Программа музыкального творчества школьников «Гармония»

Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа музыкального творчества школьников «Гармония»Программа музыкального творчества школьников «Гармония»Программа музыкального творчества школьников «Гармония»Программа музыкального творчества школьников «Гармония»Программа музыкального творчества школьников «Гармония»Программа музыкального творчества школьников «Гармония»Программа музыкального творчества школьников «Гармония»Программа музыкального творчества школьников «Гармония»Программа музыкального творчества школьников «Гармония»Программа музыкального творчества школьников «Гармония»Программа музыкального творчества школьников «Гармония»Программа музыкального творчества школьников «Гармония»Программа музыкального творчества школьников «Гармония»Программа музыкального творчества школьников «Гармония»Программа музыкального творчества школьников «Гармония»Программа музыкального творчества школьников «Гармония»Программа музыкального творчества школьников «Гармония»Программа музыкального творчества школьников «Гармония»Программа музыкального творчества школьников «Гармония»Программа музыкального творчества школьников «Гармония»Программа музыкального творчества школьников «Гармония»Программа музыкального творчества школьников «Гармония»Программа музыкального творчества школьников «Гармония»Программа музыкального творчества школьников «Гармония»Программа музыкального творчества школьников «Гармония»Программа музыкального творчества школьников «Гармония»Программа музыкального творчества школьников «Гармония»Программа музыкального творчества школьников «Гармония»Программа музыкального творчества школьников «Гармония»Программа музыкального творчества школьников «Гармония»Программа музыкального творчества школьников «Гармония»Программа музыкального творчества школьников «Гармония»Программа музыкального творчества школьников «Гармония»Программа музыкального творчества школьников «Гармония»Программа музыкального творчества школьников «Гармония»Программа музыкального творчества школьников «Гармония»Программа музыкального творчества школьников «Гармония»Программа музыкального творчества школьников «Гармония»Программа музыкального творчества школьников «Гармония»Программа музыкального творчества школьников «Гармония»Программа музыкального творчества школьников «Гармония»Программа музыкального творчества школьников «Гармония»Программа музыкального творчества школьников «Гармония»Программа музыкального творчества школьников «Гармония»Программа музыкального творчества школьников «Гармония»Программа музыкального творчества школьников «Гармония»Программа музыкального творчества школьников «Гармония»Программа музыкального творчества школьников «Гармония»Программа музыкального творчества школьников «Гармония»Программа музыкального творчества школьников «Гармония»Программа музыкального творчества школьников «Гармония»Программа музыкального творчества школьников «Гармония»Программа музыкального творчества школьников «Гармония»Программа музыкального творчества школьников «Гармония»Программа музыкального творчества школьников «Гармония»Программа музыкального творчества школьников «Гармония»Программа музыкального творчества школьников «Гармония»Программа музыкального творчества школьников «Гармония»Программа музыкального творчества школьников «Гармония»Программа музыкального творчества школьников «Гармония»Программа музыкального творчества школьников «Гармония»Программа музыкального творчества школьников «Гармония»Программа музыкального творчества школьников «Гармония»Программа музыкального творчества школьников «Гармония»Программа музыкального творчества школьников «Гармония»Программа музыкального творчества школьников «Гармония»Программа музыкального творчества школьников «Гармония»Программа музыкального творчества школьников «Гармония»Программа музыкального творчества школьников «Гармония»МОУ Троицко-Сунгурская средняя общеобразовательная школа

Новоспасского района Ульяновской области


















Программа

музыкального творчества школьников

«Гармония»











Составитель

Узерина Светлана Владимировна,

учитель музыки,

концертмейстер высшей категории


2014 год

Содержание


Содержание

Страницы

I. Пояснительная записка

2 - 3

II. Анализ музыкального творчества обучающихся за период 2011-2014 учебных годов

3 - 7

III. Содержание программы

3.1.Срок и этапы реализации программы:

3.2. Принципы особенности работы с обучающимися

3.3. Направления работы

3.4. Формы работы

7 - 10



IV. План реализации программы музыкального творчества «Гармония» на 2014 - 2019 г.г.

11 - 12

V. Критерии оценки достижения результатов

12 - 13

VI. Материально-техническое обеспечение программы

13 - 14

Приложение

  • Вокал

  • Интеллектуальные конкурсы

  • Проектная деятельность

15 - 31






I. Пояснительная записка

Современная педагогика уже не сомневается в том, что учить творчеству возможно. Вопрос, по словам И. Я. Лернера, состоит лишь в том, чтобы найти оптимальные условия для такого обучения. Данные условия создаются, исходя из ресурсов образовательного учреждения, материальной базы, педагогических возможностей. Стратегия современного образования заключается в том, чтобы дать «возможность всем без исключения учащимся проявить свои таланты и весь свой творческий потенциал, подразумевающий возможность реализации своих личных планов». Этому будет способствовать реализация авторской программы, решение задач которой направлено на создание необходимых условий для развития творчества.

Реализуя задачи программы, использую активные и творческие формы воспитательной работы для более полного раскрытия талантов и способностей учащихся. В школе создана система работы, направленная на раскрытие творческого потенциала учащихся, на возможность использования творческих возможностей каждым ребенком.

Актуальность заключается в обеспечении реализации социального заказа общества по формированию высоконравственной, духовно богатой личности. Голос - это особое богатство, природный дар, который дан человеку от бога. Пользоваться певческим голосом человек начинает с детства по мере развития музыкального слуха и голосового аппарата. Каждый ребенок находит возможность для творческого самовыражения личности через сольное и ансамблевое пение, пение народных и современных песен с музыкальным сопровождением. Ребенок, наделенный способностью и тягой к творчеству, развитию своих вокальных способностей, должен овладеть умениями и навыками вокального искусства, самореализоваться в творчестве, научиться голосом передавать внутреннее эмоциональное состояние. Творчество является средством для совершенствования человека, оно приближает его к идеалу.

Практическая направленность программы позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал ребенка, способствует развитию целого комплекса умений, совершенствованию певческих навыков, помогает реализовать потребность в общении и

самореализации через занятия и выступления, тренирует память, музыкальный слух и даже помогает в изучении иностранных языков. В дальнейшем обучающиеся могут выбрать профессию, связанную с музыкой.

Новизна программы состоит в применении детьми информационно-коммуникативных технологий: подбор минусовой фонограммы, работа по транспонированию музыкальных произведений в программе Sound Forge, создание презентаций, умение пользоваться ресурсами сети Интернет.


Цель:

содействие развитию вокальных данных, творческих способностей и эмоционального мира ребенка.


Задачи:

  • Формировать у учащихся на всех возрастных этапах культуру общения;

  • Знакомить учащихся с традициями и обычаями общения и досуга различных поколений;

  • Использовать активные и творческие формы воспитательной работы для полного раскрытия талантов и способностей учащихся;

  • Продолжить работу творческого объединения «Звонкие голоса»;

  • Стимулировать активное участие учащихся в музыкально-творческой деятельности;

  • Учитывать возрастные особенности учащихся;

  • Демонстрировать достижения учащихся;

  • Предоставлять родителям необходимую информацию об участии ребёнка в жизни школы, демонстрация его достижений в динамике.

II. Анализ музыкального творчества обучающихся за период

2011-2014 учебных годов

Количество участия в различных музыкальных конкурсах, фестивалях возросло. Повысился их уровень: от муниципальных до всероссийских (очно) и международных (заочно), увеличилось количество призовых мест.

Учебный

год

муниципальный/

зональный

регио

нальный\меж

региональный

всерос

сийский

(очно)

всерос

сийский

(заочно)

междуна

родный

(заочно/очно)

2011-2012

-

1

2

1

-

2012-2013

-

1

3

7

3

2013-2014

2

1

-

12

8/4

Форма мероприятия

Ф.И. учащихся

Результат

2011-2012 учебный год

VI межрегиональный фестиваль в рамках международного фестиваля детского и юношеского творчества «Зажги свою звезду». Г. Барыш 2011-2012 уч.г.

