План урока музыки на тему Природа в музыке, поэзии, живописи

Для вашего ознакомления представлен план урока музыки в 5 классе на тему: "Природа в музыке, поэзии и живописи." Этот урок продолжает серию уроков раздела "Можем ли мы увидеть музыку."Кроме представленного плана в самом конце есть приложение стихотворений к данному уроку.Те кто захочет использовать этот план, конечно же дополнят его и своими стихами , и своей музыкой, и разумеется, картинами совершенно других авторов. К уроку также нужно оформить книжную выставку, где разместятся книги разных ав...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект

Урока музыки по теме: «Природа в музыке, литературе и живописи»

/5класс 3четверть/

Учитель Каплин Александр Анатольевич, первая квалификационная категория МБОУ Сахаровская сош

Тема урока: Природа в музыке.

Цель урока: Опираясь на разные виды искусства раскрыть связь музыки и природы.

Задачи: Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Развитие интереса к музыке разных композиторов объединённых темой природы.

Научить исполнять песенный материал в характере.

Оборудование: Баян, ноутбук, подборка репродукций картин о

природе, портреты Левитана, Саврасова, Кабалевского, Грига.

Подборка стихов о природе. Тексты песен, выставка книг «Природа

глазами писателей и поэтов».

План урока

1 Орг. момент 1мин.

2 Вступительное слово 5мин.

3 Исполнение песен 4мин.

4 Слушанье музыки 12мин.

5 Разучивание песни 15мин.

6 Итог урока 5мин.

7 Повторное прослушивание

понравившегося произведения 3мин

Ход урока

1 Слово учителя:

Сегодня мы говорим о природе. Искусство и природа неотделимы друг от друга. Художник поэт, композитор, часто воспевают природу, видя в ней прекрасный образец для своего творчества.

Если, вчитываясь в книги, вглядываясь в картины, вслушиваясь в музыку вы будете отмечать в своей памяти всё что там связано с природой, вы удивитесь, как часто и глубоко проникает природа в искусство, как тесно они связаны друг с другом.

Обзор репродукций картин.

Обзор книг на выставке.

Стихи И.Бунин «На окне…» А.Фет «Вечер»

2 Вспомните не было ли встреч с природой на наших уроках раньше.

Исполнение «Во поле берёза стояла», «Наш край» (портрет композитора)

3 Постарайтесь увидеть музыку, которая прозвучит сейчас. Э Григ «Утро»

Беседа о прослушанной музыке, показ иллюстраций, портрет композитора.

Повторное прослушивание.

Цель: Определить характер музыки и утра.

Г.Свиридов «Тройка» Слушанье.

Что мы увидели в этой музыке? Анализ.

5 Е.Крылатов «Ласточка» разучивание.

Показ- определение темы и характера песни.

Работа над тестом и мелодией.

Исполнение разученной части песни.

6 Итог урока

Чтение стихотворения М.Дудина «Очень простые стихи»

Слушанье песни А.Пахмутовой «Просьба».

7 Прослушать или исполнить понравившиеся произведение.



Приложение.

И.Бунин На окне, серебряном от инея,

На ночь хризантемы расцвели.

В верхних стёклах - небо ярко-синее

И застреха в снеговой пыли.

Всходит солнце, бодрое от холода

Утро тихо радостно и молодо

Золотиться отблеском окно

Белым снегом всё запушено.

И всё утро яркие и чистые

Буду видеть краски в вышине

И до полдня будут серебристые

Хризантемы на моём окне.

А.А.Фет Прозвучало над ясной рекою

Прозвенело в померкшем лугу

Прокатилось над рощей немою

Засветилось на том берегу.

Далеко, в полумраке лугами

Убегает на запад река

Погорев золотыми каймами

Разлетелись, как дым облака

На пригорке то сыро, то жарко

Вздохи дня есть в дыханье ночном,-

Но зарница уж теплится ярко

Голубым и зелёным огнём.



© 2010-2022