Планирование Программа Вокальный ансамбль

Раздел Музыка
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Воспитание детей на вокальных традициях является одним из важнейших средств нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения. Песня, современная песня в гимназии-школе - это эффективная форма работы с детьми различного возраста. Занятия в ансамбле пробуждают у ребят интерес к вокальному искусству, что дает возможность, основываясь на симпатиях ребенка, развивать его музыкальную культуру и школьную эстраду. Без должной вокально-хоровой подготовки невозможно оценить вокальную культуру, проникнуться любовью к вокальной и хоровой музыке. Вот почему сегодня со всей остротой встает вопрос об оптимальных связях между урочной и дополнительной музыкальной работой, которая проводится в нашем ансамбле. Музыкально-эстетическое воспитание и вокально-техническое развитие школьников будут идти взаимосвязано и неразрывно, начиная с самых младших школьников. Ведущее место в этом процессе принадлежит сольному пению и пению в ансамбле, что поможет приобщить ребят к вокальному искусству.

Удивительный музыкальный инструмент - человеческий голос, им наделен каждый из нас. Дети любят петь, выступать на праздниках и внеклассных мероприятиях, это придаёт им уверенность в себе, развивает эстетический и художественный вкус. Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры необходимо прививать, начиная с первых дней пребывания ребёнка в школе. Отсутствие полноценных музыкальных впечатлений в детстве, с трудом восполнимо впоследствии. И если ребёнок хочет и любит петь, важно, чтобы рядом с ним оказался взрослый, который помог бы раскрыть перед ним красоту музыки, дать возможность её прочувствовать, развить у него певческие навыки и музыкальные способности.

Актуальность и значимость данной программы обусловлено и тем, что музыкальное развитие имеет ни чем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, пробуждается воображение, воля, фантазия. Обостряется восприятие, активизируются творческие силы разума и "энергия мышления" даже у самых инертных детей. "Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие человека", - утверждает известный педагог Сухомлинский. Музыка, и сопутствующие ей вокальные, дыхательные, артикуляционные упражнения, применяемые на занятия по вокалу, помогают устранить или смягчить присущую ребенку непоседливость, чрезмерную утомляемость, угловатость, замкнутость, подавленность.

Известный японский музыкальный критик Масару Ибука исследовал интересный феномен, что звуки музыки, их исполнение, оказывает огромное воздействие на человека, поэтому он рекомендует пользоваться методом "полного погружения в музыку", в полной уверенности, что музыка влияет на внешность, то есть делает ребёнка красивым. Дети, которые занимаются вокальной деятельностью - эмоциональные, живые, их глазки блестят ярче. Именно в детском возрасте создаётся фундамент музыкальной культуры человека, как части его общей, духовной культуры в будущем. Но часто взрослые, не обращают внимания на организацию развития певческих навыков детей, что в дальнейшем сказывается на здоровье и состоянии их нервной системы. Если педагоги не могут правильно организовать вокальную деятельность школьников, упускается благоприятный период для развития музыкальных способностей.

Образовательная программа «Вокальный ансамбль» способна в своих планируемых действиях развернуть работу по развитию основных психических процессов ребенка (слуха, внимания, памяти), позволяет раскрыть и развить творческий потенциал, артистизм, вокальные данные. Программа построена с учетом основных принципов педагогики сотрудничества (гуманизация и индивидуализация педагогического процесса). Данная программа модифицированная, составлена на основе типовой и специальной учебной литературы авторов: В. Д. Бородачевой; Н. С. Воиновой, В. С. Смоляницкой, она является образовательно - развивающей и направлена на развитие способностей детей в вокальной сфере до уровня одаренности.

Отличительной чертой данной программы от типовой является то, что типовая программа рассчитана на обучающихся музыкальной школы, где помимо ансамбля дети посещают музыкальные предметы: сольфеджио, фортепиано и имеют более сильную музыкальную подготовку. Модифицированная программа « Вокальный ансамбль» - рассчитана на детей одаренных, но без музыкальной подготовки. Реализация задач осуществляется через различные виды вокальной деятельности, главными из которых является сольное и ансамблевое пение, добавление элементов импровизации, движения под музыку, элементов театрализации. В этом новизна данной программы.

