• Преподавателю
  • Музыка
  • План – конспект музыкального занятия с полиязычным содержанием для старших дошкольников

План – конспект музыкального занятия с полиязычным содержанием для старших дошкольников

Раздел Музыка
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТОО «Юбилейное»











ПЛАН - КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

С ПОЛИЯЗЫЧНЫМ СОДЕРЖАНИЕМ ДЛЯ

СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ







Муз. руководитель Шуклецова Л.Г.





















г. Житикара

Открытое музыкальное занятие.

Музыкальный калейдоскоп с полиязычным содержанием.

Группа: средняя

Цель: воспитание у детей интереса, любви и уважения к музыкальной культуре, языку, к своему народу и самим себе. Использование знаний трех языков в художественно - речевой деятельности и пении.

Задачи: 1. Развитие творческого восприятия, образного мышления, музыкальной памяти. Ознакомление с образцами народного творчества.

2. Создание условий для творческой активности детей: радость, раскованность, эмоциональность через музыкальные ритмические движения, исполнение песен, импровизации, сюжетно - ролевых игр. Развитие у детей умений творчески передать характеры и настроение героев.

3. Воспитание казахстанского патриотизма, любви к родному краю.

Оборудование и атрибуты: бутафорские карандаши, маски индейцев и героев оперы: лиса, заяц, еж, петух, волк; глобус, казахские жилетки, костюм ковбоя.

Ход занятия:

Звучит музыка (отрывок из песни «Звонкие голоса») и дети входят в зал, становятся в круг.

Муз.рук.: Сәлеметсіздер ме, балалар!

Дети: Сәлеметсіз бе!

Муз.рук.: Добрый день, дорогие ребята! Я рада видеть вас.

Дети: Здравствуйте!

Муз.рук.: Ребята, я с вами поздоровалась, а теперь давайте поприветствуем друг друга, но не за руку, как обычно все обмениваются рукопожатиями, а просто носиком, лобиком, коленкой, спинкой, ушком. Посмотрите, как это здорово и весело получается.

(Дети под музыку приветствуют друг друга)

Муз.рук.: Ребята, поприветствуйте, пожалуйста наших гостей.

(Дети здороваются с гостями ладошками, садятся на стулья)

Муз.рук.: Я смотрю на луга и горы,

Я любуюсь моей землей:

Величавым степным простором

И былинной ее красой.

Где-то у речки - голубоглазки

Слышится музыка соловья...

Для меня ты чудесней сказки,

Земля родная моя.

Ребята, а в какой республике мы живем?

Дети: Республика Казахстан!

Муз.рук.: А хотите увидеть наш Казахтан как- бы из космоса?

Дети: да!

(Вносится глобус)

Муз.рук.: Дети, что это? (ответы детей). Давайте мы найдем на глобусе Казахстан и определим, где живем мы с вами. У нас есть степи и горы, озера и реки, богатый животный мир и обширные площади полезных ископаемых. А еще Казахстан славится своими талантливыми людьми. Назовите, пожалуйста, каких казахских композиторов вы знаете?

Дети: Ш. Калдаяков, А. Енсепов, К. Куатбаев.

Муз.рук.: А кто сочинил музыку гимна Казахстана? (ответы детей). Дети, давайте мы все очень удобно сядем по - казахски, закроем глазки и будем слушать музыку А. Енсепова (эпизод «Попурри»), но слушать не просто так, а рисовать мысленно небольшие картинки.

(Звучит музыка, дети слушают с закрытыми глазами)

Муз.рук.: Ребята, какие картинки вы рисовали, что представляли, когда слушали эту музыку? (ответы детей)

Муз.рук.: А я представила красивую зеленую степь, вдали - девушки в ярких одеждах исполняют танец. И наши девочки сейчас тоже исполнят казахский танец.

Казахский танец.

Муз.рук.: Ребята, назовите музыкальные жанры, которые вы знаете? (ответы детей). Сейчас мы с вами поставим детскую оперу по сказке «Лиса и заяц» на казахском языке. В опере певцы, поющие по одному, называются солистами и исполняют они арии.

Опера «Лиса и Заяц»

Воспитатель: Ребята, а теперь с помощью нашего глобуса мы перенесемся в одну из европейских стран или даже на другой континент (крутится глобус). Итак, мы в Америке. Как вы думаете, на каком языке здесь общаются? (ответы детей). Да, английский язык - это язык мирового общения. На нем говорят в Австралии (показать на глобусе), в Англии, в Америке. Сейчас мы в Америке.

(С характерными звуками вбегают индейцы и исполняют песню на английском языке. На детях - маски)

Песня на английском языке «Десять индейцев».

Звучит песня «Мы - ковбои» и в зале появляется скачущий ковбой, он танцует вместе с детьми. Дети - индейцы убегают за стульчики, снимают маски и танцуют с остальными детьми.

Ковбой: Hallo, children! (ответы детей). Where are you from? (ответы детей). Do you speak English? (ответы детей).

Воспитатель: Сейчас мы покажем, как люди общаются, знакомятся в Америке.

Сценка на английском языке «Знакомство»

Ковбой: Окей! Я приветствую вас на нашей земле. А любите ли вы рисовать? Я хочу подарить вам цветные карандаши, которыми изобразите все, что увидели (отдает карандаши, прощается и уходит).

Воспитатель: А чем занимается ковбой? (ответы детей).

(Дети выходят, берут карандаши и встают полукругом)

Песня «Мы рисуем» (сл. Соловьевой Н., муз. Протасова М.)

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы опять вернемся на нашу Родину (крутит глобус). А наша Родина - это наш город. Как он называется? (ответы детей).

Дети читают стихотворения о Житикаре.

Песня «Мой город» сл. и музыка С. Огородниковой

Дети выходят из зала.



© 2010-2022