Данькина Анна

Сергеева Светлана

Лауреат I степени

Диплом участника

I Всероссийский фестиваль искусств «Триумф»

Данькина Анна

Жоголева Ольга

Сергеева Светлана

Диплом I степени

Диплом III степени

Диплом участника

Всероссийский Фестиваль- конкурс «Алмазные грани» Эстрадно-вокальная номинация

Данькина Анна

Жоголева Ольга

Сергеева Светлана

Диплом участника

Диплом участника

Диплом участника

IХ открытый всероссийский конкурс вокальных исполнителей

Сергеева Светлана

Данькина Анна

Жоголева Ольга

Диплом лауреата II степени Диплом участника

Диплом участника

2012-2013 учебный год

VI межрегиональный фестиваль в рамках международного фестиваля детского и юношеского творчества «Зажги свою звезду». Г. Барыш

Сергеева Светлана

Чекушкина Полина

Диплом I степени

Диплом участника

ХIIоткрытый всероссийский конкурс вокальных исполнителей

Сергеева Светлана

Чекушкина Полина

Вокальная группа «Карамельки» (Еремеева Е., Грунёва В., Сергеева С., Пугачёва П., Жоголеыв О., Лесовая Е.)

Диплом участника

Диплом участника

Диплом участника

Всероссийский дистанционный конкурс «Путешествие в Страну музыки»

Узерина Диана,

Чекушкина Александра, Данилова Алина,

Темников Владимир,

Диплом побед за I место

Диплом побед за I место

Диплом побед за II место

Диплом побед за II место

ХШоткрытый всероссийский конкурс вокальных исполнителей

Сергеева Светлана

Чекушкина Полина

Вокальная группа «Карамельки» (Еремеева Е., Грунёва В., Сергеева С., Пугачёва И., Жоголеыв О., Лесовая Е.)

Диплом лауреата II степени Диплом участника

Диплом участника

Всероссийский турнир по музыке «Gloria muzika»

Бойко Дарья

Чекушкина Полина

Еремеева Екатерина

Лесовая Елизавета

Пугачёва Ирина ФатхутдиноваАдэлия

лауреат II степени

Дипломант

Дипломант

Дипломант

Диплом участника

Диплом участника

XIV открытый всероссийский конкурс вокальных исполнителей

Сергеева Светлана

Диплом лауреата III степени

Всероссийская вокально-хоровая ассамблея «Canzoniere»

Вокальная группа «Карамельки» (Еремеева Е., Грунёва В., Сергеева С.,

Диплом участника


Пугачёва И., Жоголеыв О., Лесовая Е.)


II Всероссийский

Фестиваль-конкурс

«Триумф»

Сергеева Светлана

Чекушкина Полина

Алышева Арина

Дипломант I степени

Дипломант I степени

Дипломант I степени

XVI открытый международный конкурс вокальных исполнителей

Сергеева Светлана

Алышева Арина

Чекушкина Полина

Диплом лауреата I степени

Диплом лауреата II степени Диплом лауреата III степени

Конкурс «Москва - Сызрань транзит» «Роза ветров»

Сергеева Светлана

Алышева Арина

Чекушкина Полина

Диплом участника

Диплом участника

Диплом участника

XIV Фестиваль-конкурс «Алмазные грани»

Эстрадно-вокальная

номинация

Сергеева Светлана

Алышева Арина

Чекушкина Полина

Диплом участника

Диплом участника

Диплом участника

2013-2014 учебный год

Х1Хоткрытый международный конкурс вокальных исполнителей

Сергеева Светлана

Чекушкина Полина

Алышева Арина

Лауреат II степени

участие

участие

Фестиваль-конкурс детской эстрадной песни «Созвездие талантов» (зональный)

Сергеева Светлана

Чекушкина Полина

лауреат I степени

лауреат I степени

VIII Фестиваль детского и юношеского творчества «Зажги свою звезду»

Сергеева Светлана

Чекушкина Полина

Алышева Арина

Дипломант II степени

Диплом за участие

Диплом за участие

Всероссийский конкурс «Талант с колыбели - III»

Алышева Арина

Чекушкина Полина

Диплом лауреата

Диплом лауреата

Всероссийская Занимательная викторина «Музыковед»

