• Преподавателю
  • Музыка
  • Использование современных образовательных технологий для повышения уровня мотивации к обучению вокально-хоровому исполнительству

Использование современных образовательных технологий для повышения уровня мотивации к обучению вокально-хоровому исполнительству

Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Использование современных образовательных технологий

для повышения уровня мотивации к обучению вокально-хоровому исполнительству.

В настоящее время образовательный процесс должен строиться с учетом разнообразных инновационных технологий. Инновация - нововведение в области техники, технологии, организации труда или управления, основанное на использовании достижений науки и передового опыта, обеспечивающее качественное повышение эффективности производственной системы или. Инновация - это только такое нововведение, которое серьезно повышает эффективность действующей системы.

Система современного образования ведёт к смене приоритетов в деятельности учителя: не научить, а создать условия для самостоятельного творческого поиска ученика. Инновационные технологии становятся необходимым компонентом образовательного процесса, а современный учитель - это высокопрофессиональный педагог, использующий в своей работе инновационные технологии. В соответствии с современными требованиями педагог-музыкант должен быть разносторонне образованным, его знания, умения и навыки должны находиться в единстве с педагогическими. Кроме этого, необходимым условием в его профессиональной подготовке является владение современными образовательными технологиями.

В настоящее время для повышения качества воспитательной работы с учащимися в образовании применяют самые различные педагогические инновации. В области музыкального воспитания в рамках дополнительного образования я выделила 5 характерных направлений:

- применение личностно-ориентированных технологий;

- применение здоровьесберегающих технологий;

- применение современных прогрессивных методик развития голоса;

- применение информационно-коммуникативных технологий.

- применение проектных технологий в учебно-воспитательном процессе

Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов. Личность ребенка в этой технологии - это приоритетный субъект, она является целью образовательной системы, а не средством достижения какой-либо отвлеченной цели. Личностно-ориентированные технологии проявляются в освоении учащимися индивидуальных образовательных программ в соответствии с их возможностями и потребностями, разработке педагогами программ с одаренными детьми, применении дифференцированного подхода к воспитанникам. Стиль педагогического общения, при котором взаимоотношения с учащимися строятся на уровне личность - личность, т.е. по принципу равноправного отношения к ребенку, обеспечит введение любых прогрессивных методик для быстрого развития коллектива.

Здоровье всегда было и остается неизменным и наиболее важным приоритетом. Очень важно начинать заниматься с ребенком укреплением здоровья уже с раннего возраста, тем самым приучая его к здоровому образу жизни. Насколько занятия пением в хоре способствуют этому? Ответ на этот вопрос дают неоднократные исследования в области физиологии и музыкально-акустической терапии. Вот несколько утверждений:

1. В пении принимает участие не только голосовой аппарат, но и весь организм поющего.

2. При правильном пении благодаря активной работой мышц, корпуса улучшается кровообращение и обменные процессы в организме.

3. Разночастотные вибрации, звуковые волны во время пения пронизывают весь организм поющего, способствуют очищению клеток в первую очередь головного мозга.

4. Регулярные вокальные занятия являются профилактикой простудных заболеваний, т.к. это отличная тренировка и вентиляция легких, способствующая снятию в них застойных явлений. Увеличивается жизненная емкость легких, что добавляет организму запас прочности, предотвращает заболевания дыхательного аппарата.

5. Вокал - уникальное средство самомассажа внутренних органов, способствующее их функционированию и оздоровлению.

6. Занятия вокалом способствуют психическому развитию и укреплению нервной системы. Пение - отличный способ психической саморегуляции, снятия стрессов, эмоциональной стабильности.

7. Занятия пением совершенствуют речевую функцию человека, делая голосовой аппарат более сильным, тренированным, выносливым.

Так, мы подошли к следующему направлению работы - становлению певческого голоса. Дыхание и голос - две функции, принципиальна важные для выживания человека. Голос и дыхание соединены в одном органе - гортани.

Первое, на что нужно обратить внимание при обучении пению - полное расслабление и снятие зажимов. С этого нужно начинать каждое занятие (упражнения).

Следующий этап - работа над певческим дыханием. (упражнения)

Следующий этап речевая вокализация.