Программа является открытой, что позволяет варьировать количество часов на прохождение отдельных тем в зависимости от уровня подготовленности детей, качественного состава группы и усвоения программы ребенком в целом.

Цель курса:

1.Формирование творческой личности.

2. Овладение одарёнными детьми основами вокального исполнительства.

Задачи курса:

Образовательные:

- Дать начальные представления об основах вокального искусства.

- Знакомить с различными произведениями вокально-ансамблевой литературы, способствующее значительному расширению кругозора обучающихся и повышению их общего музыкального уровня.

- Научить владеть голосовым аппаратом, певческим дыханием.

- Совершенствовать вокальные навыки и умения.

Развивающие:

- Развитие музыкальных способностей (чувство ритма, слух, память, артистизм).

- Развитие эмоционального восприятия произведений и понимание единства содержания и средств музыкальной выразительности.

- Развитие коммуникативных качеств обучающихся.

Воспитательные:

- Воспитание художественного вкуса, понимание прекрасного.

- Воспитание любви к искусству.

- Воспитание у обучающихся чувства ансамбля - слышать себя и партнера.

- Стремление к художественному единству при исполнении.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы 7- 15 лет.

Срок реализации данной программы -7 лет.

Программа предусматривает межпредметные связи с музыкой, культурой, литературой, фольклором, сценическим искусством, ритмикой.

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Программа примерно раскрывает содержание занятий, объединенных в тематические блоки, состоит из теоретической и практической частей.

Теоретическая часть включает в себя нотную грамоту, работа с текстом, изучение творчества отдельных композиторов.

Практическая часть обучает практическим приемам вокального исполнения песен и музыкальных произведений.

Музыкальную основу программы составляют произведения композиторов-классиков и современных композиторов и исполнителей, разнообразные детские песни, значительно обновленный репертуар композиторов- песенников. Песенный материал играет самоценную смысловую роль в освоении содержания программы.

Отбор произведений осуществляется с учетом доступности, необходимости, художественной выразительности (частично репертуар зависит от дат, особых праздников и мероприятий). Песенный репертуар подобран в соответствии с реальной возможностью его освоения в рамках кружковой деятельности. Имеет место варьирование.

Программа имеет трехуровневую иерархическую структуру. Подобная структура раскрывается в опоре на принципы системности и последовательности (метод "шаг за шагом").

Первый и второй год обучения. «ЗВУЧАЩИЙ МОЙ ГОЛОС". Раскрывается певческий голос ребенка. Знакомство с понятиями «голосовой аппарат», «певческое дыхание», «унисон».

Третий, четвертый и пятый годы обучения. "МОГУ КРАСИВО ПЕТЬ УЖЕ…". Приобретаются основы вокальных навыков. Репертуар усложняется. Появляются песни с усложненным ритмом и метром. Предполагается голосовые импровизации, пунктирный ритм. Вводится элементы двухголосного пения.

Шестой и седьмой год обучения. "ЗВУЧИТ, ПОЕТ МОЯ ДУША!" Обозначается вокальная принадлежность. Голос крепнет и сочнеет. Приобретаются исполнительские навыки. Обязательной является голосовая импровизация. Бек-вокал вносит определенный колорит в вокальные произведения. Повышается исполнительское мастерство. Продолжается работа над двухголосием, вводится трех-,четырехголосие.

Отдельного озвучивания требует теоретический раздел (сугубо индивидуальный для каждого обучающегося), который включает сведения из области теории музыки и музыкальной грамоты (повторение и обобщение полученных знаний на уроках музыки). Нужно отметить, что изучение нотной грамоты не определяется как самоцель, пение "сольфеджио" допускается, но не ставится во главу угла. Необходимые теоретические понятия и сведения воплощаются по-разному. Больше внимания уделяется постановке голоса и сценическому искусству, ритмическим движениям, движениям под музыку, поведению на сцене. Поэтому программа разнообразна и интересна в применении.

Принципиальной установкой программы (занятий) является отсутствие назидательности и прямолинейности в преподнесении вокального материала. Для лучшего понимания и взаимодействия предлагаются полюбившиеся произведения для исполнения, хиты, "легкая" музыка. Все это помогает юным вокалистам в шутливой, незамысловатой работе-игре постичь великий смысл вокального искусства и научиться владеть своим природным инструментом - голосом.

