Конспект урока музыки на тему Рождество Христово 2 класс

Раздел Музыка
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Класс: 2


Предмет: Музыка


Учитель: Саперова Наталия Борисовна,

1 квалификационная категория


Тема урока: «Рождество Христово»


Тип урока: урок общеметодологической направленности.


Название УМК: Программа по предмету «Музыка» 2 класс Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина





Конспект урока по музыке

Тема урока: «Рождество Христово».

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Дидактическая цель урока: создать условия для усвоения учащимися первоначальных представлений о традициях празднования праздника Рождество Христово.

Цель урока: прикоснуться к высоким темам духовной жизни, познакомить с одним из двунадесятых праздников Русской православной церкви - Рождеством Христовым.

Задачи урока:

Образовательные:

  • ознакомить обучающихся с историей праздника, и основными понятия «Рождество», «Колядовщики», «Колядка»;

  • разучить песню, посвященную празднику.

Развивающие:

  • развивать исполнительские (вокальные и инструментальные) качества;

  • развивать внимание, музыкальную память;

  • развивать и обогащать словарный запас учащихся.

Воспитательные:

  • прививать интерес к предмету;

  • воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельно, в паре;

  • воспитывать усидчивость, самостоятельность, культуру поведения.

Формировать УУД:

-Личностные: уметь слушать и выполнять требования учителя.

-Регулятивные: определять цель выполнения задания на уроке.

-Коммуникативные: слушать и понимать речь других, участвовать в диалоге на уроке, работать в паре, в группе.

-Познавательные: ориентироваться в учебнике, уметь отвечать на простые вопросы учителя.

Планируемые результаты:

-учащиеся научатся петь колядки, и понимать основные понятия структуры праздника.

- контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; оценивать себя и товарищей.

Формы работы: работа по индивидуальным заданиям, работа в парах, самопроверка, взаимопроверка.

Оборудование: Учебник «Музыка 2 класс» Г.П.Сергеева, Е. Д. Критская, Т.С. Шмагина, М.:Просвещение, 2012 г, фортепиано, карточки «Музыкальная елочка» для индивидуальной работы, раздаточный материал (текст песни, основные понятия), дощечки «Нотный домик» для работы в парах, компьютер, проектор, колонки, экран, магнитная доска,

Музыкальный материал:

- «Тихая ночь». Международный рождественский гимн Ф. Груббера;

- «Щедрик», украинская народная колядка;

- «Рождество Христово», колядка;

- «В лесу родилась елочка»

Новые понятия: рождественская музыка, колядки.

Дополнительный материал: презентация, видео-клип песни «Тихая ночь»

Ход урока.

Ученики входят в класс под музыку «Тихая ночь» Ф. Груббера

  1. Организационный момент.

Музыкальное приветствие. (положительный настрой)

(Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Регулятивные УУД: самонастрой)

Здравствуйте, ребята!

Прозвенел звонок,

Значит, начинается музыки урок!

У: Сегодня мы с вами попробуем ненадолго заглянуть в

прошлое…преданье старины глубокой рассказывает нам об одной

волшебной зимней ночи… Именно тогда в Вифлееме произошло

величайшее чудо. В небе зажглась новая, яркая звезда. Она указывала путь к тому месту, где ро­дился младенец. Чудесные события, произошедшие той ночью, были воспеты поэтами, художника­ми, музыкантами всего мира.

- Как вы думаете, что это за ночь?

Д: Рождественская

У: Кто родился в эту ночь?

Д: Иисус Христос

У: Давайте хором, все вместе скажем, как называется православный праздник, связанный с этим событием?

Д: Рождество!

У: Тема урока «Рождество Христово!»


  1. Актуализация знаний

(Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли. Предметные УУД: закрепить вокальные исполнительские навыки.)

Работа с презентацией (слайд 1)

У: 25 декабря вся Европа будет отмечать этот праздник.

(слайд 2)

В Рос­сию Рождество придет 7 янва­ря.

- А что бы вы хотели сегодня узнать об этом празднике?

- На эти вопросы мы попробуем сегодня ответить.

У: А кто знает, что означает слово «Рождест­во»?

Д: Рождение

(слайд 3 ) (Рождение).

У: Имя новорожденного было Ии­сус, потом его стали называть Хрис­тос, что значит «царь», «помазанник».

(слайд 4)

У: Рождество - праздник детей и взрослых с песнями, играми, подар­ками. Я предлагаю вам послушать песню, которая поможет нам определить тему нашего урока.

слушаем песню «Тихая ночь»


  • Рождество Христово (православное) - это единственный религиозный праздник, который стал в России государственным. С Рождением Иисуса Христа связаны чудесные и необычные события.

