- Преподавателю
- Музыка
- План – конспект музыкального занятия с полиязычным содержанием для старших дошкольников
План – конспект музыкального занятия с полиязычным содержанием для старших дошкольников
Раздел | Музыка |
Класс | 13 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шуклецова Л.Г. |
Дата | 17.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ТОО «Юбилейное»
ПЛАН - КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
С ПОЛИЯЗЫЧНЫМ СОДЕРЖАНИЕМ ДЛЯ
СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Муз. руководитель Шуклецова Л.Г.
г. Житикара
Открытое музыкальное занятие.
Музыкальный калейдоскоп с полиязычным содержанием.
Группа: средняя
Цель: воспитание у детей интереса, любви и уважения к музыкальной культуре, языку, к своему народу и самим себе. Использование знаний трех языков в художественно - речевой деятельности и пении.
Задачи: 1. Развитие творческого восприятия, образного мышления, музыкальной памяти. Ознакомление с образцами народного творчества.
2. Создание условий для творческой активности детей: радость, раскованность, эмоциональность через музыкальные ритмические движения, исполнение песен, импровизации, сюжетно - ролевых игр. Развитие у детей умений творчески передать характеры и настроение героев.
3. Воспитание казахстанского патриотизма, любви к родному краю.
Оборудование и атрибуты: бутафорские карандаши, маски индейцев и героев оперы: лиса, заяц, еж, петух, волк; глобус, казахские жилетки, костюм ковбоя.
Ход занятия:
Звучит музыка (отрывок из песни «Звонкие голоса») и дети входят в зал, становятся в круг.
Муз.рук.: Сәлеметсіздер ме, балалар!
Дети: Сәлеметсіз бе!
Муз.рук.: Добрый день, дорогие ребята! Я рада видеть вас.
Дети: Здравствуйте!
Муз.рук.: Ребята, я с вами поздоровалась, а теперь давайте поприветствуем друг друга, но не за руку, как обычно все обмениваются рукопожатиями, а просто носиком, лобиком, коленкой, спинкой, ушком. Посмотрите, как это здорово и весело получается.
(Дети под музыку приветствуют друг друга)
Муз.рук.: Ребята, поприветствуйте, пожалуйста наших гостей.
(Дети здороваются с гостями ладошками, садятся на стулья)
Муз.рук.: Я смотрю на луга и горы,
Я любуюсь моей землей:
Величавым степным простором
И былинной ее красой.
Где-то у речки - голубоглазки
Слышится музыка соловья...
Для меня ты чудесней сказки,
Земля родная моя.
Ребята, а в какой республике мы живем?
Дети: Республика Казахстан!
Муз.рук.: А хотите увидеть наш Казахтан как- бы из космоса?
Дети: да!
(Вносится глобус)
Муз.рук.: Дети, что это? (ответы детей). Давайте мы найдем на глобусе Казахстан и определим, где живем мы с вами. У нас есть степи и горы, озера и реки, богатый животный мир и обширные площади полезных ископаемых. А еще Казахстан славится своими талантливыми людьми. Назовите, пожалуйста, каких казахских композиторов вы знаете?
Дети: Ш. Калдаяков, А. Енсепов, К. Куатбаев.
Муз.рук.: А кто сочинил музыку гимна Казахстана? (ответы детей). Дети, давайте мы все очень удобно сядем по - казахски, закроем глазки и будем слушать музыку А. Енсепова (эпизод «Попурри»), но слушать не просто так, а рисовать мысленно небольшие картинки.
(Звучит музыка, дети слушают с закрытыми глазами)
Муз.рук.: Ребята, какие картинки вы рисовали, что представляли, когда слушали эту музыку? (ответы детей)
Муз.рук.: А я представила красивую зеленую степь, вдали - девушки в ярких одеждах исполняют танец. И наши девочки сейчас тоже исполнят казахский танец.
Казахский танец.
Муз.рук.: Ребята, назовите музыкальные жанры, которые вы знаете? (ответы детей). Сейчас мы с вами поставим детскую оперу по сказке «Лиса и заяц» на казахском языке. В опере певцы, поющие по одному, называются солистами и исполняют они арии.
Опера «Лиса и Заяц»
Воспитатель: Ребята, а теперь с помощью нашего глобуса мы перенесемся в одну из европейских стран или даже на другой континент (крутится глобус). Итак, мы в Америке. Как вы думаете, на каком языке здесь общаются? (ответы детей). Да, английский язык - это язык мирового общения. На нем говорят в Австралии (показать на глобусе), в Англии, в Америке. Сейчас мы в Америке.
(С характерными звуками вбегают индейцы и исполняют песню на английском языке. На детях - маски)
Песня на английском языке «Десять индейцев».
Звучит песня «Мы - ковбои» и в зале появляется скачущий ковбой, он танцует вместе с детьми. Дети - индейцы убегают за стульчики, снимают маски и танцуют с остальными детьми.
Ковбой: Hallo, children! (ответы детей). Where are you from? (ответы детей). Do you speak English? (ответы детей).
Воспитатель: Сейчас мы покажем, как люди общаются, знакомятся в Америке.
Сценка на английском языке «Знакомство»
Ковбой: Окей! Я приветствую вас на нашей земле. А любите ли вы рисовать? Я хочу подарить вам цветные карандаши, которыми изобразите все, что увидели (отдает карандаши, прощается и уходит).
Воспитатель: А чем занимается ковбой? (ответы детей).
(Дети выходят, берут карандаши и встают полукругом)
Песня «Мы рисуем» (сл. Соловьевой Н., муз. Протасова М.)
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы опять вернемся на нашу Родину (крутит глобус). А наша Родина - это наш город. Как он называется? (ответы детей).
Дети читают стихотворения о Житикаре.
Песня «Мой город» сл. и музыка С. Огородниковой
Дети выходят из зала.