творческое задание: театрализация; интонирование

Ноты долгие и короткие.

Мусоргский «Лимож. Рынок», «Катакомбы» из ф-ного цикла «Картинки с выставки». Ю. Литовко «Весёлые лягушки».

Величественный орган.

И.С. Бах Токката ре минор, органные хоральные прелюдии.

Пение: И.С. Бах «За рекою старый дом».

«Балло» означает «танцую».

Прокофьев «Большой вальс», «Полночь» из балета «Золушка».

Музыкальная викторина «Музыкальные нотки»

Зима: поэт - художник - композитор.

Прокофьев Вариации Феи зимы из балета «Золушка».

Пение: Ц. Кюи «Зима».

Для чего нужен музыкальный размер.

Чайковский Вальс из балета «Спящая красавица».

Пение: Г. Струве «Я стараюсь»

Марш Черномора.

М. Глинка «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила».Л. Лядова «Все мы моряки».

Инструмент-оркестр. Фортепиано.

М. Глинка «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила» (в ф-ном исполнении).

Н. Осминина «Пушкинские сказки».

Музыкальный аккомпанемент.

П. Чайковский Вальс из «Детского альбома».

М. Славкин «Лошадка пони».

Праздник бабушек и мам.

П. Чайковский «Мама» из «Детского альбома».

Э. Колмановский «Красивая мама

Песни В. Шаинского

Вместе весело шагать, Настоящий друг

«Снегурочка» - весенняя сказка Н. А. Римского-Корсакова.

Н. Римский-Корсаков

Первая песня Леля из оперы «Снегурочка».

В. Кикта «Весёлый колокольчик».

Диезы, бемоли, бекары.

О. Юдахина «Песенка музыкальных знаков»; О.В. Герчик «Нотный хоровод».В. Алеев «Особенные знаки».

Р.т. стр. 70

Смешные истории о музыке

В. Шаинский «Антошка» из мультфильма «Весёлая карусель». В. Шаинский «Антошка» из мультфильма «Весёлая карусель».

Проверочная работа. Тест. Нотная грамота.

Весна: поэт - художник - композитор.

Э. Григ «Утро»; П. Чайковский «Апрель. Подснежник».

Пение: В. А. Моцарт «Весенняя».

Звуки-краски.

И. Стравинский появление Жар-птицы, преследуемой Иваном-царевичем из балета «Жар-птица».

р.н.п. «Реченька».

Звуки клавесина.

И.С. Бах Гавот I из французской увертюры си минор.

Пение: Й. Гайдн «Старый добрый клавесин».

Тембры-краски.

И.С. Бах Итальянский концерт I ч.; С. Рахманинов Прелюдия ре мажор; Б. Бриттен «Путеводитель по оркестру для молодёжи» (соло арфы); С. Прокофьев Симфония №7 I ч. З.п. (соло колокольчиков)

Итоговый тест Музыкальная прогулка

Музыка в детских кинофильмах:

Урок - концерт

Заключительный урок «Песни года»

Обобщение темы года «Музыкальная прогулка

Слушать, воспринимать , анализировать музыкальные произведения

Устанавливать простые ассоциации между звуками природы и звуками музыки.

Осуществлять музыкально-ритмические движения

Определять и правильно употреблять в речи изученные понятия

Наблюдать бытование музыки и понимать её значение в жизни

Воплощать художественно-образное содержание народной музыки в пении и танце

Передавать в пении различные интонации

Различать чувства и, настроения, состояния, выраженные в музыке

Описывать и характеризовать музыкальные образы

Исполнять музыкальные произведения или их фрагменты на простых музыкальных инструментах

Выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений и проявлять личностное отношение при их восприятии и исполнении


Регулятивные УУД:

- умение строить речевые высказывания о музыкальном произведении

- умение формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные УУД:

- умение проводить простые сравнения между музыкальными произведениями музыки и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям

Коммуникативные УУД:

- наличие стремления находить продуктивное сотрудничество ( общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально- творческих задач





Регулятивные УУД:

- умение строить речевые высказывания о музыкальном произведении

- умение формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные УУД:

- умение проводить простые сравнения между музыкальными произведениями музыки и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям

Коммуникативные УУД:

- наличие стремления находить продуктивное сотрудничество ( общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально- творческих задач









Регулятивные УУД:

- умение строить речевые высказывания о музыкальном произведении

- умение формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные УУД:

- умение проводить простые сравнения между музыкальными произведениями музыки и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям

Коммуникативные УУД:

- наличие стремления находить продуктивное сотрудничество ( общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально- творческих задач







Регулятивные УУД:

- умение строить речевые высказывания о музыкальном произведении

- умение формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные УУД:

- умение проводить простые сравнения между музыкальными произведениями музыки и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям

Коммуникативные УУД:

- наличие стремления находить продуктивное сотрудничество ( общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально- творческих задач



Раздел «Календарно - тематическое планирование»









№ п/п


тема

урока

Кол -во час

дата


Виды контроля

Обору

дование




Основные виды деятельности

Требования к результату

Д

л

план

факт

Контр.р

Практ

р

Музыкальная прогулка 35 часов

1

Прогулка

1

02.09

Устный опрос

Компьютер, проектор, экран набор ДМИ.


Слушание: С. Прокофьев «Кузнечики и стрекозы» из балета «Золушка».

Пение: В. Шаинский «Мир похож на цветной луг».

Творческое задание: музыкально-ритмические движения.

Проявлять навыки вокального пения правильно распределять дыхание. Устанавливать простые ассоциации между звуками природы и звуками музыки.

Осуществлять музыкально-ритмические движения

2





3

Картинки

с выставки

1

09.09

Устный опрос

Компьютер муз.центр, микрофоны, набор ДМИ.


Слушание: М. Мусоргский «Прогулка», «Избушка на курьих ножках», «Балет невылупившихся птенцов».

Пение: А. Заруба «Странное дело».

Творческое задание: передать в пении различные интонации

Определять характер музыкальных произведений.

Распознавать выразительные и изобразительные особенности музыки.

Передавать в пении различные интонации

Осенины

1

16.09

П.р №1текущий контроль

Компьютер.

Экран, магнитофон , диск

Пение: р.н.п. «Осень», «Серпы золотые»,

«Восёнушка-осень»;

Ю. Чичков «Осень».

Творческое задание: двигательная импровизация

Иметь представления о праздновании Осенин на Руси.

Воплощать художественно-образное содержание народной музыки в пении и танце

Проявлять навыки вокального пения

4

Римский -Корсаков

Композитор сказочник

1

23.09

Творческое задание

Компьютер,

проектор, экран, диск набор ДМИ

Слушание: Н. Римский-Корсаков «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане».

Пение: Г. Струве «Ветер по морю гуляет».

Творческое задание: Р.н.п. «Во саду ли, в огороде» - Игра на детских музыкальных инструментах. Задание «Изобрази»

Иметь представления об оперном творчестве Н. Римского-Корсакова.

Играть на детских музыкальных инструментах.

Воплощать образное содержание музыки в рисунке

Определять на слух произведение. Владеть навыками сольного пения

5





6

В оперном театре

1

30.09

Устный опрос

Компьютер

кран, магнитофон

Слушание: Н. Римский-Корсаков «Океан - море синее», «Хороводная песня Садко» из оперы «Садко».

Пение: р.н.п. «У меня ль во садочке».

Рабочая тетрадь.. стр. 14.

Понимать главные от-личительные особенности оперного жанра.

Определять характер музыки с учетом терминов и образных определений, представленных в учебнике.

Иметь первоначальные представления о музыкальном сопровождении

Осень:поэт, художник, композитор

1

07.10

муз.центр, микрофоны, набор ДМИ.


Слушание: С. Прокофьев Вариация Феи осени из балета «Золушка».

