Итоговая работа по предмету Музыка 8кл

Раздел Музыка
Класс 8 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Итоговая работа по предмету «Музыка» 8 кл.

Задание 1 (базовый уровень)

Послушай музыку ответь на вопросы: какое впечатление на тебя произвело это произведение? Где оно могло бы звучать, при каких жизненных обстоятельствах? Как эта музыка повлияла на твоё настроение? ( П.Чайковский Фортепианный концерт №1 ч 1.)

Критерии достижения планируемого результата

  1. Дана соответствующая музыке характеристика собственного впечатления.

  2. Приведен пример возможного исполнения музыки в каких-либо обстоятельствах, соответствующих художественному смыслу произведения.

  3. Отмечено, как прозвучавшая музыка повлияла на настроение, состояние.

Задание 2 (базовый уровень)

Впиши в таблицу виды искусства, которые относятся к временным, пространственным, пространственно-временным. Кратко поясни особенности различных видов искусства.

Временные виды искусства

Пластические или пространственные виды искусства

Пространственно-временные виды искусства

Музыка, Литература

Живопись, графика, скульптура, архитектура, дизайн, ДПИ

Театр, хореография, киноискусство

Краткое описание особенностей различных видов искусства

Критерии достижения планируемого результата

  1. Названо не менее одного вида искусства по каждому разделу.

  2. Дано краткое пояснение особенностей различных видов искусства.

Задание 3 (базовый уровень)

Послушай музыкальное произведение. Поясни, каковы его жанровые особенности, основные выразительные средства. Каково эмоционально-образное содержание этой музыки? М.Глинка «Вальс-фантазия»

Критерии достижения планируемого результата

  1. Верно определен жанр произведения.

  2. Отмечены характерные средства выразительности, особенности музыкального изложения.

  3. Раскрыто в общих чертах эмоционально-образное содержание произведения.

Задание 4 (комплексное: базовый и повышенный уровни)

Вслушайся в музыкальные интонации 2-х произведений. Определи, что объединяет музыкальные образы этих сочинений? Дай общую характеристику музыкальных образов прослушанных произведений. В каком из них музыкальный образ постепенно изменяется? Назови известное тебе сочинение, в котором композитор показал различные музыкальные образы (лирические, героические, романтические или драматические).

Критерии достижения планируемого результата базовый уровень

  1. Верно указано объединяющее начало прослушанных произведений.

  2. Дана краткая характеристика музыкальных образов каждого сочинения.

  3. Верно названо произведение в котором развивается и постепенно изменяется музыкальный образ.

Повышенный уровень

  1. Верно указано объединяющее начало прослушанных произведений.

  2. Дана развёрнутая характеристика музыкальных образов каждого сочинения.

  3. Верно названо произведение в котором развивается и постепенно изменяется музыкальный образ.

  4. Приведён один верный пример музыкального произведения, воплощающего различные музыкальные образы.

Задание 5 (комплексное: базовый и повышенный уровни)

Послушай фрагменты музыкальных произведений: увертюру М.Глинки к опере «Руслан и Людмила», и увертюру Л.Бетховена «Эгмонт». Определи тип драматургического развития («столкновение», конфликт; сравнение, сопоставление). Поясни свой ответ. Приведи пример произведения, в котором драматургическое развитие музыки происходит на основе конфликта.

Критерии достижения планируемого результата базовый уровень

  1. Верно определены музыкальные произведения, в которых драматургическое развитие музыки происходит на основе конфликта и сопоставления.

  2. Дано краткое пояснение ответа.

  3. Приведён один верный пример произведения, в котором драматургическое развитие музыки происходит на основе конфликта.

Повышенный уровень



  1. Верно определены музыкальные произведения, в которых драматургическое развитие музыки происходит на основе конфликта и сопоставления.

  2. Дано развёрнутое пояснение ответа.

  3. Приведено два верных примера произведений, в которых драматургическое развитие музыки происходит на основе конфликта.

Задание 6 (комплексное: базовый и повышенный уровни)

Составь перечень музыкальных произведений из своей фонотеки по разделам: «Классическая музыка», «Народная музыка», «современная музыка». Какие сочинения в коллекции преобладают? Как ты думаешь, почему?

Критерии достижения планируемого результата базовый уровень

  1. Названы произведения в разных направлениях.

  2. Дано краткое объяснение преобладание какого-либо направления.

Повышенный уровень



  1. Названо не менее одного произведения в каждом направлении.

  2. Дано развёрнутое объяснение преобладание какого-либо направления.

Данную работу целесообразно провести в 4 четверти 8 класса, как итоговую, оценивая результаты изучения курса "Музыка" в основной школе.

В результате выполнения данной работы учащиеся должны показать определенные результаты.

Метапредметные :

  • уметь выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека;

  • уметь приводить примеры преобразующего влияния музыкального искусства;

  • стремиться к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;

  • иметь аргументированную точку зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры.

Предметные:

  • уметь определять главные отличительные особенности музыкальных жанров;

  • устанавливать ассоциативные связи между художественными образами музыки и произведениями литературы. изобразительного искусства.

  • уметь распознавать интонационно-образные и жанровые основы музыки как вида искусства, понимать их взаимосвязь с формой музыкальных произведений;

  • уметь определять виды искусства.



© 2010-2022