Ваш голос станет более благозвучным, насколько это необходимо, его диапазон расширится, произношение станет более четким. Положительный дополнительный эффект выразится в активизации ваших сил. Лучше всего выполнять эти упражнения регулярно, причем по утрам, это зарядит вас бодростью на целый день. У вас не только разовьется более приятный голос, но намного улучшится ваше общее самочувствие. По мере того, как будет развиваться ваш голос, будет совершенствоваться и ваша личность.

1. Встаньте перед зеркалом. Сделайте выдох, затем вдох и произносите каждый звук до тех пор, пока у вас хватит дыхания. Итак, вдохните и начинайте:
(найти примарную зону)

ииииииииии
ээээээээээ
аааааааааа
оооооооооо
уууууууууу
Эта последовательность не случайна, вы начинаете со звука самой высокой частоты - «и». Если вы при этом положите ладонь на голову, то ощутите легкую вибрацию. Это свидетельство более интенсивного кровообращения. Произнесение звука «э» активизирует область шеи и горла, вы это можете почувствовать, приложив руки к шее. Произнесение звука «а» благотворно воздействует на область грудной клетки. При произнесении звука «о» усиливается кровоснабжение сердца, а упражнение со звуком «у» оказывает положительное воздействие на нижнюю часть живота. Произносите медленно один за другим все звуки три раза.

2. Теперь нужно активизировать область груди и живота, для этого надо произносить звук «м» с закрытым ртом. Упражнения на звук «м» проделайте три раза. Один раз совсем тихо, второй раз - громче и в третий раз - как можно громче, чтобы голосовые связки напряглись. Положив ладонь на живот, вы ощутите сильную вибрацию.

Особое внимание следует уделить звуку «р», поскольку он способствует улучшению произношения и придает голосу силу и энергичность. Для того чтобы расслабить язык, проведите предварительную подготовку: поднимите кончик языка к небу за передними верхними зубами и «порычите» как трактор. Итак, сделайте выдох, потом вдох и начинайте «рычать»: «рррр». После этого выразительно и эмоционально с подчеркнуто раскатистым «р» произнесите следующие слова

Роль, руль, ринг, рубль, ритм, рис, ковер, повар, забор, сыр, трава, крыло, сирень, мороз.

3. В заключение проделайте «упражнение Тарзана», которое представляет собой лучшую профилактику против простудных заболеваний и инфаркта миокарда. Встаньте прямо, сделайте выдох, затем глубокий вдох. Сожмите руки в кулаки. Громко произносите звуки из первого упражнения, начиная со звука «и», одновременно колотите себя кулаками по груди. Затем продолжайте, произнося звук «э» и так далее.

По окончании упражнения вы заметите, как очищаются ваши бронхи, как ваше дыхание становится свободным, как вы заряжаетесь энергией. Хорошенько откашляйтесь, избавьтесь от всего ненужного! Это упражнение следует выполнять только по утрам, поскольку оно обладает возбуждающим и активизирующим действием.

В своей работе я так же использую метод вокалотерапии, эфективность и научная обоснованность которого была доказана ведущим российским музыкотерапевтом, руководителем научно-исследовательского Центра музыкальной терапии и медико-акустических технологий профессором Сергеем Шушарджаном. Этот метод, основан на звуковых вибрациях, доступной каждому и не требующей специальной подготовки.

Следующим направлением в использовании инновационных образовательных технологий является применение ИКТ, с помощью которых можно не только разнообразить методы и приемы работы, но и сделать вокально-хоровую деятельность более привлекательной, интересной для детей.

Итак, с помощью современных образовательных технологий хоровое занятие становится более структурированным. Разнообразие игровых технологий обучения детей, навык коммуникативной работы позволяет ребятам быстрее и интереснее понять сложные моменты занятия, осмыслить их. Своевременное систематическое развитие певческих и творческих способностей детей, базирующееся на современных, нетрадиционных и здоровьесберегающих технологиях музыкально-творческого воспитания приведет к такому результату, когда у каждого ребенка независимо от природных данных будет воспитываться музыкальный вкус, совершенствоваться певческие навыки и развиваться музыкальные способности.


© 2010-2022