Пение: Т. Попатенко «Листопад», Д. Васильев-Буглай «Осенняя песенка».

Творческое задание: импровизация «Музыка листопада»; нарисуй «Краски осени».

Иметь представления

о роде деятельности

представителей искусства -

поэтов, художников, ком-

позиторов.

Сравнивать образное

содержание произведений

музыки, поэзии, живописи

на уровне темы,

7

Угадай -ка

По творчеству Римского-

Корсакого

1

14.10

Угадай -ка


Компьютер

Экран, магнитофон

Систематизация полученных знаний

Слушание произведений

Систематизация полученных знаний по творчеству Римского Косакого

8


Традиции и быт казаков

Озорные частушки

1

21.10

Набор ДМИ

Вокальное пение, песни из произведений М. Шолохова, творческое задание сочини частушку

проявлять навыки вокально-хоровой деятельности, правильно распределять дыхание, знать тексты частушек

9





Весело - грустно

1

28.10



Баян

Набор ДМИ, диск

Слушание: Р. Шуман «Весёлый крестьянин, возвращающийся с работы»; Л. Бетховен «Сурок»; Д. Кабалевский «Клоуны».

Пение: В. Петрушин «Что бы со мной не случилось», «Только смеяться».

Творческое задание: вокальная импровизация (мажор - минор); передай в цвете настроение.

Сольное пение

Выявлять ладовый контраст (мажор - минор).

Передавать в цветовом изображении радостное на-строение

10

Мелодия душа

Музыки. Песни из произведений М. Шолохова

1

11.11

Творческое задание

компьютер

экран, магнитофон, набор ДМИ

Слушание: Э. Григ Песня Сольвейг из музыки к пьесе Г. Ибсена «Пер Гюнт».

Пение: Г. Струве «Моя Россия». Ой, вы морозы, частушки.

Творческое задание: сочинение своих стихов на музыку Э. Грига.

.Игра на детских музыкальных инструментах

Понимать художественно-выразительное значение народных казачьих песен

Иметь представления о жанре частушки. Проявлять навыки вокального пения

11

Вечный солнечный свет в музыке

1

18.11

Устный опрос

Компьютер, проектор, экран набор ДМИ.

Слушание: В. А. Моцарт «Маленькая ночная серенада» IV ч.

Пение: В.А. Моцарт «Волшебные колокольчики» из оперы «Волшебная флейта».

Творческое задание: игра на детских музыкальных инструментах.

.Понимать художественно -выразительное значение мелодии как важнейшего средства музыкального языка.

Воплощать выразительность мелодии в пении

12

Музыкальная интонация

1

25.11

Баян, таблицы

Слушание: С. Прокофьев «Болтунья», В.Алеев «Песня графа Вишенки».

Пение: Е. Поплянова «Дождик»; р.н.п. «Как на тоненький ледок».

Творческое задание: театрализация; интонирование

Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия.

Передавать в пении различные музыкальные интонации

13

Ноты долгие и короткие

1

02.12

Творческое задание текущий контроль

Компьютер, проектор, экран набор ДМИ.

Слушание: М. Мусоргский «Лимож. Рынок», «Катакомбы» из ф-ного цикла «Картинки с выставки».

Пение: Ю. Литовко «Весёлые лягущки».

Творческое задание: ритмизация стихов и их вокальная импровизация.

Понимать художественно -выразительное значение нотных длительностей в музыкальных произведениях.

Отражать интонационно -мелодические особенности музыки в пении

14

Величественный

орган

1

09.12

П.р. текущий контроль

Набор ДМИ, диск, комп, экран, проектор

Слушание: И.С. Бах Токката ре минор, органные хоральные прелюдии.

Пение: И.С. Бах «За рекою старый дом».

Творческое задание: пластическая импровизация

Узнавать по изображению музыкальный инструмент орган, отличать на слух его тембровую окраску.

Иметь представления

о роли органа в творчестве И. С. Баха

15



«Балло» - танцую

1

16.12

Компьютер, проектор, экран набор ДМИ.

