Технологическая карта занятия На родине П. И. Чайковского

Данный материал представлен в форме технологической карты непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию детей в подготовительной к школе группе на тему "На родине П.И.Чайковского". в карте представлены образовательные области, расписаны какие предпосылки формируются к учебной деятельности, а также планируемые достижения результатов совместной деятельности педагога с детьми. Расписаны этапы НОД, задачи этапов, методы, приемы, формы взаимодествия, расписана деятельность пед...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию детей.

Ф.И.О педагога: Хохрякова Анна Александровна Должность: музыкальный руководитель

Полное название ОУ (с указанием муниципального образования): Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Якшур-Бодьинская сельская гимназия (дошкольное звено).

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Тема: «На родине П.И.Чайковского». Программа: основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100» под науч. ред. О.В.Чиндиловой.

Характеристика группы: Возраст детей 6-7 лет (подготовительная к школе группа). Детям группы характерна высокая двигательная активность, любознательность, конкретность мышления, большая впечатлительность, подражательность. У детей накоплен слуховой опыт восприятия музыкальных произведений. Умеют выражать свои впечатления о музыке на основе обогащения словарного запаса. Владеют разнообразными танцевальными движениями на основе опыта слушания музыки. Самостоятельно начинают движение после музыкального вступления.

Предварительная работа: знакомство и разучивание с песнями, играми русского народа;

Оборудование: телевизор, ч/б фото старинного г.Воткинска, MP3 формат музыкальных произведений П.И.Чайковского: «Сентиментальный вальс», хор из оперы «Евгений Онегин» «Уж как помосту мосточку», обруч, платочек, готовые заготовки цветов к проекту «Мой садик» и необходимые инструменты для аппликации: клей, салфетки, для лучшей реализации работы детям предоставлены карандаши, фломастеры, восковые мелки, нотный стан с птичками для рефлексии.

Цель непосредственно образовательной деятельности: способствовать развитию познавательного интереса к творчеству П.И.Чайковского средствами музыкального искусства.

В образовательной области

Формируемые

предпосылки к учебной деятельности

Планируемые достижения результатов совместной деятельности педагога с детьми

Социально-коммуникативное развитие

Эмоциональная вовлеченность ребенка в деятельность.

Положительный эмоциональный настрой.

Познавательное развитие

Сформировать активность познавательных процессов: памяти, внимания, логического мышления, воображения. Сформировать такие навыки, как стремление узнать как можно больше нового об окружающем мире и уметь систематизировать полученные знания, а также внятно объяснить результат полученных знаний.

Усвоение нового материала.

Классификация предметов по определённому признаку.

Речевое развитие

Расширение словарного запаса и освоение связной речи.

Введение новых понятий в повседневную речь.

Художественно-эстетическое развитие

Стремление развивать творческие способности и воображение. Становление эстетического отношения к окружающему миру.

Доводить начатое дело до конца.

Умение оценивать получившийся результат практической деятельности.

Физическое развитие

Совершенствование двигательных навыков и двигательных способностей.

Развитие физических качеств, как координация и гибкость.

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Умение настроиться на дальнейшую деятельность.

Физически развитый, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила, умение слушать взрослого.

Этапы НОД

Задачи этапа

Методы, приемы, формы взаимодействия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Формируемые предпосылки к учебной деятельности

Вводная часть

Создание положительного эмоционального настроя.

Создание проблемной ситуации.

Развитие у детей эмоциональную отзывчивость

Метод организации: рассказ.

Приветствие «Солнечное тепло»: «В руках у каждого скрыты энергия, тепло, которые дарит человеку солнце» «Здравствуйте»

Приветствие «Солнечное тепло». «мысленно направляют тепло, радость и любовь друг другу, всем кто находится в зале, и поют: «Здравствуйте!»

Вовлечённость в совместную деятельность. Снятие психологического зажима.

Организация направленного внимания. Вызвать познавательный интерес к проблеме как психологическую готовность к поиску ее решения.

