• Преподавателю
  • Музыка
  • Аннотация методической разработки урока музыки Тема богатырей в музыке. 5 класс. ФГОС. УМК Т. И. Науменко, В. В. Алеев

Аннотация методической разработки урока музыки Тема богатырей в музыке. 5 класс. ФГОС. УМК Т. И. Науменко, В. В. Алеев

Раздел Музыка
Класс 5 класс
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Аннотация

методической разработки урока музыки в 5 классе « Тема богатырей в музыке» Полудневой Светланы Николаевны, учителя музыки первой категории МБОУ СОШ №5 с.Трехсельского муниципального образования Успенский район

Методическая разработка представлена в форме технологической карты урока « Тема богатырей в музыке» в рамках реализации ФГОС. Контингент учащихся - 5 класс. Урок является третьим в теме «Музыкальная живопись» сказок и былин» и восьмым в разделе «Музыка и изобразительное искусство». Авторы учебника «Искусство. Музыка» 5 класс, Т.И.Науменко, В.В.Алеев, 2016г.

Мною поставлены цели урока по достижению учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов, которые планомерно решаются в ходе урока. Тип урока: комбинированный. Структура урока построена в соответствии с избранной типологией. Этапы урока выдержаны и логически последовательны, дозированы по времени: организационный, актуализация опорных знаний, постановка целей урока, подготовка к восприятию учебного материала, изучение нового материала, подведение итогов, рефлексия, определение домашнего задания, оценка деятельности на уроке. Данные этапы урока использованы для развития личности ребёнка. Планомерно формируют культуру мышления в процессе познания, рассматривая жизнь и искусство в философском аспекте. Урок ориентирован на новые образовательные стандарты, нацелен на формирование у учащихся УУД. В процессе урока я использовала здоровьесберегающие технологии (физминутки, смена видов деятельности), игровые, компьютерные технологии (презентация, видеоролик) с применением ТСО: ноутбук, Интернет, мультимедийный проектор, фортепиано (живой звук). Построение урока соответствует его содержанию и поставленным целям и задачам. Терминология урока соответствует принципам научности и доступности с учетом возрастных особенностей. Я связывала теорию с практикой, опираясь на использование жизненного опыта учеников, с целью развития познавательной активности и самостоятельности, изучаемый материал с ранее пройденным, опираясь на межпредметные связи: изобразительное искусство, окружающий мир, литература, история, физическая культура. В ходе урока мною использованы методы эмоциональной драматургии, музыкального обобщения, создания художественного контекста, сравнения, исследовательский метод, метод эвристической беседы. При организации материала урока я стремилась к тому, чтобы учащиеся не просто усвоили знания, а вывели их в процессе постигающего мышления, выявления существенных связей и отношений между элементами своей деятельности, рефлексируя в общении на уроке.

Использовались следующие формы работы: индивидуальная (работа по карточкам), групповая, фронтальная (восприятие музыки, музыкальные размышления и обобщения, пение). Особое внимание я уделяла развитию таких качеств как - восприятие, внимание, воображение, мышление, монологическая речь. Виды учебной деятельности чередовались для поддержания интереса, снятия напряжения и усталости учащихся.

Объем наглядного материала достаточен для решения обучающих задач и эмоциональной поддержки учащихся. В процессе урока у детей формировались навыки самоконтроля и самооценки.

Домашнее задание дано в оптимальном объеме с предоставлением выбора.

Учитель музыки __________________С.Н.Полуднева



© 2010-2022