Игры на уроках музыки

Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ - СОШ №70

Игры на уроках музыки

Методические советы





Суворова А.А.

13.12.2015






Деревянные звуки

Музыка звучит повсюду. Нужно только уметь слушать.

Прислушаться к звучанию окружающего мира и постепенно выйти на внутреннее слышание предлагает через серию тематических игр-уроков Т.Э.Тютюнникова.

Прежде всего можно поиграть со звуками, поиграть с инструментами или даже с обычными предметами, окружающими нас.

Попросите ребят внимательно посмотреть вокруг себя и найти предметы, сделанные из дерева. Деревянные кубики, карандаши, коробочки, ложки, доска и парты - все это может стать источником деревянных звуков. По ним предлагается постучать, поэкспериментировать и поискать разные варианты звучания.

«Со временем обыкновенные деревянные звуки переселились в деревянные музыкальнее инструменты: ложки, рубель, коробочки, клавесы… Все эти инструменты вначале были обыкновенными бытовыми вещами - ложками ели, рубель был стиральной доской … Самое замечательное превращение произошло с деревянными поленьями - они стали клавишами изящного и красивого ксилофона».

Из найденных звуковых сочетаний предложите ребятам поимпровизировать соло или небольшими группами по двое, трое.

Темы для звуковых фантазий могут быть следующими:

«Разговор двух деревьев»

«Танец деревянных палочек»

«Вздох старого пня»

По материалам пособия из серии «Страна чудес» Алексеева Л.Н., Тютюнникова Т.Э. Музыка. Учебно-наглядные материалы для детей старшего дошкольного возраста.

Песня через хлопки

Этот игровой прием прекрасно развивает внутренний слух, ладовое и ритмическое чувство, музыкальную память. Его можно применять на этапе впевания любой разучиваемой песни.

Песня поется a capella. По первому хлопку ведущего пение продолжается, но только «про себя». По следующему хлопку - снова вслух. И так несколько раз, до тех пор, пока кто-нибудь не собьется.

Ведущим может быть как учитель, так и любой из учеников. При этом учитель может дирижировать (тогда справиться с заданием будет легче) или занять позицию рефери и предоставить классу максимум самостоятельности.

Литература и источники:

Петрусинский В.В. Игры для активного отдыха в процессе обучения. - М. Гуманитар. Изд. Центр Владос, 2007 - 127 с.

Веселые шляпы

Это импровизационная двигательно-коммуникативная игра, основанная на контрастном сопоставлении разных типов движения.

Игра проводится под музыку, в которой две части: веселая и спокойная. Для игры нужны панамки, соломенные шляпы. Все дети получают по палочке (от флажков или более длинные), на половину которых надеваются шляпы. Во время веселой части музыки все свободно танцуют, перемещаясь по залу и передавая шляпы с палки на палку. Не разрешается убегать со шляпой или поднимать ее слишком высоко вверх, не давая подошедшему ребенку снять ее с палки. В течение спокойной части тот, у кого в данный момент оказалась шляпа надевает ее себе на голову. Все с палочками в руках ходят и важно кланяются друг другу.

В качестве контрастного музыкального материала для этой игры хорошо подойдут следующие жанровые или «программные» пары

  • Менуэт - легкий вальс

  • Полька - гавот

  • Полонез - мазурка

а также

  • Мусоргский «Прогулка» - «Балет невылупившихся птенцов»

  • Чайковский (Детский альбом) Немецкая песенка - Итальянская песенка;

  • Чайковский (Детский альбом) «Русская песня» - «Камаринская»;

  • Прокофьев («Детская музыка») Вальс - Прогулка.

  • Глинка «Камаринская» - обе темы.

Литература и источники:

Тютюнникова Т.Э. Уроки музыки. Система обучения К.Орфа. - М., 2000

Веселые этажиКонец формы

Эта игра поможет детям запомнить положение нот на нотоносце.