Слушание: С. Прокофьев «Большой вальс», «Полночь» из балета «Золушка».

Пение: Т. Попатенко «Котёнок и щенок».

Творческое задание: пластическая импровизация.

Понимать главные от-личительные особенности жанра балета.

Наблюдать за процессом развития в балетной музыке

16

Музыкальная викторина «Музыкальные нотки»

1

23.12

викторина

Баян, портреты композиторов

Слушание: П. Чайковский увертюра, «Сражение» из балета «Щелкунчик».

Пение: В. Алеев «Песня Щелкунчика».

Знать жанры в музыке: понимать главные отличительные особенности музыкально - театральных жанров - оперы и балета.

17

Зима: поэт - художник - композитор

1

13.01

Компьютер, проектор, экран набор ДМИ.

Слушание: С. Прокофьев Вариации Феи зимы из балета «Золушка».

Пение: Ц. Кюи «Зима».

Творческое задание: импровизация «Зимняя сказка».

Владеть основой музыкальной грамоты Знать термины: композитор, исполнитель слушатель

18

Для чего нужен музыкальный размер?

1

20.01

Устный опрос

Компьютр, экран, баян

Слушание: П. Чайковский Вальс из балета «Спящая красавица».

Пение: Г. Струве «Я стараюсь».

Творческое задание: ритмизация стихов и их вокальная импровизация.

Владеть основой музыкальной грамоты

.Знать размер2/4,3/4,4/4

Определять характер и настроение музыки с учётом терминов полученных на уроке и представленных у учебнике

19


Марш Черномора

1

27.01

Компьютер, проектор, экран набор ДМИ.

Слушание: М. Глинка «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила».

Пение: Л. Лядова «Все мы моряки».

Творческое задание: театрализация.

Знать жанры в музыке: опера, балет. Определять образное сходство и различия разделов одного музыкального произведения

20

Инструмент-оркестр

Фортепиано

1

03.02

Творческое задание текущий контроль

Набор ДМИ

Слушание: М. Глинка «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила» (в ф-ном исполнении).

Пение: Н. Осминина «Пушкинские сказки».

Творческое задание: игра «Живой рояль».

Распознавать звучание разных регистров фортепиано.

.Проводить тембровые аналогии между звучанием

21

Музыкальный аккомпанемент

1

10.02

Устный опрос

Компьютер, проектор, экран набор ДМИ.

Слушание: П. Чайковский Вальс из «Детского альбома».

Пение: М. Славкин «Лошадка пони».

Творческое задание: придумать аккомпанемент к вальсу на детских музыкальных инструментах, задание «Сравни».

Сравнивать различные ритмические рисунки в музыкальных произведениях по заданным критериям, обнаруживать их вырази-тельные отличия.

3.Осуществлять музыкально-ритмические движения.

4.Играть на детских музыкальных инструментах

22

Праздник бабушек и мам

1

17.02

Набор ДМИ

Слушание: П. Чайковский «Мама» из «Детского альбома».

Пение: Э. Колмановский «Красивая мама».

Творческое задание: рабочая тетрадь стр.61, нарисовать афишу праздничного концерта.

проявлять навыки вокально-хоровой деятельности, правильно распределять дыхание.

23

Песни В. Шаинского

1

24.02

Устный опрос

Компьютер, проектор, экран набор ДМИ.

Хоровое пение работа по группам, анализ наблюдение Вместе весело шагать, Настоящий друг

проявлять навыки вокально-хоровой деятельности, правильно распределять дыхание.

24

Римский - Корсаков опера «Снегурочка»

1

02. 03

Компьютер, проектор, экран набор ДМИ.

Слушание: Н. Римский-Корсаков

Первая песня Леля из оперы «Снегурочка».

Пение: В. Кикта «Весёлый колокольчик».

Определять авторов изученных музыкальных произведений.

