- Преподавателю
- Музыка
- Открытый урок по теме: «Музыкально-исполнительское развитие ученика в процессе работы над музыкальным произведением»
Открытый урок по теме: «Музыкально-исполнительское развитие ученика в процессе работы над музыкальным произведением»
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Долгополова Л.Н. |
Дата | 21.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МАУ ДО Каскаринская ДШИ « Ритм»
Конспект открытого урока
по дополнительной предпрофессиональной Общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Фортепиано»
по учебному предмету «Специальность и Чтение с Листа»
Класс: 2 класс
Ученицы: Даша Воронина, Катя Алексеева.
Преподаватель: Долгополова Людмила Николаевна
Тема урока: Музыкально-исполнительское развитие ученика в процессе работы над музыкальным произведением.
Цель урока: Подготовка учеников к открытому выступлению.
Задачи:
Образовательные:
-
Закрепить понятие: артикуляция, как один из важнейших источников раскрытия образности.
-
Закрепить артикуляционные приемы игры с использованием кисти.
-
Освоить согласованность аппликатурных приемов с мелодико-интонационным строением фразы.
-
Активизировать теоретические знания в практическом применении.
Развивающие:
-
Развивать активность пальцевых движений для формирования элементов мелкой техники.
-
Развивать память, внимание, мышление, воображение, фантазию.
-
Развивать творческий потенциал воспитанников.
-
Развивать умение исполнить музыкальное произведение на основе точного прочтения нотного текста и собственного опыта.
Воспитательные:
-
Воспитывать артистическую уверенность в исполнении.
-
Воспитывать выдержку, терпение.
-
Воспитывать умение работать над самостоятельными заданиями, без посторонней помощи работать за инструментом.
-
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, навык слухового анализа произведения.
Форма проведения: коллективная.
Тип урока: Урок - применения практических умений.
Методы обучения:
-
Наглядный: музыкально-иллюстративный, метод показа.
-
Вербальный (Словесный): метод беседы, рассуждения, объяснения.
-
Практический: исполнение, повторение, закрепление.
Психологические условия на уроке:
-
Учет индивидуальных особенностей характера каждого ученика.
-
Создание творческой, доброжелательной атмосферы.
Оборудование:
-
Фортепианный класс.
-
Фортепиано 2 шт.
-
Компьютер.
-
Телевизор.
-
Видеоматериал для показа.
Структура Урока:
1. Организационная часть: (5 мин.)
-
Приветствие. Озвучивание темы урока.
-
Представление участников урока.
-
Эмоциональная подготовка к уроку.
2. Основная часть урока: (25 мин.)
-
Играет Даша Воронина.
-
М.Парцхаладзе. « Ожидание».
-
Играет Катя Алексеева.
-
Г.- Ф. Гендель. Менуэт. F- Dur.
3. Заключительная часть: (10 мин.)
-
Показ видео материала.
-
Подведение итога урока.
-
Самооценка учащихся.
-
Домашнее задание.
Ход урока:
1. Организационная часть: (5 мин.)
-
Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня, я и мои воспитанницы, предлагаем Вашему вниманию Открытый Урок, тема которого звучит следующим образом: «Музыкально-исполнительское развитие ученика в процессе работы над музыкальным произведением.
-
В Открытом Уроке принимают участие: Дарья Воронина и Катерина Алексеева. 2 класс. Специализация «Фортепиано». Девочки занимаются по Программе разработанной на основе и с учетом Федеральных Государственных Требований.
-
И прежде, чем мы начнем занятие, я хочу зачитать Вам следующие строки, которые очень точно передают настрой нашего урока, являются своеобразным Эпиграфом нашего занятия:
« Есть звуки - Счастье бытия;
В них проживаем Ты и Я.
Послушай звук…………….
Остановись
И в этом Счастье растворись………….». / Л. Долгополова /
-
Основная часть урока: (25 мин.)
-
Даша Воронина. 2 класс.
М.Парцхаладзе. «Ожидание».
Это пьеса - лирическая миниатюра. Она благотворно сказывается на развитии музыкальности, художественно- исполнительской инициативы ученика. Здесь через представление художественного образа пьесы, обусловлена выразительность интонирования мелодии. Необходимо тонко прислушиваться к тембральным различиям звучания, к появлению педальных красок. Очень важно владение пальцевыми прикосновениями к клавиатуре. Внутренне услышав мелодию, ее выразительные особенности необходимо избрать соответствующее ей тактильное ощущение прикосновения к клавиатуре. Наряду с работой в эмоциональном плане, здесь идет закрепление артикуляционных приемов игры на фортепиано с использованием кисти, тонкое ощущение разных способов прикосновения к клавиатуре, обусловленное глубоко осознанной ученицей художественно-звуковой задачей.
Катерина Алексеева. 2 класс.
-
Г.- Ф. Гендель. Менуэт F- Dur.
Сочетание разных штрихов: Legato, non legato, staccato.
Диалог рук: умение слушать мелодию, при этом не нарушая мерность шага в левой руке. Мелизмы. Менуэт - старинный французский танец.
3. Заключительная часть: (10 мин.)
-
Показ видео материала. Выпускники 2009 года. Лауреаты 1 Степени 10-го Детского Юношеского Джазового Фестиваля
«Путешествие в ДЖАЗ - ЛЭНД».
Цель показа: Пример для подражания. К чему необходимо стремиться, возможность достижения результата.
-
Оценка друг друга учащимися.
-
Домашнее задание.