Затруднения в выполнении действий. Метод удивления .

Определить откуда доносится музыка, чья эта музыка. Перемещение через «портал» (обруч).

Совместное решение проблемной ситуации. Перемещение через «портал» (обруч).

Умение решать проблемы творческого и поискового характера.

Основная часть

Организационно-поисковый этап

Усвоение нового материала через виды музыкальной деятельности:

Пение

Музыкально-ритмические движения

Игра

Продуктивная деятельность.

Знакомство с родиной П.И. Чайковского. Получение информации о композиторе в детстве.

Рассматривание старинных фотографий, дом-усадьба семьи Чайковских.

Рассказ о семье Чайковских, о юном гении и его музыкальных впечатлениях.

Активное восприятие рассказа о семье Чайковских и о юном гении, а также о его музыкальных впечатлениях

Формировать познавательные мотивы.

Уметь слушать и слышать взрослого, отвечать на поставленные вопросы;

Формирование потребности в двигательной активности, приобщение к общепринятым нормам и правилам.

Фронтальная форма работы. Пение, русские народные танцевальные движения, инсценирование песни. Игра.

Исполнение танца - игры «Платочек», исполнение песни с показом движений «На горе-то калина», объяснение и проигрывание варианта р.н.игры «Ворон». Знакомство и показ движений песни «Купим мы, бабушка, тебе курочку».

Выразительное исполнение танца-игры «Платочек» передача платочка на 1ч. музыки на 2ч. использование танцевальных р.н. движений. Исполнение ранее выученной р.н.песни «На горе-то калина» с показом движений

Ознакомление с вариантом р.н.игры «Ворон».

Активное подпевание и исполнение движений к песне «Купим мы, бабушка, тебе курочку»

Формирование потребности в двигательной активности. Расширять чувственную эмоциональную сферу дошкольника.

Создание творческого проекта «Мой садик» на основе романса П.И.Чайковского

«Мой садик»

Групповая форма работы.

Слушание муз. Произведения, показ, объяснение. Анализ музыкального произведения

Прочитывание фрагмента стихотворения П.И.Чайковского (пер.с фр.):

О, отчизна, которую люблю, я не хочу тебя покинуть…

Мой родной город маленький и очень малонаселенный,

Но я все-таки чту всегда и буду чтить. Исполнение романса «Мой садик»: Что вы почувствовали? О чем рассказало вокальное произведение. Предоставление материала для творческой работы в группах. При возникновении трудностей представлены слайды с цветами: маки, подсолнухи, сирень, черемуха.

Эмоциональная отзывчивость на стихотворение П.И.Чайковского. Восприятие и понимание смысла музыкального произведения П.И.Чайковского «Мой садик». Отражение своих чувств через слово и продуктивную деятельность. Творческая работа в группах, оформление, реализация темы, идеи проекта. После завершения проекта каждая группа приводит в порядок свое рабочее место.

Ответы на поставленные вопросы. Развитие эстетического вкуса. Развитие воображения, внимания, мелкой моторики. Формируются умения работать в группе, договариваться друг с другом выявляя сюжетную линию продукта.

Заключительная часть

Рефлексивно-оценочный этап

Установить степень усвоения нового материала.

Развитие свободного общения. формирование умения самооценки процесса и результата собственной деятельности

Ситуативный разговор по теме.

Наглядное оценивание через птичек на нотном стане.

Вопросы на закрепление нового материала.

Все понятно, легко и все получилось, птичку располагаем на зеленую линеечку нотного стана. Если нужно подумать, возникали трудности, то - на желтую. Если все было трудно, не понятно, очень сложно, тогда - на красную. Прощание.

Ответы на вопросы. Самооценка всего занятия, в проектной деятельности.

Прикрепление птичек на нотный стан.

Возвращение через «портал» обратно в детский сад.

Прощание

Способность осознания своих качеств, самооценки.

Дата: 27.03.2015 г. Подпись педагога: /А.А. Хохрякова/

© 2010-2022