Особое внимание в певческой работе уделяю выстраиванию унисона при исполнении мелодии на одном звуке, а так же на формировании гласных звуков.

Главный принцип разучивания - предупреждение ошибок. Лучше лишний раз правильно показать произведение детям, предложить его пропеть несколько раз, в том числе и "про себя", вычленить сложную интонацию, сложный ритм, трудные слоги, но не допускать неверного пения. Для сложных произведений можно использовать в своей работе метод "Ступенчатого" разучивания песенного репертуара, т.е, после разучивания произведения педагог может оставить его до того времени, когда дети сумеют продолжить работу над ним на новом уровне владения вокально-хоровыми навыками, но в течение всего этого времени (допустим, одного учебного года) повторять произведение по партиям, отрабатывать отдельные его фразы и предложения.

Здесь необходимо выбирать такое произведение, которое не надоело бы детям, не вызвало бы у них перенасыщения. Вновь вернуться к уже отработанному произведению и исполнять его на концертах. Те песни, на которые затрачено больше времени, сил, внимания и энергии, становятся для учащихся ближе и любимее.

Важно так же на занятиях вокальной группы как удобнее посадить их, с учётом индивидуальных особенностей детей. Это необходимо для развития чистоты интонирования.

В работе над развитием музыкальных способностей детей большое внимание уделяется распеванию и разучиванию упражнений, способствующих развитию звуковысотного слуха, ладотонального слуха, чувство тяготения к тонике, чувство ритма, дикции, артикуляции и мимике, тембрового слуха дыхания.

Учитывая, то дети младшего школьного возраста ещё любят игровые моменты, используются упражнения таким образом, чтобы каждое упражнение имело интересное содержание или элемент игры, могло заинтересовать детей, ведь именно интерес помогает детям осознать выразительные особенности пения. Эти упражнения готовят школьников к преодолению различных певческих трудностей, помогают развивать музыкальный слух и голос. В процессе работы дети учатся различать оттенки музыки, лад, развивают чувство тяготения к тонике в песенном творчестве. Придумывают свои варианты мелодий и исполняют их эмоционально и выразительно, применяя различные способы пения - legato, staccato, non legatо.



3. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование разделов, темы

год обучения / количество часов

1

2

3

4

5

6

7

т

п

т

п

т

п

т

п

т

п

т

п

т

п

1

Певческая установка и дыхание

8

8

8

8

8

8

8

1. Постановка корпуса при пении. Голосовой аппарат.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2. Дыхание, виды дыханий.

Знакомство с различной манерой пения.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Звуковедение и дикция

24

24

24

24

24

24

24

1. Артикуляция в пении.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2. Дикция.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3. Формирование гласных в сочетании с согласными.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

4. Формирование певческого звука.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

5. Штрихи в пении.

Атака звука.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

6. Нюансировка.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3

Ансамбль и строй

16

16

16

16

16

16

16

1.Чистая интонация. Унисон.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2. Нотная грамота.

Сольфеджирование.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3. Ансамбль ритмический, гармонический,темповый, агогический, тембровый.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

4. Двух-, трёхголосие. Гармонический строй.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

4

Исполнительское мастерство

24

24

24

24

24

24

24

1. Анализ произведения. Форма песни.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2. Выразительность исполнения. Артистизм.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3. Работа с минусовками

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

4 Сценическая хореография

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

5. Работа с микрофонами

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

6. Репетиционная, концертная деятельность.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2


Итого часов:

72

72

72

72

72

72

72

Способы проверки знаний, умений и навыков:

- открытые и аттестационные занятия;

- концертные выступления;

- участие в конкурсах.

Формы подведения итогов реализации программы:

Итогом реализации данной программы к концу обучения станет демонстрация выученных произведений на заключительном концерте.

В конце каждого года обучения проводится аттестационное занятие, форму которого выбирает педагог.