Выражать эмоциональное отношение к музыкальному образу в пении

25





26

Диезы, бемоли, бекары

1

09. 03

П.р. текущий контроль

Таблицы, баян, компьютер, проектор.

Слушание: О. Юдахина «Песенка музыкальных знаков»; О.В. Герчик «Нотный хоровод».

Пение: В. Алеев «Особенные знаки».

Р.т. стр. 70

Творческое задание: мелодическая импровизация

Различать особенности знаков альтерации в музыке.

Выражать в музыкально-пластическом движении характер мелодии

Проверочная работа. Тест. Нотная грамота

1

16. 03

тест

Баян.

Таблицы, раздаточный материал

Систематизация знаний

Пение: В. Алеев «Особенные знаки».

Знать нотную грамоту, владеть вокально хоровыми навыками

27

Смешные истории о музыке

1

23.03

Компьютер, проектор, экран набор ДМИ.

Музыкально - ритмические движения, Слушание: В. Шаинский «Антошка» из мультфильма «Весёлая карусель». Пение: В. Шаинский «Антошка» из мультфильма «Весёлая карусель».

Творческое задание: театрализация.

Знать нотную грамоту, владеть вокально хоровыми навыками.

Оценивать выразительность исполнения.

Разыгрывать песню уметь исполнять элементы танцевальных движений

28

Весна: Поэт - художник - композито

1

06.04

Устный опрос

Слушание: Э. Григ «Утро»; П. Чайковский «Апрель. Подснежник».

Пение: В. А. Моцарт «Весенняя».

Творческое задание: пластическая импровизация «Я - подснежник»;

«Нарисуй».

Сравнивать содержание произведений музыки, поэзии и живописи на уровне темы; устанавливать моменты сходства.

Выражать в цветовом воплощении эмоциональное отношение к музыкальному образу

29

Звуки - краски

1

13.04

Компьютер, проектор, экран набор ДМИ.

Слушание: И. Стравинский появление Жар-птицы, преследуемой Иваном-царевичем из балета «Жар-птица».

Пение: р.н.п. «Реченька».

Творческое задание: изобрази.

Просмотр фрагментов балета «Жар-птица».

Узнавать по изображению музыкальный инструмент клавесин, а также узнавать на слух его тембровую окраску.

Определять черты общности между различными клавишными инструментами

30

Звуки клавесина

1

20.04

Компьютер, проектор, экран набор ДМИ.

Слушание: И.С. Бах Гавот I из французской увертюры си минор.

Пение: Й. Гайдн «Старый добрый клавесин».

Рабочая .тетрадь. стр. 82

Оценивать выразительность исполнения.

Разыгрывать песню

31







Тембры - краски

1

27.04

П. р текущий контроль

Набор ДМИ

Слушание: И.С. Бах Итальянский концерт I ч.; С. Рахманинов Прелюдия ре мажор; Б. Бриттен «Путеводитель по оркестру для молодёжи» (соло арфы); С. Прокофьев Симфония №7 I ч. З.п. (соло колокольчиков).

Пение: В. Щукин «Маленький кузнечик».

Рабочая .тетрадь. стр. 84

Творческое задание: игра на детских музыкальных инструментах.

Узнавать по изображению музыкальные инструменты: орган, клавесин, фортепиано, арфу, колокольчики, а также узнавать на слух их звучание

32

Итоговый тест

Музыкальная прогулка

1

04.05

тест

Компьютер, проектор, экран набор ДМИ.

Слушание: Б. Баккарах «Все капли дождя»; Луиги «Браво, клоун!»; А. Зацепин «Песенка о медведях».

Пение: Г. Гладков «Песенка друзей» из мультфильма «По следам бременских музыкантов».

Рабочая тетрадь стр. 86

Владеть вокально - хоровыми навыками пения при исполнении песен

33

Музыка в детских кинофильмах урок - концерт

1

11.05


Урок -концерт

Баян, компьютер

Слушание: В. Косма музыка к кинофильму «Игрушка»;А. Рыбников «Бу-ра-ти-но!» из х.ф. «Приключение Буратино».

