Разработка урока Музыкальное эхо

Раздел Музыка
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1 класс

1 четверть

4 урок

Тема урока: «Музыкальное эхо»

Цель урока: Формировать основы духовно-нравственного воспитания

школьников через приобщение к музыкальной культуре как

важнейшему компоненту гармоничного развития личности.

Задачи: - Прививать любовь и уважение к музыке как предмету искусства

- Формировать эмоциональную отзывчивость на окружающий мир

- Обучать основам музыкальной грамоты

- Воспитывать чувство уважения к творческому труду

- Развивать вокально-хоровые навыки

Музыкальный материал:

- Е. Поплянова ст. Н.Пикулевой «Эхо».

- Е. Поплянова ст. В Татаринова «Камышинка-дудочка»

- В.Шаинский «Если б не было школ»

- «Осень»

- М.И.Глинка «Марш Черномора» (фрагмент)

Оборудование:

- Детские музыкальные инструменты: (бубен, дудочки,

металлофоны)

- Фонохрестоматия 1 класс

- Нотная хрестоматия 1 класс

- Нотный стан с нотками

- Цветные карандаши

- Карточки с обозначением силы звука




Музыкальный материал,

Задачи

Ход урока

1 Организационный момент

2 Звукоряд «До»

-Продолжить обучение музыкальной грамоте.

- Распеть детей перед вокально-хоровой работой.

- Развивать интонационный слух.

3 Работа с учебником

(страница 18).

- Учить ребят рассказывать по картине, отвечать на вопросы учителя.

- Развивать кругозор ребят и словарный запас.

4 песня «Камышинка-дудочка»

- Добиваться в вокально-хоровой работе умения вступать по жесту дирижера, интонировать мелодию чисто.

- Передавать в игре на детских музыкальных инструментах характер музыки.

5 Музыкальная пауза «Стирка»

-Дать возможность ребятам отдохнуть при смене деятельности.

6 песня «Эхо»

- Развивать у ребят внимательность, умение слушать учителя и одноклассников.

7 «Если б не было школ»

Повторить ранее изученную песню, подготовить для исполнения на празднике.

-Познакомить с знаками изображающими в музыке громко и тихо.

8 «Марш Черномора» М.Глинка

-Учить слушать классическую музыку.

- Выделять громкие звуки и тихие, закрепить знание графического изображения основных нюансов в музыке.

- Проговорить имя русского композитора Глинки.

Встречает скрипичный ключ:

-Где живет скрипичный ключ

-Какие ноты вы запомнили

( ноты выкладываются в произвольном порядке)

- Раскрашиваем нотки на карточке.

после повторения поем звукоряд «До»

- Учим звукоряд в обратном направлении.

- Ноты выкладываются в интервалы, которые входят в состав песни «Камышинка-дудочка».

- Что изображено на иллюстрации:

птицы, дети собирают грибы и аукаются.

- Что отвечает ребятам в лесу? (эхо)

- Где можно еще услышать эхо?

-Как оно поет? (тихо)

Я хочу спеть сегодня вам песенку, но вы мне помогайте, представьте, что вы эхо и там, где я вам покажу можно спеть. Только помните, эхо поет не громко.

- Исполняю песню.

-Учим мелодию и текст, добиваясь не громкого звучание, точного интонирования в припеве.

- Те, кто старался, нам сейчас сыграют на настоящих дудочках.


- А кто помнит, как эхо повторяет слова? (только их окончание)

-Я хочу спеть вам одну песенку, а вы постарайтесь хлопнуть окончание, только не один раз, а два.

-Учим песню с начало с хлопками, затем с инструментами и словами.

Вызываем дирижера, и он нам показывает, как нам необходимо петь: громко или тихо.


- У вас на столе лежат конвертики, посмотрите, что там приготовлено для урока? ( Карточки.)

- Придется нам еще немного поиграть: Мы услышим музыку русского композитора М.И.Глинки, а ваша задача если услышите музыку громкую поднять карточку форте, а если тихую, то карточку пиано.

( Выполняем задание).

Подводим итог: что нового мы сегодня узнали?

( Музыка может быть тихой и громкой, и имеет свое обозначение).


© 2010-2022