Урок по музыке Музы не молчали

Раздел Музыка
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок музыки в 1 классе

Тема: «Музы не молчали»

Цель урока: познакомить детей с боевыми подвигами русских воинов, которые нашли своё отражение в музыке и изобразительном искусстве.

Задачи урока:

  • Прививать эмоционально-позитивное отношение к понятию «Родина» через русскую музыку, песни о русских полководцах, солдатах-воинах.

  • Развивать у детей способность сопереживания музыкальному образу.

  • Воспитывать у учащихся чуткое отношение к памяти о великих русских полководцах, русских воинах, солдатах.

Тип урока: урок-объяснение.

Вид урока: урок- историческое путешествие.

Содержание:

  • «Богатырская» симфония А.П.Бородина;

  • « Бравые солдаты»

  • «Песня о маленьком трубаче» музыка С.Никитина;

  • «Учил Суворов» музыка А.Новикова;

Новые понятия: Симфония, унисон, ритм.

Дополнительный материал: свиток, карточки с текстом( Петр1 и Суворов), клей, презентация, смайлики , слова песни

Виды и формы контроля: слуховой контроль, наблюдение.

Проблема урока: Почему молчат музы, когда говорят пушки?

ХОД УРОКА

1. Организационный момент( 1 мин)

( Слайд1)Здравствуйте, ребята,

Сейчас начинается музыкальный урок,

Об этом сказал нам весёлый звонок,

Сказал, заливаясь, на ноте высокой.

Друзья! Поздравляю с началом урока.

Музыкальное приветствие( гамма)

2 Мотивационный этап(3 мин)

Сегодня у нас в гостях одна из муз (слайд 2)

Вы когда-нибудь слышали о них?( отвечают на вопрос)

Это богини - покровительницы искусств и наук. От муз происходит слово «музыка» . Музам посвящались храмы, которые назывались мусейонами (от этого слова и произошел «музей» И сегодня наша муза приготовила для вас свиток . А для того, чтобы нам его украсить нам надо очень потрудится? Согласны?

Посмотрите на след. » .( слайд 3 В.О.В.) как вы понимаете слова: Если говорят пушки , то музы молчат?. На этот вопрос вы мне должны ответить в конце урока.

Какой праздник у нас отмечают 23 феврвля?(ответ)

( слайд 4)

Правильно День защитника Отечества.

Кто такие защитники? Как вы понимаете.

3. Сообщение темы урока( 1 мин)

Сегодня наша с вами Муза приглашает нас с вами раскрыть образ русских воинов, поговорить о славных боевых подвигах в музыке и изобразительном искусстве.
Наша Муза познакомит сегодня нас со скульптурными памятниками известных полководцах России - Петру I и Александру Васильевичу Суворову.

4. Работа с учебником( 6 мин)

Прочитайте текст на стр. 56 ( читают)

- Что же такое ПАМЯТЬ и ПАМЯТНИК?( ответы)

слайд 5)

ПАМЯТЬ-запоминание того, что видел, слышал, читал, делал человек.

ПАМЯТНИК- в память о человеке, событии из камня, дерева, металла делают статуи-памятники.

Как много общего в этих родственных словах! Память о полководцах, русских воинах, солдатах, о событиях трудных дней испытаний и больших тревог сохраняется в народных песнях и в образах, которые создали разные композиторы. Это тоже своеобразные музыкальные памятники защитникам нашей Родины.

Посмотрите на стр. 56. Сначала рассматривают. ( слайд6)

Это памятники Петру I и Александру Васильевичу Суворову

Кто такой Петру I и Суворов вы изучите самостоятельно.( делятся на 2 группы., работа в парах. Рассказ одного ученика)

Посмотрите на слова написанные красными буквами в учебнике прочитайте их. Как вы понимаете слово задорно? Мужественно? Браво? . сейчас я вам раздам карточки вы должны к этим словам подобрать близкие слова по смыслу( работа в паре). Зачитывают. И вот эти слова будут нашими помощниками.

5. Прослушивание музыки ( 6 мин)

Сейчас мы с вами послушаем фрагмент песни «Учил Суворов» ( слайд 7)

Песня «Учил Суворов» музыка А.Новикова, М.Левашова.

Чему учил этот великий русский полководец?

Прослушивание «Песни о маленьком трубаче» музыка С.Никитина. ( слайд 8)

О каких событиях повествуется в данной песне?

В чём заключается подвиг маленького мальчика-трубача?

Как звучит песня? Вам поможет наши подсказки.

6. Исполнение песни (15 мин)

( Бравые солдаты)

Давайте вспомним, какую песню вы будете исполнять на празднике.

Как называется песня?

О чем это песня?

Как ее нужно петь? Обратимся к нашим подсказкам.

Под эту песню можно маршировать?

Мы ее сейчас споем, но для начала мы подготовим наши голосовые связки.

(распевка )

Давайте для начала повторим слова. (Читают песню, слушают фонограмму, поют вместе с фонограммой, поют без фонограммы)

Поем под караоке (слайд 9)

Во второй раз при слове левой, топаем левой ногой.

Физминутка- текст ( слайд 10)

7. Углубление изучения темы урока ( 8 мин)

«Богатырская симфония» А.П.Бородина.( слайд 11)

Подвиг русских богатырей прославил в своей симфонии композитор XIX века Александр Порфирьевич Бородин Обратить необходимо внимание детей на новое слово «CИМФОНИЯ». (Слайд 12) Это большое многочастное музыкальное произведение для большого симфонического оркестра.
В дословном переводе с греческого языка это слово обозначает «СОЗВУЧИЕ», «БЛАГОЗВУЧНОЕ СОЧЕТАНИЕ ТОНОВ». Свою симфонию Бородин назвал «Богатырская».

Послушайте, как звучит главная тема из I части симфонии

Вопросы для общения: (слайд 13)

- Подумайте, почему Бородин дал всей этой симфонии такое название?
- Каков характер музыки этой темы?
- Что придаёт ей уверенность, героичность, мужественность?
- Как звучат музыкальные инструменты большого симфонического оркестра?

Впечатление тяжёлой поступи возникает у нас благодаря особому строю мелодии, «топтанию» вокруг её начального звучания, остановок в конце каждой музыкальной фразы. Музыкальные инструменты симфонического оркестра играют одну мелодию в один голос, в УНИСОН, то есть все вместе. Это придаёт музыке особую слаженность характера музыки, единение разных людей перед лицом врага.
(различные ответы учащихся можно в конце дополнить вопросом):

(Слайд 14)

Согласны ли вы с таким выражением: «Когда говорят пушки, Музы молчат?»

8. Итог урока( 3 мин)

Ребята! А теперь, внимание!

Посмотрите на доску. Взгляните в страницы учебника музыки.

Вспомните всё, что мы делали с вами на уроке.

- Что нового мы узнали на уроке сегодня?

- какие песни мы с вами послушали?

О чём эти песни? Что в них общего?

9. Рефлексия( 2 мин)

Давайте оценим свои достижения с помощью смайликов.



4

© 2010-2022