• Преподавателю
  • Музыка
  • Открытый урок на тему «Развитие музыкально – исполнительских навыков начинающего скрипача»

Открытый урок на тему «Развитие музыкально – исполнительских навыков начинающего скрипача»

  Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Озерского городского округа «Детская школа искусств»Открытый урок преподавателя по теме «Развитие музыкально – исполнительских навыков начинающего скрипача». «Музыкальный инструмент скрипка» п. Новогорный2014 г.Преподаватель Колосова С. Г.Открытый урок преподавателя по скрипке МБОУ ДОД «ДШИ» Колосовой С. Г. по теме «Развитие музыкально – исполнительских навыков начинающего скрипача». Урок проведён с учащейся 1...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Озерского городского округа «Детская школа искусств»











Открытый урок преподавателя по теме «Развитие музыкально - исполнительских навыков начинающего скрипача».

«Музыкальный инструмент скрипка»









п. Новогорный

2014 г.


Преподаватель Колосова С. Г.



Открытый урок преподавателя по скрипке МБОУ ДОД «ДШИ» Колосовой С. Г. по теме «Развитие музыкально - исполнительских навыков начинающего скрипача».

Урок проведён с учащейся 1 класса скрипки Копаневой Ольгой.

Учащаяся была переведена в 1 класс, т.к. успешно реализовала курс подготовительного класса по предмету «Музыкальный инструмент - скрипка».

Урок дан по рабочей программе сроком обучения 3 - 5 лет инструмент скрипка.

Тема урока: «Развитие музыкально - исполнительских навыков начинающего скрипача».

Отмечу, что хотя тема открытого урока звучит, как «Развитие музыкально - исполнительских навыков начинающего скрипача».

Замысел урока сводится к организации работы учащихся по подготовке к выступлению.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.

Технология: активного обучения.

Цель урока: Эффективное применение игровых начальных навыков скрипача, развитие музыкального восприятия путем обогащения музыкального опыта учащейся через активные виды музыкальной деятельности (пение, ритмические упражнения, игра на музыкальном инструменте индивидуальная и ансамблевая).

Задачи:

- образовательные: приобщить к навыкам выразительного исполнения произведений различного характера;

-научить и помочь применить свои знания и умения в самостоятельной деятельности;

-развивающие: развитие активного слухового внимания, чувство ритма, отношения к чистой интонации, умение вести диалог, умение играть в ансамбле.

воспитательные: воспитание аккуратности, внимания к активному творчеству, эмоциональной отзывчивости к музыкальному материалу.

Замысел урока с позиции музыкальной сводится к организации работы учащихся с художественным материалом. Выбор учащимися из ряда суждений об образе в пьесе, характере то, которое покажется им наиболее верным и приемлемым.

С позиции учебно-технологической суть замысла урока состоит в применении основных музыкальных понятий, штриховой техники, разумного распределения смычка при исполнении пьесы.

Ход урока:

  1. гамма ре мажор (исполнение штрихом деташе, игра дуэтом)

  2. Захарьина «Котик» (пение, игра щипком, смычком)

  3. Обработка Берковича «Зайчик» (пение, игра щипком, смычком)

  4. Р. н. п. «Как под горкой под горой» (игра смычком)

  5. Захарьина «Чечетка»

  6. Металлиди «Деревенские музыканты» (игра дуэтом)

Используемые методы: по источнику знаний (словесные, наглядные, практические); по степени взаимодействия учителя и ученицы (беседы); в зависимости от конкретных дидактических задач (объяснение, закрепление материала); связь теории с практикой (опора на предыдущие знания); систематичность и последовательность (распределение материала с логикой); собственный показ («делай как я»); дозировка материала (способствует предупреждению перегрузки); индивидуальное обучение (способствует качественному обучению на инструменте); развитие логического мышления (познавательные элементы); развитие памяти (скорость, точность и прочность запоминания); воспитание внимания (направленность сознания на определённые объекты.

Итог:

В конце урока должно стать ясно:

Удалось ли вызвать проявление эмоциональности при исполнении пьес у учащейся.

Содержание урока адекватно педагогическим требованиям, теме и целям урока. Структура урока соответствует типу урока, оправдана с позиции драматургии, урок отличается целостностью, эмоциональной атмосферой познания. Дозировка времени для каждого вида деятельности детей продумана и соответствует психологическим особенностям процесса внимания у учащейся.















































© 2010-2022