КТП по музыке для 4 класса Т. В. Челышева

Календарно – тематическое  планирование  уроков  музыки   (4 класс)       № п/п     № раздела, кол-во часов    Тема урока Требования к уровню подготовки обучающихся.  Планируемые результаты Формы контроля  Дата Предметные Личностные Метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД)   План  Факт 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Раздел 1.    «Музыка моего народа» (9 часов)   1 1   Музыка моего народа. Познакомить с тайной рождения русской народной песни.   Развитие навыков общения и взаимодействия в процессе коллективного воплощения художественных музыкальных образов.   Регулятивные: - анализ информации, передача информации устным путем;  Познавательные - анализировать художественно-образное содержание музыкальных произведений; Коммуникативные: -выявлять общность истоков народной музыки. Слушание музыки.     2 1   Россия – Родина моя. Познакомятся с музыкальными символами нашей страны. Гордиться патриотами  и историей  своей Родины. Регулятивные: -ставить и формулировать проблемы. Познавательные - обнаруживать общность истоков народной и профессиональной музыки; Коммуникативные: -осуществлять взаимный контроль. Слушание музыки, хоровое пение.    
Раздел Музыка
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно - тематическое планирование уроков музыки (4 класс)



п/п

№ раздела,

кол-во часов

Тема урока

Требования к уровню подготовки обучающихся. Планируемые результаты

Формы контроля

Дата

Предметные

Личностные

Метапредметные

(познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД)

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Раздел 1. «Музыка моего народа» (9 часов)

1

1

Музыка моего народа.

Познакомить с тайной рождения русской народной песни.

Развитие навыков общения и взаимодействия в процессе коллективного воплощения художественных музыкальных образов.

Регулятивные:

- анализ информации, передача информации устным путем;

Познавательные

- анализировать художественно-образное содержание музыкальных произведений;

Коммуникативные:

-выявлять общность истоков народной музыки.

Слушание музыки.

2

1

Россия - Родина моя.

Познакомятся с музыкальными символами нашей страны.

Гордиться патриотами и историей своей Родины.

Регулятивные:

-ставить и формулировать проблемы.

Познавательные

- обнаруживать общность истоков народной и профессиональной музыки;

Коммуникативные:

-осуществлять взаимный контроль.

Слушание музыки, хоровое пение.

3

1

Народная музыка как энциклопедия жизни.

Расширять представление о народной музыке, как об источнике вдохновения.

Гордиться и уважать русские традиции.

Регулятивные:

-узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности;

Познавательные:

-использовать речь для регуляции своего действия;

Коммуникативные:

-формулировать собственное мнение и позицию.

Слушание музыки, хоровое пение.

4

1

Жанры народной песни.

Узнают понятие: многообразие жанров народных песен. Познакомятся с их разновидностями: колыбельная, трудовая, хороводная, лирическая, солдатская, плясовая.

Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.

Регулятивные:

- Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений своего народа;

Познавательные:

-использовать речь для регуляции своего действия;

Коммуникативные:

-формулировать собственное мнение и позицию.

Слушание музыки, хоровое пение.

5

1

Трудовые народные и композиторские песни.

Познакомить с жанром трудовой песни, научатся различать народную песню от композиторской.

Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Регулятивные:

- анализ информации, передача информации устным путем;

Познавательные:

-формулировать и удерживать учебную задачу;

Коммуникативные:

-формулировать собственное мнение и позицию, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Слушание музыки, музыкально-ритмические движения

6

1

«Преданья старины глубокой». Былины.

Познакомятся с жанром «Былина», ее отличительными чертами.

Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Регулятивные:

-отклик в мимике, пластике, движениях на музыкальные фрагменты.

Познавательные:

-принимать участие в элементарной импровизации;

Коммуникативные:

-слышать настроение звучащей музыки.

Слушание музыки, хоровое пение.

7

1

Музыка в народном духе.

Познакомятся с современной интерпретацией народной песни.

Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Регулятивные:

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Познавательные:

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Коммуникативные:

-обращаться за помощью, задавать вопросы, формулировать свои затруднения.

Слушание музыки, пластическое интонирование, хоровое пение.

8

1

От народной песни - к творчеству композиторов.

Познакомятся с понятием «фольклор» и творчеством композиторов, прославляющих защитников Родины, народных героев.

Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;

овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные:

-подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

Познавательные:

-использовать речь для регуляции своего действия;

Коммуникативные:

-формулировать собственное мнение и позицию, вести устный диалог, слушать собеседника.

Слушание музыки, интонационно-образный анализ.

9

1

Обобщение темы четверти «Музыка моего народа».

Продолжать учиться слушать и понимать музыку. Научатся работать с понятиями: народная музыка и композиторская.

Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;

овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные:

-контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Познавательные:

-использовать речь для регуляции своего действия;

Коммуникативные:

-адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


Раздел 2. «Между музыкой моего народа и музыкой других народов

нет непереходимых границ» (7 часов)

10

2

«От Москвы - до самых до окраин».