Пение: А. Рыбников песня Красной Шапочки.

Песни из мультфильмов

Владеть сольными и хоровыми навыками пения, анализировать выступления своих товарищей

Систематизация знаний

34

Заключительный урок «Песни года»

18.05

Урок -концерт

Баян, проектор, комп

Владеть сольными и хоровыми навыками пения, анализировать выступления своих товарищей

Систематизация знаний

35

Обобщение темы года «Музыкальная прогулка

25.05


Систематизацияз знаний

Раздел «Учебно - методическое и материально- техническое обеспечение образовательного процесса»



1.БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)


Количество

1

Программы для общеобразовательных учреждений образования по музыке

Авторы В.В. Алеев. Т.И.Науменко, Т.Н. Кичак

1

2

Методика преподавания предмета музыки .Д. Б. Кабалевский

1

3

Энциклопедический словарь юного музыканта

1

4

Методические пособия для учителя (рекомендации к проведению уроков)

8

5

Слово о музыке

1

6

Фонохрестоматия

1

7

Учебник по музыке для 2класса В.В. Алеев. Т.И.Науменко, Т.Н. Кичак

1


2.ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ



Таблицы


1

Длительности нот

1

2

Паузы

1

3

Портреты композиторов

20


3. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ СРЕДСТВА


1

2

3

4

5

6

7

Мультимедийные обучающие программы (обучающие, контролирующие) по курсу музыка

Обучающий диск «Музыка» 1класс автор Т.И. Науменко, В.В. Алеев.

Диск. Музыкальный класс Издательство : New Media GenerationГод: 1997

Диск Музыкальные инструменты мира

Диск Классическая музыка из кинофильмов

Диск Радужные нотки Пойте вместе с нами. Автор А. Кудряшов

Диск 200 песен из кино и мультфильмов

2

1

1

1

1

1

1


4.ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ (могут быть в цифровом и компьютерном виде)



Видеофильмы





5.ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ


1

Компьютер мультимедийный: проектор, компьютер, системный блок, монитор, клавиатура, мыщь

1

2

Телевизор

1

3

Экран проекционный

1

4

DVD-плеер

6 МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТ

Баян

Аккордеон

Балалайка

Домра

1


1

1

1

1























Раздел «Результаты освоения предмета «Музыка» и система оценки планируемых результатов»


В результате изучения данной программы у обучающихся 2класса будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные, универсальные учебные действия, как основа умения учиться,

умение строить речевые высказывания о музыке ( музыкальном произведении) в устной форме ( в соответствии с требованиями учебника для 2 класса)

Познавательные УУД:

- умение проводить простые сравнения между музыкальными произведениями музыки и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям

- умение устанавливать простые аналогии ( образные, тематические) между произведениями музыки и изобразительного искусства;

- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника.

Коммуникативные УУД:

- наличие стремления находить продуктивное сотрудничество ( общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально- творческих задач;

- участие в музыкальной жизни класса (школы, станицы и района).

ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ

1. Ответ оценивается отметкой «Отлично» , если ученик:
• полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
• изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя специальную терминологию и символику;
• правильно выполнил рисунки, сопутствующие ответу;
• показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
• продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
• отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

2. Ответ оценивается отметкой «Хорошо», если:

• он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
• в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа;
• допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные на замечания учителя;
• допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

3. Отметка «Удовлетворительно» ставится в следующих случаях:

• неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;
• имелись затруднения, или допущены ошибки в определении понятий, использовании специальной терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
• ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
• при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

4. Отметка «Неудовлетворительно» ставится в следующих случаях:

• не раскрыто основное содержание учебного материала;
• обнаружило незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
• допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, чертежах или в графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ошибка учитывается как самостоятельная.

Отметка "Отлично" выставляется, если

учеником не допущено в работе ни одной ошибки, а также при наличии в ней 1 негрубой ошибки. Учитывается качество оформления работы, аккуратность ученика, отсутствие орфографических ошибок.

