- Преподавателю
- Музыка
- Классный час с концертом учащихся класса Танцы, танцы, танцы
Классный час с концертом учащихся класса Танцы, танцы, танцы
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Боровская Т.В. |
Дата | 18.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Классный час с концертом учащихся «Танцы, танцы, танцы.»
Введение
Современное музыкальное исполнительство достигло больших успехов. Учащиеся ДМШ и ДШИ участвуют в разнообразных конкурсах, занимают там призовые места, показывая достаточно высокий уровень технической подготовки. Но при этом намечается некоторый разрыв между техническим развитием учащихся и воспитанием слуховой активности, творческой инициативы, самостоятельности.
Одна из причин указанных недостатков кроется в отсутствии систематического целенаправленного обучения игре по слуху (мелодии и аккомпанемента), чтению с листа и транспонированию.
Последовательное обучение этим формам музицирования - прямой путь к развитию творческой активности, инициативы и самостоятельности юных музыкантов.
К этой цели можно идти разными путями, использовать различные формы обучения. Одной из таких форм является «Классный час с концертом учащихся».
Ниже изложен материал, который ориентирован на музыкально - эстетическое и просветительское направление. Но благодаря реализации подобных форм работы можно добиться определенных образовательных целей:
- дать представление о музыкальной культуре разных эпох и стилей.
- развить музыкально - слуховых представлений у учащихся.
- развить творческую инициативу учащихся.
Поставленные цели осуществляются через решение следующих
задач:
- развитие творчества учащихся и преподавателей;
- утверждение в каждом ребенке (солисте или участнике ансамбля) личной свободы и чувства коллективной ответственности;
- раскрепощение внутреннего эмоционального состояния;
- воспитание состояния коммуникабельности и личного психологического комфорта;
- воспитание умения самовыражения через сценический образ и конкретное исполнение;
- привлечение к исполнению большего количества детей.
- познакомить с наиболее популярными жанрами танцевальной музыки.
- научить разбираться в музыкально- стилистических особенностях различной танцевальной музыки
Сценарный план классного часа:
1. Ведущий:
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы с вами ближе познакомимся с одним из видов искусства - танцем. Скажите, кто из вас не любит танцевать? Наверно среди вас нет людей равнодушных к танцу?
Каждый праздник не проходит без танца. Пусть не все умеют танцевать профессионально, но, безусловно, красота танца понятна всем.
Танец - древний скиталец. Он пришел к нам из седой старины ... Он отражает, восходящую к самым ранним временам, потребность человека передавать другим людям свои радость или скорбь, посредством движений своего тела.
Почти все важные события в жизни первобытного человека отмечались танцами: рождение, смерть, война, избрание нового вождя, исцеление больного. Танцем выражались моления о дожде, о солнечном свете, о плодородии, о защите и прощении.
Дальнейшее развитие танцевального искусства происходило по двум направлениям: простое - для народа и утонченное искусство для знати.
Да, начиная с эпохи средневековья, танцевальное искусство стало активно развиваться. Танцы украшали народные гулянья, домашние праздники. В танце простых людей можно видеть прославление жизни, радость молодости, удачи, поклонение солнцу, необъятные дали полей... В них чувствуется что-то языческое.
Живой ритм, прыжки, круговые движения, притопы, подскоки - вот и вся народная хореография.
2. НАРОДНЫЕ ТАНЦЫ:
-
«Полька кадриль» РНТ, «Яблочко»
исполняет ******** 1класс
-
«Дударик» УНП, ********, 1 класс
-
«Веселый сапожник», ********, 1 класс
-
«Полкис», финский танец, ********, 4 класс.
В жанре народной танцевальной музыке часто сочиняли свои произведения и композиторы. Послушайте польку композитора
М. Качурбиной.
-
«Мишка с куклой танцуют полечку», *********, 1 класс.
-
«Леткис», Лихтенен, *********, 3 класс.
Красна девица - ясно солнышко,
Распушившаяся коса.
