Календарно-тематическое планирование 5 класс

Раздел Музыка
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: Музыка

Класс: 5

Учебное пособие: «Музыка», авторы: Т.И. Науменко, В.В. Алеев

Программа: Составитель Г.П. Попова, Л.В. Шампарова

Количество часов: всего 35, в неделю 1 час

№ урока

Тип урока

Кол-во часов

Дата

Тема урока

Основной вид деятельности

Изучаемый материал

Вид контроля


Приложение

план

факт

Тема года: «Музыка и другие виды искусства»

1

Комбини-

рованный

1

3.09.15

ВВЕДЕНИЕ.

Музыка рассказывает обо всём.

М. Таривердиев. «Маленький принц» (слушание, пение); В. Алеев, С. Маршак. «Гвоздь и подкова» (слушание)

Стр. 4-6

§ 1

Устный опрос

Д/з: составить устный рассказ

Древний союз (3 часа)

2

Изучение нов. матер.

1

10.09.15

Древний союз. Истоки

П. Чайковский. «Времена года. Октябрь» (слушание); М. Таривердиев. «Маленький принц» (пение)

Стр. 7-14

§ 2

Устный опрос. Хоровое пение

Д/з: подготовить сообщение

3

Комбини-

рованный

2

17.09.15

Древний союз. Искусство открывает мир

Р. Шуман. «Первая утрата» (слушание). М. Таривердиев. «Маленький принц» (пение)

Стр. 15-25

§ 3

Устный опрос. Хоровое пение

Д/з: подготовить сообщение

4

Комбинирован-ный

3

24.09.15

Древний союз. Искусства различны, тема едина

М. Глинка. «Я помню чудное мгновенье…» (слушание); М. Таривердиев. «Маленький принц» (пение)

Стр. 24-34

§ 4

Устный опрос. Хоровое пение

Д/з: придумать ритмический рисунок (хлопками, постукиванием, голосом)

Слово и музыка (7 часов)

5

Комбини-рованный

1

1.10.15

Слово и музыка. Два великих начала искусства

Ф. Шуберт, В. Мюллер. «В путь» (из вокального цикла «Прекрасная мельничиха») (слушание)

Стр. 35-44

§ 5

Устный опрос

Д/з: составить музыкальный кроссворд

6

Комбини-рованный

2

8.10.15

Слово и музыка. Стань музыкою, слово!

М. Мусоргский. «Кот Матрос» (из вокального цикла «Детская») (слушание); Американская народная песня «Веселый мельник» (пение)

Стр. 45-48

§ 6

Устный опрос. Хоровое пение

Д/з: подготовить сообщение

7

Комбини-

рованный

3

15.10.15

Слово и музыка. Музыка «дружит» не только с поэзией

Ф. Мендельсон. Песня без слов №14; П. Чайковский. Концерт №1 (слушание). Американская народная песня «Веселый мельник» (пение)

Стр. 49-52

§ 7

Устный опрос. Хоровое пение

Д/з: составить устный рассказ

8

Комбини-

рованный

4

22.10.15

Песня - верный спутник человека

В. Баснер, М. Матусовский . «С чего начинается Родина?»(слушание, пение)

Стр. 53-57

§ 8

Устный опрос. Хоровое пение

Д/з: подобрать песни по теме урока

9

Комбини-

рованный

5

29.10.15

Музыкальная палитра (заключительный урок I четверти)

Музыкальная викторина. Исполнение песен по выбору учащихся

Закрепление материала

Устный опрос

Д/з: составить музыкальный кроссворд

10

Изучение

нов. матер.

6

12.11.15

Мир русской песни

Русская народная песня «Ах ты степь широкая…»; И. Козлов, обр. Н. Иванова. «Вечерний звон» (слушание, пение)

Стр. 58-61

§ 9

Устный опрос. Хоровое пение

Д/з: придумать ритмический рисунок

11

Комбинированный

7

19.11.15

Песни народов мира



Польская народная песня «Висла»; Г. Малер, народная немецкая поэзия. «Похвала знатока» (из вокального цикла «Волшебный рог мальчика»)

Стр. 62-68

§ 10

Устный опрос. Хоровое пение

Д/з: подобрать песни по теме урока

Романс (2 часа)

12

Изучение нового материала

1

26.11.15

«Романса трепетные звуки…»

С. Рахманинов, И. Бунин. «Ночь печальна»; М. Глинка, Н. Кукольник. «Жаворонок» (хоровое пение)

Стр. 69-75

§ 11

Устный опрос. Хоровое пение

Д/з: подготовить сообщение о романсе. Ответить на вопрос: «В чем разница между романсом и песней?»