На начальном этапе обучения нотной грамоте нередко можно услышать, как учитель говорит нечто в таком роде: «Вот, дети, это - нота СОЛЬ. Она пишется на второй линейке…. Нота МИ пишется на первой линейке…» и т.д.

Этап неизбежный и, несмотря на все ухищрения педагога, скучный.

Между тем, запоминание «привязки» нот к линейкам можно потренировать в игре. Это дает лучшие результаты запоминания и придает занятиям динамичность, игровой азарт.

Большинство детей к началу освоения нотной грамоты уже умеют читать по слогам и считать в пределах десятка. Они сами в состоянии прочитать и название ноты, и сосчитать, на какой линейке она пишется.

Для игры понадобится несколько цветных конвертов - они попадут в руки «старшему по этажу» и белые конверты - по числу оставшихся в классе детей. «Старшими по этажам» могут быть наиболее активные, подготовленные дети.

Перед игрой педагог показывает детям изображение нотного стана, отмечает, что ноты могут записываться как на линейках, так и между ними. Все вместе хором считают линейки-этажи в нотном доме по порядку - снизу вверх.

Затем «Старшим по этажам» учитель-почтальон вручает цветные конверты. В каждом из них лежит карточка с одной подписанной нотой. Всем остальным вручаются белые конверты, в которых лежат такие же ноты, но не подписанные.

Ребенок, получивший цветной конверт, должен прочитать название ноты и сосчитать, на какой линейке она пишется. Затем он показывает всему классу свою карточку и говорит: «Это нота СОЛЬ, она пишется на второй линейке». Все владельцы белых концертов, у которых оказалась также нота СОЛЬ, должны как можно быстрее вскочить и тоже назвать свою ноту.

Затем «распечатывается» следующий цветной конверт, и процедура повторяется.

Когда будут раскрыты все цветные конверты, наступает завершающий этап игры - все жители этажа должны собраться возле своего «старшего по этажу» в заранее условленном месте. Для сопровождения этого этапа подойдет любая мажорная подвижная музыка. Возникает веселая суматоха: дети должны успеть собраться вместе в течение непродолжительного звучания музыкального фрагмента. Выигрывает тот этаж, чьи жители-ноты собрались быстрее всех.

Начинать такую игру лучше с 2-3 нот, затем от урока к уроку увеличивать их количество, доводя до 5. Это не обязательно должны быть ноты, расположенные по порядку, но все более и более произвольные варианты сочетаний.

Через некоторое время игра, выполнив свою дидактическую задачу, может быть отложена. Спустя несколько месяцев детям доставит большое удовольствие вернуться к ней на новом этапе при подключении нот второй или малой октавы.

Дидактически полезным усложнением игры будут карточки с нотами одинаковой высоты, но разной длительности. Благодаря такому логическому ходу буквально в течение одного урока формируется интуитивное понимание абстрагированной высоты ноты в отрыве от её ритмического оформления.

Волшебные вещи

Все перечисленные ниже игры основаны на том, что педагог создает необычные «волшебные» вещи, украшая их звенящими предметами - бубенцами, маленькими колокольчиками и т.д. и предлагает детям двигаться определенным образом или просто фантазировать, опираясь на случайные звукосочетания, рожденные с помощью этих предметов.

Автором основной идеи для этой серии игр является О.А.Ворожцова - практикующий психолог, использующий в своей работе приемы арт-терапии.

На уроке же музыки они приобретают ценность не только в плане психологической поддержки ребенка, но и с музыкальной точки зрения. В авторском варианте обвешивание себя звенящими предметами предназначено, в первую очередь, для концентрации внимания на амплитуде и качестве своих движений, осознания того или иного участка своего тела. Тем самым развивается произвольность, улучшается двигательная координация.

Для всех игр О.А. Ворожцова предлагает два варианта. Первый - «звенеть под музыку» - то есть двигаться так, чтобы волшебные вещи звучали в такт музыкальному фрагменту, исполняемому педагогом. Второй вариант - двигаться бесшумно, то есть настолько аккуратно, чтобы бубенцы не звенели.

