Классный час с концертом учащихся класса Танцы, танцы, танцы

Последовательное обучение различным формам музицирования – прямой путь к развитию творческой активности, инициативы и самостоятельности юных музыкантов. К этой цели можно идти разными путями, использовать различные формы обучения. Одной из таких форм является «Классный час с концертом учащихся».   Ниже изложен материал, который ориентирован на музыкально –  эстетическое и просветительское направление. Но благодаря реализации подобных форм работы можно добиться определенных образовательных целе...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час с концертом учащихся «Танцы, танцы, танцы.»

Введение


Современное музыкальное исполнительство достигло больших успехов. Учащиеся ДМШ и ДШИ участвуют в разнообразных конкурсах, занимают там призовые места, показывая достаточно высокий уровень технической подготовки. Но при этом намечается некоторый разрыв между техническим развитием учащихся и воспитанием слуховой активности, творческой инициативы, самостоятельности.

Одна из причин указанных недостатков кроется в отсутствии систематического целенаправленного обучения игре по слуху (мелодии и аккомпанемента), чтению с листа и транспонированию.

Последовательное обучение этим формам музицирования - прямой путь к развитию творческой активности, инициативы и самостоятельности юных музыкантов.

К этой цели можно идти разными путями, использовать различные формы обучения. Одной из таких форм является «Классный час с концертом учащихся».

Ниже изложен материал, который ориентирован на музыкально - эстетическое и просветительское направление. Но благодаря реализации подобных форм работы можно добиться определенных образовательных целей:

- дать представление о музыкальной культуре разных эпох и стилей.

- развить музыкально - слуховых представлений у учащихся.

- развить творческую инициативу учащихся.

Поставленные цели осуществляются через решение следующих

задач:

- развитие творчества учащихся и преподавателей;

- утверждение в каждом ребенке (солисте или участнике ансамбля) личной свободы и чувства коллективной ответственности;

- раскрепощение внутреннего эмоционального состояния;

- воспитание состояния коммуникабельности и личного психологического комфорта;

- воспитание умения самовыражения через сценический образ и конкретное исполнение;

- привлечение к исполнению большего количества детей.

- познакомить с наиболее популярными жанрами танцевальной музыки.

- научить разбираться в музыкально- стилистических особенностях различной танцевальной музыки


Сценарный план классного часа:

1. Ведущий:

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы с вами ближе познакомимся с одним из видов искусства - танцем. Скажите, кто из вас не любит танцевать? Наверно среди вас нет людей равнодушных к танцу?

Каждый праздник не проходит без танца. Пусть не все умеют танцевать профессионально, но, безусловно, красота танца понятна всем.

Танец - древний скиталец. Он пришел к нам из седой старины ... Он отражает, восходящую к самым ранним временам, потребность человека передавать другим людям свои радость или скорбь, посредством движений своего тела.

Почти все важные события в жизни первобытного человека отмечались танцами: рождение, смерть, война, избрание нового вождя, исцеление больного. Танцем выражались моления о дожде, о солнечном свете, о плодородии, о защите и прощении.

Дальнейшее развитие танцевального искусства происходило по двум направлениям: простое - для народа и утонченное искусство для знати.

Да, начиная с эпохи средневековья, танцевальное искусство стало активно развиваться. Танцы украшали народные гулянья, домашние праздники. В танце простых людей можно видеть прославление жизни, радость молодости, удачи, поклонение солнцу, необъятные дали полей... В них чувствуется что-то языческое.

Живой ритм, прыжки, круговые движения, притопы, подскоки - вот и вся народная хореография.

2. НАРОДНЫЕ ТАНЦЫ:

  1. «Полька кадриль» РНТ, «Яблочко»

исполняет ******** 1класс

  1. «Дударик» УНП, ********, 1 класс

  2. «Веселый сапожник», ********, 1 класс

  3. «Полкис», финский танец, ********, 4 класс.

В жанре народной танцевальной музыке часто сочиняли свои произведения и композиторы. Послушайте польку композитора

М. Качурбиной.


  1. «Мишка с куклой танцуют полечку», *********, 1 класс.

