Внеурочное занятие по музыке для 2 классов Масленица

 Внеурочное занятие для 2 классов «Проводы зимы»   Цели. Образовательная: познакомить учащихся с праздником “Масленица”, его обычаями и обрядами.  Развивающая: - развивать творческое воображение у учащихся; - развивать  исполнительские навыки (точность и выразительность интонирования мелодии русской народной песни «Блины», правильность исполнения ритмического рисунка русской народной песни «Калинка», грациозность танцевальных движений).   Воспитательная:  - воспитывать толерантность по отношению...
Раздел Музыка
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеурочное занятие для 2 классов «Проводы зимы»



Цели.

Образовательная: познакомить учащихся с праздником "Масленица", его обычаями и обрядами.

Развивающая:

- развивать творческое воображение у учащихся;

- развивать исполнительские навыки (точность и выразительность интонирования мелодии русской народной песни «Блины», правильность исполнения ритмического рисунка русской народной песни «Калинка», грациозность танцевальных движений).

Воспитательная:

- воспитывать толерантность по отношению к людям различной национальности, уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов;

- способствовать сохранению комфортного психологического климата в классах с многонациональным составом.

УУД:

  • познавательные УУД: ознакомление с русским праздником «Масленица», его историческими корнями, обрядами и традициями; коммуникативные УУД: развитие умения слышать, слушать и понимать другого человека, согласованно выполнять совместную деятельность, эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками;

  • регулятивные УУД: развитие саморегуляции поведения младших школьников;

  • личностные УУД: развитие творческих способностей детей через их собственную художественную деятельность в различных областях народного фольклора; осознание ребёнком себя как представителя определённого народа, определённой культуры, и формирование на основе этого уважения к культурным традициям других народов.

Форма занятия: праздник

Наглядные пособия и оборудование: чучело Масленицы, русские народные музыкальные инструменты (ложки, бубен), подносы с блинами.

1 ведущая.

Добрый день, ребята,

Мы вам очень рады!

Будем зиму провожать:

Песни петь, играть, плясать!

2 ведущая.

Мы пришли весну встречать,

Зиму из дому прогнать!

Веселитесь, дорогие гости!

Сегодня Масленица приглашает в гости!

1 ведущая. На Масленицу предки русских людей - восточные славяне провожали зиму и ждали прихода весны.

2 ведущая. Весна - это пробуждение природы после долгого зимнего сна. Поэтому весну, как большой праздник, встречали во многих странах. Расскажите, ребята, как это делают разные народы.

1 мальчик- армянин. В древности армяне встречали весну в день весеннего равноденствия 22 марта. Этот день отмечали торжествами, в которых прославляли пробуждение природы, труд земледельца, и просили, чтобы год был урожайным.

2 девочка-чеченка. А мусульманские народы 21 марта отметят Навруз, это слово переводится как «Новый день». Во время подготовки к празднику вскапывают огороды, высаживают фруктовые деревья, а дети на Навруз ходят по домам и поют песни о празднике.

3 девочка-японка. В Японии ежегодно отмечается праздник Сёцубун, посвящённый прощанию с зимой и встрече весны.

1 ведущая. Мы все такие разные, мы - представители разных народов. Но мы все - россияне, и нас объединяют похожие традиции и обычаи.

2 ведущая. Сегодня мы знакомимся с традициями праздника Масленица. Что вы о нём знаете?

1 ведущая. Первый день Масленицы понедельник - встреча. К этому дню достраивались горы, качели, балаганы, начинали печь блины, а ещё в первый день Масленицы начинали делать чучело - Масленицу. А мы Масленицу уже сделали!

Так где же она?

Выносят Масленицу.

4 девочка. Дорогая наша гостья Масленица, Авдотья Изотьевна! Дуня белая, Дуня румяная!

5 девочка.

Коса длинная, лента алая, платок красненький, новомодненький!

Выходит скоморох.

Скоморох.

Затей у нас большой запас.

А для кого они? Для вас!

Ну, а с чего нам начинать?

Мы будем вместе все играть!

Скоморох.

Какие вы знаете народные игры? (Ответы детей) Сейчас поиграем в «Ручеёк».

Под музыку проводится игра «Ручеёк».

2 ведущая. А у нас настал второй день масленицы. Вторник - «Заигрыш».

6 мальчик.

"Заигрыш" беспечный - вторника отрада.

Все гулять, резвиться вышли, как один!

Игры и потехи, а за них - награда:

Сдобный и румяный масленичный блин!

1 ведущая. Действительно во вторник все гуляли, веселились и блинами угощались.

А знаете ли вы, почему на Масленицу готовили именно блины? Люди считали блин символом солнца, поскольку он, как солнце, жёлтый, круглый и горячий, и верили, что вместе с блином они съедают частичку его тепла и могущества.

7 девочка.

Бай, качи, качи, качи!

Глянь, блины и калачи,

Глянь, блины и калачи

С пылу, жару из печи!

8 девочка.

Кто же нас с блинами ждет?

Кто с четверкой и с пятёркой

В школе дружит целый год!

Пусть-ка вдоволь поедят, а лентяи поглядят!

9 мальчик (объявляет): русская народная песня «Блины»!

Хоровое исполнение песни «Блины».

2 ведущая. Мы туда, потом сюда, так среда и подошла! Среда - лакомка. В этот все родные созывались для забавы. И мы сейчас потешимся-позабавимся.

Скоморох. Давайте на музыкальных инструментах сыграем да всех гостей повеселим.

Исполнение русской народной песни «Калинка».

1 ведущая. А в четверг - раздольный "Разгуляй" приходит. С этого дня Масленица разворачивалась во всю ширь: катание с ледяных гор, катания на лошадях, кулачные бои, борьба стенка на стенку и прочие потехи.

Скоморох. А я для этого дня игру припас «Гори, гори ясно».

Проведение игры «Гори, гори ясно».

2 ведущая. Хватит играть, пора пятницу объявлять! Пятница - тёщины вечерки. Тёща шла в гости к зятю проверить, как живут-поживают да как детишки подрастают, ума-разума набираются.

Скоморох. Вот и мы посмотрим, какие вы умные и догадливые. Загадки!

1.Бродит одиноко огненное око,

Всюду, где бывает, взглядом согревает. (Солнце).

2.Никто его не видит, а всякий его слышит,

Без крыльев оно, а летит, без языка, а говорит. (Эхо)

3.Заря-заряница, красная девица,

Травку выпускает, росу расстилает.

Едет стороной с сохой, бороной, с ключевой водой. (Весна)

4.Каким гребешком никто не причесывается? (Петушиным)

5.Отчего гусь плавает? (От берега)

6. Какой в реке камень? (Мокрый).

1 ведущая.

Близится суббота - "Золовки угощение",

Вся родня встречается, водит хоровод.

Праздник продолжается, общее веселье.

Славно провожает Зимушку народ!

Скоморох. Давайте попляшем, свою стать покажем!

Под музыку исполняется танцевальное попурри.

2 ведущая. В последний день - воскресенье - были проводы Масленицы. Чучело сжигали и друг друга прощали за обидные слова и поступки. Не забудьте и вы в воскресенье попросить прощенья у всех родных и близких.

Скоморох.

Для вас готово угощенье, всем на удивленье!

1 ведущая.

Вот блинчиков пара, ешьте - с пылу, с жару!

2 ведущая.

Все румяны да красивы! А за праздник вам спасибо!

Дети (хором) Спасибо!

В классе проводится чаепитие с блинами.

5


© 2010-2022