- Преподавателю
- Музыка
- Итоговая работа по предмету Музыка 8кл
Итоговая работа по предмету Музыка 8кл
Раздел | Музыка |
Класс | 8 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Порошина М.В. |
Дата | 09.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Итоговая работа по предмету «Музыка» 8 кл.
Задание 1 (базовый уровень)
Послушай музыку ответь на вопросы: какое впечатление на тебя произвело это произведение? Где оно могло бы звучать, при каких жизненных обстоятельствах? Как эта музыка повлияла на твоё настроение? ( П.Чайковский Фортепианный концерт №1 ч 1.)
Критерии достижения планируемого результата
-
Дана соответствующая музыке характеристика собственного впечатления.
-
Приведен пример возможного исполнения музыки в каких-либо обстоятельствах, соответствующих художественному смыслу произведения.
-
Отмечено, как прозвучавшая музыка повлияла на настроение, состояние.
Задание 2 (базовый уровень)
Впиши в таблицу виды искусства, которые относятся к временным, пространственным, пространственно-временным. Кратко поясни особенности различных видов искусства.
Временные виды искусства
Пластические или пространственные виды искусства
Пространственно-временные виды искусства
Музыка, Литература
Живопись, графика, скульптура, архитектура, дизайн, ДПИ
Театр, хореография, киноискусство
Краткое описание особенностей различных видов искусства
Критерии достижения планируемого результата
-
Названо не менее одного вида искусства по каждому разделу.
-
Дано краткое пояснение особенностей различных видов искусства.
Задание 3 (базовый уровень)
Послушай музыкальное произведение. Поясни, каковы его жанровые особенности, основные выразительные средства. Каково эмоционально-образное содержание этой музыки? М.Глинка «Вальс-фантазия»
Критерии достижения планируемого результата
-
Верно определен жанр произведения.
-
Отмечены характерные средства выразительности, особенности музыкального изложения.
-
Раскрыто в общих чертах эмоционально-образное содержание произведения.
Задание 4 (комплексное: базовый и повышенный уровни)
Вслушайся в музыкальные интонации 2-х произведений. Определи, что объединяет музыкальные образы этих сочинений? Дай общую характеристику музыкальных образов прослушанных произведений. В каком из них музыкальный образ постепенно изменяется? Назови известное тебе сочинение, в котором композитор показал различные музыкальные образы (лирические, героические, романтические или драматические).
Критерии достижения планируемого результата базовый уровень
-
Верно указано объединяющее начало прослушанных произведений.
-
Дана краткая характеристика музыкальных образов каждого сочинения.
-
Верно названо произведение в котором развивается и постепенно изменяется музыкальный образ.
Повышенный уровень
-
Верно указано объединяющее начало прослушанных произведений.
-
Дана развёрнутая характеристика музыкальных образов каждого сочинения.
-
Верно названо произведение в котором развивается и постепенно изменяется музыкальный образ.
-
Приведён один верный пример музыкального произведения, воплощающего различные музыкальные образы.
Задание 5 (комплексное: базовый и повышенный уровни)
Послушай фрагменты музыкальных произведений: увертюру М.Глинки к опере «Руслан и Людмила», и увертюру Л.Бетховена «Эгмонт». Определи тип драматургического развития («столкновение», конфликт; сравнение, сопоставление). Поясни свой ответ. Приведи пример произведения, в котором драматургическое развитие музыки происходит на основе конфликта.
Критерии достижения планируемого результата базовый уровень
-
Верно определены музыкальные произведения, в которых драматургическое развитие музыки происходит на основе конфликта и сопоставления.
-
Дано краткое пояснение ответа.
-
Приведён один верный пример произведения, в котором драматургическое развитие музыки происходит на основе конфликта.
Повышенный уровень
-
Верно определены музыкальные произведения, в которых драматургическое развитие музыки происходит на основе конфликта и сопоставления.
-
Дано развёрнутое пояснение ответа.
-
Приведено два верных примера произведений, в которых драматургическое развитие музыки происходит на основе конфликта.
Задание 6 (комплексное: базовый и повышенный уровни)
Составь перечень музыкальных произведений из своей фонотеки по разделам: «Классическая музыка», «Народная музыка», «современная музыка». Какие сочинения в коллекции преобладают? Как ты думаешь, почему?
Критерии достижения планируемого результата базовый уровень
-
Названы произведения в разных направлениях.
-
Дано краткое объяснение преобладание какого-либо направления.
Повышенный уровень
-
Названо не менее одного произведения в каждом направлении.
-
Дано развёрнутое объяснение преобладание какого-либо направления.
Данную работу целесообразно провести в 4 четверти 8 класса, как итоговую, оценивая результаты изучения курса "Музыка" в основной школе.
В результате выполнения данной работы учащиеся должны показать определенные результаты.
Метапредметные :
-
уметь выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека;
-
уметь приводить примеры преобразующего влияния музыкального искусства;
-
стремиться к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;
-
иметь аргументированную точку зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры.
Предметные:
-
уметь определять главные отличительные особенности музыкальных жанров;
-
устанавливать ассоциативные связи между художественными образами музыки и произведениями литературы. изобразительного искусства.
-
уметь распознавать интонационно-образные и жанровые основы музыки как вида искусства, понимать их взаимосвязь с формой музыкальных произведений;
-
уметь определять виды искусства.