  2. «Леткис», Лихтенен, *********, 3 класс.

Красна девица - ясно солнышко,
Распушившаяся коса.
А в лукошке, на самом донышке,
Затаившаяся роса.

Не ступает - плывет лебедушка,
То России самой краса.
Не прольет ни капли из ведрышка:
Отражаются в нем небеса.

Крепки рученьки, стройны ноженьки,
Пояском схвачен тонкий стан,
Словно в ночь на Купалу березонька
Закружилася в дымный туман.

Ой, красивая, синеокая!
Эй, пошибче, задорней пляши!
От восторга вокруг все лишь охают,
От дробей твоей звонкой души.

  1. «Частушка», «Хоровод», **********, 3 класс.

Завершает блок народных танцев попурри на еврейские темы

8. «Тум - балалайка», Боровская Татьяна Викторовна (аккордеон), Степанова Светлана Александровна (скрипка)

2. БАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ

Развитие танцевального искусства происходило по двум направлениям: простое - для народа и утонченное искусство для знати.

Маркиза, помните ли это?
Учтиво, плавно, не спеша
Плывя под звуки менуэта,
Мы были как одна душа.

Вы плыли ровно и неслышно
Под звуки, ясны и чисты;
Оборок юбки вашей пышной
Касались тонкие персты.

Мы были в паре, и когда мы
Шли об руку, я слышать мог,
Как завистью исходят дамы,
Следя порханье стройных ног.

Все фурии и все амуры
Слетелись в чинный Трианон.
... В минорном па второй фигуры
Вы позабыли про поклон.


  1. «Менуэт», *********, 2 класс.

Вот пришел ХХ век, изменилась жизнь- стала быстрее скоротечнее. Изменились и танцы, появились новые. В 20-х годах всех покорило аргентинское танго. Подлинная родина его -Испания. А еще в те времена танцевали фокстрот, чарльстон. В 40-е годы ХХ века появились рок-н-ролл, буги-вуги, твист, шейк. Каждый танец стремительно и агрессивно выходил на арену,

  1. «Танго», И. Дунаевский, 2 класс.

  2. Персиковый регтайм» Джоплин, ***********.

И в заключении нашего классного часа я предлагаю вам ответить на вопросы танцевальной викторины.

Вопросы для викторины.

  1. Муза танца в греческой мифологии? (Терпсихора.)

  2. Назовите древнейший вид народного танцевального искусства. Исполняется и сегодня. (Хоровод.)

  3. Вальс из хита А.Розенбаума - … (Бостон.)

  4. Когда отмечается Международный день танца? (29 апреля)

  5. В Аргентине 11 декабря танцуют все. Ведь этот день специальным декретом правительства объявлен национальным праздником и называется он… (Праздник танго. "Аргентинское танго" - известный и любимый во всем мире танец.)

  6. Какая страна считается родиной танца "Барыня"? (Россия.)

  7. Танец с криками "Асса!" - … (Лезгинка.)

  8. Как называют партнера в танце? А. Орденоносец. В. Лауреат. Б. Кавалер. Г. Кавалерист.

  9. Самый приятный для артистов шум во время спектакля - это … (Аплодисменты.)

  10. Как называется время поедания сладостей в театральном буфете? (Антракт.)

  11. Самая балетная юбка - это … (Пачка.)

  12. Как называется "театральный" сорт российских шоколадных конфет? А. "Парик". В. "Маска". Б. "Грим". Г. "Роль".

  13. Какое качество должно присутствовать у хорошей балерины? А. Выворотность. В. Вертлявость. Б. Изворотливость. Г. Неповоротливость.

  14. По мнению Илзе Лиепа, танец помогает сделать красивым не только тело, но и … (Душу.)

Проходит время, за веком век ...
Рожден веселым был человек.
Менялись моды и ритмы тоже,
Но мы без танца прожить не можем

Проходит время, за веком век ...
Всегда в заботах жил человек.
Но в каждый праздник и в час досуга
Веселый танец был лучшим другом.

Проходит время, за веком век.
Пусть между нами растает снег.
И пусть на нашей большой планете
Танцуют люди и солнце светит.

© 2010-2022