Технологическая карта урока музыки 1 класс Хоровод муз

Раздел Музыка
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Технологическая карта урока музыки 1 класс.

Сысманова Ольга Юрьевна, учитель музыки

МБОУ «Черноборская СОШ».


Предмет, класс.

Музыка. 1 класс. УМК «Перспектива»

Тип урока.

Расширения и углубления знаний.

Тема.

«Хоровод муз»

Цель

Раскрыть характерные особенности песен и танцев разных народов мира.

Планируемые результаты.

  1. рассмотреть своеобразие звучания музыки в зависимости от места ее пребывания;

  2. освоить различие и сходство танцев народов мира;

  3. накопление слушательского опыта.

Основные понятия.

Хоровод, «Хора», «Сиртаки».

Межпредметные связи.

Русский язык, изобразительное искусство.

Ресурсы: основные и дополнительные.

Электронное приложение.

Формы урока.

Групповая и индивидуальная.

Технология.

Технология проблемного, развивающего, разноуровневого, здоровьесберегающего обучения




Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

Организационный момент

Приветствие

«Здравствуйте» в игровой форме, установление рабочей обстановки.

Упражнения на развитие певческого аппарата.

Дети рассаживаются по местам. Вместе с учителем приветствуют друг друга.

Личностные: развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.

Посмотрите, пожалуйста, всё ли у вас готово к уроку?

Проверяют наличие принадлежностей.

Регулятивные:

формирование навыков самоорганизации

Повторение пройденного

- На прошлом уроке узнали, что в мир музыки нас поведет фея… Муза.

- Муза нам рассказала, что есть звуки музыкальные, а есть …(шумовые)

Слайд 2.

- Найдите звуки музыкальные и шумовые.Слайд 3.

- Кто пишет музыку?Слайд 4

- Кто ее исполняет?Слайд 5

- Для кого пишется музыка?Слайд 6

- Кем мы были на прошлом уроке?

- Давайте вспомним правила обращения с музыкой.

Слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы.

Определяют по слайду.

Регулятивные

- формирование умения слушать вопросы и отвечать на них.

Коммуникативные:

- формирование умения слушать и понимать других, исправлять ошибки.

Введение в тему урока.

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого совместно с учащимися формулируют проблему урока. (напомнить правила общения с музыкой)



Слушание «Березка», рус.нар.хоровод

- Знакома ли вам эта музыка?

- Какие чувства она выражала?

- А что хотелось бы делать под эту музыку?

- Значит, сегодня на уроке мы будем говорить о…?

Слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы.



- да, это русский хоровод «Березка».

(произвольные ответы детей)

- танцевать.

- танцах!

Регулятивные:

учатся слушать вопросы и отвечать на них.



Личностные: развитие чувства сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа, уважительное отношение к культуре других народов.

Регулятивные: выполняют учебные действия в качестве слушателя.

Этап подготовки к усвоению нового материала.

- Откроем учебники на стр. 10 и все вместе прочитаем тему урока - «Хоровод муз». Слайд 7

- работа с учебником;

Регулятивные:

выполняют действия в устной форме

Рассмотрите рисунки. Понять их нам помогут младшие сестры музыки - Музы. Они помогут вам лучше понять музыку. Одна из них любит больше петь, другая - танцевать. Муза, путешествуя с вами из страны в страну, будет раскрывать вам, слушателям, особенности песен и танцев разных народов мира.

- Рассматривают рисунки в учебнике, рассказывают своими словами

Познавательные:

- развитие речи,

- умение кратко формулировать мысль

- умение обрабатывать информацию

- развитие навыков самостоятельной работы с учебником.

- Что нам надо узнать сегодня на уроке?

- А как мы можем это сделать?

- как можно услышать хоровод муз?

- послушать разные хороводы.

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему. Преобразовывают

учебную задачу в практическую.

Этап усвоения новых знаний, продолжение работы по теме урока.

Если Музыка видит, что человек очень хочет познакомиться с ней, она отправляет к нему Музу в надежде, что та приведет человека к ней.

Сегодня Музыка приглашает нас поучаствовать в хороводе Муз. Вам знакомо слово «хоровод»?

Работа по учебнику (стр. 10), Слайды 8, 9, 10.

Хоровод - древний вид искусства, который есть у каждого народа.

Хоровод - это всегда движение, чаще всего, по кругу. В нем соединяются пение, игра на каких-либо инструментах, игра, танец.

Хоровод - слово греческого происхождения, в переводе означает - групповой танец с пением. Хоровод распространен у многих народов мира. Формы движения хоровода многообразны: круг, полукруг, цепочка, спираль.

- Приведите примеры из жизни, когда вы танцевали в хороводе?

Слушают учителя, работают с учебником.











Ответы детей

Познавательные: находят информацию в учебнике.





Познавательные: систематизация знания учащихся о понятии «хоровод».

Коммуникативные: формировать умение участвовать в диалоге; уметь в рамках совместной учебной
деятельности слушать других, высказывать свою
точку зрения, вступать в беседу, на уроке, в жизни.

Этап слушания русской народной песни-хоровода «Во поле береза стояла».

Используем приём «разыгрывания» песни - передача исполнителями характера и настроения музыки при помощи её инсценирования.

Объяснить правила вождения хоровода (плавные, равномерные маленькие шаги под музыку).

