Конспект урока музыки в 3 классе

Раздел Музыка
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока музыки в 3 классе. Урок 17

Звучащие картины. Проводы масленицы


Тип урока

Урок расширения знаний с межпредметными связями.

Педагогические задачи

Создать условия для систематизации знаний учащихся о культуре русского народа через изучение традиций и обрядов;

- развивать эстетический кругозор учащихся через обращение к произведениям разных видов искусств;

- способствовать развитию творческого мышления в процессе составления художественного ряда;

- воспитывать бережное отношение к художественному наследию русского народа, устойчивого интереса к народной

музыкальной культуре;

- продолжать развитие вокально-хоровых навыков исполнения народных песен и современных.

Планируемые предметные результаты

- познакомятся с историей возникновения праздника - масленица;

- научатся эмоционально откликаться на прослушанные музыкальные произведения;

- рассматривать и анализировать произведения искусства.

Метапредметные УУД

Познавате Познавательные: планировать свою работу по изучению незнакомого материала, предполагать, какая

дополнительная информация будет нужна для изучения нового материала; самостоятельно делать выводы, перерабатывать

информацию, преобразовывать ее; осуществлять сравнение, сопоставление.

Регулятивные: высказывать свое мнение, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; оформлять свои мысли с учетом учебных и жизненных ситуаций из личного опыта.

Личностные результаты

Ориентироваться на содержательные моменты школьной действительности и принимать образец «хорошего ученика»;

- осознавать личностный смысл учения, проявлять устойчивый учебно-познавательный интерес к изучению предмета «музыка»;

- иметь установку на здоровый образ жизни и реализовать ее в реальном поведении и поступках;

- проявлять бережное отношение к материальным и духовным ценностям.

Организационная структура урока



Этап урока



Содержание деятельности учителя



Содержание деятельности учащегося

(осуществляемые действия)

Формулируемые способы деятельности учащегося

1

2

3

4

Организация начала урока

Проверяет готовность к уроку, наличие общей установки на урок, приветствует учащихся.

Сообщают о готовности к уроку. Определяют уровень самоготовности (настроен ли я слушать учителя, воспринимать материал урока)

Принимать и сохранять организационные задачи

Актуализация знаний

Просмотр видеозаписи «Ария Снегурочки»

Проводит беседу о прослушанном материале.

Сообщение о великих деятелях искусства, изобразивших образ Снегурочки в своих произведениях. (презентация, слайд №1)

Происходит ли смена времен года в опере Снегурочка? Как на Руси называется праздник, когда провожают зиму и встречают весну?

(слайд №2)

Разбор картины Б. Кустодиева «Проводы масленицы» - звучащая эта картина, или безмолвная? (слайд №3)

Отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают и анализируют свои ответы.

Отвечают на вопросы учителя. Рассматривают репродукцию картины, размышляют и анализируют свои ответы.

Выделять существенную информацию из музыкального фрагмента. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Сообщение темы урока. Определение целей урока.

Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

- Прочитайте тему урока (слайд №4).

Записывают тему урока в тетрадь.

Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы, формулируют цель урока. Под руководством учителя определяют задачи урока.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Объяснение нового материала.

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал. Отвечает на вопросы учеников.

Слушание: хор «Проводы масленицы» из оперы Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка»

(слайд №5). Запись в тетрадь.

Беседа о зимних забавах (слайд №6).

Исполнение песни «Снежная Баба»

Вход «Снежной Бабы» (ученица 6 класса исполняет танец с метлой). «Снежная баба» рассказывает о том, как на Руси отмечается праздник Масленицы, называет особое название каждого дня недели, чередуя их конкурсами:

  1. Нарядить чучело масленицы.

  2. Кто лучше похвалит Чучело (приложение №1)

  3. Исполнение задорных частушек (прилож. №2)

  4. Веселые дразнилки (приложение №3).

Традиционное завершение праздника -

пляска «Прощай, Масленица!»

(слайды с №7-18)

Отвечают на вопросы учителя по прослушанному произведению.

Исполняют песню выразительно с динамическими оттенками.



Соревнуются на выразительное чтение стихов, дразнилок; задорное исполнение частушек,

ритмичную игру на ложках, трещетках, бубне.

Исполняют танцевальные движения, притопы и хлопки.

Понимать художественно-образное содержание музыкального произведения, раскрывать средства его воплощения.



Общаться и взаимодействовать в процессе коллективного воплощения танцевальных образов русского фольклора.

Закрепление и обобщение приобретенных знаний и умений.

Организует дискуссию. Выслушивает мнения, подводит итог.

Обобщают и закрепляют названия каждого из семи дней Масленицы.

Понимать на слух ответы учащихся, слушать собеседника, аргументировать свою точку зрения.

Итог урока. Рефлексия.

Организация подведения итогов урока учащимися. Учитель предлагает детям оценить их работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам:

-Что особенно заинтересовало вас во время урока?

-Что нового узнали на уроке?

-Назовите, что является символом Масленицы?

-Понравилась ли вам работа на уроке?

Оцените себя.

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.

Проговаривают цель урока, определяют,

достигнут ли результат или нет, высказываются о трудностях, с которыми встретились на уроке.

Продолжают высказывания:

  • У меня получилось…

  • Я научился…

  • Сегодня на уроке я смог…

  • Урок дал мне для жизни…

  • За урок я…

Делать выводы, осуществлять самоконтроль учебной деятельности.

Домашнее задание

Проговаривает и объясняет домашнее задание.

Формулирует задачи, дает сопутствующие комментарии.

- рисунок «Проводы Масленицы»

Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы

Принимать, сохранять учебные задачи.

Приложение № 1

Приложение №2

Карточка № 1

Здравствуй, Масленица годовая,

Наша гостьюшка дорогая!

Приезжай на конях вороных,

На саночках расписных,

Чтобы слуги были молодые,

Нам подарки везли дорогие!

Карточка № 2

Душа ль ты моя Масленица,

Перепелиные косточки

Бумажное твое тельце

Сахарные твои уста,

Сладкая твоя речь!

Карточка № 3

Моя Масленица,

Красная краса,

русая коса

Тридцати братков сестра,

Сорока бабушек внучка,

Ты ж моя перепелочка!

Карточка № 1

Мы при всём честном народе
Вам частушки пропоём,
Зиму-матушку проводим
И весну встречать начнём.

Карточка № 2

Нынче радуемся мы -
Нынче проводы зимы
С пирогами да блинами,
В шуме милой кутерьмы.

Карточка № 3

С горки саночки летят,
Очи девичьи горят,
Песни, пляски и гулянья
Уж который день подряд.

Карточка № 4

В нашем классе кулинарки
Ловкие, умелые!
Все в нарядных платьях ярких,
А блины горелые!

Карточка № 5

Все девчонки в ночь гадали,
Дружно кинули башмак.
Мишке в голову попали,
Во весь лоб теперь синяк!

Карточка № 6

Мы пропели вам частушки,
До чего же хороши!
Вы похлопайте в ладошки
В благодарность от души!


Приложение №3


№ 1

Андрей-ротозей,
Не гоняй голубей,
Голуби боятся,
На крышу не садятся.
Крыша ломается,
Хозяин ругается

№ 2

Никита-волокита
Купил лошадь без копыта. А Фома простота
Купил лошадь без хвоста,
Сел задом наперед
И поехал в огород.

№ 3

Миронушка-Мирон,
Полна пазуха ворон.
Выглянул в окошко -
Голова с лукошко,
Нос крючком,
Волоса клочком!





© 2010-2022