Конспект урока «Великие мастера казахской народной музыки»

Северо ө Казахстанска область Кызылжарский район КГУ "Якорьская средняя школа" Автор - Пустовалова Оксана Юрьевна, учитель музыки I квалификационной категории Раздел: Музыка Подраздел: конспекты Данный урок разработан для учащихся 5 классов   Тема «Великие мастера казахской народной музыки» Цели: 1.Формировать знания  об истории казахской музыки. 2.Уделять внимание развитию певческих навыков. 3. Воспитывать  культуру слушания музыки. 4.Развивать логику, музыкальное мышление.       Оборудование: ...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пустовалова Оксана Юрьевна

Раздел: Музыка

Подраздел: конспекты

5 класс

Тема «Великие мастера казахской народной музыки»

Цели:

1.Формировать знания об истории казахской музыки.

2.Уделять внимание развитию певческих навыков.

3. Воспитывать культуру слушания музыки.

4.Развивать логику, музыкальное мышление.

Оборудование: записи кюев, портреты кюйши, таблицы для заполнения

Ход урока.

I.Орг. момент.

1.- музыкальное приветствие «Добрый день»

2. подготовка певческого аппарата

- цифровая распевка

- распевка «Ду ду -ду-ду-дудочка….»

II.Основная часть.

1.Проверка Д/З

- пропевание всем классом песни «Школьный корабль» (муз. Г. Струве)

- пение на оценку (по желанию, по списку)

- выполнение проверочной работы «Верно - неверно»

Отметить, верно или неверно утверждение.

Вопросы

Верно

Неверно

1.Кюй - казахская профессиональная музыка

2.Токпе - льющийся стиль игры на домбре.

3. Шертпе - прим игры щипком.

4. Кюйши - казахский народный музыкант

5. До наших дней больше всего сохранилось домбровых кюев

6.Домбра, кобыз и жетыген - струнные казахские инструменты

7.Кобыз в древности был инструментом шаманов


2. Новая тема.

- беседа о том, что до нашего времени дошла информация о тех, великих людях, которые были авторами произведений искусства в те далекие времена

- почему народное творчество сохранилось до нашего времени

- сегодня я вас познакомлю с творчеством этих великих мастеров казахской народной музыки:

Коркут-ата

Аль-Фараби

Кетбуга

Асан Гайгы

Байжигит

Богда

- заполняем таблицу во время рассказа учителя

Имя

Чем занимался

Где жил

Творчество







- слушание

Кюй Коркыт-ата и кюй Кетбуга.(повыбору учителя)

Анализ по плану (на доске):

1.определите настроение, характер

2.попробуйте рассказать содержание

3.определите муз. инструмент

III.Разучивание песни «Домбыра сазы» (муз. И. Нүсіпбаева)

- первое прослушивание (определение содержания, строения)

- второе прослушивание (определение характера, темпа, ритма, динамики)

- разучивание мелодии со словами

-закрепление выученного

IV.Итоги урока

- Что узнали нового на уроке.

- оцените себя сами «я работал на уроке отлично, хорошо, удовлетворительно»,

«мне Д/з будет выполнить легко, трудно»

- оценки за урок

V.Д/З:

- выучить песню «Домбыра сазы»

- знать имена музыкантов-кюйши

- подготовить информацию о казахских народных инструментах



© 2010-2022