Думается, возможен и третий вариант - особенно для «Башмачков Элли» - двигаться так, чтобы башмачки прозвенели свою собственную песенку, исполнили свой собственный ритм.

Безусловно, волшебные сказочные предметы можно сочетать и с другими детскими шумовыми инструментами.

Зонтик Оле Лукойе

В гости к ребятам приходит сказочник Оле Лукойе (Можно использовать тростевую куклу или би-ба-бо). Он приносит с собой волшебный зонтик. На зонтике подвешены металлические пластинки, колокольчики, имеющие приятный негромкий звук. Нужно закрыть глаза и внимательно прислушаться к вертящемуся и позванивающему зонтику.

Волшебный горшочек

Таким же образом можно изготовить и волшебный горшочек из сказки Г.Х. Андерсена.

Чудесные бубенцы

Более сложный вариант игры: на голове у детей шапочки или ободки с бубенчиками, которые звенят при каждом движении. Можно также изготовить шляпу с бубенцами.

Башмачки Элли

По такому же принципу можно сделать «волшебную» обувь. Например, башмачки главной героини из сказки Волкова «Волшебник изумрудного города»

Через некоторое время игру можно еще усложнить, если с помощью булавок прикрепить бубенцы на локтях, коленях, плечах и т.д.

Литература и источники:

Ворожцова О.А. Музыка и игра в детской психотерапии. М. 2004.



Музчайнвордмонтаж

Дидактическая групповая игра для подростков на музыкальную эрудицию

"Музчайнвордмонтаж" - организация, занимающаяся «строительством» музыкальных чайнвордов.

Между бригадами идет соревнование за более высокие показатели труда, например, чья бригада за 5 мин. составит самый длинный чайнворд.

Перед соревнованием участникам выдаются длинные ленточки, склеенные из полосок бумаги в клетку. Получается что-то в таком духе:

с

к

р

и

п

к

а

м

е

р

т

о

н

и

к

а

р

м

е

н

...

Использованная литература:

Н. Кондратюк. Музыка в школе: Игры, конкурсы, современные метод

ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК.

Дидактическая игра на развитие памяти и музыкального слуха.

Цель: развитие музыкального слуха и музыкальной памяти детей.

Игровой материал

Большой цветок, состоящий из семи лепестков разного цвета, которые вставляются в прорезь в середине цветка. На обратной стороне лепестка - рисунки к сюжетам произведений, с которыми дети знакомились в классе.

«Кавалерийская» Д.Б.Кабалевский.

«Клоуны» Д.Б.Кабалевский.

«Болезнь куклы» П.И.Чайковский.

«Шествие гномов» Э.Григ.

«Дед Мороз» Р.Шуман и т.д.

Ход игры

Дети сидят полукругом.

Приходит садовник (учитель) и приносит детям необыкновенный цветок. Вызванный ребёнок вынимает из середины любой лепесток, поворачивает его и отгадывает к какому произведению данная иллюстрация. Если произведение известно ему, то ребёнок должен назвать его и имя композитора. Учитель исполняет произведение или включает запись.

Все дети активно участвуют в определении характера, темпа, жанра произведения.

ТРИ ЦВЕТКА

Дидактическая игра на определение характера музыки

Цель: закрепление понятия о характере музыки; формирование эмоциональной отзывчивости.

Игровой материал

Три цветка из картона ( в середине цветка нарисовано "лицо" - спящее, плачущее, или весёлое), изображающих три типа характера музыки:

добрая, ласковая, убаюкивающая ( колыбельная );

грустная, жалобная;

весёлая, радостная, плясовая, задорная.

Можно изготовить не цветы, а три солнышка, три тучки, три звёздочки и т.д.

Ход игры

1 вариант. Учитель исполняет произведение. Вызванный ребёнок берёт цветок, соответствующий характеру музыки, и показывает его. Все дети активно участвуют в определении характера музыки. Если произведение известно детям, то вызванный ребёнок говорит его название и имя композитора.

