Урок Подготовка к выступлению

Раздел Музыка
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого учебного занятия по специальности - фортепиано

преподавателя Хмелиной С.М.

Дата: 28. 02. 2015 года.

Класс: 2 год обучения.

Обучающаяся Ковалёва Маша

Тема урока: «Подготовка к конкурсу обучающихся младших классов».

Цель: формирование навыков публичных выступлений, умение выходить из внезапно возникающих трудных ситуаций во время исполнения.

Задачи урока:

а) обучающие - совершенствовать умение ориентироваться в трудных ситуациях во время концертного выступления;

б) развивающие - совершенствовать наблюдательность и умение делать выводы по итогам наблюдений, развивать образное мышление и творческие задатки, различные виды памяти;

в) воспитательные - развивать положительные личностные качества детей (самостоятельность, трудолюбие, усидчивость).

Методическая цель урока: показ практических способов работы для предупреждения трудных ситуаций во время публичных выступлений.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.

Форма урока: урок - практикум.

Музыкальный материал:

- Н. Римский - Корсаков «Колыбельная Волховы»;

- Д. Джойо «Безделушка».





















Модель урока.





Этап урока

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Хронометраж

  1. Организационный.

    1.1.





    1.2.

    -Урок начинается с упражнений на освобождение зоны плеч и укрепление осанки: «Красим карниз» и «Шалтай - болтай».

    -Теперь мы переходим к гамме, которая поможет нашим пальчикам бегло исполнять пьесу «Безделушка», а также настроит наши ушки на контроль за тем, что будут делать пальчики.

    Ученица выполняет 2 упражнения под аккомпанемент фортепиано:

    1. «Крашу-крашу я карниз»;

    2. «Шалтай-болтай».

    Ученица играет гамму До мажор.

    5 минут

  2. Ориентировочно-мотивационный.

    2.1.









    2.2.







    -Маша, ты сочинила прекрасное стихотворение к пьесе «Безделушка». Прочти его для нас. А теперь попробуй воспроизвести эту пьесу на рояле с таким же настроением.











    Ученица читает собственные стихи к пьесе.







    Ученица исполняет пьесу Делло- Джойо «Безделушка», спотыкаясь при этом в нескольких местах.



    3 минуты

  3. Целеполагающий.

    3.1.









    3.2.

    -Молодец! Ты исполнила пьесу с настроением. У тебя получился характер пьесы. Какой?

    -В общем, пьеса к конкурсу готова, но что не получилось, что может подвести тебя на конкурсе?

    -Во второй пьесе, которую мы готовим, тоже может случиться заминка, остановка?

    -Сыграй пожалуйста «Колыбельную» внимательно, как на конкурсе и самостоятельно определи слабые места.



    -Ты волнуешься: в зале тебя слушаю сейчас не только я, но и ещё один

    педагог. Во время конкурса зал будет полный. Любой исполнитель в любой момент исполнения может остановиться, допустить помарки, ошибки. Мы сегодня попробуем эти ошибки, возникающие внезапно (как нам кажется) предупредить.



    - Задорный, хитренький, кокетливый.

    -Не получилось исполнить всё без ошибок, подвести может левая рука и память.

    - Да, там тоже есть слабые места.



    Исполняет пьесу Н. Римского-Корсакова «Колыбельная Волховы», рассказывает и показывает слабые места в нотном тексте «Колыбельной», где были сбои, «провалы» памяти.









    7 минут

  4. Операционно - исполнительный.

4.1.





































4.2.

Физкультминутка в середине этапа.



4.3.

















- Во- первых, ошибки, остановки могут возникать отчего, как ты думаешь?

-Да, но ты хорошо знаешь текст на память. И вдруг такое! Это происходит оттого, что ты «включила» не все виды памяти. И для того, чтобы память не подвела во время конкурса, нужно эти слабые места не только отработать, но и выучить их «сольфеджио». Попробуем это сделать в «Колыбельной», которую ты сама выбрала для этой работы.





-Молодец! А какой существует известный тебе способ (из занятий музицированием в 4 руки) на случай полного «отказа» памяти во время публичного выступления?

-Пронумеруй, пожалуйста эти большие куски в «Колыбельной», которые называются «контрольные места».

- А теперь запоминаем начало контрольных мест «сольфеджио», т.е. включаем музыкально-логическую память.

- Теперь пробуем «прыгать» с одного контрольного места на другое.

Физкультминутка для насыщения позвоночника жидкостью («Потягушки») и для глаз (вращение глазами по схеме).

- Молодец! А теперь мы исполняем пьесы по порядку как на конкурсе.

- Что было неверно?



- Для того чтобы не возникало такой трудности, необходимо настроиться на следующее произведение и про себя пропеть начало в нужном темпе.

Для этого сыграй последнюю фразу «Колыбельной» и начальную фразу «Безделушки», между ними отдохни, подумай и пропой начало про себя.

- От того, что плохо выучено наизусть.











Исполняет «Колыбельную», ещё раз показывает в нотах слабые места. Под руководством преподавателя отрабатывает слабые места, учит их «сольфеджио»(т.е. с названием нот).



- Нужно разбить пьесу на большие куски, их пронумеровать и уметь начинать с любого из этих мест (с любой цифры).

Разбивает текст на куски и нумерует.



Самостоятельно разучивает «сольфеджио» контрольные места.



Исполнение контрольных мест в произвольном порядке.

Выполнение физкультминутки.





Исполняет пьесы по порядку.



- Я «Безделушку» начала очень медленно, затем постепенно вошла в нужный темп.

Пробует перейти от конца первой пьесы к началу второй.



Исполняет это упражнение несколько раз.

25 минут



  1. Рефлексивно-оценочный.

5.1.

Подведение итогов.





5.2.

Рефлексия.



















Домашнее задание.















- Над чем мы сегодня работали?





- Как ты думаешь, тебе удалось справиться с заданием?

- Над чем следует поработать дома?







- Как бы ты оценила свою работу?

- Я согласна с твоей оценкой, т.к. ты справилась со сложным заданием, цель урока была достигнута.

- Выучить все слабые и контрольные места, прорепетировать переход от одной пьесы к другой.



- Мы готовились к конкурсу, искали слабые места в пьесе, отмечали контрольные места, заучивали их наизусть нотами (т.е. «сольфеджио»).

- Да.



- В «Безделушке» найти контрольные места и их выучить.

Слабые места проучить в обеих пьесах.

Научиться переходить от одной пьесы к другой.

В «Колыбельной» закрепить контрольные места.

- Оценка «5».

5 минут



15

© 2010-2022