Конспект Урока музыки 4 класс Музыка Северной Америки

Раздел Музыка
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

класс:4 а

учитель: Жмуркина Виктория Андреевна

урок: Музыка

тема: Музыка Северной Америки

Цель: -Познакомить с музыкой Северной Америки

- Развивать навыки пения, кругозор

-Воспитывать любовь к музыке, уважение к культуре разных стран

Ход урока

Содержание

Время

УУД

Здравствуйте,ребята.Давайте поприветствуем друг друга.

Муз.приветствие

Давайте вспомним,что вы проходили на прошлом уроке?и в какой стране были?

+в финляндии и норвегии

-какого композитора вспоминали?

+григ

-что слушали?

+в пещере горного короля

-о каких инструментах узнали?

Сегодня мы с вами продолжаем наше с вами путешествие.

Мы отправляемся в Северную Америку.А вот я бы хотела узнать,что вам уже известно об этом месте?

+…

-Северная Америка это один из 6 материков планеты Земля, расположенный на севере Западного полушария Земли,посмотрите на карту.Природа Северной Америки богата полезными ископаемыми,ресурсами,разнообразным рельефом,пейзажами,видами и Северную Америку можно назвать прекрасным красивым и одним из высококультурным местом.Сегодня мы с вами будем подробно об этом говорить.

Музыка в Северной Америке развивалась по особому сценарию. На этот континент постоянно прибывали новые народы, что и повлияло на музыкальную культуру. Из Европы сюда приплыли английские баллады, из Африки - мотивы характерные для африканских племен, из Ирландии и Шотландии прибыли мелодии, основой которых была скрипка.

Так, благодаря чернокожим рабам возникла духовная музыка спиричуэлс,

спиричуелс - это духовная музыка афроамериканцев, затем госпел. Госпел это жанр духовной христианской музыки,различают негритянский госпел и белый госпел.Почему мы говорим именно так? Вы наверное уже проходили на окружающем мире,что в Америку привозили рабов,это были негры или как мы сейчас говорим афроамериканцы, именно поэтому их музыка является неотъемлемой частью американской культуры.

Позже на их основе появились блюз и джаз. После признания музыки черных, эти жанры стали символами американской культуры.
Джаз это форма муз.искусства,появившеяся в результате слияния афроамериканской и европейской культуры.

Характерными чертами музыкального языка джаза изначально стали импровизация, импровизировать это значит придумывать находу и изощрённый ритм,то быстрый то медленный,ни на что не похожий. . К началу 90-х годов народная американская музыка распространилась по всему миру.

Сейчас давайте посмотрим видео ролик, вы увидите оркест, исполняющий джаз, обратите внимание на манеру исполнения, на характер, на эмоции музыкантов и какие инструменты вы заметили

(видео фрагмент)

-Какие эмоции вызвало у вас это исполнение ?Какой характер?

+ Хочется двигаться ,звучало подвижно, весело ,бодро.

-какие инструменты увидели?

+саксофон,труба….

Говоря о джазе нельзя не упомянуть Джоржа Гершвина,это один из самых известных белых джазовых композиторов.Белый мы говорим почему? Джорж Гершвин не был афроамериканцем,но это не помешало ему оставить след в джазовой культуре,им было сочинено много джазовых композиций,которые популярны и по сей день и сегодня мы с вами послушаем одну из самых популярных это «Колыбельная Клары» из оперы «Порги и Бесс»Опера порги и бесс вершина творчества гершвина

Сейчас будем слушать.Обратите внимание на характер,что необычного в звучании?

(слушание)

-Что заметили?

+…

- давайте поговорим о музыкальных инструментах Северной Америки


Обзор музыкальных инструментов Америки показывает изумительное разнообразие стилей и влияний. Индейцы Северной Америки,а индейцы,мы знаем это кто?Коренные жители Америки.

Обычно они ограничивали применение музыки рамками обрядов и ритуалов, так как верили, что их инструменты обладали магической силой. Сильно почитались такие инструменты как барабаны и погремушки, в то время как флейту воспринимали как обычный музыкальный инструмент.

Индейцы Центральной и Южной Америки играли на разнообразных духовых инструментах, а так же на погремушках и барабанах, но бытует мнение, что собственных струнных инструментов у них не было. Введение испанцами гитары и арфы со временем было принято в обиход, а позже были модифицированы и усовершенствованы многие инструменты из других регионов.

Важное место среди них заняли африканские народные инструменты, привезенные рабами,вот видите даже музыкальные инструменты Америки это привезенные рабами инструменты,рабов,что привозили в Америку,оставили огромный след в американской культуре.

И все же можно выделить некоторые музыкальные инструменты.например Банджо принято считать,что инструмент был завезен в Америку из Западной Африки, где его предшественниками были какие-то арабские инструменты. банджо проникло в ранние джазовые коллективы в качестве ритмического инструмента.

Игра на банджо осуществляется с помощью плектра, так называемых «когтей» (трёх плектров специальной конструкции, надеваемых на большой, указательный и средний пальцы правой руки) или же просто пальцами.

Позже мы послушаем,как звучит банжо.

Банжо мы можем услышать в исполнении белого населения америки,но пришедшим из негритянской культуры.Такое направление в музыке называется кантри.Кантри переводится как сельская музыка.то есть музыка простого рабочего народа.Главная черта - непринужденность и легкость исполнения.

Сейчас мы послушаем композицию в жанре кантри,инструмент банжо и не только,попробуйте заметить сами.Как звучит?Что представляется?

(Слушание)

А теперь попоем.Сегодня мы будем разучивать американскую народную песню «Веселый мельник»

(разучивание по фразам,исполнение)

-И так, ребята, нас привела музыка сегодня?

-Что вам запомнилось?

-Что из того, что вы сегодня узнали, вам больше всего понравилось? У вас на партах лежат круги, напишите на них мажор или минор. Вспомним что такое мажор и минор.

Мажор - весело светло, минор - грустно, поставьте значок, соответствующий вашему настроению на уроке

Спасибо за урок.


© 2010-2022