Планируемый результат:

Первый год обучения:

  • наличие интереса к вокальному искусству; стремление к вокально-творческому самовыражению (пение соло, ансамблем, участие в импровизациях, участие в музыкально-драматических постановках);

  • владение некоторыми основами нотной грамоты, использование голосового аппарата;

  • проявление навыков вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, правильно вступать, умение петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные, вокальные ударения, четко и ясно произносить слова - артикулировать при исполнении);

  • умение двигаться под музыку, не бояться сцены, культура поведения на сцене;

  • стремление передавать характер песни, умение исполнять легато, нон легато, правильно распределять дыхание во фразе, уметь делать кульминацию во фразе, усовершенствовать свой голос;

  • умение исполнять более сложные длительности и ритмические рисунки (ноты с точкой, пунктирный ритм), а также несложные элементы двухголосия - подголоски.

Второй год обучения:

  • наличие повышенного интереса к вокальному искусству и вокальным произведениям, вокально-творческое самовыражение (пение в ансамбле и соло, участие в импровизациях, активность в музыкально- драматических постановках);

  • увеличение сценических выступлений, движения под музыку, навыки ритмической деятельности;

  • проявление навыков вокально-хоровой деятельности (некоторые элементы двухголосия, фрагментарное пение в терцию, фрагментарное отдаление и сближение голосов - принцип "веера", усложненные вокальные произведения);

  • умение исполнять одноголосные произведения различной сложности с не дублирующим вокальную партию аккомпанементом, пение а капелла в унисон, правильное распределение дыхания в длинной фразе, использование цепного дыхания;

  • усложнение репертуара, исполнение более сложных ритмических рисунков;

  • участие в конкурсах и концертах, умение чувствовать исполняемые произведения, правильно двигаться под музыку и повышать сценическое мастерство.

Третий год обучения:

  • проявлять навыки вокально-хоровой деятельности (исполнение одно-двухголосных произведений с аккомпанементом, умение исполнять более сложные ритмические рисунки - синкопы, ломбардский ритм, остинатный ритм;

  • уметь исполнять и определять характерные черты музыкального образа в связи с его принадлежностью к лирике, драме, эпосу;

  • участвовать в музыкальных постановках, импровизировать движения под музыку, использовать элементарные навыки ритмики в исполнительском и сценическом мастерстве, повышать сценическое мастерство, участвовать активно в концертной и пропагандистской деятельности;

  • исполнять двухголосные произведения с использованием различных консонирующих интервалов, умение вслушиваться в аккордовую партитуру и слышать ее различные голоса;

  • услышать красоту своего голоса и увидеть исполнительское мастерство;

  • уметь самостоятельно и осознанно высказывать собственные предпочтения исполняемым произведениям различных стилей и жанров;

  • уметь петь под фонограмму с различным аккомпанементом, умение владеть своим голосом и дыханием в период мутации.

Четвертый год обучения:

  • проявлять навыки вокально-хоровой деятельности (исполнение одно-двухголосных произведений с аккомпанементом, умение исполнять более сложные ритмические рисунки - синкопы, ломбардский ритм, остинатный ритм;

  • уметь исполнять и определять характерные черты музыкального образа в связи с его принадлежностью к лирике, драме, эпосу;

  • участвовать в музыкальных постановках, импровизировать движения под музыку, использовать элементарные навыки ритмики в исполнительском и сценическом мастерстве, повышать сценическое мастерство, участвовать активно в концертной и пропагандистской деятельности;

  • исполнять двухголосные произведения с использованием различных консонирующих интервалов, умение вслушиваться в аккордовую партитуру и слышать ее различные голоса;

  • услышать красоту своего голоса и увидеть исполнительское мастерство;

  • уметь самостоятельно и осознанно высказывать собственные предпочтения исполняемым произведениям различных стилей и жанров;

  • уметь петь под фонограмму с различным аккомпанементом, умение владеть своим голосом и дыханием в период мутации.

Пятый год обучения:

  • проявлять навыки вокально-хоровой деятельности (исполнение одно-двухголосных произведений с аккомпанементом, умение исполнять более сложные ритмические рисунки - синкопы, ломбардский ритм, остинатный ритм;

  • уметь исполнять и определять характерные черты музыкального образа в связи с его принадлежностью к лирике, драме, эпосу;

  • участвовать в музыкальных постановках, импровизировать движения под музыку, использовать элементарные навыки ритмики в исполнительском и сценическом мастерстве, повышать сценическое мастерство, участвовать активно в концертной и пропагандистской деятельности;

  • исполнять двухголосные произведения с использованием различных консонирующих интервалов, умение вслушиваться в аккордовую партитуру и слышать ее различные голоса;

  • услышать красоту своего голоса и увидеть исполнительское мастерство;

  • уметь самостоятельно и осознанно высказывать собственные предпочтения исполняемым произведениям различных стилей и жанров;

  • уметь петь под фонограмму с различным аккомпанементом, умение владеть своим голосом и дыханием в период мутации.

