• Преподавателю
  • Музыка
  • Открытый урок Использование игровых форм работы в процессе повторения материала на уроках сольфеджио в 1-м классе

Открытый урок Использование игровых форм работы в процессе повторения материала на уроках сольфеджио в 1-м классе

Раздел Музыка
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Использование игровых форм работы в процессе повторения материала на уроках сольфеджио в 1-м классе.

Тема урока: «Использование игровых форм работы в процессе повторения материала на уроках сольфеджио в 1-ом классе ».

Цель урока:

  • развитие у детей чувства ритма;

  • развитие навыков интонирования звуков.

Задача:

  • привить детям умение слышать и понимать музыку.

Используемей материал:

  • карточки с музыкальными знаками;

  • наборное полотно;

  • конверт с письмом (Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3);

  • деревянные ложки;

  • нотная тетрадь;

  • учебники «Сольфеджио I-II классов» и «Забавное Сольфеджио».

Ход урока

I. Организационный момент

II. Вступительное слово учителя

Сообщается тема урока: «Использование игровых форм работы в процессе повторения материала на уроках сольфеджио в 1-ом классе».

III. Игровой момент. Работа с письмом

Я, Великая Королева страны Музыки, повелеваю:

1) Чтобы отныне ноты жили каждая в своём домике, который называется ТАКТ.

2) В каждом такте чтобы была одна доля СИЛЬНАЯ - опорная, а остальные - слабые.

3) Конец такта отмечаем ТАКТОВОЙ чертой.

4) Чтобы знать, сколько можно поселить длительности в такте, при ключе должны стоять цифры, называем их РАЗМЕРОМ.

5) Ноты до первой тактовой черты называем ЗАТАКТ.

6) Затакт - это НЕПОЛНЫЙ такт.

7) Знак молчания - это ПАУЗА.

8) Самое маленькое расстояние между двумя соседними нотами равна 1/2 ТОНА.

9) Для изменения звука на 1/2 тона есть два знака:

- понижающий - БЕМОЛЬ,
- повышающий - ДИЕЗ.

10) Отменить эти знаки может - БЕКАР.

На этом я заканчиваю своё письмо. Пусть у всех жителей нашего королевства будет весёлое МАЖОРНОЕ настроение.

IV. Сольфеджирование

1) Поётся тоника в гамме до мажор.

2) Поётся гамма До мажор: половинными, четвертными, восьмыми длительностями в размере 2/4.

Что такое темп? Назвать темпы:

  • медленный (Adagio);

  • умеренный (Moderato);

  • быстрый (Allegro).

3) Назвать строение мажорной гаммы: 1, 1, 1/2, 1, 1, 1, 1/2.

4) Что такое тон и полутон?

5) Назвать и пропеть устойчивые ступени в гамме до мажор (I-III-V).

6) Работа с учебником Сольфеджио I-II классов для ДМШ под редакцией Н.И.Демьянова страница 20 упражнение а) и б). Сольфеджирование I-III-V ступени с дирижированием.

7) Что такое вводные звуки? Назвать ступени окружающие тонику (II и VII ). Спеть по схеме вводные звуки в гамме до мажор: T-II-T-VII-T.

8) Закрепить тему «Вводные звуки» №79 стр.28 учебник Сольфеджио I-II классов ДМШ под редакцией Н.И.Демьянова.

9) Что обозначает цезура в музыке?

10) Что такое фраза?

11) Дать музыкальный разбор №79 по схеме:

  • определить тональность;

  • назвать размер;

  • сколько музыкальных фраз;

  • определить строение фраз по мелодическому и ритмическому рисунку.

12) Назвать знаки альтерации.

Закрепить тему «Фраза» в песне «Про диез», «Про бемоль» и «Про бекар».
Музыка и слова Л.Абелян стр.17. Учебник «Забавное Сольфеджио» учебное пособие для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Москва 1985г.

13) Сделать музыкальный разбор этих песен.

V. Работа над развитием чувства метроритма

1) Хором читается стих с простукиванием деревянными ложками длительностей:

Открытый урок Использование игровых форм работы в процессе повторения материала на уроках сольфеджио в 1-м классе.

2) Дается ритмический рисунок с простукиванием деревянными ложками.

Учащиеся повторяют данные учителем ритмические рисунки.

Открытый урок Использование игровых форм работы в процессе повторения материала на уроках сольфеджио в 1-м классе.

3) Услышанный ритмический рисунок составить на наборном полотне из музыкальных знаков.

На наборном полотне учащиеся составляют из карточек ритмический рисунок.

Открытый урок Использование игровых форм работы в процессе повторения материала на уроках сольфеджио в 1-м классе.

4) Работа у доски. Расставление тактовых чёрточек.

Учащиеся выполняют задание на повторение пройденного материала: длительности, паузы, размер. После чего простукивают ритм ложками.

Открытый урок Использование игровых форм работы в процессе повторения материала на уроках сольфеджио в 1-м классе.

5) Восприятие мелодии и ритма. Диктант.

Услышанную мелодию, учащиеся записывают в нотную тетрадь.

Открытый урок Использование игровых форм работы в процессе повторения материала на уроках сольфеджио в 1-м классе.

VI. Подведение итогов урока

Какие темы мы повторили сегодня?

  1. Длительности.

  2. Строение мажорной гаммы.

  3. Вводные звуки.

  4. Устойчивые ступени.

  5. Тоника.

  6. Темп.

  7. Цезура, фраза.

  8. Знаки альтерации: диез, бемоль, бекар.

  9. Пауза.

VII. Домашнее задание

  1. Записанную мелодию выучить наизусть с дирижированием.

  2. Придумать ритмический рисунок в размере 2/4 (8 тактов ), с использованием различных длительностей и пауз. Простучать со счётом вслух ритмический рисунок.

  3. Повторить теорию.









© 2010-2022