- Преподавателю
- Музыка
- Рекомендации по номинации Гитарная песня конкурса военно-патриотической песни
Рекомендации по номинации Гитарная песня конкурса военно-патриотической песни
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Саломатова Е.Н. |
Дата | 08.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Рекомендации по «Гитарной песне»
Составитель: Саломатова Е.Н. педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «Дом детского творчества №4», руководитель творческого объединения «Гитарная песня», организатор открытого городского детского фестиваля авторской песни «Ново-Кузнечик».
-
Выбор репертуара. Выбранная песня должна соответствовать возрастным особенностям.
Не следует брать для маленького ребёнка взрослую песню, даже если она у него хорошо получается. В связи с заявленной тематикой конкурса можно, использовать песни бардовские (В.Высоцкий, Б.Окуджава и др.), армейские (афганские….), песни времён Великой отечественной войны, эстрадные песни о войне и мире, а так же авторские. Авторы песен должны предоставить жюри текст собственной сочинённой песни во избежание грамматических, орфографических, стилистических и других ошибок.
-
Выбор тональности исполняемой песни. В связи с тем, что ребёнок сам исполняет аккомпанемент на гитаре, очень важно, в какой тональности будет он петь, от этого зависит выбор аккордов. Не всегда песню в тональности Ля минор (где аккорды достаточно просты в исполнении) удобно петь. Каподастр может выручить только в случае транспонирования (переноса) песни вверх максимум на 2,5-3 тона. Поэтому педагогу необходимо определить, в какой тональности ребёнку удобнее петь, и подобрать аккорды, по возможности те, которые лучше всего удаются юному гитаристу.
-
Песня - как целостная структура. Очень трудная задача стоит перед исполнителем. Он несёт ответственность и за аккомпанемент, и за вокальную составляющую песни. И нужно максимально гармонично соединить воедино аккомпанемент и голос. В номинации «Гитарная песня», как правило, оцениваются и уровень игры на инструменте, и качество вокала.
-
Поза исполнителя во время выступления. Обязательно необходимо определиться, как будет исполняться песня, сидя или стоя. Главное, чтобы ребёнок чувствовал себя комфортно и уверенно. Но бывает, что некоторые песни выигрышнее исполнять стоя. Во многом, это зависит от исполняемого произведения, от образа, заложенного в песне.
-
Помощник на сцене. Конечно же, нужен человек, который поможет конкурсанту вынести стул на сцену (если это необходимо), настроить микрофоны на голос и гитару. Микрофоны должны быть на стойках. Если вы используете электрогитары или электроакустические инструменты, то заранее обсудите с организаторами возможность подключения или при необходимости привезите с собой комбоусилители со шнурами. Обязательно репетируйте заранее с микрофонами и аппаратурой, чтобы не получилось так, что ребёнок впервые увидел микрофоны только на конкурсном выступлении. Не создавайте ребёнку психологически травмирующую ситуацию, у него и без того волнительный день.
-
Сценическая культура. Песня - это целый спектакль, пусть небольшой по времени, но который надо прожить на сцене и донести до слушателя. Исполнитель должен общаться со зрителем, необходим зрительный контакт с залом. Нельзя всё время смотреть на инструмент и контролировать правильную постановку аккордов, при этом «посылая голос в пол». Аккомпанемент играется практически «вслепую», «на ощупь». Залог успеха кроется не только в умении петь, но и в достаточно уверенном владении инструментом. Поэтому не стоит выставлять на конкурс ребёнка, который только начал учиться играть на гитаре.
-
Запомните! На сцену выходят только тогда, когда есть, что спеть, сказать, рассказать и показать!
Удачи вам на выступлении!