Конспект урока по музыке. тема Волшебная палочка дирижера ( 5 класс)

Раздел Музыка
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта открытого урока музыки

В соответствии с требованиями ФГОС в 5 « Б» классе

Составитель: Сабирова Алла Сулеймановна, учитель музыки

ГБОУ СОШ № 9 г. Кинеля

Конспект открытого урока (Технологическая карта)

ФИО учителя : Сабирова Алла Сулеймановна

Место работы : ГБОУ СОШ № 9 г. Кинеля

Предмет: музыка

Класс: 5 « А»

Дата проведения: 20.03.2014г

Учебник: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская « Музыка» 5 класс, « просвещение 2013г

Тема урока: « Волшебная палочка дирижера»

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Цели по содержанию:

обучающие: продолжить формировать представление о роли дирижера в симфоническом оркестре, познакомить с историей возникновения симфонического оркестра.

развивающие: учить мыслить, рассуждать, чувствовать музыку

воспитывающие: воспитывать слушательскую культуру, эмоциональную отзывчивость на восприятие классической музыки, развивать интерес к музыкальному искусству

Планируемые результаты учебного занятия :Развитие личностных, регулятивных, познавательных учебных действий

Предметные : осознанно воспринимать и исполнять музыкальное произведение, различать музыкальные жанры

Метапредметные :

регулятивные : продолжить развивать целеполагание, контроль, планирование, оценку

коммуникативные : продолжить развивать монологическую речь, письменную коммуникацию, диалог в общении

познавательные: работать с текстом, уметь поставить проблему и находить решение проблемы, уметь извлекать информацию

( прочитать и ответить на вопросы)

Личностные: самопознание и самоопределение, смыслообразование

Используемая технология : Обучение в сотрудничестве, игровые технологии, метод проектов

Информационно-технологические ресурсы : ИКТ, музыкальный центр, фортепиано.

Планируемые результаты

Предметные умения

Познавательные УУД:

  1. Использовать общие приемы решения задачи, осуществлять поиск необходимой информации.

  2. Проявлять интерес к музыке, сравнивать музыкальные образы, фразы, выразительные интонации

  3. Различать звучание отдельных инструментов

  1. Уметь различать музыкальные жанры.

  2. Осознанно исполнять музыкальные произведения.

  3. Размышлять о музыке как о способе выражения духовных переживаний человека.

  4. Знать общие понятия о значении музыки в жизни, о значении дирижера в оркестре.

  5. Различать ансамбли по составу исполнителей

  6. Различать инструменты симфонического оркестра и инструменты оркестра народных инструментов

Коммуникативные УУД:

  1. Формулировать собственное мнение и позицию, стремиться к пониманию позиции другого человека.

  2. Проявлять активность во взаимодействии, вести диалог, слушать собеседника.

  3. Применять полученные знания в исполнительской деятельности

Регулятивные УУД:

  1. Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя , понимать цель выполняемых действий, вносить коррективы в свою работу.

  2. Выполнять музыкально- творческие задания по заданным правилам

  3. Развитие навыков самооценки и самоанализа

Личностные УУД:

  1. Выражать свое эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения и слушания музыкальных произведений

  2. Владеть навыками самооценки музыкально- творческой деятельности

  3. Проявлять познавательный интерес к музыкальным занятиям

  4. Доброжелательное отношение к мнению другого человека


Формы организации работы: фронтальная, индивидуальная, работа в малых группах, беседа, хоровое исполнение

Организация пространства

  1. Вид используемых на уроке средств ИКТ

Мультимедийные презентации

  1. Образовательные ресурсы интернет

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

  1. Необходимое аппаратное обеспечение

Компьютер с проектором, программа Microsoft Power Point.

  1. Оборудование

Учебник, рабочая тетрадь, доска, мел

Организационная структура урока

Этапы урока

Формируемые умения (УУД)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I

Организационный момент (самоопределение к учебной деятельности)

Метапредметные УУД

Познавательные:

формулировка целей и задач.

Коммуникативные:

учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Исполнение всем классом

Регулятивные:

адекватное восприятие информации учителя

Приветствие в форме вокальной попевки: « Здравствуйте , ребята, здравствуйте!

Приветствие учителя в форме попевки:

« Добрый день»

II

Этап актуализации и пробного учебного действия

Метапредметные УУД

Познавательные:

постановка и решение проблем.

Коммуникативные:

Работа в группах, умение слушать других учащихся.

Регулятивные:

Умение обнаружить проблему.

Личностные: обладать познавательной мотивацией и интересом к учению

Показ слайдов и изображением музыкальных инструментов. Проблема: разложить по группам (дуэт, трио, квартет)

yandex.ru/images/search?text=трио+квартет+дуэт&redircnt=1445777331.1

Фиксируют проблему, рассуждают

III

Постановка проблемы:

Цель: вызвать у учащихся эмоциональную реакцию затруднения

Метапредметные УУД.

Познавательные: учатся выдвигать цели и делать выводы

Коммуникативные: Обсуждая проблему со сверстниками, высказывают собственное мнение, оказывают помощь друг другу.