Зиновьева Ольга

Узерина Диана

Чекушкина Александра

Щербаченко Дмитрий

Диплом победителя

Диплом победителя

Диплом победителя

Диплом победителя



Международный проект «Дистанционная олимпиада по музыке»

Багдасарян Лилит

Бойко Дарья

Узерина Диана

Щербаченко Николай

Диплом 3 степени

Диплом 2 степени

Диплом 3 степени

Диплом 3 степени


Всероссийская вокально-хоровая ассамблея «Canzoniere»

Сергеева Светлана

Чекушкина Полина

Алышева Арина

Вок. гр. «Карамельки»

лауреат I степени

лауреат III степени

лауреат III степени

лауреат III степени


ХХIII открытый международный конкурс вокальных исполнителей

Сергеева Светлана

Чекушкина Полина

Вок. гр. «Карамельки»

Диплом лауреата II степени

Диплом участника

Диплом лауреата III степени

Всероссийский дистанционный конкурс по музыке проекта «Инфоурок»

Бойко Дарья

Чекушкина Полина


Диплом 3 степени

Диплом участника



Международный проект «Дистанционная олимпиада по музыке»

Гурьянова Виктория

Данилова Алина

Зиновьева Ольга

Узерина Диана

Диплом участника

Диплом участника

Диплом участника

Диплом 3 степени


Международный фестиваль детского и юношеского творчества «Радуга талантов»

Сергеева Св.


Чекушкина П.

Алышева А.

Диплом лауреата I ст

Диплом лауреата III ст


Диплом лауреата III ст

Диплом I ст

Всероссийская олимпиада к 170-летию со дня рождения Н.А.Римского-Корсакова для учащихся 4-8 классов


Щербаченко Н

Диплом 2 ст

За данный период был проведен цикл творческих дел. Все школьные традиционные дела делились на общешкольные, классные и групповые. Все запланированные традиционные мероприятия школы были полностью выполнены. Это:

1 сентября - День знаний,

День здоровья,

Международный день пожилого человека,

День учителя - 5 октября,

Осенние праздники (по звеньям),

Мы против вредных привычек. 18 ноября - Международный день отказа от курения,

День матери,

Новогодние праздники,

Вечер встречи выпускников,

День защитника Отечества,

Международный женский день 8 марта,

7 апреля - Всемирный день здоровья,

День Земли,

День Победы,

Последний звонок,

Выпускной вечер.

Мероприятие

Кол-во учащихся

Уровень

1

Праздничная программа «Учитель - это призвание» (5 номеров)

23 уч-ся

школа

2

Развлекательная программа «Золотая волшебница осень» (4 номера)

58 уч-ся

школа

3

Мероприятие, посвящённое Дню сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности (3 номера)

12

КДЦ

4

Конкурс военно-патриотической песни «Когда поёт душа» (8 номеров)

99 уч-ся

школа

5

Праздничная программа «Весеннее настроение» (9 номеров)

82 уч.

школа

6

Праздничный концерт «Моя весна, моя Победа!» (4 номера

24 уч

Поселение (летняя эстрада)

Мною создано два творческих объединения «Звонкие голоса» по возрастам, целью которых является содействие развитию вокальных данных, творческих способностей и эмоционального мира ребенка. Занятия направлены на такие виды деятельности: вокально-хоровое пение, теория музыки, сценическое движение. На протяжении работы учащиеся принимают активное участие в школьных, поселенческих и районных мероприятиях, где дети приобретают творческие способности и коммуникативные навыки, несут культуру в массы.

Уделяю внимание проектной деятельности учащихся на уроках и внеурочной деятельности. Информационные проекты: презентации «Музей-квартира В. Моцарта», «Разновидности гуслей», «Мариинский театр», «Ла Скала»; книжки-малышки: сборник «Скоморошин», «Авторские колыбельки». Творческие проекты: «Мастерская музыкальных инструментов», «Куклы-персонажи из балета «Петрушка» И. Стравинского», «Музыкальная машина времени». (Приложение 3)

Веду «Карты успеха», которые наглядно отражают активность, успешность ребят в творческой деятельности. Важным для меня является создание ситуации успеха, стимулирование, поощрение за творческий опыт, создание творческой атмосферы. Дети хотят демонстрировать свои возможности и способности, стремятся быть инициативными, активными и творческими.

