Рабочая программа по музыке. Средняя группа

Раздел Музыка
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Красная шапочка»

Принято

на заседании педагогического совета Протокол № 1

от «____» ___________

Секретарь: ___________

Утверждено

заведующим МБДОУ «Красная шапочка» И.Е.Макарова _________

от «____»_______________

Рабочая программа

образовательная область - «Художественно-эстетическое развитие»

направление - «Музыкальное развитие»

(Средняя группа)




Составитель: музыкальный

руководитель

МБДОУ «Красная шапочка»

Акулова Жанна Михайловна

( Ф.И.О.)











Междуреченский, 2015 год

Пояснительная записка

Новые социально-экономические условия функционирования дошкольных образовательных учреждений обусловили необходимость обеспечения современного качества дошкольного образования, внедрения более прогрессивных форм, участия семьи в воспитании детей, повышения ответственности педагогических коллективов за полноценное развитие и благополучие каждого ребенка.

Современная наука признает раннее детство как период, имеющий огромное значение для развития различных способностей и задатков детей, а особенно, эмоциональной отзывчивости, музыкальных способностей человека. В дошкольной педагогике музыка рассматривается как ничем не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которыми они встречаются в жизни. В соответствии с современной научной концепцией дошкольного воспитания (В.В.Давыдов, В.А.Петровский) о признании самоценности периода дошкольного детства нами была разработана рабочая программа по музыкальному развитию детей.

Программа составлена на основе Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика Синтез», 2014 г. (образовательная область «Музыка» для детей дошкольного возраста), программы музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки» Каплунова И.М., Новоскольцева И.А., учебного плана ДОУ на 2015-2016 учебный год.

Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

1. «Закон об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ

2. Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Санитарно - эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1. 3049 - 13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15. 05. 2013 года №26.

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17. 10. 2013 года №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г.№1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности».

5.Устав МБДОУ детского сада «Красная шапочка» и Положением о создании рабочей программы.

6. Основная общеобразовательная программа МБДОУ детский сад «Красная шапочка», разработанная на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (по ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой)

Методологической базой для написания рабочей программы послужили следующие принципы:

  1. Принцип создания непринужденной обстановки, в которой ребенок чувствует себя комфортно, раскрепощено;

  2. Принцип целостного подхода в решении педагогических задач:

а) обогащение детей музыкальными впечатлениями через пение, слушание, игры и пляски, музицирование;

б) претворение полученных впечатлений в самостоятельной игровой деятельности;

в) приобщение к народной культуре.

  1. Принцип последовательности, предусматривающий усложнение поставленных задач по всем разделам музыкального воспитания;

  2. Принцип соотношения музыкального материала с природным, народным, светским и частично с историческим календарем;

  3. Принцип партнерства, благодаря которому группа детей, музыкальный руководитель и воспитатель становятся единым целым;

  4. Принцип положительной оценки деятельности детей, что способствует еще более высокой активности, эмоциональной отдаче, хорошему настроению и желанию дальнейшего участия в творчестве.

К программе прилагается:

  • Календарное планирование НОД по направлению «Музыка» (приложение №2)

В программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию для детей 4-5 лет.

Цель образовательной области:

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности. Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей. Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно - модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Цели музыкально-художественной деятельности.

Приобщение к музыкальному искусству; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений. Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса. Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности. Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.

Цель рабочей программы по направлению «Музыка»

Приобщение к музыкальному искусству, посредством музыкально-художественной деятельности.

Основные задачи:

Задачи:

  • формирование основ музыкальной культуры дошкольников;

  • развитие способностей слышать, любить и понимать музыку, чувствовать её красоту;

  • формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;

  • воспитание интереса к музыкально - ритмическим движениям;

  • обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей;

  • приобщение к музыкальной культуре народов, проживающих на территории ХМАО -Югра.

Задачи по направлениям видов музыкальной деятельности

Слушание

  • Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание слушать ее. Закреплять знания о жанрах в музыке (песня, танец, марш).

  • Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры, осознанного отношения к музыке. Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, слушать произведение до конца). Развивать умение чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном. Формировать умение замечать выразительные средства музыкального произведения (тихо, громко, медленно, быстро). Развивать способность различать звуки по высоте (высокий, низкий в пределах сексты, септимы).