2 вариант. Перед каждым ребёнком лежит один из трёх цветков. Учитель исполняет произведение, и дети, чьи цветы соответствуют характеру музыки, поднимают их.

ТРИ МЕДВЕДЯ

Дидактическая игра на развитие чувства ритма.

Цель: формирование чувства ритма детей.

Игровой материал:

Фигурки медведей из картона, раскрашенные в русском стиле, - Михайла Потапыча, Настасьи Петровны, Мишутки.

Ход игры

Учитель: Вы помните, ребята, сказку "Три медведя" ? В последней комнате Машенька легла на минуточку в кроватку и заснула. А в это время медведи вернулись домой. Вы помните, как их звали? (Дети отвечают) Послушайте, кто первый зашёл в избушку?

Выстукивает ритмический рисунок на инструменте на одном или двух звуках. Дети называют, кто пришёл.

Учитель: Как мишка идёт? ( выводит фигурку ) Медленно, тяжело. Прохлопаем ритм, как он идёт. Который из трёх медведей пришёл? (Дети отвечают, игра продолжается ).

ТЕРЕМОК

Дидактическая игра на закрепление знаний детей о постепенном движении мелодии вверх и вниз.

Цель: развитие мелодического слуха детей.

Игровой материал

Игровое поле с изображением домика с крыльцом из семи ступенек. Фигурки зверей: заяц, лягушка, лиса, мышка, петушок, кошка, собака, птичка.

Ход игры

Учитель:

Стоит в поле теремок, теремок.

Как красив он и высок, и высок.

По ступенькам мы идём, все идём.

Свою песенку поём, да поём.

Выбираются трое детей, каждый берёт себе любую фигурку. Персонаж идёт по ступенькам вверх и поёт первую фразу: «По ступенькам я иду…», затем, стоя у входа в домик, поёт вторую фразу: «В дом чудесный захожу!», придумывая свой мотив, - и «заходит» в дом. Каждый ребёнок, придумывая мотив второй фразы, не должен повторять чужой мотив. Когда все персонажи «зайдут» в дом, начинается движение вниз, в обратном порядке. Персонаж спускается по ступенькам и поёт: «По ступенькам вниз иду…», затем, стоя у первой ступеньки, допевает вторую фразу: «По тропиночке уйду», также придумывая свой мотив этой фразы, и уходит.

СЛАДКИЙ КОЛПАЧОК

Дидактическая игра на закрепление пройденного музыкального материала.

Цель: развитие музыкальной памяти детей.

Игровой материал:

Колпачки разных цветов по количеству музыкальных номеров и ещё один - для конфет, карточки с заданием (спеть знакомую песню, исполнить танец, хоровод, прочитать стихи). На карточках - рисунки по сюжету произведения или текст, который читает учитель. Конфеты на каждого ребёнка.

Ход игры

Дети сидят полукругом. По всему классу расставлены колпачки. Приходит грустный Петрушка (перчаточная кукла). Он приготовил детям сладкое угощение, положил под колпачок, а под какой - забыл. Надо этот колпачок обязательно найти! Учитель предлагает Петрушке подойти к любому колпачку (кроме того, где лежит сюрприз), и дети выполняют задание, найденное под ним. Под последним колпачком - угощение. Колпачок с угощением может находиться не только в поле зрения детей, но и быть где-то спрятан.



СОЛНЫШКО

Дидактическая игра на определение высоты звуков, расположения нот на нотном стане.

Цель: развитие звуковысотного слуха детей.

Игровой материал

Большая картина ( фланелеграф ), изображающая поляну с нотным станом. Нотки-солнышки для фланелеграфа - 8 шт. Размер солнышка соотносится с нотным станом.

Ход игры

Учитель: Жило-было солнышко. Встало утром рано, потянулось и запело свою песенку. ( Напевает произвольно.)

Я,солнышко лучистое,

Очень-очень чистое!

Люблю я умываться

И в лужицах купаться.

( Говорит.)

Мои детки засмеялись,

По линейкам разбежались.