Общее и различное в музыке народов России: содержание, язык, форма.

Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;

овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные:

- моделировать варианты интерпретации музыкальных произведений;

Познавательные:

-стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач;

Коммуникативные:

- приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере.

Слушание музыки, интонационно-образный анализ, хоровое пение.

11

2

Музыка народов - субъектов РФ.

Общее и различное в музыке народов России и мира: содержание, язык, форма.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов.

Регулятивные:

- понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

Познавательные:

-анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений разных народов;

Коммуникативные:

- осуществлять взаимный контроль.

Слушание музыки, фронтальный опрос.

12

2

Сочинения композиторов на народные песни.

Познакомятся с понятием «интернационализм» музыкального языка.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов.

Регулятивные:

-ставить и формулировать проблемы;

Познавательные

-адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению ошибок;

Коммуникативные:

- осуществлять взаимный контроль.

Слушание музыки, фронтальный опрос, хоровое пение.

13

2

Сочинения композиторов на темы песен других народов.

Продолжат знакомство с понятием «интернационализм» музыкального языка.

Развивать умение подходить эстетически к любому виду деятельности.

Регулятивные:

- соотносить интонационно-мелодические особенности музыкального творчества своего народа с особенностями музыкальных интонаций народов других стран мира;

Познавательные

-развитие образного мышления

Коммуникативные:

- осуществлять поиск необходимой информации в учебнике.

Слушание музыки, фронтальный опрос.

14

2

Знакомимся с интонационными портретами музыки народов России.

Будут учиться слушать и понимать музыку, рисовать её в своём воображении.

Развивать умение подходить эстетически к любому виду деятельности.

Регулятивные:

- анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию;

Познавательные:

- выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

Коммуникативные:

-формулировать собственное мнение и позицию, вести устный диалог, слушать собеседника.

Слушание музыки, хоровое пение.

15

2

Взаимопроникновение музыкальных интонаций.

Продолжать учиться слушать и понимать музыку, развивать воображение.

Развивать способность к музыкальному познанию мира. Приобщение к музыкальной культуре как части общей культуры человечества.

Регулятивные:

- обобщать характеристику музыкальных произведений, анализировать, строить рассуждения;

Познавательные:

- выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме;

Коммуникативные:

-формулировать собственное мнение и позицию.

Слушание музыки, хоровое пение и сольное.

16

2

Обобщение темы четверти ««Между музыкой моего народа и музыкой других народов моей страны нет непереходимых границ».

Увидят единство общего и индивидуального в музыке разных стран и народов.

Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;

овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные:

-понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу.

Познавательные:

- применять установленные правила, использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные:

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной творческой деятельности.

Слушание музыки, выразительное исполнение песен.


Раздел 3. «Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ». (10 часов)

17

3

«Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ».

Познакомятся с музыкальным языком разных народов мира.

Развивать способность к художественному познанию мира. Развивать умение подходить эстетически к любому виду деятельности.

Регулятивные:

-контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Познавательные:

-использовать речь для регуляции своего действия;

Коммуникативные:

-адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Слушание музыки, выразительное исполнение песен.

18

3

Выразительность музыки народов мира.

Узнают понятия: «выразительность» в музыке.

Развивать способность к художественному познанию мира. Развивать умение подходить эстетически к любому виду деятельности.

Регулятивные:

-формирование общего представления о музыкальной картине мира;

Познавательные:

-овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

Коммуникативные:

-приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений.

Слушание музыки, выразительное исполнение песен.

19

3

Изобразительность музыки народов мира.

Познакомятся с понятием: «изобразительность» в музыке.

Развивать умение подходить эстетически к любому виду деятельности. Эмоционально-ценностное и осмысленное восприятие образов реальности и музыкальных произведений.

Регулятивные:

-формирование общего представления о музыкальной картине мира;

Познавательные:

-овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

Коммуникативные:

-приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений.

Слушание музыки, пластическое интонирование.

20

3

Своеобразие музыкальных интонаций в мире.

Узнают о характерных особенностях интонаций в музыке разных народов.

Эмоционально-ценностное и осмысленное восприятие образов реальности и музыкальных произведений.

Регулятивные:

-формирование общего представления о музыкальной картине мира;

Познавательные:

-овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

Коммуникативные:

-приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений.

Слушание музыки, пластическое интонирование.

21

3

Как музыка помогает дружить народам?

Познакомятся с сочинениями композиторов на народные песни.

Развивать умение подходить эстетически к любому виду деятельности.

Регулятивные:

-формирование общего представления о музыкальной картине мира;

Познавательные:

-овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

Коммуникативные:

-приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений.

Слушание музыки, пластические импровизации, выразительное исполнение песен.

22

3

Какие музыкальные инструменты есть у разных народов мира?

Познакомятся с музыкальными инструментами разных народов мира.

Формирования отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы.

Регулятивные:

-анализирование информации, передача информации (устным, графическим способом)

Познавательные:

-накопление музыкально-слуховых представлений и воспитания художественного вкуса.

