- Преподавателю
- Музыка
- ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РЕФЛЕКСИИ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РЕФЛЕКСИИ
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Бобровская Н.В. |
Дата | 16.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РЕФЛЕКСИИ
Учебный предмет: музыка.
Класс8б Автор УМК: Г. П. Сергеева Е. Д. Критская.
Тема урока: тема любви В творчестве русских и зарубежных композиторов. Балет Ромео и Джульетта . Тип урока: урок рефлексии. Дата проведения:19 02 2015
Цели урока: проследить использование авторской песни как песня выходит на профессиональную сцену.
.содержательная цель: закрепление и понятие русской народной музыки В творчестве С. С.Рахманинова..
Деятельность учителя
Вступительное слово . истоки мелодизма творчества Сергея Сергеевича Прокофьева. Детство Композитора в Имении Краснодарского Края.
Деятельность учащихся
Активное слушание. Анализ музыкального произведения.
УУД
1. Этап мотивации (самоопределения) Целеполагания и понимания на личностном уровне темы урока.
Цель этапа: сформулировать тему урока при постановленной цели: ответ на вопрос о влиянии народной мелодии на творчество русских и зарубежных композиторов.
Учитель дает в записи концерт С.Рахманинова. Возникает вопрос : интонации русской народной песни : что характерно для русской народной песни и как использует национальный колорит С. С . Рахманинов.
активное слушание и анализ музыкальной формы учащиеся слушают музыку и анализируют мелодию.
П3,П1 Р2Р1
2. Этап актуализации и пробного учебного действия (5 мин)
Цель этапа: ПОДВЕСТИ УЧАЩЕГОСЯ К ОСОЗНАНИЮ ВЛИЯНИЯ МУЗЫКИ НА ЛИЧНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА...
УЧИТЕЛЬ СТАВИТ ПРОБЛЕМУ : ПРОСЛУШАТЬ Мелодию Любви из балета Прокофьева почему балерина Галина Уланова назвала печальным музыку балета?. Чувство любви выражено музыкой: Тема Любви и музыкальная характеристика.
активное слушание : перечислить средства выразительности темп лад ритм . динамика оркестровка.
П1 К10 Р9
3. Этап индивидуального осмысления значимости творчества композитора. (10 мин)
Цель этапа: осознание значения творчества Композитора С ..Прокофьева. и связи с литературным произведением.. В. Шекспиром.
- Подвести учащихся к ответу о значении трагедии Шекспира в творчестве композитора. Найти в тексте литературные характеристики героев. И сопоставить с музыкальными характеристиками.
Обучающиеся анализируют характер мелодии Джульетта- девочка. и оценивают характер мелодии и сравнивают с литературный и музыкальный образ Джульетты.
П2, Р8, Р4,
4. Этап целеполагания в изучении связи литературы и музыки. . ( 5 мин)
Цель этапа: Выявить представление о ценности любви ее значении в жизни человека что угрожает этому чувству?
- Слушаем темы вражды Монтекки и Капулетти и отвечаем на вопрос: как приходится отстаивать юным героям свое чувство ?;
Учащиеся приводят примеры из жизни: говорят о воздействии музыки на настроение и на формирование человека.
К11, П4, К 13К9
5. Этап анализа исполнения авторской песни. (5мин)
Цель этапа:. Сформировать представления о связи музыки и литературы.
представлена работа с таблицей сравнительные характеристики литературных и музыкальных образов. Почему финал балета был первоначально изменен компоитором.
работа с таблицей .
П1, Р9, Р1
П1.
Цель этапа: обогащение музыкального словаря учащихся индивидуальная рефлексия и групповая проверка расширения знаний музыкальных терминов.
Учитель предлагает выполнить работу со словарем эмоционально- музыкальных терминов. Выбрать наиболее точное определение музыкального состояния композитора
Ученики при помощи эмоционально- музыкального словаря характеризуют мелодию. ; выбирая при этом наиболее точно характеризующие образы героев.
П1 К5 К7 Р7 Р1
8. Этап включения в систему вокально - хоровой работы. И исполнения. (12 мин)
Цель этапа: Вокально - хоровая работа Распевание: добиваемся чистого мягкого звучания унисонного чистого звучания. и интонации.
- учитель подводит ребят к выводу о значении музыка в раскрытии темы любви. Работаем над песенным репертуаром ;ты меня на рассвете разбудишь ; песня из мюзикла Юнона и Авось. Песня Петрова ;Первая Любовь ;
Активное распевание с задачей формирования четкой дикции. и . распевного мелодичного звука.
9. Этап рефлексии учебной деятельности (3мин)итоги урока домашнее задание.
Цель этапа: осознание учащимися Проделанной работы на уроке и вывод о воздействии духовной музык на образ лик и душу человека.
1. Учитель предлагает подвести итог урока и ответить на вопрос о значении вечной темы в творчестве композиторов и прослушиваем романс 'Э.Грига
д. з написать стихи на тему школы; любви дружбы.
.
Эмоционально-музыкальный словарь терминов.
Мелодия звучит
1 звонко
2 живо
3 протяжно
4 мечтательно
5 ликующе.
6 светло
7 Возвышенно
8 страстно.
9 сердечно
10 проникновенно
11 трогательно
12 завораживающе
13 ликующе.
темповые обозначения и характе р мелодии.
1 медленно
2 быстро
3 стремительно
4 живо
5 умеренно
6 Маршеоб азное звучание мелодии.
7 песенное звучание мелодии
8 танцевальное звучание мелодии.