13

Комбинирован-

ный


2

3.12.15

Мир человеческих чувств

Х. Каррерас. «Серенада»; М. Глинка, Н. Кукольник. «Жаворонок» (хоровое пение)

Стр. 76-78

§ 12

Устный опрос

Д/з: составить устный рассказ о чувствах человека и их воплощении в музыке

Хоровая музыка (3 часа)

14

Комбиноро-

ванный

1

10.12.15

Народная хоровая музыка. Хоровая музыка в храме

«Есть на Волге утес…» Русская народная песня; Д. Бортнянский. «Многолетие» (хоровое пение)

Стр. 79-86

§ 13

Устный опрос. Хоровое пение

Д/з: подготовить сообщение о народной хоровой музыке

15

Изучение нов.

материала

2

17.12.15

Что может изображать хоровая музыка

П. Чайковский. «Отче наш»; Г. Свиридов, С. Есенин. «Поет зима …» (из музыкальной поэмы «Памяти Сергея Есенина»)

Стр.87-91

§ 14

Устный опрос. Хоровое пение

Д/з: подготовить сообщение о хоровой музыке в храме

16

Комбини-

рованный

3

24.12.15

Вокально-хоровая музыка - поет душа…

Музыкальная викторина (олимпиада); Д. Бортнянский. «Многолетие» (хоровое пение)

Закрепление материала

Устный опрос. Хоровое пение

Опера (2 часа)

17

Изучение нов.

материала

1

14.01.16

Опера - самый значительный жанр вокальной музыки

М. Глинка, С. Городецкий. Финальный хор «Славься» (из оперы «Жизнь за царя») (хоровое пение); М.И. Глинка Увертюра из оперы «Руслан и Людмила»

Стр. 92-97

§ 15

Устный опрос

Д/з: нарисовать рисунок по теме урока

18

Комбини-

рованный

2

21.01.16

Из чего состоит опера

М.И. Глинка. «Мазурка» (из оперы «Жизнь за царя»); Н. Римский-Корсаков. Ария Садко (фрагменты из оперы) (слушание и анализ)

Стр. 98-101

§ 16

Устный опрос. Хоровое пение

Д/з: подготовить сообщение

Балет (2 часа)

19

Комбиниро-

ванный

1

28.01.16

Единство музыки и танца

П. Чайковский. Вариация II (из балета «Щелкунчик»); И. Стравинский. «Русская», «У Петрушки» (из балета «Петрушка»). Слушание, просмотр видеосюжетов

Стр. 102-105

§ 17

Устный опрос. Хоровое пение

Д/з: составить кроссворд

20

Изуение нов.

материала

2

4.02.16

«Русские сезоны» в Париже

И. Стравинский. «Петрушка»; П. Чайковский. «Вальс цветов» (из балета «Спящая красавица»; переложение для фортепиано Н. Пановой) (слушание, хоровое пение)

Стр. 106-112

§ 18

Устный опрос. Хоровое пение

Д/з: подготовить сообщение «Искусство балета»

Музыка и литература (2 часа)

21

Комбиниро-

ванный

1

11.02.16

Музыкальность слова

К.-В. Глюк. «Жалоба Эвридики» (из оперы «Орфей и Эвридика»); М. Яковлев, А. Пушкин. «Зимний вечер» (хоровое пение)

Стр. 113- 115

§ 19

Устный опрос

Д/з: составить устный рассказ «Звучащее музыкой слово…»

22

Изучение нов.

материала

2

18.02.16

Музыкальные сюжеты в литературе

Н. Римский-Корсаков. «Полет шмеля»; Г. Свиридов. «Тройка»; П. Чайковский. «Песня жаворонка». М. Яковлев, А. Пушкин. «Зимний вечер» (хоровое пение)

Стр. 116-120

§ 20

Устный опрос. Хоровое пение

Д/з: подобрать песни по теме урока

Музыка и изобразительное искусство (6 часов)

23

Комбини-

рованный

1

25.02.16

Живописность искусства

С. Прокофьев. «Вариации Феи зимы» (из балета «Золушка»); Г. Струве. «Веселое эхо» (хоровое пение)

Стр. 121-127

§ 21

Устный опрос. Хоровое пение

24

Изучение нов. матер.

