Нравсвенно-духовное развитие детей в процессе воспитания и обучения

Интегрированная разработка занятия для младших школьников. Занятие начинается с чтения сказки «Как лисичка бычка обидела». После прочтения сказки дети должны ответить на вопросы: Как обидела лисичка бычка? Что сделал бычок от обиды?Разучивание поговорок: «Как аукнеться, так и откликнеться», «Не хочешь, чтоб тебя обидели, не обижай и сам других».Дети встают в круг, беруться за руки, закрывают глаза. Описывают ладошку соседа. (мягкая, тёплая).Детям предлагается открыть глаза и найти своего друга, ...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Нравсвенно-духовное развитие детей в процессе воспитания и обученияЦель: учить детей общаться друг с другом. Дать понятие, что такое дружба. Каким образом проявляются дружеские чувства. Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Материал: контуры лиц мальчиков и девочек, карандаши, круги красного и чёрного цвета.

Ход занятия:

- Ребята, хотите я расскажу вам интересную сказку? (Хотим). Воспитатель рассказывает сказку «Как лисичка бычка обидела».

«Шла однажды лисичка, а бычок на лугу травку щипал. Поднял он голову и стал лисичку разглядывать. Увидела лисичка бычка и запела:

-Бычок, бычок

Пучеглазый,

Бычок, бычок

Рогатый,

Бычок, бычок

Лохматый бочок!

А бычок ей говорит:

- А ты косматая и глаза у тебя круглые. И травку щипать не умеешь!

Заплакала лисичка и побежала домой маме жаловаться, что бычок её обидел, наговорил плохих слов.

Выслушала её лиса и спрашивает:

- А ты ему ничего не сказала?

Стыдно стало лисичке, опустила она глаза.

- Вот видишь, - сказала мать-лисица, - ты первая его обидела.

- Как же лисичка обидела бычка? (Дразнила, плохие слова говорила).

- А какие чувства испытывал бычок, когда его лиса обзывала? (Ему было грустно, больно, обидно).

- А что сделал бычок от обиды? (Наговорил тоже плохих слов, обидел лисичку).

- А что надо делать чтобы тебя не обижала? (Не обижать других).

- Давайте выучим поговорки:

«Не хочешь, чтобы тебя обидели, не обижай и сам других».

«Как аукнеться, так и откликнется».

- В нашей группе все дети дружные, все стараются не обижать друг друга.

- Правильно, будьте всегда дружными ребятами и давайте повторим пословицу». Не хочешь, чтобы тебя обидели, не обижай и сам других».

Давайте теперь мы с вами в станем в круг.

-Дети, а вам нравиться так стоять? (Нравиться).

- А теперь закройте глазки, почувствуйте руку своего друга. Какая она? (Тёплая, ласковая, мягкая и т.д.).

- Как хорошо так стоять, когда все друг друга любят и дружат между собой. А теперь откройте глазки и глазками найдите своего любимого друга, пусть ваши глаза встретятся. Подойдите к нему, возьмите его за руки и посмотрите ему в глаза.

- Какие глаза у вашего друга? (Воспитатель подходит к парам, спрашивает детей, дети отвечают: ласковые, добрые, дружелюбные, серые, голубые, карие и т.д.).

- Вам нравиться ваш друг? (Нравиться).

- Скажите ему тихо самые ласковые слова. (Дети говорят: ты хороший, добрый, я тебя люблю, давай никогда не ссориться и т.д.).

- Дети, дружба, как нежный, хрупкий птенчик.

Психогимнастика. (Дети представляют в руках птенчика).

- Давайте его отогреем своим дыханием. А теперь прижмите его к своей груди и согрейте его, пусть он послушает, как бьётся ваше сердце, сердце друга. Вот уже птенчик отогрелся, расправил свои крылья, давайте отпустим птенчика к нашим гостям, и пусть они подарят ему тепло своего сердца. А пока наши гости дарят тепло нашему птенчику, мы с вами сядем за столы.

- А если вдруг случиться, что вы поссоритесь со своим другом, подойдите к нашему «Уголку дружбы», посмотрите на два сердца, взявшихся за руки, и вы сразу поймёте, что вам надо делать в такой ситуации. Конечно же, посмотреть друг другу в глаза, взяться за руки и помириться. И тогда в вашем сердце зазвучит тихая приятная музыка.

- А кто такие друзья? (Ответы детей: дети, с которыми мы дружим, играем, разговариваем, делимся игрушками).

- А сколько друзей можно иметь? (Одного, два, три, много).

- А что лучше, когда один друг или много друзей? (Лучше когда много).

- А можно, чтобы вся группа детей была друзьями? (Можно).

- Ребята, а как вы думаете, только дети могут быть друзьями? А взрослые могут быть друзьями? (Могут).

- Правильно, вы все мои друзья (Обнимает детей), и я ваш взрослый друг.

- Ребята, а какие должны быть друзья? (Дружные, хорошие, весёлые, интересные, вежливые и т.д.).

- А если кто-то из вас придёт в плохом настроении, будет плакать, не захочет с детьми играть, можно такого ребёнка назвать другом? (Ответы разные).

- Ребята, просто у людей иногда бывает грустное настроение, но это не значит, что в такую минуту все друзья от него должны отвернуться и не захотят с ним дружить.

- А что вы бы сделали, чтобы исправить плохое настроение своего друга? (Ответы детей: обнять, пожалеть, поцеловать, дать игрушку, погладить, успокоить и т.д.).

Воспитатель разыгрывает с детьми ситуацию, дети проговаривают слова и выполняют действия.

- Я обижаюсь на друга, когда он дерётся.

- Я сержусь на друга, когда он жадничает.

- Я радуюсь с другом, когда нам весело.

- Я грущу, когда друг уезжает.

- Я доволен другом, когда у него хорошее настроение.

- Я радуюсь за друга, когда ему хорошо.

- Я помогаю другу, когда он не может одеться.

- Я люблю друга за то, что он мой друг.

- Я забочусь о друге, когда он болеет.

- Я доверяю другу во всём.

- Ответьте мне, пожалуйста на вопрос - вы дружные ребята? (Дружные).

- Какими бывают дружные ребята? (Не ссорятся, не дерутся, делятся игрушками, уступают друг другу, говорят хорошие, добрые слова, улыбаются и т.д.).

-Как хорошо, когда все дружат и улыбаются.

- Хотите сохранить наши улыбки надолго? (Да).

Воспитатель предлагает детям контуры девочек и мальчиков с глазами, носом, но без рта. Улыбку надо дорисовать карандашом. Дети выполняют задание.








Семинар

«Нравственно-духовное развитие детей

дошкольного возраста в процессе воспитания

и обучения»



2011 год

© 2010-2022