  • Пение

  • Формировать навыки выразительного пения, умение петь протяжна подвижно, согласованно (в пределах ре - си первой октавы). Развивать умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Побуждать петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки. Развивать навыки пения с инструментальным сопровождением и без него (с помощью воспитателя).

  • Песенное творчество

  • Побуждать детей самостоятельно сочинять мелодию колыбельной песни, отвечать на музыкальные вопросы («Как тебя зовут?". «Что ты хочешь-кошечка?», «Где ты?»). формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст.

  • Музыкально-ритмические движения

  • Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, самостоятельно менять движения в соответствии с двух- и трехчастной формой музыки. Совершенствовать танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах. Формировать умение двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять простейшие перестроения (из круга врассыпную и обратно), подскоки. Продолжать совершенствовать навыки основных движений (ходьба «торжественная», спокойная, «таинственная»; бег легкий и стремительный).

  • Развитие танцевально-игрового творчества

  • Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений (кружатся листочки, падают снежинки) и сценок, используя мимику и пантомиму (зайка веселый и грустный, хитрая лисичка, сердитый волк и т.д.). Развивать умение инсценировать песни и ставить небольшие музыкальные спектакли.

  • Игра на детских музыкальных инструментах

  • Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, метал

Здоровьесберегающие технологии используемые в программе

  • физкультурно-оздоровительные технологии;

  • технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;

  • здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования.

К ним относятся:

  • облегченная одежда детей в музыкальном зале;

  • организация санитарно-эпидемиологического режима и создание гигиенических условий жизнедеятельности детей на занятиях;

  • обеспечение психологической безопасности детей во время их пребывания на занятии;

  • учитываются возрастные и индивидуальные особенности состояния здоровья и развития ребенка;

  • дыхательная гимнастика;

  • пальчиковая гимнастика;

  • гимнастика для глаз;

  • психогимнастика;

  • соблюдение мер по предупреждению травматизма.

Программа составлена с учетом интеграции образовательных областей:

Виды интеграции образовательной области «Музыка»

По задачам и содержанию психолого-педагогической работы

По средствам организации и оптимизации образовательного процесса

- «Физическое развитие» - формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

- «Социально - коммуникативное развитие» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу музыки; формирование первичных представлений о себе, своих чувствах и эмоциях, а также окружающем мире в части культуры и музыкального искусства

- «Познавательное развитие» - расширение кругозора детей в части элементарных представлений о музыке как виде искусства, развитие познавательно - исследовательской деятельности через исследования свойств музыки окружающего мира.

- «Художественно - эстетическое развитие» - использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения содержания области «Музыка», закрепления результатов восприятия музыки.

- «Физическое развитие», - использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности

- «Речевое развитие» - использование музыкальных произведений как средства обогащения образовательного процесса, усиления эмоционального восприятия художественных произведений.


  • Интеграция образовательных областей способствует целостному развитию личности ребенка: наряду с обучением различным видам музыкальной деятельности, предусмотрена работа педагога по формированию нравственной сферы воспитанника, развитию способностей музыкальных (общих и специальных), творческих, художественных, интеллектуальных, физических, познавательных процессов, воспитанию качеств, которые, в свою очередь, обеспечивают успешность овладения дошкольниками основ музыкального искусства.

Объем образовательной нагрузки


Тема (раздел)

Количество занятий

В том числе:

Практической НОД

1.

Слушание музыки

Распевание, пение

Музыкально-ритмические движения

Пляски, игры, хороводы

36

36

2.

Музыкально-ритмические движения

Слушание музыки

Распевание, пение

Пляски, игры, хороводы Музицирование

36

36

ИТОГО: 72

Программа рассчитана на 72 НОД в год (2 раза в неделю). Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы не более 20 минут.

Планируемые результаты освоения

• Внимательно слушать музыкальное произведение, чувствовать его характер; выражать свои чувства словами, рисунком, движением.

• Узнавать песни по мелодии.

• Различать звуки по высоте (в пределах сексты - септимы).

• Петь протяжно, четко произносить слова; вместе начинать и заканчивать пение.

• Выполнять движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения; танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах; движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками).

• Инсценировать (совместно с воспитателем) песни, хороводы. Играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.

Содержание образовательной области "Музыка" направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

• развитие музыкально художественной деятельности;

• приобщение к музыкальному искусству.



