- Преподавателю
- Музыка
- Календарно-тематическое планирование 5 класс
Календарно-тематическое планирование 5 класс
Раздел | Музыка |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Одинцова С.С. |
Дата | 10.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Предмет: Музыка
Класс: 5
Учебное пособие: «Музыка», авторы: Т.И. Науменко, В.В. Алеев
Программа: Составитель Г.П. Попова, Л.В. Шампарова
Количество часов: всего 35, в неделю 1 час
№ урока
Тип урока
Кол-во часов
Дата
Тема урока
Основной вид деятельности
Изучаемый материал
Вид контроля
Приложение
план
факт
Тема года: «Музыка и другие виды искусства»
1
Комбини-
рованный
1
3.09.15
ВВЕДЕНИЕ.
Музыка рассказывает обо всём.
М. Таривердиев. «Маленький принц» (слушание, пение); В. Алеев, С. Маршак. «Гвоздь и подкова» (слушание)
Стр. 4-6
§ 1
Устный опрос
Д/з: составить устный рассказ
Древний союз (3 часа)
2
Изучение нов. матер.
1
10.09.15
Древний союз. Истоки
П. Чайковский. «Времена года. Октябрь» (слушание); М. Таривердиев. «Маленький принц» (пение)
Стр. 7-14
§ 2
Устный опрос. Хоровое пение
Д/з: подготовить сообщение
3
Комбини-
рованный
2
17.09.15
Древний союз. Искусство открывает мир
Р. Шуман. «Первая утрата» (слушание). М. Таривердиев. «Маленький принц» (пение)
Стр. 15-25
§ 3
Устный опрос. Хоровое пение
Д/з: подготовить сообщение
4
Комбинирован-ный
3
24.09.15
Древний союз. Искусства различны, тема едина
М. Глинка. «Я помню чудное мгновенье…» (слушание); М. Таривердиев. «Маленький принц» (пение)
Стр. 24-34
§ 4
Устный опрос. Хоровое пение
Д/з: придумать ритмический рисунок (хлопками, постукиванием, голосом)
Слово и музыка (7 часов)
5
Комбини-рованный
1
1.10.15
Слово и музыка. Два великих начала искусства
Ф. Шуберт, В. Мюллер. «В путь» (из вокального цикла «Прекрасная мельничиха») (слушание)
Стр. 35-44
§ 5
Устный опрос
Д/з: составить музыкальный кроссворд
6
Комбини-рованный
2
8.10.15
Слово и музыка. Стань музыкою, слово!
М. Мусоргский. «Кот Матрос» (из вокального цикла «Детская») (слушание); Американская народная песня «Веселый мельник» (пение)
Стр. 45-48
§ 6
Устный опрос. Хоровое пение
Д/з: подготовить сообщение
7
Комбини-
рованный
3
15.10.15
Слово и музыка. Музыка «дружит» не только с поэзией
Ф. Мендельсон. Песня без слов №14; П. Чайковский. Концерт №1 (слушание). Американская народная песня «Веселый мельник» (пение)
Стр. 49-52
§ 7
Устный опрос. Хоровое пение
Д/з: составить устный рассказ
8
Комбини-
рованный
4
22.10.15
Песня - верный спутник человека
В. Баснер, М. Матусовский . «С чего начинается Родина?»(слушание, пение)
Стр. 53-57
§ 8
Устный опрос. Хоровое пение
Д/з: подобрать песни по теме урока
9
Комбини-
рованный
5
29.10.15
Музыкальная палитра (заключительный урок I четверти)
Музыкальная викторина. Исполнение песен по выбору учащихся
Закрепление материала
Устный опрос
Д/з: составить музыкальный кроссворд
10
Изучение
нов. матер.
6
12.11.15
Мир русской песни
Русская народная песня «Ах ты степь широкая…»; И. Козлов, обр. Н. Иванова. «Вечерний звон» (слушание, пение)
Стр. 58-61
§ 9
Устный опрос. Хоровое пение
Д/з: придумать ритмический рисунок
11
Комбинированный
7
19.11.15
Песни народов мира
Польская народная песня «Висла»; Г. Малер, народная немецкая поэзия. «Похвала знатока» (из вокального цикла «Волшебный рог мальчика»)
Стр. 62-68
§ 10
Устный опрос. Хоровое пение
Д/з: подобрать песни по теме урока
Романс (2 часа)
12
Изучение нового материала
1
26.11.15
«Романса трепетные звуки…»
С. Рахманинов, И. Бунин. «Ночь печальна»; М. Глинка, Н. Кукольник. «Жаворонок» (хоровое пение)
Стр. 69-75
§ 11
Устный опрос. Хоровое пение
Д/з: подготовить сообщение о романсе. Ответить на вопрос: «В чем разница между романсом и песней?»