Коммуникативные:

-проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Слушание музыки, пластические импровизации.

23

3

Какие музыкальные инструменты есть у разных народов мира?

Продолжат знакомство с музыкальными инструментами разных народов мира.

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир.

Регулятивные:

-контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

- Познавательные

-использовать речь для регуляции своего действия;

Коммуникативные:

-адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Слушание музыки, пластическое интонирование.

24

3

Какие музыкальные инструменты есть у разных народов мира?

Продолжат знакомство с музыкальными инструментами разных народов мира, их тембрами.

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир.

Регулятивные:

-контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

- Познавательные

-использовать речь для регуляции своего действия;

Коммуникативные:

-адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Слушание музыки, пластическое интонирование.

25

3

Как прекрасен этот мир!

Увидят закономерность в музыки и ее отражение в произведениях разных народов России.

Уважительное отношение к иному мнению.

Осознание своей этнической принадлежности.

Регулятивные:

-осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

Познавательные:

-воплощения собственных мыслей, чувств в звучании и различных инструментов;

Коммуникативные:

-использовать музыкальную речь как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках.

Слушание музыки, пластическое интонирование, выразительное исполнение песен.

26

3

Обобщение темы четверти ««Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ».

Научатся определять музыкальный язык разных народов мира.

Уважительное отношение к иному мнению.

Осознание своей этнической принадлежности.

Регулятивные:

-приобретать (моделировать) опыт музыкально - творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание.

Познавательные

- накопление музыкально-слуховых представлений и воспитания художественного вкуса.

Коммуникативные:

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с товарищами.

Слушание музыки, пластическое интонирование, выразительное исполнение песен.


Раздел 4. «Композитор - исполнитель - слушатель» (8 часов)

27

4

«Композитор - исполнитель - слушатель».

Познакомятся с понятиями: композитор, исполнитель, слушатель.

Формирование гуманистического сознания.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир.

Регулятивные:

-осуществлять контроль и самоконтроль;

Познавательные:

-накопление музыкально-слуховых представлений и воспитания художественного вкуса.

Коммуникативные

-контролировать свои действия.

Слушание музыки.

28

4

Композитор - творец красоты.

Узнают как создается музыкальное произведение.

Формирование гуманистического сознания.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир.

Регулятивные:

-осуществлять контроль и самоконтроль;

Познавательные:

-накопление музыкально-слуховых представлений и воспитания художественного вкуса.

Коммуникативные

-контролировать свои действия.

Слушание музыки, хоровое пение..

29

4

Композитор - творец красоты.

Приобщаются к музыкальной культуре как части общей культуры человечества.

Развивать способность к музыкальному познанию мира. Приобщение к музыкальной культуре как части общей культуры человечества

Регулятивные:

-понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу.

Познавательные

-соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

Коммуникативные:

-формулировать собственное мнение, уметь задавать вопросы, строить понятные высказывания.

Слушание музыки, хоровое пение.

30

4

Зарубежные композиторы 18-19 века.

Познакомятся с композиторами 18-19 в.

Развивать способность к музыкальному познанию мира. Приобщение к музыкальной культуре как части общей культуры человечества.

Регулятивные:

-овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности.

Познавательные:

-применять установленные правила в планировании способа решения.

Коммуникативные:

-формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания.

Слушание музыки, интонационно-образный анализ.

31

4

Галерея портретов исполнителей.

Познакомятся с выдающимися голосами России.

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

Регулятивные:

- самостоятельно узнавать исполнителей;

Познавательные:

- расширить музыкальный кругозор;

Коммуникативные:

- выполнение творческого задания.

Слушание музыки, хоровое пение.

32

4

Галерея портретов исполнителей.

Познакомятся с выдающимися голосами других стран мира.

Эстетические потребности, ценности и чувства.

Регулятивные:

- самостоятельно узнавать исполнителей;

Познавательные:

- расширить музыкальный кругозор;

Коммуникативные:

- выполнение творческого задания.

Слушание музыки, хоровое пение.

33

4

Ансамбли, хоры и голоса.

Узнают понятия: ансамбль, хор. Познакомятся манерами исполнения.

Развивать способность к музыкальному познанию мира. Приобщение к музыкальной культуре как части общей культуры человечества.

Регулятивные:

-освоение начальных форм познавательной и личностной

рефлексии;

Познавательные:

-позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

Коммуникативные:

-приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкального произведения.

Слушание музыки, выразительное исполнение песен, наиболее понравившихся учащимся.

34

4

Обобщение тем года «Музыка мира».

Закрепят знания о музыке разных народов мира.

Осознание своей этнической и национальной принадлежности.

Регулятивные:

-контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Познавательные:

-использовать речь для регуляции своего действия;

Коммуникативные:

-адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Слушание музыки, хоровое пение, тест.


Оставляю за собой право корректировать календарно- тематическое планирование.

13


© 2010-2022