Организационный раздел

Формы организации музыкальной деятельности

- занятия (индивидуальные, фронтальные, тематические, комплексные ),

-развлечения,

-утренники.

Особенности организации предметно-пространственной

развивающей образовательной среды

В рабочей программе предусмотрено использование различных видов дидактических игр для музыкального развития детей:

  • На развитие динамического восприятия;

  • На развитие ритмического восприятия;

  • На развитие звуковысотного восприятия;

  • На развитие тембрового восприятия;

Наглядно - образный материал

  1. Иллюстрации, мультимедийные методические разработки;

  2. Наглядно - дидактический материал;

  3. Игровые атрибуты;

  4. Карточки с заданием.

Методическое обеспечение.

Вид музыкальной деятельности

Учебно-методический комплекс

1. Восприятие:

1. Дидактические игры.

2. Портреты русских и зарубежных композиторов

3. Наглядно - иллюстративный материал:

- сюжетные картины;

- пейзажи (времена года);

- комплект «Мир в картинках. Музыкальные инструменты» («Мозаика-синтез»).

4.Нотные сборники.

2. Пение: музыкально-слуховые представления

«Птица и птенчики»; «Два петушка»,«Чудесный мешочек» ; «Узнай и спой песенку по картинке»; «Петушок большой и маленький»; «Угадай-ка»; «Кто как идет?»

- ладовое чувство

«Колпачки»; «Солнышко и тучка»; «Грустно-весело»

- чувство ритма

«Три медведя», «Сыграй, как я», «Научим матрёшек танцевать».

3. Музыкально-ритмические движения

1.СувороваТ.И комплект книг «Танцевальная ритмика для детей» и дисков.

2. И.Каплунова, И.Новоскольцева, И.Алексеева «Топ - топ , каблучок» и 2 - диска

3. Разноцветные шарфы ,султанчики, листья, искусственные цветы, ветки деревьев, флажки, снежинки, венки, фуражки для русского костюма и.т.д.

4. Разноцветны платочки, косынки.

5. Карнавальные костюмы: лиса, медведь, волк, заяц, белка, кошка, собака, тигр, шапочки птиц,красная шапочка, божья коровка

6. Маски-шапочки: лягушка, волк, лиса, коза, кошка, мышка, заяц, собака, медведь, белка, петух.

7. Костюмы для взрослых и детей.

4. Игра на детских музыкальных инструментах

Детские музыкальные инструменты:

1. Неозвученные музыкальные инструменты (шумовой оркестр);

2. Ударные инструменты: бубен; барабан; деревянные ложки; трещётка; треугольник ;колокольчики; маракасы; колотушка; коробочка; музыкальные молоточки; металлофон (хроматический); маракас; металлофон (диатонический) ; ксилофон.

3. Духовые инструменты: свистульки; дудочка; губная гармошка;

4. Струнные инструменты: цимбалы, гитара, балалайка.

Материально - технические (пространственные) условия организации образовательной области

  • Уголок музыкального развития в группе.

  • Музыкальные инструменты.

  • Куклы для музыкального театра.

Технические средства обучения: магнитофон, пианино, CD и аудио материал, мультимедийная установка.

Содержательный раздел

Рабочая программа предусматривает совершенствование музыкально-образовательной работы с детьми среднего дошкольного возраста. Структурирование программы осуществлено, прежде всего, на основе традиционных подходов. В программе представлены все виды детской музыкальной деятельности: слушание музыки, исполнительская деятельность (пение, движение под музыку, игра на детских музыкальных инструментах, пальчиковая гимнастика), музыкальное творчество.

Музыкальное воспитание осуществляется на музыкальных занятиях, вечерах досуга, в самостоятельной игровой деятельности. Виды занятий варьируются в зависимости от тех задач, которые они должны решать.

Типовое занятие по рабочей программе имеет четкое построение без углубления в какой-либо раздел (с учетом рекомендаций авторов программы «Ладушки»):

  1. музыкально-ритмические движения;

  2. развитие чувства ритма;

  3. пальчиковая гимнастика;

  4. слушание музыки;

  5. распевание, пение;

  6. пляски, игры, хороводы.