Отмечу некоторые проблемные моменты по работе с творческими обучающимися:

  • психолого-педагогическая помощь им;

  • оказание методического и практического содействия родителям;

  • не в полной мере отлажен механизм межведомственного взаимодействия, способствующено развитию, росту творческого потенциала детей.

Отсюда следует необходимость в разработке программы музыкального творчества школьников «Гармония».

III.Содержание программы

3.1.Срок и этапы реализации программы

Программа создана для обучающихся общеобразовательной школы. Программа расчитана на 5 лет (2014 - 2019 г.г.)


1 этап - подготовительный (2014 - 2015 учебный год)

  • Создание банка данных обучающихся, занимающих музыкальным творчеством.

  • Разработать вариант программы.

  • Создать условия выполнения программы.


2 этап - основной (2015 -2018 учебные года)

  • Практическая реализация программы музыкального творчества.

  • Создание условий для роста личностных творческих достижений обучающихся.

  • Мониторинг реализации программы, сравнительный анализ, коррекция.

  • Совершенствование работы с одарёнными детьми.

  • Работа в сети Интернет и СМИ.


3 этап - заключительный (2018 - 2019 учебный год)

  • Диагностирование продвижения детей.

  • Анализ мониторинга реализации программы.

  • Распространения опыта.

  • Определение проблем, возникающих в ходе реализации программы, пути их решения.

3.2. Принципы особенности работы с обучающимися


1. Принцип единства музыкального обучения, воспитания и развития.

Этот принцип предусматривает формирование у учащихся широкого и целостного представления о музыкальном искусстве.

2. Принцип оптимизации процесса музыкального обучения.

Учитель выявляет психологические особенности обучающихся, их музыкальную подготовку.

3. Принцип научности.

Направлен на соответствие новой программы обучения новым требованиям, установление единства цели, задач, методов музыкального обучения, научную основу музыкальных занятий.

  1. Принцип связи музыки и жизни.

Музыка как и все виды искусства всегда не только отражала события нашей эпохи, но и влияла на ход событий.

  1. Принцип доступности и наглядности.

Основан на тематическом построении программы и служит более глубокому усвоению и пониманию.

  1. Принцип активности, сознательности.

Предполагает самостоятельность суждений, размышлений учащихся, проявление творчества в различных видах музыкальной деятельности (исполнение, импровизация, игра на детских музыкальных инструментах, выполнение музыкально-ритмических движений).

  1. Принцип прочности, систематичности и последовательности.

Обращен к результативной стороне музыкального обучения. Данная система обучения исходит из того, что

  • каждый ребенок имеет необходимые задатки для систематического музыкального развития;

  • процесс музыкального обучения является средством массового развития школьников, формирования у них потребности в музыке, развитие музыкального вкуса.

  1. Принцип увлеченности.

Основан на эмоциональном восприятии и является важнейшим условием для достижения единства идейно-воспитательной, познавательной и эстетических задач.

3.3. Направления работы

  • организация внеклассной работы по предмету, направленной на развитие творчества;

  • участие в организации школьных мероприятий, праздников, акций, конкурсов, викторин, представлений;

  • организация работы творческого объединения «Звонкие голоса»;

  • участие в муниципальных, региональных, Всероссийских и Международных конкурсах, мероприятиях;

  • проектная работа учащихся.



3.4. Формы работы



При организации работы по развитию творчества используются различные формы работы:

  • концерты, фестивали и конкурсы самодеятельного творчества и искусства;

  • творческие объединения «Звонкие голоса»;

  • танцевальные и театральные постановки;

  • дистанционные олимпиады, викторины;

  • проектная деятельность;

  • совместные мероприятия детей и родителей творческого направления.



Содержание работы

Система целесообразных форм и мер организации работы.

Сроки

1.

Диагностика выявленияуровня творческих способностей школьника

Наблюдение, опрос.

сентябрь

2.

Отслеживание уровня изменения творческих способностей учащихся школы.

Мониторинг

2014-

2019 гг.

3.

