• Преподавателю
  • Музыка
  • Технологическая карта урока музыки на тему Циклические формы инструментальной музыки (7 класс)

Технологическая карта урока музыки на тему Циклические формы инструментальной музыки (7 класс)

Раздел Музыка
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока музыки.

Подготовила: Фаттахова Гульсина Тимерьяновна

учитель музыки ЛГ МОАУ «Средняя общеобразовательная школа №2» учитель первой квалификационной категории

Учебный предмет: музыка

Класс: 7 класс.

Автор УМК (программы учебного курса): программа Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой.

Тема урока: «Циклические формы инструментальной музыки»

Тип урока: Урок усвоения новых знаний.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществ ля

емые действия

Формируе

мые способы деятельности

Осуществ ля

емые действия

Формиру

емые способы деятельности

1

2

3

4

5

6

7

1. Мотивация к учебной деятельности (орг.момент 1 - 2 минуты)

Учитель настраивает учащихся на позитивный лад, подбадривает учащихся, напоминает, что они хотят и могут хорошо учиться.

Учащиеся также настраиваются на урок, высказывают свое мнение, что они хотят и будут хорошо работать на уроке.

Определять цель в учебной деятельности в помощью учителя

Взаимодейству-

ют с учителем





2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии (3 минуты)

Учитель предлагает проверку знаний и подготовку мышления учащихся, осознания ими

внутренней потребности к

построению учебных действий через работу по карточкам (проверка домашнего задания).

Учащиеся выполняют задание на карточках

(заполняется таблица)

Умение ориентироваться в

своей системе знаний.

Оформить свои

мысли в письменной речи.

Коммуникация, потребность поделится своими знаниями с учителем.

Прочитать, понять задание, заполнить таблицу.

Самостоятельно выполнять задание.

Самоопределение

к учебной деятельности.


3.Постановка учебной задачи (2 минуты)

1 На доске вывешиваются листочки со словами: период, циклические формы, полистилистика, сюита, кончерто гроссо.

2.Учитель просит объяснить значение этих слов.

3.Организует беседу, выявляющую знания или затруднения учащихся.

4.Подводит итог беседы к тому, что большинство этих слов детям не понятны, выявляет

причины затруднений

Анализируют пытаются объяснить значение слов (опираясь на ранее изученный материал).

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.

Взаимодействие с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме.

Слушать собеседника,

высказывать свое мнение, взаимодейство- вать путем взаимопонимания

Контролируют правильность ответов своих одноклассников.

Уметь действовать в соответствии с целевой установкой дополнять и уточнять мнения, высказанные одноклассника ми.

4.Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения)

по теме: Циклические формы инструментальной музыки (9-10 минут.)

1.Учитель руководит,

направляет учащихся на формулировку целей и задач, необходимых для изучения этой темы.

Учащиеся сами формулируют цели и задачи урока, выясняют, что для изучения новой темы необходимо: например, изучить новые понятия, прослушать музыку к которым они применимы.

Выявляют главные понятия.

Отвечая на вопросы учителя, рассуждают и размышляют о том, что общего в этих музыкальных фрагментах и что в них разное.

Формируют диалоговые формы работы и потребность поделиться своими знаниями.

Личностно оценивают звучащую на уроке музыку

Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в процессе учебной деятельности.

2.Учитель, опираясь на знания детей о том, что главным в музыкальной драматургии является развитие, подводит к тому, что оно отражается в выборе формы музыкального произведения.

3. Учитель представляет и просит охарактеризовать песню Б. Окуджавы «Давайте восклицать»

Осуществляет включение в музыку разучивая и пропевая песню.


4 Учитель предлагает проанализировать песню по характеру и тактовому строению (16 тактов)

5. Учитель подводит детей к понятиям «период», «простые формы», «сложные формы», «циклические формы», «инструментальный концерт», «сюита»

Учащиеся знакомятся с новым понятием, фиксируют его в тетрадях.


Учащиеся слушают и анализируют

песню Б. Окуджавы «Давайте восклицать»

Пропевают, читая текст на доске, запоминая интонацию и слова.

Анализируют запев песни: характер, количество тактов.