Наряду с традиционными типовыми занятиями в рабочей программе представлены тематические, доминантные и интегрированные занятия, структура которых способствует формированию у детей устойчивого интереса к музыке, живого эмоционального отклика на нее, создает атмосферу праздника от общения с музыкой.

Репертуар рабочей программы подобран из музыкальных произведений народной, авторской классической и современной музыки. Он четко структурирован, систематизирован и распределен по принципам усложнения содержания, характера, выразительных средств музыки.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Музыка» для детей 4-5 лет

Задачи психолого-педагогической работы с детьми 4-5 лет

развивать любознательность, активность, интерес к звуку, музыкальному звуку, манипулированию с музыкальными и немузыкальными звуками;

развивать эмоциональную отзывчивость на простые музыкальные образы, выраженные контрастными средствами;

формировать первичные представления о свойствах музыкального звука, простейших средствах музыкальной выразительности, характере музыки;

стимулировать развитие способностей решать интеллектуальные и личностные задачи, связанные с самостоятельным экспериментированием с музыкальными звуками, звукоизвлечением, созданием элементарных образов-звукоподражаний;

способствовать овладению средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками в элементарной совместной музыкальной деятельности.

Возрастные особенности детей от 4 до 5 лет

Дети средней группы уже имеют достаточный музыкальный опыт, благодаря которому начинают активно включаться в разные виды музыкальной деятельности: слушание, пение, музыкально-ритмические движения, игру на музыкальных инструментах и творчество.

Занятия являются основной формой обучения. Задания, которые дают детям, более сложные. Они требуют сосредоточенности и осознанности действий, хотя до какой-то степени сохраняется игровой и развлекательный характер обучения. Занятия проводятся два раза в неделю по 20 минут. Их построение основывается на общих задачах музыкального воспитания, которые изложены в Программе.

В этом возрасте у ребенка возникают первые эстетические чувства, которые проявляются при восприятии музыки, подпевании, участии в игре или пляске и выражаются в эмоциональном отношении ребенка к тому, что он делает. Поэтому приоритетными задачами являются развитие умения вслушиваться в музыку, запоминать и эмоционально реагировать на нее, связывать движения с музыкой в музыкально-ритмических движениях.

Музыкальное развитие детей осуществляется в непосредственно-образовательной деятельности и в повседневной жизни.

Музыкальная образовательная деятельность состоят из трех частей.

1.Вводная часть. Музыкально-ритмические упражнения.

Цель - настроить ребенка на занятие и развивать навыки основных танцевальных движений, которые будут использованы в плясках, танцах, хороводах.

2. Основная часть. Слушание музыки. Цель - приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, и эмоционально на них реагировать. Пение. Цель - развивать вокальные задатки ребенка, учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с воспитателем.

В основную часть занятий включаются и музыкально-дидактические игры, направленные на знакомство с детскими музыкальными инструментами, развитие памяти и воображения, музыкально-сенсорных способностей.

  1. Заключительная часть. Игра или пляска. Цель - доставить эмоциональное наслаждение ребенку, вызвать чувство радости от совершаемых действий, интерес к музыкальным занятиям и желание приходить на них.

На занятиях, которые проводятся два раза в неделю по 15 минут, используются коллективные и индивидуальные методы обучения, осуществляется индивидуально-дифференцированный подход с учетом возможностей и особенностей каждого ребенка.




Формы работы с детьми 4 - 5 лет


Содержание работы

Формы работы

Формы организации детей

Примерный объем (в неделю)

Непосредственно образовательная деятельность

Слушание

Обогащение, освоение, развитие:

- слушательского опыта;

- слуховой сосредоточенности;

- умения различать элементарный характер музыки, понимать простейшие музыкальные образы.

Слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки

Экспериментирование со звуками

Музыкальные дидактические игры

Подгрупповая

Индивидуальная

10 мин.

Исполнение

Обогащение, освоение, развитие:

- звукового сенсорного опыта;

- опыта манипулирования с предметами, звукоизвлечения;

- умения сравнивать разные по звучанию предметы;

- музыкально-ритмических движений и умений игры на шумовых музыкальных инструментах;

- элементарных вокальных певческих умений в процессе подпевания взрослому.

Экспериментирование со звуками

Музыкальные дидактические игры

Шумовой оркестр

Разучивание музыкальных игр и танцев

Совместное пение

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

10 мин.

