- Преподавателю
- Музыка
- Конспект ННОД образовательной области ««Музыка» для детей подготовительной группы «Осень на дворе»
Конспект ННОД образовательной области ««Музыка» для детей подготовительной группы «Осень на дворе»
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бажанова М.В. |
Дата | 18.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект ННОД образовательной области «Музыка» в подготовительной группе «Осень на дворе».
Автор: Бажанова Марина Викторовна, музыкальный руководитель МБДОУ «Ергачинский детский сад»
Задачи:
-
Развивать внимание, ритмический и мелодический слух, воображение.
-
Выполнять приставной шаг чётко под счёт педагога.
-
Выполнять пальчиковую гимнастику ритмично, чётко проговаривая текст.
-
Продолжать знакомить детей с жанровой музыкой. Закреплять понятие «танцевальная музыка». Поощрять любые высказывания детей, развивать воображение, фантазию.
-
Расширять диапазон детского голоса, учить детей петь хором: слышать себя и других. Развивать внимание и умение начинать пение вовремя. Учить правильно пропевать ритмический рисунок на слог «ля» в трудных местах песен. Учить детей исполнять песни в быстром темпе со сменой динамики.
-
Продолжать учить детей чётко выполнять скользящие хлопки («тарелочки»), притопы и движения по тексту в пляске «На горе-то калина».
-
Формировать у детей умение выражать свои впечатления в рисунке.
Оборудование:
-
Иллюстрации с изображением летающих бабочек.
Ход ННОД:
Звучит марш. Дети входят в зал бодрым, энергичным шагом. Становятся в круг.
-
Приветствие. Здравствуйте, ребята! Я приветствую вас на русском языке! А как приветствуют друг друга люди других национальностей ? (ответы детей). Предлагаю вам поприветствовать друг друга на разных языках: на английском(«хэллоу»), французском(«бонжур»), немецком(«гутен таг») и тарабарском(«па-ра-да-ба - та-ра-ба-да»). На сигнал бубна идём здороваться, на сигнал бубна в маршевом темпе возвращаемся на места. Молодцы! Очень внимательно слушали бубен и прекрасно здоровались.
-
Музыкально-ритмические движения. Мы с вами выполняли маршевый шаг, давайте вспомним как выполняется приставной шаг? (ответы детей). Всё правильно! Посмотрите как выполняется маршевый шаг в упражнении «Шалтай-Болтай» и повторяйте за мной (упражнение «Шалтай-Болтай»). Отлично справились! Пусть наши ручки немного отдохнут, покачаем одной рукой и другой, при этом смотрим на пальчики глазками. Хорошо! Пройдем на стульчики. Давайте сядем удобно и красиво.
-
Пальчиковая гимнастика. Мы с вами вспомнили как выполняются упражнения ногами, руками, я предлагаю вам посмотреть на мои пальчики и угадать какое упражнение я вам покажу (угадывают, это пальчиковая гимнастика «Замок-чудак»). Правильно! Ну что, попробуем его открыть? (1 раз - шёпотом, 2 раз - как «медведи»). Молодцы!
-
Слушание музыки. Сейчас наши пальчики отдохнут, а мы с вами послушаем новое музыкальное произведение. Слушаем до самого конца (прослушивание «Вальса игрушек» Ю.Ефимова). Что вы представляли себе, слушая музыку? (ответы детей). Ребята, это музыкальное произведение называется «Вальс игрушек». Вальс - это красивый бальный танец. Танцевать вальс - значит вальсировать, кружиться. Давайте прослушаем ещё раз и попробуем услышать какие музыкальные инструменты исполняют вальс? (ответы детей).
-
Пение. Вальс - это танец. А какие музыкальные жанры вы ещё знаете? (Песня, марш.) Правильно! Попробуйте угадать что я вам сейчас сыграю? (Звучит вступление к песне «О зонтиках»). Да, это действительно песня. Кто помнит из чего состоит песня? Из куплетов и припева. Что такое припев, куплет? (ответы детей.). Давайте исполним знакомые песни «Осенний венок» и «Песню о зонтиках». (Работа над трудными местами).
-
Пляска «На горе-то калина». Песни у нас могут быть грустными и весёлыми, быстрыми и медленными, да? А вот эта музыка какая? (слушаем фрагмент из пляски «На горе-то калина») (ответы детей). Совершенно верно. Весёлая, громкая, быстрая. Угадали, какая это пляска? Правильно! Встаём около стульчиков и под звуки марша шагаем друг за другом, становимся в круг для исполнения пляски «На горе-то калина». Не забывайте петь во время пляски. Очень здорово танцевали! Молодцы!
-
Прощание. Ребята, расскажите, что вам понравилось на нашем музыкальном занятии больше всего? (ответы детей) Я предлагаю вам изобразить себя на музыкальном занятии в рисунке: как вы танцуете или поёте и т.д. Нарисуйте дома и приносите на следующую встречу. Наше занятие закончилось, до свидания (высоко, низко).