13
Комбинирован-
ный
2
3.12.15
Мир человеческих чувств
Х. Каррерас. «Серенада»; М. Глинка, Н. Кукольник. «Жаворонок» (хоровое пение)
Стр. 76-78
§ 12
Устный опрос
Д/з: составить устный рассказ о чувствах человека и их воплощении в музыке
Хоровая музыка (3 часа)
14
Комбиноро-
ванный
1
10.12.15
Народная хоровая музыка. Хоровая музыка в храме
«Есть на Волге утес…» Русская народная песня; Д. Бортнянский. «Многолетие» (хоровое пение)
Стр. 79-86
§ 13
Устный опрос. Хоровое пение
Д/з: подготовить сообщение о народной хоровой музыке
15
Изучение нов.
материала
2
17.12.15
Что может изображать хоровая музыка
П. Чайковский. «Отче наш»; Г. Свиридов, С. Есенин. «Поет зима …» (из музыкальной поэмы «Памяти Сергея Есенина»)
Стр.87-91
§ 14
Устный опрос. Хоровое пение
Д/з: подготовить сообщение о хоровой музыке в храме
16
Комбини-
рованный
3
24.12.15
Вокально-хоровая музыка - поет душа…
Музыкальная викторина (олимпиада); Д. Бортнянский. «Многолетие» (хоровое пение)
Закрепление материала
Устный опрос. Хоровое пение
Опера (2 часа)
17
Изучение нов.
материала
1
14.01.16
Опера - самый значительный жанр вокальной музыки
М. Глинка, С. Городецкий. Финальный хор «Славься» (из оперы «Жизнь за царя») (хоровое пение); М.И. Глинка Увертюра из оперы «Руслан и Людмила»
Стр. 92-97
§ 15
Устный опрос
Д/з: нарисовать рисунок по теме урока
18
Комбини-
рованный
2
21.01.16
Из чего состоит опера
М.И. Глинка. «Мазурка» (из оперы «Жизнь за царя»); Н. Римский-Корсаков. Ария Садко (фрагменты из оперы) (слушание и анализ)
Стр. 98-101
§ 16
Устный опрос. Хоровое пение
Д/з: подготовить сообщение
Балет (2 часа)
19
Комбиниро-
ванный
1
28.01.16
Единство музыки и танца
П. Чайковский. Вариация II (из балета «Щелкунчик»); И. Стравинский. «Русская», «У Петрушки» (из балета «Петрушка»). Слушание, просмотр видеосюжетов
Стр. 102-105
§ 17
Устный опрос. Хоровое пение
Д/з: составить кроссворд
20
Изуение нов.
материала
2
4.02.16
«Русские сезоны» в Париже
И. Стравинский. «Петрушка»; П. Чайковский. «Вальс цветов» (из балета «Спящая красавица»; переложение для фортепиано Н. Пановой) (слушание, хоровое пение)
Стр. 106-112
§ 18
Устный опрос. Хоровое пение
Д/з: подготовить сообщение «Искусство балета»
Музыка и литература (2 часа)
21
Комбиниро-
ванный
1
11.02.16
Музыкальность слова
К.-В. Глюк. «Жалоба Эвридики» (из оперы «Орфей и Эвридика»); М. Яковлев, А. Пушкин. «Зимний вечер» (хоровое пение)
Стр. 113- 115
§ 19
Устный опрос
Д/з: составить устный рассказ «Звучащее музыкой слово…»
22
Изучение нов.
материала
2
18.02.16
Музыкальные сюжеты в литературе
Н. Римский-Корсаков. «Полет шмеля»; Г. Свиридов. «Тройка»; П. Чайковский. «Песня жаворонка». М. Яковлев, А. Пушкин. «Зимний вечер» (хоровое пение)
Стр. 116-120
§ 20
Устный опрос. Хоровое пение
Д/з: подобрать песни по теме урока
Музыка и изобразительное искусство (6 часов)
23
Комбини-
рованный
1
25.02.16
Живописность искусства
С. Прокофьев. «Вариации Феи зимы» (из балета «Золушка»); Г. Струве. «Веселое эхо» (хоровое пение)
Стр. 121-127
§ 21
Устный опрос. Хоровое пение
24
Изучение нов. матер.