Помогите их собрать

И по именам назвать

Я нашла маленькое солнышко ( ставит нотку-солнышко на первую линейку ), вот оно на первой линейке,а зовут его «ми».

Дети вместе с учителем пропевают звук. На каждом уроке количество использованных нот-солнышек может быть различным, в зависимости от поставленных задач.

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПТЕНЧИКИ

Дидактическая игра на закрепление знаний о высоте звука.

Цель: закрепление понятия о высоких и низких звуках, развитие звуковысотного слуха, творчества детей.

Игровой материал

Картина с изображением дерева, ветки которого расположены в виде нотоносца; птички - 5 шт.; набор шапочек для «птичек». Дерево и птички должны быть соразмерны, ветки - нотный стан, птички - ноты.

Ход игры

1 вариант.

Учитель: Наступила весна, вернулись из тёплых краёв птицы, свили гнёзда и вывели птенчиков. Обрадовались птенцы, что научились летать, и стали с веточки на веточку порхать, песни петь.

Учитель выбирает несколько детей, надевает на них шапочки птички-мамы и птенцов и даёт им в руки изображения птиц.

Дети поют попевку

Мы птенчики весёлые,

Умеем мы летать

И с веточки на веточку

Нам весело порхать.

Ребёнок, изображающий маму, ставит птицу на нижнюю веточку и поёт импровизированную песенку низким голосом.

А мамочка волнуется:

Лети-ка, птенчик, вниз!

Спою я колыбельную,

И ты уснёшь, малыш!

Дети, изображающие птенчиков, прикладывают птенчиков к веткам повыше и поют высокими голосами.

Не хочу к тебе лететь,

Буду здесь я песни петь.

2 вариант.

Выбирается мама-птичка и птенчики. Дети-птенчики поют свою песенку и раскладывают изображения по верхним веткам, называя их по именам: птенчик Ре, птенчик Ми и т.д.



ВЕСЁЛЫЕ ПОДРУЖКИ

Дидактическая игра на развитие чувства ритма.

Цель: развитие чувства ритма детей.

Игровой материал

Плоские фигурки из картона (5 шт.). Можно использовать варианты: все куклы одной величины, но раскрашены по-разному, или куклы разного размера (по типу матрёшек) в одежде с различными узорами и т.д.

Ход игры

Фигурки стоят на столе, одна за другой в колонне. Дети сидят полукругом или в шахматном порядке, лицом к столу. Звучит русская народная мелодия «Светит месяц».

Учитель: Познакомьтесь, ребята к нам в гости пришли весёлые.

Подружки: Дашенька, Глашенька, Сашенька, Иринушка, Маринушка. (Выставляет их в одну шеренгу.) Они очень любят плясать и хотят вас научить. Вот как умеет Дашенька!

Учитель берёт матрёшку и выстукивает деревянной подставкой ритмический рисунок. Дети повторяют ритм на деревянных ложках. Можно просто отхлопать ритм в ладоши. Ритмы так же можно демонстрировать детям, исполняя их на фортепиано.



МУЗЫКАЛЬНАЯ ПОЛЯНА

Дидактическая игра на закрепление знаний о длительности звуков.

Цель: знакомство с музыкальными длительностями; развитие чувства ритма детей.

Игровой материал

Фланелеграф. Составить игровое поле: в верхний угол прикрепить солнышко, а внизу небольшие цветочки, фигуру девочки. Три больших василька и пять маленьких для фланелеграфа.

Ход игры

Учитель: Как весело летом! Мы ходили по мягкой траве, загорали, купались. Посмотрите на поляну: девочка собирает цветы и поёт.

Василёк, василёк,

Мой любимый цветок.

Вызванный ребёнок выкладывает цветочками на фланелеграфе попевку.

Все дети отхлопывают её и пропевают. Можно сделать на всех детей карточки и большие и маленькие цветочки, чтобы в игре участвовал каждый ребёнок.