Творчество

Обогащение, освоение, развитие:

- умений импровизировать простейшие музыкально-художественные образы в музыкальных играх и танцах.

Импровизации

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

10 мин.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Слушание

Слушание музыки, сопровождающей проведение режимных моментов

Групповая

15 мин.

Исполнение

Музыкальные подвижные игры (на прогулке)

Подгрупповая

10 мин.

Самостоятельная деятельность детей

Музыкально-художественная деятельность (в разных видах самостоятельной детской деятельности)

Создание соответствующей предметно-развивающей среды

Подгрупповая

Индивидуальная

Тематический план по музыкальному развитию в средней группе



Сроки

Темы ДОУ

Темы занятий

Итоговое мероприятие

1 сентября -

4 сентября

Мой детский сад

«Наш любимый детский сад»

«Мы играем и поем»

7 сентября -

25 сентября

Осень

Труд людей осенью.

Животные и птицы осенью.

«Осенние встречи».

«Грибная семейка».

«Солнышко и дождик».

«Как звери готовятся к зиме»

«По лесным тропинкам»

«Музыка бывает разной»

Осенние утренники

28 сентября -

2 октября

Я в мире человек.

Моя семья.

Дружная семья.

Мои друзья и я сам.

5 октября-

9 октября

Я вырасту здоровым

Зарядка для зверят.

Веселый язычок.

12 октября -

16 октября

Мой поселок

«Путешествие по улицам поселка»

« Музыкальная прогулка»

26 -30 октября

Моя родина - Россия

Моя родина.

Москва - столица моей родины.

2 ноября -

13 ноября

Профессии

Мы музыканты.

Петушок заболел.

Строим ежику мы дом.

У Маши день рождения.

16 ноября - 20 ноября

Культурные явления(театр, музей, библиотеки)

«Путешествие в зоопарк»

«Концерт для игрушек»

23 ноября - 27 ноября

Милая мама моя

«Маме песенку пою»

«Игры с мамой»

Досуг «День матери»

30 ноября-4 декабря

Зима

Явления живой и неживой природы

По следам зверят.

Зимние звуки.

7 декабря- 11декабря

Зимние виды спорта

Лыжная прогулка.

Зимние забавы.

14 декабря-18 декабря

Птицы, животные зимой

Поможем зверятам.

Зайке холодно зимой.

21 декабря- 31 декабря

Добрый праздник Новый год

Игрушки для елочки.

Украсим елочку.

Подарки Дедушке Морозу.

Новый год у лесных зверят.

Новогодний утренник

11 января-15 января

Новогодние каникулы

Зима - метелица.

В гостях у Петрушки.

Досуг «Новогодние встречи»

18 января- 22 января

Народные игрушки

Петушок, золотой гребешок.

Веселые забавы.

25 января-

5 февраля

Русский фольклор

Колыбельная и плясовая.

Кукла пляшет, кукла спит.

Викторина «Угадай инструмент».

Веселые ложкари.

8 февраля-12 февраля

Одежда, обувь, головные уборы

Гусары и барышни.

Колпачок Петрушки.

15 февраля -19 февраля

Транспорт

Путешествие по станциям музыкальной страны.

Музыкальный поезд.

22 февраля -

26 февраля

Наша Российская армия

Мы солдаты.

Пошагаем - попляшем.

29 февраля -

4 марта

Мамы всякие нужны

Песенка для мамы.

Досуг «Женский день 8 марта»

7 марта -

11 марта

Продукты питания

У Зайки день рождения.

Ритмические игры в стихах.

14 марта-

18 марта

Техника, предметы

Домик для бельчат.

Занятие «Что такое безопасность?»

21 марта- 25 марта

Инструменты

Пригласили мы гостей.

Звуки инструментов.

28 марта-1 апреля

Мебель.

Волшебный сундучок.

Мы поем и пляшем.

4 апреля- 8 апреля

Посуда

Веселые ложкари.

Музыкальные и шумовые звуки.

11 апреля -

22 апреля

Весна

Природа в музыке.

Весна - красна.

Настроение в музыке.

Громко - тихо.

25 апреля-29 апреля

Животные, птицы весной

Птички и поезд.

Лесовичок в гостях у ребят.

Весенний праздник.

2 мая - 13 мая

Насекомые, деревья, растения весной

Звуки ранней весны.