2
3.03.16
Музыка - сестра живописи
М. Мусоргский. «Картинки с выставки» (альбом фортепианных пьес) (слушание, анализ)
Стр. 128-132
§ 22
Устный опрос. Хоровое пение
Д/з: придумать ритмический рисунок
25-26
Комбинирован-
ные
3
4
10.03.16
17.03.16
Может ли музыка выразить характер человека
М. Мусоргский. «Песня Варлаама» (из оперы «Борис Годунов»), «Гном» (из фортепианного цикла «Картинки с выставки»); Г. Гладков, Ю. Энтин. «Песня о картинах» (хоровое пение)
Стр. 133-137
§ 23
Устный опрос
Д/з подобрать песни по теме урока
27
Изучение нового
материала
5
31.03.16
Образы природы в творчестве музыкантов. Пейзаж в музыке
М. Равель. «Игра воды» (фрагмент); П. Чайковский. «Апрель. Подснежник» (из фортепианного цикла «Времена года»); Русская народная песня «Ты река ли моя…» (хоровое пение)
Стр. 138-143
§ 24
Устный опрос. Хоровое пение
Д/з: подготовить сообщение
28
Комбинированный
6
7.04.16
«Музыкальные краски» в произведениях художников-импрессионистов
К. Дебюсси. «Облака» (из симфонического цикла «Ноктюрн»); М. Равель. «Игра воды» (фрагмент). Русская народная песня «Ты река ли моя…» (хоровое пение)
Стр. 144-153
§ 25
Устный опрос. Хоровое пение
Д/з: составить устный рассказ о художнике-импрессионисте
композиторе-импрессионисте (на выбор)
Сказка в музыке (3 часа)
29
Изучение нового
материала
1
14.04.16
Волшебная красочность музыкальных сказок
И. Стравинский. «Заколдованный сад кощея» (из балета «Жар-птица»); С. Никитин, Ю. Мориц. «Сказка по лесу идет» (хоровое пение)
Стр. 154-158
§ 26
Устный опрос. Хоровое пение
Д/з: подготовить сообщение о любимой музыкальной сказке
30
Комбиниро-
ванный
2
21.04.16
Сказочные герои в музыке
М. Мусоргский. «Избушка на курьих ножках» («Баба Яга») (из фортепианного цикла «Картинки с выставки»)
Стр. 159-163
§ 27
Устный опрос
Д/з: нарисовать сказочного героя из музыкальной сказки
31
Комбинированный
3
28.04.16
Тема богатырей в музыке
М. Мусоргский. «Богатырские ворота» («В стольном городе Киеве»); А. Бородин. Симфония №2 «Богатырская»
Стр. 164-167
§ 28
Устный опрос. Хоровое пение
Д/з: подготовить сообщение о воплощении богатырской темы в музыке
«Льется музыка, музыка, музыка…» (4 часа)
32-33
Комбиниро-
ванные
1
2
5.05.16
12.05.16
«Хорошая живопись - это музыка, это мелодия»
П. Чайковский. Концерт №1 для фортепиано с оркестром. I часть (фрагмент); С. Семенов. «Звездная река» (хоровое пение)
Стр. 168-179
§§ 29, 30
Устный опрос. Хоровое пение
Д/з: составить устный рассказ «Музыка, звучащая с полотен»
34
Контрольно-обобщающий
3
19.05.16
«Льется музыка, музыка, музыка…»
С. Семенов. «Звездная река» (хоровое пение). Музыкальные эпизоды программных произведений для слушания
Стр. 180-182
§ 31
Устный опрос. Хоровое пение
Д/з: выбрать понравившуюся для исполнения песню. Подготовить сообщение (презентацию) «Я люблю такую музыку»
35
Обобщение и систематизация
ЗУН
26.05.16
Обобщающий урок. Музыкальная викторина. Творческий отчет о проделанной за год работе. Исполнение любимых песен (по выбору). Слушание понравившихся произведений (по желанию)
Устный опрос.
Хоровое пение
9