МУЗЫКАЛЬНОЕ ОКОШКО

Дидактическая игра на определение высоты звучания голоса и узнавание музыкального инструмента.

Цель: развитие звуковысотного и тембрового слуха детей.

Игровой материал

Домик из настольного театра (картонный или деревянный), установленный на столе. Фигурки животных.

Ход игры

Учитель:

На окне сидела кошка

И мяукала немножко.

А потом прыг на дорожку,

И не стало в доме кошки.

Ну а кто остался дома

И стучит сейчас в окошко?

Вызванный ребёнок проходит за домик, выбирает одну из лежащих там игрушек и с помощью звукоподражания "озвучивает" своего персонажа. Дети отгадывают, кто это, и в окошке показывается персонаж.

Дальше окошко закрывается и игра продолжается.

Игру можно варьировать: животные - мама-птичка, птенчик; мама-кошка, котёнок и т.д. В этом случае дети определяют высоту голоса персонажа.

Дети также могут озвучить своего персонажа при помощи музыкальных инструментов: мишка - бубен, заяц - металлофон, петушок - дудочка, мышка- колокольчик и т.п.

Сложи песенку

Цель. Развивать у учащихся умение различать форму музыкального произведения (запев и припев), передавать структуру песни, состоящую из повторяющихся элементов в виде условного изображения.

Описание. Три - четыре кружка (красный, синий, зеленый, желтый) и такое количество прямоугольников (белого или темно - коричневого цвета ).

Методика применения. Учитель исполняет песню и просит определить, есть ли в ней запев и припев, сколько куплетов, сколько раз повторялся припев. После этого предлагается одному из учеников «сложить песенку» с помощью разноцветных фигурок: каждый новый куплет обозначить кружком какого-либо цвета, а припев - прямоугольником. Во время повторного исполнения песни ученик выкладывает геометрические формы в той последовательности, которая соответствует строению песни - чередованию запева и припева. Остальные учащиеся проверяют, правильно ли выложены формы.









Использование загадок на уроках музыки

Загадки развивают фантазию детей, с их помощью школьники с интересом включаются в мыслительное творчество. В некоторых из них музыкальное начало (признаки, особенности, характер музыки) скрыто в самом загадываемом слове. Такие загадки - ещё и источник новых знаний.

Например,

Кто в оркестре всем поможет?

Сложный ритм стучать он сможет.

Ритм любой из разных стран!

Кто же это...

(барабан).

Сидит петух на воротах:

Косы до полу, голос до неба

(колокол).

Другие загадки основаны на поэтической метафоре, сравнении различных предметов и явлений. Как и все, они развивают сообразительность, внимание, но ещё и учат вслушиваться в окружающие звуки, слышать звучание голоса и инструмента там, где с точки зрения обыденного сознания их и нет.

Игры на уроках музыки

Например,

И в избе, и на дворе

соловей поёт

(петля и дверь)

Игры на уроках музыки

У этого инструмента

Есть струны и педаль,

Несомненно, это звонкий,

Это чёрный наш...

Игры на уроках музыки

Семь ребят на лесенке

Заиграли песенки...

Игры на уроках музыки

Он по виду брат баяна,

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану.

Что же это?..

Игры на уроках музыки

Я-ваша подруга, я-ваша попутчица,

В пути без меня ничего не получится.

Со мною, друзья, всегда интересно.

Узнали кто я? Ну, конечно, же…

Мы пришли на именины

Нашей тёти Мандолины.

Сосчитай-ка, сколько нас?

Балалайка, контрабас,

Скрипка, флейта и гобой,

БИгры на уроках музыкиарабан с большой трубой,

Две гитары, ксилофон. -

Сосчитай, и выйди вон!..

Барабан с большой трубой,

Две гитары, ксилофон. -

Сосчитай, и выйди вон!..

НИгры на уроках музыкиизким голосом медведь

может громко зареветь.

Слышно льва, хоть он не близко.

Его голос тоже низкий.

Назовите мне сейчас

Самый низкий голос...