А в лукошке, на самом донышке,
Затаившаяся роса.
Не ступает - плывет лебедушка,
То России самой краса.
Не прольет ни капли из ведрышка:
Отражаются в нем небеса.
Крепки рученьки, стройны ноженьки,
Пояском схвачен тонкий стан,
Словно в ночь на Купалу березонька
Закружилася в дымный туман.
Ой, красивая, синеокая!
Эй, пошибче, задорней пляши!
От восторга вокруг все лишь охают,
От дробей твоей звонкой души.
-
«Частушка», «Хоровод», **********, 3 класс.
Завершает блок народных танцев попурри на еврейские темы
8. «Тум - балалайка», Боровская Татьяна Викторовна (аккордеон), Степанова Светлана Александровна (скрипка)
2. БАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ
Развитие танцевального искусства происходило по двум направлениям: простое - для народа и утонченное искусство для знати.
Маркиза, помните ли это?
Учтиво, плавно, не спеша
Плывя под звуки менуэта,
Мы были как одна душа.
Вы плыли ровно и неслышно
Под звуки, ясны и чисты;
Оборок юбки вашей пышной
Касались тонкие персты.
Мы были в паре, и когда мы
Шли об руку, я слышать мог,
Как завистью исходят дамы,
Следя порханье стройных ног.
Все фурии и все амуры
Слетелись в чинный Трианон.
... В минорном па второй фигуры
Вы позабыли про поклон.
-
«Менуэт», *********, 2 класс.
Вот пришел ХХ век, изменилась жизнь- стала быстрее скоротечнее. Изменились и танцы, появились новые. В 20-х годах всех покорило аргентинское танго. Подлинная родина его -Испания. А еще в те времена танцевали фокстрот, чарльстон. В 40-е годы ХХ века появились рок-н-ролл, буги-вуги, твист, шейк. Каждый танец стремительно и агрессивно выходил на арену,
-
«Танго», И. Дунаевский, 2 класс.
-
Персиковый регтайм» Джоплин, ***********.
И в заключении нашего классного часа я предлагаю вам ответить на вопросы танцевальной викторины.
Вопросы для викторины.
-
Муза танца в греческой мифологии? (Терпсихора.)
-
Назовите древнейший вид народного танцевального искусства. Исполняется и сегодня. (Хоровод.)
-
Вальс из хита А.Розенбаума - … (Бостон.)
-
Когда отмечается Международный день танца? (29 апреля)
-
В Аргентине 11 декабря танцуют все. Ведь этот день специальным декретом правительства объявлен национальным праздником и называется он… (Праздник танго. "Аргентинское танго" - известный и любимый во всем мире танец.)
-
Какая страна считается родиной танца "Барыня"? (Россия.)
-
Танец с криками "Асса!" - … (Лезгинка.)
-
Как называют партнера в танце? А. Орденоносец. В. Лауреат. Б. Кавалер. Г. Кавалерист.
-
Самый приятный для артистов шум во время спектакля - это … (Аплодисменты.)
-
Как называется время поедания сладостей в театральном буфете? (Антракт.)
-
Самая балетная юбка - это … (Пачка.)
-
Как называется "театральный" сорт российских шоколадных конфет? А. "Парик". В. "Маска". Б. "Грим". Г. "Роль".
-
Какое качество должно присутствовать у хорошей балерины? А. Выворотность. В. Вертлявость. Б. Изворотливость. Г. Неповоротливость.
-
По мнению Илзе Лиепа, танец помогает сделать красивым не только тело, но и … (Душу.)
Проходит время, за веком век ...
Рожден веселым был человек.
Менялись моды и ритмы тоже,
Но мы без танца прожить не можем
Проходит время, за веком век ...
Всегда в заботах жил человек.
Но в каждый праздник и в час досуга
Веселый танец был лучшим другом.
Проходит время, за веком век.
Пусть между нами растает снег.
И пусть на нашей большой планете
Танцуют люди и солнце светит.