- Преподавателю
- Музыка
- Открытый урок на тему «Развитие музыкально – исполнительских навыков начинающего скрипача»
Открытый урок на тему «Развитие музыкально – исполнительских навыков начинающего скрипача»
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Колосова С.Г. |
Дата | 03.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Озерского городского округа «Детская школа искусств»
Открытый урок преподавателя по теме «Развитие музыкально - исполнительских навыков начинающего скрипача».
«Музыкальный инструмент скрипка»
п. Новогорный
2014 г.
Преподаватель Колосова С. Г.
Открытый урок преподавателя по скрипке МБОУ ДОД «ДШИ» Колосовой С. Г. по теме «Развитие музыкально - исполнительских навыков начинающего скрипача».
Урок проведён с учащейся 1 класса скрипки Копаневой Ольгой.
Учащаяся была переведена в 1 класс, т.к. успешно реализовала курс подготовительного класса по предмету «Музыкальный инструмент - скрипка».
Урок дан по рабочей программе сроком обучения 3 - 5 лет инструмент скрипка.
Тема урока: «Развитие музыкально - исполнительских навыков начинающего скрипача».
Отмечу, что хотя тема открытого урока звучит, как «Развитие музыкально - исполнительских навыков начинающего скрипача».
Замысел урока сводится к организации работы учащихся по подготовке к выступлению.
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.
Технология: активного обучения.
Цель урока: Эффективное применение игровых начальных навыков скрипача, развитие музыкального восприятия путем обогащения музыкального опыта учащейся через активные виды музыкальной деятельности (пение, ритмические упражнения, игра на музыкальном инструменте индивидуальная и ансамблевая).
Задачи:
- образовательные: приобщить к навыкам выразительного исполнения произведений различного характера;
-научить и помочь применить свои знания и умения в самостоятельной деятельности;
-развивающие: развитие активного слухового внимания, чувство ритма, отношения к чистой интонации, умение вести диалог, умение играть в ансамбле.
воспитательные: воспитание аккуратности, внимания к активному творчеству, эмоциональной отзывчивости к музыкальному материалу.
Замысел урока с позиции музыкальной сводится к организации работы учащихся с художественным материалом. Выбор учащимися из ряда суждений об образе в пьесе, характере то, которое покажется им наиболее верным и приемлемым.
С позиции учебно-технологической суть замысла урока состоит в применении основных музыкальных понятий, штриховой техники, разумного распределения смычка при исполнении пьесы.
Ход урока:
-
гамма ре мажор (исполнение штрихом деташе, игра дуэтом)
-
Захарьина «Котик» (пение, игра щипком, смычком)
-
Обработка Берковича «Зайчик» (пение, игра щипком, смычком)
-
Р. н. п. «Как под горкой под горой» (игра смычком)
-
Захарьина «Чечетка»
-
Металлиди «Деревенские музыканты» (игра дуэтом)
Используемые методы: по источнику знаний (словесные, наглядные, практические); по степени взаимодействия учителя и ученицы (беседы); в зависимости от конкретных дидактических задач (объяснение, закрепление материала); связь теории с практикой (опора на предыдущие знания); систематичность и последовательность (распределение материала с логикой); собственный показ («делай как я»); дозировка материала (способствует предупреждению перегрузки); индивидуальное обучение (способствует качественному обучению на инструменте); развитие логического мышления (познавательные элементы); развитие памяти (скорость, точность и прочность запоминания); воспитание внимания (направленность сознания на определённые объекты.
Итог:
В конце урока должно стать ясно:
Удалось ли вызвать проявление эмоциональности при исполнении пьес у учащейся.
Содержание урока адекватно педагогическим требованиям, теме и целям урока. Структура урока соответствует типу урока, оправдана с позиции драматургии, урок отличается целостностью, эмоциональной атмосферой познания. Дозировка времени для каждого вида деятельности детей продумана и соответствует психологическим особенностям процесса внимания у учащейся.