Составление банка данных детей, обладающих яркими способностями в музыкально-творческой деятельности.

Наблюдение за способными детьми


Сентябрь каждого года

4.

Создание системы работы для удовлетворения каждым ребенком творческих потребностей.

Индивидуальная работа, «Карта успеха»


2014-

2019 гг.

5.

Участие в проведении школьных, классных коллективных творческих дел по плану школы

Темы периодов организации воспитательной деятельности.

2014-

2019 гг.

3.

Участие в конкурсах и фестивалях.

Подготовка к конкурсам и фестивалям детского творчества и искусства.

2014-

2019 гг.

4.

Организация внеклассной работы по предмету, направленной на развитие творчества.

Участие в дистанционных олимпиадах, викторинах.

2014-

2019 гг.

5.

Организация работы в классах по развитию творческих способностей.

Проведение классных мероприятий, направленных на развитие индивидуального и коллективного творчества

2014-

2019 гг.

6.

Оказание помощи в творческой, проектной деятельности учащихся школы.

Урочная и внеурочная деятельность.

2014-

2019 гг.

7.

Создание системы работы творческих объединений.

Работа объединений «Звонкие голоса» по возрастам

2014-

2019 гг.

8.

Демонстрация достижений учащихся в творческой деятельности.

Выступление на школьных и поселенческих концертах; «Карта успеха».

2014-

2019 гг.

9.

Предоставление родителям необходимой информации об участии ребенка в творческой деятельности школы.

Индивидуальная работа с родителями.

2014-

2019 гг.

10.

Организация совместной деятельности детей и родителей.

Проведение совместных мероприятий детей и родителей, направленных на развитие творчества.

2014-

2019гг.





IV. План реализации программы музыкального творчества «Гармония» на 2014 - 2019 г.г.

Мероприятия по созданию условий для развития творческих способностей школьников.

Традиционные мероприятия:

Мероприятие

Работа концертмейстера

сентябрь







Художественные номера





музыкальное сопровождение





техническое обеспечение


1

День знаний

2

День здоровья

октябрь

3

День учителя

4

Осенние праздники (по звеньям)

ноябрь

5

Мы против вредных привычек. Международный день отказа от курения. 18 ноября

6

День матери

декабрь

7

День здоровья. Праздник «Русская зима»

8

Новогодние мероприятия (по звеньям)

январь

9

Рождестсвенские колядки

февраль

10

Вечер встречи выпускников

11

Конкурс военно-патриотической песни

12

День защитника Отечества

март

13

Международный женский день 8 Марта

апрель

14

Всемирный День Земли

15

Митинг памяти В.И. Ленина

май

16

День Победы

17

Последний звонок

18

Выпускной вечер. 4 класс

июнь

19

Выпускной вечер. 11 класс



Работа в социуме:

  • Участие в праздничном концерте, посвящённом Дню работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности

  • Музыкальное поздравление меценату Г.Н. Мясникову

  • Выступление на празднике Дня села. «Троица»


Конкурсы и фестивали:


  • Зональный фестиваль-конкурс детской эстрадной песни «Созвездие талантов»

  • Фестиваль детского и юношеского творчества «Зажги свою звезду»

  • Открытый международный конкурс вокальных исполнителей

  • Всероссийский заочный музыкальный конкурс «Мелодинка»

  • Всероссийский конкурс «Талант с колыбели»

  • Международный фестиваль детского и юношеского творчества «Радуга талантов»

  • Всероссийская вокально-хоровая ассамблея «Canzoniere»


Олимпиады, конкурсы и викторины:


  • Всероссийская Занимательная викторина «Музыковед»

  • Международный проект «Дистанционная олимпиада по музыке»

  • Всероссийский дистанционный конкурс по музыке проекта «Инфоурок»


V. Критерии оценки достижения результатов

Критерии оценки ожидаемых результатов

Прогнозируемая тенденция

Качественные и количественные показатели

1

Участие в концертных программах

- школы

- поселения

Организация мест демонстрации успешности учащихся

Количество участников

2

Участие в муниципальных, региональных и всероссийских и международных олимпиадах, конкурсах, фестивалях и пр.

