Петя и волк урок музыки 2 класс

Раздел Музыка
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока музыки № 8:________ Класс: 2

Умк: «Музыка. 1 - 4 классы» Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина

Тема урока: В концертном зале. Симфоническая сказка «Петя и волк».

Тип урока: открытия новых знаний.

Вид урока: беседа.

Цель: обучающая: - познакомить обучающихся с инструментами симфонического оркестра и жанром симфонической сказки;

развивающая: - создать условия, способствующие повышению эмоциональной и музыкально-творческой активности;

мотивационная: - побудить интерес к творчеству С. Прокофьева.

Задачи:

- накопление тезауруса - багажа музыкальных впечатлений, интонационно - образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

- воспитание эмоционально - ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

- освоение музыкальных произведений и знаний о музыке.

Результаты освоения предмета:

1. Личностные

- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;

- умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности;

- реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивидуального) музицирования при воплощении музыкальных образов.

2.Метапредметные

- формирование умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов.

3. Предметные

- формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

- умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

- освоение понятий: сюжет, тема, тембр, инструменты симфонического оркестра.

Характеристика деятельности обучающихся: узнавать тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки; понимать смысл терминов: партитура, увертюра, сюита и др.

Оборудование: синтезатор, м/м установка, компьютер для прослушивания музыки; учебник «Музыка» 2 класс, Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина; Модуль «Петя и волк»; Петя и волк. Симфоническая сказка. С. Прокофьев.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Личностные результаты

Метапредметные

результаты

Предметные

результаты

Ресурсы урока (муз. материал)

1









Организационный







5

Организация учебной мотивации

Настраивание учащихся на деятельность.

Мы начинаем изучение раздела «В концертном зале» темой - Симфоническая сказка «Петя и волк». Сегодня мы познакомимся с симфонической сказкой «Петя и волк».

Приветствуют учителя.

Записывают тему в тетрадь: ТЕМА: Симфоническая сказка «Петя и волк».

Партитура - нотная запись, которая объединяет все голоса инструментов оркестра.

- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

- формирование умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме.

- формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.

Учебник

с. 90

2

Повторение пройденного

материала



5

Теперь вспомним, о чем мы говорили на прошлых уроках.

Отвечают на вопросы учителя:

- какой композитор сочинил оперу «Руслан и Людмила»

- как получилось у М.И.Глинки создать образ Руслана?

- как вы думаете,

какая музыка должна быть у злых сил?

- кто такой дирижер?

- что такое симфонический оркестр?

- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.



- умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям.





Учебник

с. 79 - 89

3.



Открытия и усвоения новых знаний, совершенствования навыков и умений

15

Работа по учебнику

с. 90 - 87.

Модуль «Петя и волк»;

Для любого человека важно во всех жизненных ситуациях никогда не унывать. Мы сегодня познакомимся с таким героем, который смел, решителен, всегда находит выход из трудной ситуации. И сегодня мы в этом убедимся, познакомившись с симфонической сказкой Сергея Сергеевича Прокофьева "Петя и волк". Эта сказка была написана в 1936 году.

Прослушивание и просмотр: Петя и волк. Симфоническая сказка. С. Прокофьев.

Отвечают на вопросы учителя:

- какие оркестры вы знаете?

- сказка называется «Петя и волк», как вы предполагаете, какие ещё герои могут присутствовать в этой сказке?

- скажите, о чем будет, эта сказка и как будут развиваться события?

- в каком жанре написана тема Пети?

- какие инструменты ведут тему Пети?

- какой инструмент исполняет тему Дедушки?

- к какой группе инструментов относится фагот?

- какие чувства вызвала у вас прослушанная музыка?

- умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности;

- реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивиду-ального) музицирования при воплощении музыкальных образов.

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.









- освоение понятий: сюжет, тема, тембр, инструменты симфонического оркестра;

- умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям.



Учебник

с. 90 - 93;



Модуль «Петя и волк»;





Петя и волк. Симфоничес-кая сказка.

С. Прокофьев.

4.



Рефлексия учебной деятельности

10

Физ. минутка.

Работа с дыханием: упражнение «Нюхаем цветочек».

Распевание: «Страшная сказка»

Участвуют в рефлексии; Разучивание «Оранжевая песня» и исполнение «Лунатики».

- реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивиду-ального) музицирования при воплощении музыкальных образов.

- формирование умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме.

- умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям.

Тексты песен «Оранжевая песня», «Лунатики»

5.

Этап информации о домашнем задании

1

Домашнее задание на следующий урок:

учебник с. 90 - 93.

Задают вопросы по д/з.

- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.

- формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.

Записи в тетраде, учебник

с. 90 - 93 - пересказ.

6.



Закрепления новых знаний

4

Пришло время подвести итог нашего урока.

Давайте еще раз ответим на некоторые вопросы.

- в каком жанре написана тема Пети?

- какие инструменты ведут тему Пети?

- какой инструмент исполняет тему Дедушки?

- к какой группе инструментов относится фагот?

- как получилось у М.И.Глинки создать образ Руслана?

- как вы думаете,

какая музыка должна быть у злых сил?

- кто такой дирижер?

- что такое симфонический оркестр?

- интересно, как музыкантам удается играть так согласованно?

- как вы думаете, есть ли в оркестре главный музыкант?

- что такое опера?

- что такое театр?

- умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности.

- формирование умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.

- закрепление понятий: сюжет, тема, тембр, инструменты симфонического оркестра.

Учебник

с. 90 - 93





© 2010-2022