Отметка "Хорошо" выставляется, если

ученик допустил 2 ошибки, а также при наличии 2-х негрубых ошибок. Учитывается оформление работы и общая грамотность.

Отметка "удовлетворительно" выставляется, если

ученик допустил до 4-х ошибок, а также при наличии 5 негрубых ошибок. Учитывается оформление работы

Отметка "неудовлетворительно" выставляется, если

ученик допустил более 4-х ошибок.

1.Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов.

Время выполнения работы: 10-15 мин.

Оценка

«5» - 10 правильных ответов

«4» - 7-9

«3» - 5-6,

«2» - менее 5 правильных ответов.

2.Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 и больше вопросов.

Время выполнения работы: 30-40 мин.

Оценка «5» - 18-20 правильных ответов

«4» - 14-17

«3» - 10-13

«2» - менее 10 правильных ответов


Оценочные шкалы 2 класса

Успешность освоения учебных программ обучающихся 2класса в соответствии с ФГОС оценивается по пятибалльной шкале.

Перевод отметки в пятибалльную шкалу осуществляется по следующей схеме:

Качество освоения программы

Уровень достижений

Отметка в балльной шкале

90-100%

66-89%

50-65%

меньше 50%

высокий

повышенный

средний

ниже среднего

«5»

«4»

«3»

«2»
























Приложение №1





Контрольно - измерительный материал














Угадай - ка 1четверть

Тема. Творчество Римского -Корсакого

1 Фрагмент из оперы « Сказка о царе Салтане» 33 богатыря

2 Во саду ли в огороде ( белка)

3 Царевна лебедь

4 Опера Садко

5 Опера Снегурочка

2четверть

Музыкальная викторина

1 Какие бывают длительности нот

2 Какого австрийского композитора называют Богом Солнца? (Моцарт)

3 Что является душой музыки (Мелодия)

4 Назови самый большой инструмент в мире, он состоит из множества трубочек. (Орган)

5 Большой музыкальный спектакль, где танцуют -это …( балет)

Итоговый тест 2 класс

Музыкальная прогулка»

1 Приведи в соответствие (соедини стрелками)

Какие средства в своей работе использует:

1) Поэт а) краски

2) Художник б) звуки

3) Композитор в) слова

2 Если бы ты был композитором, какими звуками ты нарисовал бы картину утра:

а) светлыми

б) нежными

в) сумрачными

3 Образ защитника Отечества воспевается в таких произведениях - это…

а) «О маме»

б) «Богатырская симфония»

в) песня «Солдатушки, бравы ребятушки»

4. Найди лишнее:(подчеркни)

Духовые народные инструменты - это…

а) Волынка

б) Рожок

в) Дудка

г) Скрипка

5.Назовите композитора песни «Болтунья»:

а) Д.Б. Кабалевский

б) С.Прокофьев

6.Какие персонажи исполняют песенную, танцевальную и маршевую музыку?

а) Золотые рыбки из балета «Конек Горбунок» 1) марш

б) Колыбельная мамы Козы из оперы «Волк и семеро козлят» 2) танец

в) Семеро козлят из оперы «Волк и семеро козлят» 3) песня




Тест Нотная грамота

1 Темп бывает

а) медленный

б) быстрый

в) весёлый

2 Выбери танец

а) вальс

б) полька

в) марш

3Выбери русские народные инструменты

а) рояль

б) гармошка

в) бубен

г) балалайка

д) баян

4)Кто автор «Марш деревянных солдатиков»

а) С. Прокофьев

б) П. Чайковский

в) М. Мусоргский

5. Как называются музыкальные буквы?

6 Какой ноты не хватает, допиши?

До, Ре,Ми, Соль, Ля, Си.

Урок - концерт

  1. Вместе весело шагать по просторам.

  2. Улыбка

  3. Чему учат в школе

  4. Дважды два четыре

  5. Дружба


© 2010-2022