Выход за пределы ОУ, выход в Интернет

Повышение активности участия

Количество участников

3

Призёры муниципальных, региональных и всероссийских и международных олимпиад, конкурсов, фестивалей и пр.

Увеличение числа обучающихся, занимающих призовые места

Количество победителей.


4

Результативность работы объединений «Звонкие голоса» по возрастам

Успешность

% посещаемости, участия в различных мероприятиях

5

Уровень удовлетворенности родителей и обучающихся, занимающих музыкальной творческой деятельностью

Увеличение числа обучающихся, занимающихся музыкальной творческой деятельностью

до 80 %

6

Создание банка данных участников музыкальной творческой деятельности.

% обучающихся, охваченных музыкальной творческой деятельностью.

мониторинг



VI. Материально-техническое обеспечение программы


Наглядно-печатные пособия

1.Комплект портретов композиторов.

2. Бутафория музыкальных инструментов.


Технические средства обучения

- компьютер

- мультимедийный проектор

- интерактивная доска

- микрофоны

- музыкальный центр

- усиливающая аппаратура

Учебно-практическое оборудование

- комплект детских музыкальных инструментов;

- аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления демонстрационного материала.


Список литературы

  1. Программа педагога дополнительного образования. От разработки до реализации / сост. Н. К. Беспятова, - М.; Айрис-Пресс, 2003.

  2. Голубев П.В. Советы молодым педагогам-вокалистам. - М.: Государственное музыкальное издательство, 1963.

  3. Емельянов Е.В. Развитие голоса. Координация и тренинг, 5- изд., стер. - СПб.: Издательство «Лань»; Издательство «Планета музыки», 2007.

  4. Андрианова Н.З. Особенности методики преподавания эстрадного пения. Научно-методическая разработка. - М.: 1999.

  5. Гонтаренко Н.Б. Сольное пение: секреты вокального мастерства /Н.Б.Гонтаренко. - Изд. 2-е - Ростов н/Д: Феникс, 2007.

  6. Исаева И.О. Эстрадное пение. Экспресс-курс развития вокальных способностей /И.О. Исаева - М.: АСТ; Астрель, 2007.

  7. Риггз С. Пойте как звезды. / Сост и ред. Дж. Д.Карателло . - СПб.: Питер , 2007.

  8. М.С.Осеннева. «Методика работы с детским вокально-хоровым коллективом». М.Академия, 2001г.

  9. Струве Г. Когда запоет школа» М.,1996.

  10. Теория и методика музыкального образования детей: Научно методическое пособие/ Л.В.Школяр, Е.Д. Критская - М.,1998.

  11. Г. А. Суязова «Мир вокального искусства» Волгоград 2008г.

  12. Сет Риггс. Как стать звездой.


Интернет-ресурсы

1.Википедия. Свободная энциклопедия [электронный ресурс]. - Режим доступа: ru.wikipedia.org/wiki

2. Детские электронные книги и презентации [электронный ресурс]. - Режим доступа: viki.rdf.ru/cat/musika/

3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [электронный ресурс]. - Режим доступа: school-collection.edu.ru/catalog/teacher/?&subject[]=33

4. Классическая музыка [электронный ресурс]. - Режим доступа: classic.chubrik.ru

5. Музыкальный энциклопедический словарь [электронный ресурс]. - Режим доступа: music-dic.ru

6. Музыкальный словарь [электронный ресурс]. - Режим доступа: academic.ru/cjntents.nsf/dic_music

7. Погружение в классику [электронный ресурс]. - Режим доступа: intoclassics.net/news/1-0-1

8. Российский общеобразовательный портал [электронный ресурс]. - Режим доступа: music.edu.ru/

9. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов [электронный ресурс]. Режим доступа: fcior.edu.ru/catalog/meta/3/mc/discipline%20OO/mi/4.13/p/page.html

Медиаресурсы


  • Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями Музыка. Начальная школа. ООО «Издательстао «Экзамен»

  • Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Генератион».

























ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1 Вокальные конкурсы













































Приложение 2. Интеллектуальные конкурсы по музыке



















































Приложение 3. Проектная деятельность учащихся












35



© 2010-2022