Регулятивные: следят за ответами одноклассников.

Личностные: культура общения и поведения на уроке.

Задает вопрос: « А если исполнителей будет гораздо больше, как называется такой состав музыкантов или исполнителей?» Кто руководит таким ансамблем? Сколько групп музыкальных инструментов насчитывает в своем составе симфонический оркестр? Сможет ли оркестр играть без дирижера?

Давайте мы сыграем на наших шумовых инструментах, сделанных своими руками

Вступают в диалог совместно с учителем, отвечая на вопросы. Играют на музыкальных инструментах, высказывают свою точку зрения.

IV

Открытие новых знаний.

Цель формирование представления о роли дирижера в оркестре

МетапредметныеУУД

Познавательные: формулирование проблемы и поиск решения

Регулятивные: целеполагание, оценка, самооценка.

Коммуникативные: умение слушать собеседника, обосновать собственное мнение, задавать вопросы

Личностные: продолжается формирование межличностных отношений

Показ слайдов. Информация о роли дирижера в оркестре.

fcior.edu.ru

Учитель предлагает каждой группе познакомиться с текстом о возникновении оркестра

Просмотр видеофрагмента работы дирижера с симфоническим орк skripach.ruестром

Фиксируют, участвуют в беседе работают с источником, выполняют записи в рабочих тетрадях

V

Первичное закрепление

Цель: установить степень усвоения учебного материала

Метапредметные УУД

Познавательные: знать о роли дирижера в оркестр, названия музыкальных инструментов симфонического оркестра

Коммуникативные:

Умение слушать, участвовать в обсуждении, умение вести дискуссию

Регулятивные: вносить коррективы в свою работу.

Личностные: демонстрировать позицию активного слушателя и исполнителя

Рассказ о тамбурмажоре в военном оркестре. Просмотр видеофрагмента работы тамбурмажора в военном оркестре

yandex.ru/video/search?filmId=a77pWJccUXI&text=тамбурмажор&_=1445777153451&safety=1

Задает вопрос: Какими способностями должен обладать дирижер? Продолжите фразу : « Чтобы быть дирижером, нужно….»

Объясняют, проговаривают друг другу, работают в группах, высказывают свое мнение

VI

физкультминутка

Утро! Уже просыпайся

И новому дню улыбайся.

Пусть он удачно пройдет

И радость тебе принесет.

Выглянуло солнышко немножко,

Утром вновь стучит в твое окошко.

Чтобы бодрым быть в теченье дня,

Слушать приготовься ты меня.

Утро! Уже просыпайся

И новому дню улыбайся!

Выполняют движения под музыку

VII

Первичное закрепление

Цель: установить степень усвоения учебного материала

Метапередметные УУД

Познавательные:

Уметь отличать дирижера симфонического оркестра от тамбурмажора военного оркестра

Коммуникативные:

Умение слушать, участвовать в обсуждении, умение вести дискуссию.

Регулятивные: планировать действия, выполнять музыкально- творческое задание

Личностные: понимать связь между оркестром и дирижером

Прослушивание музыкального произведения : фрагмент из оперы « Свадьба Фигаро» Моцарта.

yandex.ru/video/search?filmId=FWtew9Wx8gE&text=свадьба%20фигаро%20увертюра&_=1445777234977&safety=1

Записать в тетради: какие инструменты солировали. Создание ситуации успеха. Помощь ученикам, допустившим ошибки

Выполняют задание самостоятельно, высказываются и записывают

VIII

Этап включения новых знаний и повторений

Метапредметные УУД

Познавательные: фиксируют и анализируют результаты своей деятельности. Коммуникативные:

Договариваются, проявляют активность во взаимодействии.

Регулятивные:

Планируют действия, выполняют музыкально- творческое задание по заданным правилам

Личностные :Иметь представление о музыке и музыкальных инструментах, понимать чувства других людей

Творческое задание: Игра « инструменты симфонического оркестра». Разложить правильно карточки музыкальных инструментов , исполнение песни

« Наш оркестр»

Выполняют творческое задание. Во время исполнении песни выбирают дирижера

IX

Рефлексия учебной деятельности

Цель: давать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

Метапредметные УУД

Познавательные: учатся правильно строить свои высказывания.

Коммуникативные:

Проявляют активность во взаимодействии.

Регулятивные: осуществляют итоговый контроль

Личностные: формирование личностного самоопределения

Важна ли профессия дирижера? В чем она заключается? Какими качествами должен обладать дирижер? Какая группа является фундаментом оркестра? Перечислите названия произведений, которые сегодня звучали на уроке.

В чем вы испытывали затруднения?

Оценивают себя, выставляя отметки, делают выводы

X

Информация о домашнем задании

Коммуникативные:

Приходят к общему мнению в совместной деятельности

Подготовить творческий видео проект « Выдающиеся дирижеры 20 века» с использованием видео и аудио- записей

Записывают и задают вопросы

Заместитель руководителя О О______________/Петрова Т. М./

© 2010-2022