• Преподавателю
  • Музыка
  • Конспект ННОД образовательной области ««Музыка» для детей подготовительной группы «Осень на дворе»

Конспект ННОД образовательной области ««Музыка» для детей подготовительной группы «Осень на дворе»

Данный конспект будет интересен  музыкальным руководителям, воспитателям старших и подготовительных групп детского сада. Тема конспекта приурочена к осенней тематике. дети знакомились с жанровой музыкой, закрепляли понятие «танцевальная музыка». также развивали внимание и умение начинать пение вовремя, точно после вступления, продолжали учиться хоровому пению, слышать себя и других. Дети учились фантазировать, размышлять при слушании музыки. Очень интересно было реализовано приветствие на разных...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект ННОД образовательной области «Музыка» в подготовительной группе «Осень на дворе».


Автор: Бажанова Марина Викторовна, музыкальный руководитель МБДОУ «Ергачинский детский сад»

Задачи:

  • Развивать внимание, ритмический и мелодический слух, воображение.

  • Выполнять приставной шаг чётко под счёт педагога.

  • Выполнять пальчиковую гимнастику ритмично, чётко проговаривая текст.

  • Продолжать знакомить детей с жанровой музыкой. Закреплять понятие «танцевальная музыка». Поощрять любые высказывания детей, развивать воображение, фантазию.

  • Расширять диапазон детского голоса, учить детей петь хором: слышать себя и других. Развивать внимание и умение начинать пение вовремя. Учить правильно пропевать ритмический рисунок на слог «ля» в трудных местах песен. Учить детей исполнять песни в быстром темпе со сменой динамики.

  • Продолжать учить детей чётко выполнять скользящие хлопки («тарелочки»), притопы и движения по тексту в пляске «На горе-то калина».

  • Формировать у детей умение выражать свои впечатления в рисунке.

Оборудование:

  • Иллюстрации с изображением летающих бабочек.

Ход ННОД:

Звучит марш. Дети входят в зал бодрым, энергичным шагом. Становятся в круг.

  1. Приветствие. Здравствуйте, ребята! Я приветствую вас на русском языке! А как приветствуют друг друга люди других национальностей ? (ответы детей). Предлагаю вам поприветствовать друг друга на разных языках: на английском(«хэллоу»), французском(«бонжур»), немецком(«гутен таг») и тарабарском(«па-ра-да-ба - та-ра-ба-да»). На сигнал бубна идём здороваться, на сигнал бубна в маршевом темпе возвращаемся на места. Молодцы! Очень внимательно слушали бубен и прекрасно здоровались.


  1. Музыкально-ритмические движения. Мы с вами выполняли маршевый шаг, давайте вспомним как выполняется приставной шаг? (ответы детей). Всё правильно! Посмотрите как выполняется маршевый шаг в упражнении «Шалтай-Болтай» и повторяйте за мной (упражнение «Шалтай-Болтай»). Отлично справились! Пусть наши ручки немного отдохнут, покачаем одной рукой и другой, при этом смотрим на пальчики глазками. Хорошо! Пройдем на стульчики. Давайте сядем удобно и красиво.


  1. Пальчиковая гимнастика. Мы с вами вспомнили как выполняются упражнения ногами, руками, я предлагаю вам посмотреть на мои пальчики и угадать какое упражнение я вам покажу (угадывают, это пальчиковая гимнастика «Замок-чудак»). Правильно! Ну что, попробуем его открыть? (1 раз - шёпотом, 2 раз - как «медведи»). Молодцы!


  1. Слушание музыки. Сейчас наши пальчики отдохнут, а мы с вами послушаем новое музыкальное произведение. Слушаем до самого конца (прослушивание «Вальса игрушек» Ю.Ефимова). Что вы представляли себе, слушая музыку? (ответы детей). Ребята, это музыкальное произведение называется «Вальс игрушек». Вальс - это красивый бальный танец. Танцевать вальс - значит вальсировать, кружиться. Давайте прослушаем ещё раз и попробуем услышать какие музыкальные инструменты исполняют вальс? (ответы детей).


  1. Пение. Вальс - это танец. А какие музыкальные жанры вы ещё знаете? (Песня, марш.) Правильно! Попробуйте угадать что я вам сейчас сыграю? (Звучит вступление к песне «О зонтиках»). Да, это действительно песня. Кто помнит из чего состоит песня? Из куплетов и припева. Что такое припев, куплет? (ответы детей.). Давайте исполним знакомые песни «Осенний венок» и «Песню о зонтиках». (Работа над трудными местами).


  1. Пляска «На горе-то калина». Песни у нас могут быть грустными и весёлыми, быстрыми и медленными, да? А вот эта музыка какая? (слушаем фрагмент из пляски «На горе-то калина») (ответы детей). Совершенно верно. Весёлая, громкая, быстрая. Угадали, какая это пляска? Правильно! Встаём около стульчиков и под звуки марша шагаем друг за другом, становимся в круг для исполнения пляски «На горе-то калина». Не забывайте петь во время пляски. Очень здорово танцевали! Молодцы!


  1. Прощание. Ребята, расскажите, что вам понравилось на нашем музыкальном занятии больше всего? (ответы детей) Я предлагаю вам изобразить себя на музыкальном занятии в рисунке: как вы танцуете или поёте и т.д. Нарисуйте дома и приносите на следующую встречу. Наше занятие закончилось, до свидания (высоко, низко).


© 2010-2022