Звучит «Во поле береза стояла» (фрагмент)

(инструментальная музыка).

- Какой характер музыки?

- Как будем танцевать?

Звучит «Во поле береза стояла»

Слайды 10-17

- Куда пригласила нас Муза? Где, в какой стране родилась такая музыка?

- Муза предлагает послушать еще один хоровод.

Звучит песня «Во поле береза стояла».

- Что изменилось в этом хороводе?

- Поёт один человек или много?

- А как называется большой коллектив певцов?

- Молодцы! Обратите внимание, они поют слаженно, слушая друг друга. Такой коллектив исполнителей называют хором. Хор издавна был одним из действующих лиц спектакля в Древней Греции. Позже этим словом стали называть певческий коллектив.

(На доске записываем слова: хор и хоровод.)

- Ребята, обратите внимание, а есть что-то общее в написании слов хор и хоровод?

С помощью учителя распределяют движения между группами детей.

Выполняют указания учителя.



Дают характеристику музыки.

Отвечают на вопросы.

Дети танцуют русский хоровод.



- там звучала только музыка, а в этом хороводе поют.

- много, поют все вместе.

- хор.

Коммуникативные:

формирование умения работать малых группах.



Познавательные:

учатся использовать специальную терминологию музыкального искусства.





Регулятивные:

развитие умения осмысливать полученную информацию.

Познавательные:

формирование умения строить речевое высказывание в устной форме с помощью учителя.



Познавательные: формировать умение сравнивать, анализировать.

Этап знакомства с хороводами разных стран.

Муза приглашает нас послушать еще один хоровод.

Звучит «Хора», молдавский народный танец.

Слайды 18, 19, 20, 21

- Похож этот танец на хоровод «Во поле береза стояла»?

- Да, муза пригласила нас в страну Молдавию, где живут очень добрые, веселые, жизнерадостные люди.

- И снова обратимся к учебнику. Еще одна Муза приглашает нас познакомиться с Грецией. Побывав там, она узнала историю о происхождении Муз.история Древней Греции рассказывает о том, что отцом Муз был главный древнегреческий бог Олимпа. Каждая из Муз покровительствовала одному из искусств - пению, танцу, театру. Любимым местом их пребывания была гора Парнас. Музы часто собирались здесь и водили хороводы. Вот почему Музыка предложила и нам поучаствовать в хороводе. Вероятно, она очень хотела, чтобы мы подружились с Музами.

- Почему музыка хочет подружить нас с Музами?

- Любимый танец в Греции называется «Сиртаки».

Сейчас мы будем слушать и исполнять музыку этого танца.

Звучит «Сиртаки» Слайды 22, 23, 24, 25

(или видеофрагмент)

Выполняют действия слушателя. Отвечают на вопросы.











- она хочет, чтобы мы лучше узнали людей, которые живут в Греции.



Дети с учителем исполняют танец «Сиртаки».

Регулятивные: умение выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Личностные:

формирование понимания настроения других людей. Эмоциональное отношение к искусству.









Познавательные: продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач.

Этап подведения итогов учебной деятельности

- Одинакова ли музыка русского хоровода и греческого танца «Сиртаки»?

- Можем ли мы сказать, что музыка этого танца родилась в России?

- Мы побывали во всех местах, куда пригласили нас Музы. Как вы думаете, зачем музыка пригласила нас в Россию, Грецию, Молдавию, познакомила с самыми любимыми танцами каждого народа?

- А вы обратили внимание, что все танцы, с которыми мы сегодня познакомились, исполнялись вместе? Как вы думаете, почему?

Вывод: Хоровод Муз объединяет непохожие друг на друга музыкальные образы, делает понятным без перевода музыкальный язык разных стран и народов.

Слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы.



- каждый народ хочет рассказать о своей стране, показать ее красоту через музыку.

- каждый народ хочет показать, что он очень дружен, поэтому танцы исполнялись всеми вместе.

Познавательные: умение проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями.

Коммуникативные:

формирование умения грамотно строить речевые высказывания.

Регулятивные:

развитие умения осмысливать полученную информацию.

Познавательные:

формирование умения излагать свою точку зрения.

Развитие умения глубже понимать смысл произведения.

Этап вокально-хоровой работы

Учитель предлагает спеть песню по желанию детей.

Исполнение песни «Отчегочки, почемучки», музыка А. Варламова.

Коммуникативные: умение петь в хоре, не выкрикивая, слушая друг друга.

Этап информации о домашнем задании.

Нарисовать рисунки к музыке русского хоровода «Во поле береза стояла».

Запоминают домашнее задание.



Коммуникативные:

умение выражать свои мысли в рисунках на бумаге.

Познавательные:

соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями.

Итоговый этап рефлексии учебной деятельности.

- Можете ли вы назвать тему урока?

Слайд 26

- Вам было легко на уроке или были трудности?

- Что на уроке показалось самым интересным и почему?

- Что понравилось на уроке?

- Что дома расскажете маме?

- С каким настроением уходите с урока?

Благодарит учащихся за активную плодотворную работу, предлагает оформить солнышко с лучиками, смайликами настроения.





На солнечные лучики приклеивают смайлики с разной мимикой, которые соответствуют настроению

Познавательные:

формирование умения излагать свою точку зрения.



Личностные:

интерес к различным видам творческой деятельности.



© 2010-2022