  1. Углубление в новую тему.

(Регулятивные УУД: поиск эффективных способов решения учебной задачи. Познавательные УУД: структурировать знания, выбор наиболее эффективного способа решения задачи. Коммуникативные УУД: умение сформулировать проблему, сотрудничество в поиске информации, способов решения задания, умение выражать свои мысли)

Работа с презентацией

  • На Руси Рождество начали отмечать в Х веке. Издавна это был тихий и спокойный праздник.

  • К празднованию Рождества верующие приготовлялись сорокадневным постом. Пост предписывал воздержание не только от пищи скоромной, но и от дурных поступков. В это время не проводились венчания, не справлялись праздники, которые сопровождались весельем и разгульем. Поздно ночью начиналась долгая рождественская служба. Она заканчивалась в 5 часов утра. Те, кто не шел в церковь на рождественское богослужение, готовились к восходу звезды дома. Начиналась вечеря - ужин.

  • По окончании вечери начиналось колядование. Коляда состояла в том, что деревенская молодежь - парни, девушки, подростки - собирались в группы, рядились в костюмы, маски пели рождественские песни - колядки.

- откройте свои учебники на странице 48

Разучивание колядки «Добрый тебе вечер»

«Колокольчики»

В конце декабря и начале января по всему миру люди верят в добрые, волшебные рождественские чудеса, и в то, что в эти дни на землю спускаются ангелы, которые помогают поддержать дух Рождества.

Давайте мы тоже попробуем на мгновение почувствовать этот дух, и представим что каждый из нас ангел…

  1. Физкультминутка

(Личностные УУД: укрепление здоровья младших школьников, развитие мелкой и общей моторики детей)

Прилетели ангелочки - становились на носочки!

Вверх руками потянулись и друг другу улыбнулись.

Крылышки расправили - в стороны направили

Наклонились до земли - словно тяжести несли.

Ножками потопали, ручками похлопали.

Поскакали в высоту, чтобы там поймать звезду.

Глубоко вздохнули, плечи развернули

Повели руками чуть над головами.

Ангелочкам уж пора сделать добрые дела!

- Молодцы. А какие добрые дела можно сделать в рождественские дни?

- А что такое, по-вашему, дух Рождества?

5. Закрепление знаний нотно-музыкальной азбуки

(Коммуникативные УУД: умение правильно строить свое высказывание, управлять поведением партнера при работе в паре, Регулятивные УУД: развитие способности к самооценке и самоконтролю, Познавательные УУД: умение четко структурировать полученные знания.)

  • С 18 века Рождество стало неразрывно связано ещё и с подарками, ёлками, радостным ожиданием чуда. А вы знаете, почему именно елочка стала главным новогодним и рождественским символом? (Легенда)

  • Сегодня на ваших партах лежат маленькие елочки. Давайте мы их украсим к празднику. Но украшения наши будут не обычные, а музыкальные - это будут нотки. Давайте вспомним их названия…

А где обычно живут ноты?

Как называется их домик?

Давайте расположим наши нотки на веточках елочек снизу вверх, в правильной последовательности от ноты «До» до ноты «До»

Дети выполняют творческое задание

  • - Какие красивые елочки получилась…молодцы! А как вы думаете, какая у елочки самая любимая песня?

  • «В лесу родилась елочка»

  • А вы знаете слова этой песни? Давайте споем первый куплет этой песни.

Исполнение песни

- Действительно у нас в России «В лесу родилась елочка» одна из самых

любимых новогодних песен.

А теперь давайте вспомним где пишутся ноты?

Работа с «Нотной доской»


  • А сейчас вам нужно на нотном стане правильно расставить ноты, записанные на доске.

Давайте я вам сыграю мелодию которую вы написали….что это за мелодия?

6.Рефлексия. Итог урока.

- (Познавательные УУД: умения структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли. Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и над чем еще надо работать, прогнозирование своей деятельности)

- О чем вы узнали на уроке?

- Кому бы вы об этом хотели рассказать?

- С каким настроением мы заканчиваем наш урок?

7. Домашнее задание.


  • До Рождества еще есть немного дней, но вы попробуйте подготовится к нему основательно. На следующий урок нарисуйте открытку-поздравление с Рождеством Христовым. Почитайте книжки про этот праздник. Придумайте пожелания «добрым людям», к которым пойдете в гости на Рождество. А сегодня я хочу поблагодарить вас за урок, поставить вам отличные отметки… и подарить вот эту нотную елочку, чтобы в вашем классе дух Рождества помог сделать приближающие праздники лучше и добрей!

© 2010-2022