Шестой год обучения:

  • проявлять навыки вокально-хоровой деятельности (исполнение одно-двухголосных произведений с аккомпанементом, умение исполнять более сложные ритмические рисунки - синкопы, ломбардский ритм, остинатный ритм;

  • уметь исполнять и определять характерные черты музыкального образа в связи с его принадлежностью к лирике, драме, эпосу;

  • участвовать в музыкальных постановках, импровизировать движения под музыку, использовать элементарные навыки ритмики в исполнительском и сценическом мастерстве, повышать сценическое мастерство, участвовать активно в концертной и пропагандистской деятельности;

  • исполнять двухголосные произведения с использованием различных консонирующих интервалов, умение вслушиваться в аккордовую партитуру и слышать ее различные голоса;

  • услышать красоту своего голоса и увидеть исполнительское мастерство;

  • уметь самостоятельно и осознанно высказывать собственные предпочтения исполняемым произведениям различных стилей и жанров;

  • уметь петь под фонограмму с различным аккомпанементом, умение владеть своим голосом и дыханием в период мутации.

Седьмой год обучения:

  • проявлять навыки вокально-хоровой деятельности (исполнение одно-двухголосных произведений с аккомпанементом, умение исполнять более сложные ритмические рисунки - синкопы, ломбардский ритм, остинатный ритм;

  • уметь исполнять и определять характерные черты музыкального образа в связи с его принадлежностью к лирике, драме, эпосу;

  • участвовать в музыкальных постановках, импровизировать движения под музыку, использовать элементарные навыки ритмики в исполнительском и сценическом мастерстве, повышать сценическое мастерство, участвовать активно в концертной и пропагандистской деятельности;

  • исполнять двухголосные произведения с использованием различных консонирующих интервалов, умение вслушиваться в аккордовую партитуру и слышать ее различные голоса;

  • услышать красоту своего голоса и увидеть исполнительское мастерство;

  • уметь самостоятельно и осознанно высказывать собственные предпочтения исполняемым произведениям различных стилей и жанров;

  • уметь петь под фонограмму с различным аккомпанементом, умение владеть своим голосом и дыханием в период мутации.











4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Для работы по данной программе педагогу необходимы следующие учебные и методические пособия:

- В. В. Емельянов «Фонопедический метод развития голоса»

- Методики Тепляковой О. «Песенки»; Войнова Н. С., Смоляницко В. С. программа Вокальный ансамбль. Сольное пение.

- Багадуров В. А. Вокальное воспитание детей. М., 1953.

- Добровольская Н. Д. Что надо знать учителю о детском голосе. М., 1972.

- Емельянов В. В. Фонопедический метод развития голоса. - М. .:Музыка, 1999.

- Хрестоматия по сольфеджио и ритмике для ДМШ и школ искусств Сергеевой Т.;

Важную роль для реализации программы играет сам педагог. Он выступает в разных качествах: певец, музыкант, владеющий каким - либо музыкальным инструментом, дирижер, хормейстер, психолог, актер и др. В этой связи педагог должен:

- владеть методикой преподавания вокала, теоретических дисциплин;

- знать физиологию детского организма (голосового аппарата);

- иметь хорошо развитые коммуникативные и организаторские способности.

Живое слово руководителя, его художественно- эстетический вкус, владение голосом и инструментом являются примером для обучающихся.

Кроме того, для успешной работы и обеспечения прогнозируемых результатов необходимы определенные условия:

1.Наличие учебного оборудования (фортепиано, стулья, музыкальный центр, микрофоны, учебная доска, выставочные стенды и др.)

2. Учебные пособия, дидактические материалы.

3. Фонограммы и ноты изучаемых песен.

4. Уютное эстетическое пространство для занятий с хорошей акустикой, сцена.

Образовательный курс «Вокальный ансамбль» рассчитан на 7 лет и построен на групповой форме работы с детьми в пределах времени, отведенного типовым учебным планом.