Ритмические игры «Насекомые».

На весенней полянке.

Бабочки и жуки.

16 мая- 20 мая

Домашние птицы и животные.

Мои маленькие друзья.

Поможем курочке - наседке.

23 мая-31 мая

Скоро лето

Летнее путешествие на велосипедах.

Музыкальный теремок.

Социальное партнерство с родителями

Формы работы с родителями:

-индивидуальные консультации,

-родительские собрания,

-папки-передвижки,

-развлечения.

План работы с родителями

Месяц

Формы работы

Сентябрь

1. Провести анкетирование «Музыкальное воспитание в семье»

2. Посещение родительских собраний «Знакомство с планом работы по музыкальному воспитанию детей»

Октябрь


1. Консультация для родителей «Малыши любят музыку»

2. Консультация «Зачем ребенку нужны танцы?

Ноябрь

1.папка-передвижка «Мы танцуем и поем»

2. Изготовление родителями атрибутов и декораций к празднику.

3. Совместное музыкальное занятие, посвященное Дню матери

Декабрь

1.Просвещение родителей в музыкальном уголке «Как организовать досуг на зимних каникулах».

2. Привлечение к изготовлению костюмов к новогодним утренникам.

Январь

1. Папка-передвижка « Ваш ребенок любит петь?»

2.Памятка « Как выбрать музыку для слушания»

Февраль

1. Подготовить папку-поздравление «Папа, мама, я - дружная семья»

Март

1.Обновить информацию в музыкальных уголках на тему «Гимнастика для пальчиков»

Апрель

1. Провести День открытых дверей «Вместе пляшем и поем»

Май

1.Принять участие в проведении групповых родительских собраний по результатам работы за год во всех возрастных группах.

Ежемесячно

Организовать фото- и видеосъемки для оформления фоторепортажей, стенгазет, альбомов.





ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ

Художественная литература для детей средней группы:

1. С. Капустян «Жучка тявкнула во сне»,

2. М. Лермонтов «Спи, младенец»,

3. И. Михайлова «О грустном запела скрипка»,

4. Ю. Тувим «Хозяйка с базара однажды пришла»,

5. А. Барто «Лошадка»,

6. А. Барто «Барабанщик»,

7. Н. Колпакова «На горе-то ива»,

8. Г. Бойко «Горластый петушок»,

9. И.Козлов «Левой-правой»,

10. А. Прокофьев «Как на горке»,

11. Л. Фрухтман «Зайка прыгал на лужайке»,

12. А. Фет «Весна»,

13. А. Плещеев «Весна»,

14. М. Клокова «Я нашла себе жука»,

15. Е. Благинина «Посидим в тишине»,

16. Г. Остер «Милой мамочке портрет»,

17. Русские народные прибаутки и потешки:

- «Солнышко»,

- «Ой, ду-ду»,

- «Потягушка, потянись»,

- «Ай, люли, люли, люли»,

- «Птичка, птичка».

Литература для педагогов:

1. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева - Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».. - М.: Мозаика Синтез», 2014 г.

2. И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева «Ладушки» - Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Издательство «Композитор» (Санкт-Петербург),

3. О.П. Радынова «Музыкальное развитие детей» - Учебное пособие. М. 1997,

4. Л.В. Герасимова «Ожидание чуда» - Пособие для музыкальных руководителей. М., 2002,

5. Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзержинская, Л.Н. Комисарова «Музыкальные занятия в детском саду» Пособие для воспитателя и музыкального руководителя. М.: Просвещение, 1984,

6. Э.П. Костина «Камертон» - Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста. М.: Линка-Пресс, 2008,

7. О.Л.Князева, М.Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» - Программа. Учебно-методическое пособие. С-П.: Детство-Пресс, 2000,

8. В.И. Петрова, Т.Д. Стульник «Нравственное воспитание в детском саду» - Программа и методические рекомендации. М.: Мозаика-Синтез. 2006,

9. М.Ю. Новицкая. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М.: Линка-Пресс, 2003,

10. «Музыкальный руководитель» - Иллюстрированный методический журнал для музыкальных руководителей. Главный редактор Т.Б. Корябина. № 6, 2005.

11. «Музыкальная палитра» - Иллюстрированный методический журнал для музыкальных руководителей. Главный редактор Анна Буренина.
















© 2010-2022