ВИгры на уроках музыки самый сказочный момент

Вступит этот инструмент.

Но совсем не каждый знает,

Что в оркестре он играет!

Тихо, нежно зазвенит,

Будто всё посеребрит.

А затем умолкнет скоро

По сигналу дирижёра.

Знает ли то каждый школьник,

Что такое...



ЗИгры на уроках музыкинайте, они с барабаном соседи.

Сделаны они из меди.

Вовремя нужно руками взмахнуть,

Звонко ударить, потом отдохнуть.

Партия их не пустяк, не безделка,

В музыке тоже бывают…

Это что за инструмент

Игры на уроках музыкиВысотою в целый дом?

В трубы, в дерево одет,

украшения на нём.

Голосов имеет много

Этот звучный великан.

Он то ласковый, то строгий,

А зовут его...

Игры на уроках музыки

Форте - громко,

Пиано - тихо.

Кто наигрывает мне?

Без ошибки, без изъяна

Ну, конечно…



Игры на уроках музыки

Как будто девушка запела,

И в зале словно посветлело.

Скользит мелодия так гибко.

Затихло всё: играет…

Игры на уроках музыки

Звучит сигнал, на бой зовёт!

Вставай, солдат, она поёт…

Игры на уроках музыки

Этот медный духовой

То короче, то длиннее.

Ведь кулису он имеет!

Громче всех в оркестре он.

Как зовут его?..

БИгры на уроках музыкиычий пузырь,

Деревянные трубочки,

Дудочкой это не назовёшь.

Но, если историю музыки знаешь,

Взглянув на рисунок,

Ты всё поймёшь.

На этой картинке мы видим…

А это что за чудеса?

ВИгры на уроках музыки лесу мы слышим голоса,

Ребята у костра сидят,

Поют и на неё глядят.

Чтобы она вдруг зазвучала,

Щипни струну ты для начала.

А струн бывает семь иль шесть,

Её достоинств нам не счесть.

Всем под неё легко поётся,

Скажите, как она зовётся?



ВИгры на уроках музыки кассе мы билет купили

И вчера в театр ходили.

Мы во все глаза глядели!

Весь спектакль артисты пели.

Слаженно оркестр играл,

От певцов не отставал.

Мы в ладоши хлопали,

Все мы любим...

ОИгры на уроках музыкиркестр молчит,

Только скрипка звучит,

Одной только скрипке слово!

Оркестр молчит,

Только скрипка звучит,

Ведь скрипка играет...

Игры на уроках музыки

Весь состав играет вместе!

Чудо-слово не забудьте!

Если весь оркестр играет,

То зовётся это…

Игры на уроках музыки

Веселятся музыканты,

Улыбнулся дирижёр,

Лад, в котором мы играем,

Называется…

Игры на уроках музыки

Если в нашей пьесе тучи,

Дождик льёт во весь опор,

Это лад ужасно грустный,

Называется…

Игры на уроках музыки

Ярко зал весь засверкал,

Приглашает всех на бал,

Попрошу ответить вас,

Что за танец этот?

Игры на уроках музыки

Чуть побольше скрипочки,

А поёт пониже,

Деревянный бочок,

Четыре струнки и смычок…

Игры на уроках музыки

Звенят серебряные струны

Как будто струйки водяные,

И на волнах, качая шхуны,

Резвятся ветры удалые!

И ветер, и волну морскую -

Всё струны нам изображают,

Все звуки музыки рисуют.

Какой же это инструмент играет?

Зовут его красиво, звонко,

Но не Татьяна и не Марфа.

А звуки нежны, струны тонки.

Наш инструмент зовётся…

Игры на уроках музыки

Кто в оркестре всем поможет?

Сложный ритм стучать он может.

Ритм любой из разных стран!

Кто же это...

Три медных подруги -

ТИгры на уроках музыкири лучших подруги

В оркестре они помогают

Друг другу

Играют подруги

То громко, то тихо.

Их медные платья

Закручены лихо...

© 2010-2022