РОССИЯ - РОДИНА МОЯ! - открытый урок музыки в 1 классе

Раздел Музыка
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сальникова Анна Владимировна

учитель музыки

МОУ Гамовская средняя

общеобразовательная школа


«Россия - Родина моя!»

урок музыки во 2 классе.


Цели: - расширить и углубить знания детей о Родине с помощью музыки;

- разучить песню.

Задачи: - Обучающая: - познакомить учащихся с музыкой о Родине;

- организовать процесс анализа музыкального

произведения;

- Развивающая: - развивать вокально-хоровые навыки;

- развить навыки анализирования музыкального

произведения;

- Воспитательная: - воспитывать в детях нравственные и эстетические

чувства;

- на основе эмоционального восприятия музыки

воспитывать потребность в общении с искусством.

- развивать навыки музыкального восприятия;

Оборудование: - музыкальный центр;

- компьютер, проектор, экран;

- портрет М. П. Мусоргского;

- табличка с ФИО М. П. Мусоргского;

- карточки-картинки для разучивания песни «Моя Россия»

Г. Струве;

- карточка с надписью «Россия бывает разная, но у всех она

одна!»;

- карточка с надписью «Берёза - это символ России!»;

- карточка с надписью «Рассвет на Москве-реке»;

- магниты.

Музыкальный материал: - «Рассвет на Москве-реке» из оперы «Хованщина»

- М. П. Мусоргский;

- «Пора начинать» - музыкальная песня-игра;

- «Что мы Родиной зовём?» - В. Степанов;

- «Разминка» - музыкальная физкультминутка;

- «Моя Россия» - Г. Струве;

- «Вместе весело шагать» - В. Шаинский.

План урока: 1. Организационный момент. Музыкальная игра «Пора начинать».

2. Работа по теме урока. Вступительное слово учителя. Беседа о

Родине.

3. Физкультминутка.

4. Слушание музыки. Просмотр презентации.

5. Анализ музыкального произведения.

6. Слушание песни «Берёза»

7. Музыкальная физкультминутка.

8. Разучивание песни.

9. Итог урока.

10. Домашнее задание.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

- Дети входят в класс. Находят свои места и садятся за парты. Музыкальная

игра «Пора начинать»

Мы все уже в сборе пора начинать,

Садитесь быстрей и, чур, не отставать.

Закрыли глаза и тихонько сидим,

Пусть мамы поверят, что мы уже спим.

Все глазки моргают вот так и вот так.

Головки кивают вот так и вот так.

Все носиком водят вот так и вот так.

И носик находят вот так и вот так.

Теперь поднимитесь вот так и вот так.

Теперь покружитесь вот так и вот так.

Теперь потянитесь вот так и вот так.

На место садитесь вот так и вот так.

Закрыли глаза и тихонько сидим,

Пусть мамы поверят, что мы снова спим.

Глаза открываем, теперь можно встать

Пора заниматься и в игры играть.



  1. Работа по теме урока. Вступительное слово учителя. Беседа о Родине.

- Здравствуйте, ребята! Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: «Что такое

Родина? Что такое Родина для каждого из вас?» (Ответы детей)

- А теперь послушайте песню и скажите, какой главный вопрос задаёт автор

этого произведения? (Пою песню «Что мы Родиной зовём?», см. прил. №1).

- Итак, ребята, вы прослушали песню. Теперь скажите мне, какой вопрос в этой

песне вы услышали? (Ответы детей)

- Правильно, молодцы! Так что же мы зовём Родиной? (Ответы детей)

- Всё верно. Родина бывает разная, но у всех она одна! (см. прил. №2). В музыке

любого народа отражены любовь к родной природе, восхищение красотой

материнства, поклонение труженикам и защитникам родной земли. Музыка о

«родимой сторонушке» помогала человеку на чужбине, утешала его в минуты

горя и отчаяния, давала силы в дни испытаний и трудностей, вселяла в него

сердце веру, надежду, любовь… С давних времён человек связывал свои

мысли, чувства, настроения с картинами природы. Это отразилось и на

народном творчестве поэтов, писателей, художников и, конечно,

композиторов, которые воспевали родную природу, родную землю, свою

Родину в своих произведениях. Вы, наверное, сами знаете, как много стихов,

картин, песен о родном крае.

