- Преподавателю
- Музыка
- Конспект Урока музыки 4 класс Музыка Северной Америки
Конспект Урока музыки 4 класс Музыка Северной Америки
Раздел | Музыка |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Жмуркина В.А. |
Дата | 27.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
класс:4 а
учитель: Жмуркина Виктория Андреевна
урок: Музыка
тема: Музыка Северной Америки
Цель: -Познакомить с музыкой Северной Америки
- Развивать навыки пения, кругозор
-Воспитывать любовь к музыке, уважение к культуре разных стран
Ход урока
Содержание
Время
УУД
Здравствуйте,ребята.Давайте поприветствуем друг друга.
Муз.приветствие
Давайте вспомним,что вы проходили на прошлом уроке?и в какой стране были?
+в финляндии и норвегии
-какого композитора вспоминали?
+григ
-что слушали?
+в пещере горного короля
-о каких инструментах узнали?
Сегодня мы с вами продолжаем наше с вами путешествие.
Мы отправляемся в Северную Америку.А вот я бы хотела узнать,что вам уже известно об этом месте?
+…
-Северная Америка это один из 6 материков планеты Земля, расположенный на севере Западного полушария Земли,посмотрите на карту.Природа Северной Америки богата полезными ископаемыми,ресурсами,разнообразным рельефом,пейзажами,видами и Северную Америку можно назвать прекрасным красивым и одним из высококультурным местом.Сегодня мы с вами будем подробно об этом говорить.
Музыка в Северной Америке развивалась по особому сценарию. На этот континент постоянно прибывали новые народы, что и повлияло на музыкальную культуру. Из Европы сюда приплыли английские баллады, из Африки - мотивы характерные для африканских племен, из Ирландии и Шотландии прибыли мелодии, основой которых была скрипка.
Так, благодаря чернокожим рабам возникла духовная музыка спиричуэлс,
спиричуелс - это духовная музыка афроамериканцев, затем госпел. Госпел это жанр духовной христианской музыки,различают негритянский госпел и белый госпел.Почему мы говорим именно так? Вы наверное уже проходили на окружающем мире,что в Америку привозили рабов,это были негры или как мы сейчас говорим афроамериканцы, именно поэтому их музыка является неотъемлемой частью американской культуры.
Позже на их основе появились блюз и джаз. После признания музыки черных, эти жанры стали символами американской культуры.
Джаз это форма муз.искусства,появившеяся в результате слияния афроамериканской и европейской культуры.
Характерными чертами музыкального языка джаза изначально стали импровизация, импровизировать это значит придумывать находу и изощрённый ритм,то быстрый то медленный,ни на что не похожий. . К началу 90-х годов народная американская музыка распространилась по всему миру.
Сейчас давайте посмотрим видео ролик, вы увидите оркест, исполняющий джаз, обратите внимание на манеру исполнения, на характер, на эмоции музыкантов и какие инструменты вы заметили
(видео фрагмент)
-Какие эмоции вызвало у вас это исполнение ?Какой характер?
+ Хочется двигаться ,звучало подвижно, весело ,бодро.
-какие инструменты увидели?
+саксофон,труба….
Говоря о джазе нельзя не упомянуть Джоржа Гершвина,это один из самых известных белых джазовых композиторов.Белый мы говорим почему? Джорж Гершвин не был афроамериканцем,но это не помешало ему оставить след в джазовой культуре,им было сочинено много джазовых композиций,которые популярны и по сей день и сегодня мы с вами послушаем одну из самых популярных это «Колыбельная Клары» из оперы «Порги и Бесс»Опера порги и бесс вершина творчества гершвина
Сейчас будем слушать.Обратите внимание на характер,что необычного в звучании?
(слушание)
-Что заметили?
+…
- давайте поговорим о музыкальных инструментах Северной Америки
Обзор музыкальных инструментов Америки показывает изумительное разнообразие стилей и влияний. Индейцы Северной Америки,а индейцы,мы знаем это кто?Коренные жители Америки.
Обычно они ограничивали применение музыки рамками обрядов и ритуалов, так как верили, что их инструменты обладали магической силой. Сильно почитались такие инструменты как барабаны и погремушки, в то время как флейту воспринимали как обычный музыкальный инструмент.
Индейцы Центральной и Южной Америки играли на разнообразных духовых инструментах, а так же на погремушках и барабанах, но бытует мнение, что собственных струнных инструментов у них не было. Введение испанцами гитары и арфы со временем было принято в обиход, а позже были модифицированы и усовершенствованы многие инструменты из других регионов.
Важное место среди них заняли африканские народные инструменты, привезенные рабами,вот видите даже музыкальные инструменты Америки это привезенные рабами инструменты,рабов,что привозили в Америку,оставили огромный след в американской культуре.
И все же можно выделить некоторые музыкальные инструменты.например Банджо принято считать,что инструмент был завезен в Америку из Западной Африки, где его предшественниками были какие-то арабские инструменты. банджо проникло в ранние джазовые коллективы в качестве ритмического инструмента.
Игра на банджо осуществляется с помощью плектра, так называемых «когтей» (трёх плектров специальной конструкции, надеваемых на большой, указательный и средний пальцы правой руки) или же просто пальцами.
Позже мы послушаем,как звучит банжо.
Банжо мы можем услышать в исполнении белого населения америки,но пришедшим из негритянской культуры.Такое направление в музыке называется кантри.Кантри переводится как сельская музыка.то есть музыка простого рабочего народа.Главная черта - непринужденность и легкость исполнения.
Сейчас мы послушаем композицию в жанре кантри,инструмент банжо и не только,попробуйте заметить сами.Как звучит?Что представляется?
(Слушание)
А теперь попоем.Сегодня мы будем разучивать американскую народную песню «Веселый мельник»
(разучивание по фразам,исполнение)
-И так, ребята, нас привела музыка сегодня?
-Что вам запомнилось?
-Что из того, что вы сегодня узнали, вам больше всего понравилось? У вас на партах лежат круги, напишите на них мажор или минор. Вспомним что такое мажор и минор.
Мажор - весело светло, минор - грустно, поставьте значок, соответствующий вашему настроению на уроке
Спасибо за урок.