Занятия проводятся в группе по 6-10 человек.

Формы и режим занятий

Форма проведения занятий - групповая и индивидуальная.

Год обучения

Количество часов в неделю

Количество часов в год

1 год обучения

2

72

2 год обучения

2

72

3 год обучения

2

72

4 год обучения

2

72

5 год обучения

2

72

6 год обучения

2

72

7 год обучения

2

72

Успешность занятий и уровень мотивации ребенка к вокальной деятельности напрямую зависит от стиля отношений между руководителем и обучающимися. Доброта и педагогический такт педагога способны поддержать ребенка, вселить в него уверенность в собственные силы, избавить от чувства неуверенности.

Отражение и учет результативности идет через принципы совместной деятельности педагога и ребенка:

- принцип воспитывающего обучения;

- принцип доступности;

- принцип постепенности, последовательности и систематичности;

- принцип наглядности;

- принцип эмоциональной насыщенности;

- принцип мотивации к вокальной деятельности;

- связи теории с практикой.

В качестве главных методов программы избраны методы: стилевого подхода, творчества, системного подхода, импровизации и сценического движения.

СТИЛЕВОЙ ПОДХОД: широко применяется в программе, нацелен на постепенное формирование у членов ансамбля осознанного стилевого восприятия вокального произведения. Понимание стиля, методов исполнения, вокальных характеристик произведений.

ТВОРЧЕСКИЙ МЕТОД: используется в данной программе как важнейший художественно- педагогический метод, определяющий качественно- результативный показатель ее практического воплощения.

Творчество понимается как нечто сугубо своеобразное, уникально присущее каждому ребенку и поэтому всегда новое. Это новое проявляет себя во всех формах художественной деятельности вокалистов, в первую очередь в сольном пении, ансамблевой импровизации, музыкально- сценической театрализации.
В связи с этим в творчестве и деятельности преподавателя и члена вокального кружка проявляется неповторимость и оригинальность, индивидуальность, инициативность, индивидуальные склонности, особенности мышления и фантазии.

СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД: направлен на достижение целостности и единства всех составляющих компонентов программы - ее тематика, вокальный материал, виды концертной деятельности. Кроме того, системный подход позволяет координировать соотношение частей целого (в данном случае соотношение содержания каждого года обучения с содержанием всей структуры вокальной программы). Использование системного подхода допускает взаимодействие одной системы с другими.

МЕТОД ИМПРОВИЗАЦИИ И СЦЕНИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ: это один из основных производных программы. Требования времени - умение держаться и двигаться на сцене, умелое исполнение вокального произведения, раскрепощенность перед зрителями и слушателями. Все это дает нам предпосылки для умелого нахождения на сцене, сценической импровизации, движения под музыку и ритмическое соответствие исполняемому репертуару. Использование данного метода позволяет поднять исполнительское мастерство на новый профессиональный уровень, ведь приходится следить не только за голосом, но и телом.















5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОГРАММЕ

1. Войнова Н. С., Смоляницко В. С. программа Вокальный ансамбль. Сольное пение.

2. Багадуров В. А. Вокальное воспитание детей. М., 1953.

3. Добровольская Н. Д. Что надо знать учителю о детском голосе. М., 1972.

4. Емельянов В. В. Фонопедический метод развития голоса. - М. .:Музыка, 1999.

5. Луканин В. Обучение, воспитание молодого певца. - Л.: Музыка,1997.

6. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. М.: Народное образование, 1998.

7. Уемов А.И. Системный подход и общая теория систем. М.: Мысль, 1978.








Муниципальное общеобразовательное учреждение, гимназия № 29 г.Томска

ул. Новосибирская, д.39, Томск, 634049, тел./ факс директор(382 2) 67 86 91; заместители(382 2) 67 54 80;

нач.школа(382 2) 67 54 91; e-mail:[email protected]

ОКПО 36286650, ИНН/КПП 7020014830/701701001


Планирование Программа Вокальный ансамбльПланирование Программа Вокальный ансамбль

Программа

«Вокальный ансамбль»


Программа модифицированная.

Возраст обучающихся: 8- 15 лет.

Срок реализации: 7 лет

Количество часов в неделю: 2

Составил: учитель музыки Зайцева С. В.







2013г













© 2010-2022