(один ученик у доски фиксирует)

Учащиеся вместе с учителем формулируют понятия, знакомятся с новыми жанрами.

Извлекать

информацию и усваивать новую информацию


Умение анализировать и высказывать свое мнение


Умение анализировать и высказывать свое мнение

Умение усваивать новую информацию

Взаимодействуют с учителем.



Коллективная работа- хоровое пение.



Взаимодействие с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме.

Взаимодействие с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме.


Взаимодействие и сотрудничество со сверстниками

и учителем.

Выполняют учебные действия





Оценивают правильность работы своей и товарищей

Самостоятельное выполнение действий





Умение оценивать

5. Первичное закрепление (5-6 минут).

Учитель предлагает послушать произведения циклической формы композитора А. Шнитке

«Кончерто гроссо» (фрагмент «Рондо») и «Сюиты в старинном стиле» (части: «Пастораль» и «Балет»)

Учащиеся слушают, продолжают знакомство с творчеством А. Шнитке, фиксируют название и автора муз. произведений в дневниках по слушанию, закрепляют понятия «циклические формы», «инструментальный концерт», «сюита» на музыкальных примерах.

Анализировать стилевые, темповые, динамические и другие особенности каждого музыкального фрагмента и сравнивать их между собой.

Общаются и взаимодейству ют в процессе нахождения характерного стиля композитора.

Формируются вербальные и невербальные средства общения для раскрытия своего отношения к музыке.

Оценивают выразительные особенности произведений

Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая сюда контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками.

6.Самостоятельная работа с взаимопроверкой в парах по образцу (эталону) 4 -5 минут

Работа на карточках индивидуально с взаимопроверкой в парах по образцу.

Показывают знания, полученные на уроке, работают с текстом

Формируют умение работать с информацией, находить ответ на вопрос.

Участие в проверке работ товарищей.

Учиться

критично относиться к собственным

знаниям.

Понимать причины

неуспеха и находить способы выхода

из этой ситуации.

Умение понимать поставленные вопросы, способность организовывать

свою деятельность.

7.Включение нового знания в систему знаний и повторение (9-10 минут)

1.Учитель показывает песню Б. Окуджавы «Мы за ценой не постоим»

2. Разучивание песни по тексту на доске.

3. Определение формы запева песни (период) совместно с учащимися.

4. Составить цикл вокальной музыки из песен о Великой Отечественной войне. Дать название вокальному циклу.

(на доске в презентации возможные примеры песен).

Учитель фиксирует выбор и предложения учащихся

5. Объясняет домашнее задание.

1.Учащиеся слушают, эмоционально воспринимают музыку.

2.Знакомятся с мелодией и текстом.

3. Анализируют под руководством учителя, делают вывод.

4.Подбирают подходящие по смыслу песни, дают название циклу.

Умение анализировать и высказывать свое мнение

Коллективное слушание, исполнение и сопереживание.


Оформлять

свои мысли в устной речи; слушать и

понимать речь других.

Оценивают те знания и впечатления, которые получили за время урока, соотносят их с уже имеющимся опытом и знаниями в сфере музыки

Умение оценить домашнее задание и свои возможности.

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) (2 минуты)

Учитель спрашивает о том какую задачу ставили ученики на уроке? Удалось ли её решить? Какие получили выводы? Каким образом можно встроить эти знания в систему знаний о музыке в целом.

Учащиеся называют цели и задачи, которые они формулировали и намечали в начале урока, анализируют все ли успели и усвоили в процессе урока.

Сравнивают, анализируют, обобщают.

Участвовали в совместной деятельности, общались и взаимодейство вали на различных этапах урока.

Умение планировать и взаимодействовать со сверстниками и учителем во время работы на уроке.

Оценивали собственную деятельность на уроке, во время различных этапов урока.

Умение адекватно воспринимать как твои действия, так и сверстников, и учителя.

Домашнее задание:

1) в учебнике изучить материал на стр.98-101.

2) Найти один пример инструментальной музыки: 1) или с использованием полистилистики,

2) или имеющее циклическую форму (на выбор).



© 2010-2022