2

3.03.16

Музыка - сестра живописи

М. Мусоргский. «Картинки с выставки» (альбом фортепианных пьес) (слушание, анализ)

Стр. 128-132

§ 22

Устный опрос. Хоровое пение

Д/з: придумать ритмический рисунок

25-26

Комбинирован-

ные

3


4

10.03.16


17.03.16

Может ли музыка выразить характер человека

М. Мусоргский. «Песня Варлаама» (из оперы «Борис Годунов»), «Гном» (из фортепианного цикла «Картинки с выставки»); Г. Гладков, Ю. Энтин. «Песня о картинах» (хоровое пение)

Стр. 133-137

§ 23

Устный опрос

Д/з подобрать песни по теме урока

27

Изучение нового

материала

5

31.03.16

Образы природы в творчестве музыкантов. Пейзаж в музыке

М. Равель. «Игра воды» (фрагмент); П. Чайковский. «Апрель. Подснежник» (из фортепианного цикла «Времена года»); Русская народная песня «Ты река ли моя…» (хоровое пение)

Стр. 138-143

§ 24

Устный опрос. Хоровое пение

Д/з: подготовить сообщение

28

Комбинированный

6

7.04.16

«Музыкальные краски» в произведениях художников-импрессионистов

К. Дебюсси. «Облака» (из симфонического цикла «Ноктюрн»); М. Равель. «Игра воды» (фрагмент). Русская народная песня «Ты река ли моя…» (хоровое пение)

Стр. 144-153

§ 25

Устный опрос. Хоровое пение

Д/з: составить устный рассказ о художнике-импрессионисте

композиторе-импрессионисте (на выбор)

Сказка в музыке (3 часа)

29

Изучение нового

материала

1

14.04.16

Волшебная красочность музыкальных сказок

И. Стравинский. «Заколдованный сад кощея» (из балета «Жар-птица»); С. Никитин, Ю. Мориц. «Сказка по лесу идет» (хоровое пение)

Стр. 154-158

§ 26

Устный опрос. Хоровое пение

Д/з: подготовить сообщение о любимой музыкальной сказке

30

Комбиниро-

ванный

2

21.04.16

Сказочные герои в музыке

М. Мусоргский. «Избушка на курьих ножках» («Баба Яга») (из фортепианного цикла «Картинки с выставки»)

Стр. 159-163

§ 27

Устный опрос

Д/з: нарисовать сказочного героя из музыкальной сказки

31

Комбинированный

3

28.04.16

Тема богатырей в музыке

М. Мусоргский. «Богатырские ворота» («В стольном городе Киеве»); А. Бородин. Симфония №2 «Богатырская»

Стр. 164-167

§ 28

Устный опрос. Хоровое пение

Д/з: подготовить сообщение о воплощении богатырской темы в музыке

«Льется музыка, музыка, музыка…» (4 часа)

32-33

Комбиниро-

ванные

1


2

5.05.16


12.05.16

«Хорошая живопись - это музыка, это мелодия»

П. Чайковский. Концерт №1 для фортепиано с оркестром. I часть (фрагмент); С. Семенов. «Звездная река» (хоровое пение)

Стр. 168-179

§§ 29, 30

Устный опрос. Хоровое пение

Д/з: составить устный рассказ «Музыка, звучащая с полотен»

34

Контрольно-обобщающий

3

19.05.16

«Льется музыка, музыка, музыка…»

С. Семенов. «Звездная река» (хоровое пение). Музыкальные эпизоды программных произведений для слушания

Стр. 180-182

§ 31

Устный опрос. Хоровое пение

Д/з: выбрать понравившуюся для исполнения песню. Подготовить сообщение (презентацию) «Я люблю такую музыку»

35

Обобщение и систематизация

ЗУН


26.05.16

Обобщающий урок. Музыкальная викторина. Творческий отчет о проделанной за год работе. Исполнение любимых песен (по выбору). Слушание понравившихся произведений (по желанию)

Устный опрос.

Хоровое пение

9

© 2010-2022