ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РЕФЛЕКСИИ

Деятельность учителя Вступительное слово . истоки мелодизма творчества Сергея Сергеевича Прокофьева. Детство Композитора в Имении Краснодарского Края.
Раздел Музыка
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РЕФЛЕКСИИ

Учебный предмет: музыка.

Класс8б Автор УМК: Г. П. Сергеева Е. Д. Критская.

Тема урока: тема любви В творчестве русских и зарубежных композиторов. Балет Ромео и Джульетта . Тип урока: урок рефлексии. Дата проведения:19 02 2015

Цели урока: проследить использование авторской песни как песня выходит на профессиональную сцену.

.содержательная цель: закрепление и понятие русской народной музыки В творчестве С. С.Рахманинова..

Деятельность учителя

Вступительное слово . истоки мелодизма творчества Сергея Сергеевича Прокофьева. Детство Композитора в Имении Краснодарского Края.

Деятельность учащихся

Активное слушание. Анализ музыкального произведения.

УУД

1. Этап мотивации (самоопределения) Целеполагания и понимания на личностном уровне темы урока.

Цель этапа: сформулировать тему урока при постановленной цели: ответ на вопрос о влиянии народной мелодии на творчество русских и зарубежных композиторов.

Учитель дает в записи концерт С.Рахманинова. Возникает вопрос : интонации русской народной песни : что характерно для русской народной песни и как использует национальный колорит С. С . Рахманинов.

активное слушание и анализ музыкальной формы учащиеся слушают музыку и анализируют мелодию.

П3,П1 Р2Р1

2. Этап актуализации и пробного учебного действия (5 мин)

Цель этапа: ПОДВЕСТИ УЧАЩЕГОСЯ К ОСОЗНАНИЮ ВЛИЯНИЯ МУЗЫКИ НА ЛИЧНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА...

УЧИТЕЛЬ СТАВИТ ПРОБЛЕМУ : ПРОСЛУШАТЬ Мелодию Любви из балета Прокофьева почему балерина Галина Уланова назвала печальным музыку балета?. Чувство любви выражено музыкой: Тема Любви и музыкальная характеристика.

активное слушание : перечислить средства выразительности темп лад ритм . динамика оркестровка.

П1 К10 Р9

3. Этап индивидуального осмысления значимости творчества композитора. (10 мин)

Цель этапа: осознание значения творчества Композитора С ..Прокофьева. и связи с литературным произведением.. В. Шекспиром.

- Подвести учащихся к ответу о значении трагедии Шекспира в творчестве композитора. Найти в тексте литературные характеристики героев. И сопоставить с музыкальными характеристиками.

Обучающиеся анализируют характер мелодии Джульетта- девочка. и оценивают характер мелодии и сравнивают с литературный и музыкальный образ Джульетты.

П2, Р8, Р4,

4. Этап целеполагания в изучении связи литературы и музыки. . ( 5 мин)

Цель этапа: Выявить представление о ценности любви ее значении в жизни человека что угрожает этому чувству?

- Слушаем темы вражды Монтекки и Капулетти и отвечаем на вопрос: как приходится отстаивать юным героям свое чувство ?;

Учащиеся приводят примеры из жизни: говорят о воздействии музыки на настроение и на формирование человека.

К11, П4, К 13К9

5. Этап анализа исполнения авторской песни. (5мин)

Цель этапа:. Сформировать представления о связи музыки и литературы.

представлена работа с таблицей сравнительные характеристики литературных и музыкальных образов. Почему финал балета был первоначально изменен компоитором.

работа с таблицей .

П1, Р9, Р1

П1.






Цель этапа: обогащение музыкального словаря учащихся индивидуальная рефлексия и групповая проверка расширения знаний музыкальных терминов.

Учитель предлагает выполнить работу со словарем эмоционально- музыкальных терминов. Выбрать наиболее точное определение музыкального состояния композитора

Ученики при помощи эмоционально- музыкального словаря характеризуют мелодию. ; выбирая при этом наиболее точно характеризующие образы героев.

П1 К5 К7 Р7 Р1

8. Этап включения в систему вокально - хоровой работы. И исполнения. (12 мин)

Цель этапа: Вокально - хоровая работа Распевание: добиваемся чистого мягкого звучания унисонного чистого звучания. и интонации.

- учитель подводит ребят к выводу о значении музыка в раскрытии темы любви. Работаем над песенным репертуаром ;ты меня на рассвете разбудишь ; песня из мюзикла Юнона и Авось. Песня Петрова ;Первая Любовь ;

Активное распевание с задачей формирования четкой дикции. и . распевного мелодичного звука.

9. Этап рефлексии учебной деятельности (3мин)итоги урока домашнее задание.

Цель этапа: осознание учащимися Проделанной работы на уроке и вывод о воздействии духовной музык на образ лик и душу человека.

1. Учитель предлагает подвести итог урока и ответить на вопрос о значении вечной темы в творчестве композиторов и прослушиваем романс 'Э.Грига

д. з написать стихи на тему школы; любви дружбы.

.

Эмоционально-музыкальный словарь терминов.

Мелодия звучит

1 звонко

2 живо

3 протяжно

4 мечтательно

5 ликующе.

6 светло

7 Возвышенно

8 страстно.

9 сердечно

10 проникновенно

11 трогательно

12 завораживающе

13 ликующе.

темповые обозначения и характе р мелодии.

1 медленно

2 быстро

3 стремительно

4 живо

5 умеренно

6 Маршеоб азное звучание мелодии.

7 песенное звучание мелодии

8 танцевальное звучание мелодии.




© 2010-2022