- И жил когда-то, ребята, композитор, которого звали Модест Петрович

Мусоргский (Показать портрет, закрепить его на доске вместе с карточкой

ФИО композитора; см. прил. №3 и №4). Она написал музыкальное

произведение «Рассвет на Москве-реке», которое мы сейчас с вами и

послушаем (закрепить на доске карточка с названием произведения; см. прил.

5). А так же посмотрим картины и фотографии родной природы, родной

земли. Но перед прослушиванием давайте немного отдохнём и проведём

физкультминутку.


  1. Физкультминутка.

Поднимают руки дети - это раз.

Повернулась голова - это два.

Руки вниз, вперёд смотри - это три.

Руки в стороны пошире развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать - это пять,

Всем ребятам тихо сесть - это шесть.

4. Слушание музыки. Просмотр презентации.

- Садитесь на места. Приготовьте свои ушки и глазки. Сейчас мы будем

слушать музыку, и смотреть картины родной природы.

  • Просмотр презентации «Моя Родина».

  • Слушание «Рассвет на Москве-реке» из оперы «Хованщина» М. П, Мусоргский.


  1. Анализ произведения.

- Скажите, ребята, вам понравилась музыка? (Ответы детей)

- А картины? (Ответы детей)

- Какие чувства выражает музыка? (Ответы детей)

- Что она изображает? (Ответы детей) А ещё композитор изображает этой

музыкой облик русских городов с их белокаменными храмами и церквями. И

вы, наверное, увидели, когда разглядывали картины во время слушания, что

среди всех пейзажей было много церквей и храмов. И произведение «Рассвет

на Москве-реке» - это чистый образ Родины.

- А какой у музыки был характер? (Ответы детей)

- Ребята, а вы обратили внимание на последнюю картину? Кто запомнил, что на

ней было изображено? (Ответы детей) Скажите, ребята, а почему художник

нарисовал девушку именно с берёзой? Что значит для русского человека это

дерево? (Ответы детей)

- Берёза - это символ России! (прикрепить к доске карточку с этой надписью; см. прил. № 6)

Деревьев равных не сочтешь -
Одно другого краше.
Но где ты дерево найдешь
Родней березки нашей.

- Слушание песни «Берёзы» (исп. гр. «Любэ» и Сергей Безруков)

6. Музыкальная физкультминутка.

- А сейчас я попрошу вас встать для того, чтобы немного размяться и

отдохнуть. («Разминка»)

Головами покиваем,

Носиками помотаем.

И зубами постучим

И немножко помолчим.

Плечиками мы покрутим,

И про ручки не забудем.

Пальчиками потрясём

И немножко отдохнём.

Мы ногами поболтаем,

И чуть-чуть поприседаем.

Ножку ножкой подобьём

И сначала всё начнём.

Головами покиваем,

Носиками помотаем.

И зубами постучим

И немножко помолчим.



- Отдохнули? Садитесь.


  1. Разучивание песни.

- Скажите мне, ребята, как называется страна, в которой мы живём? (Ответы

детей)

- Правильно, Россия. И сегодня мы с вами разучим песню, которая так и

называется «Моя Россия» композитор Георгий Струве. (см. прил. № 7)

- Я вам её спою, а вы послушайте. (Слушание песни в исполнении учителя)

- Вам понравилась песня? (Ответы детей)

- Кто запомнил её название и композитора? (Ответы детей)

- О чём эта песня? Какие строчки или, может быть, слова вы запомнили?

(Ответы детей)

- Хорошо, молодцы! Внимательные слушатели! А разучить песню нам с вами

помогут карточки-картинки. С помощью них вы легко и быстро запомните

слова. (см. прил. № 8)

1. Разучивание 1 куплета и припева по картинкам в медленном темпе без

сопровождения.

2. Показывать рукой движение мелодии. (Дирижирование)

3. Пение по цепочке с помощью учителя: один ребёнок поёт первую

строчку; второй - вторую и т. д.

4. Поют все вместе 1 куплет и припев.

5. Разучивание второго куплета по картинкам в медленном темпе.

6. Поют все вместе стоя два куплета и припев с сопровождением.

7. Если останется время можно спеть так: солист или дуэт запевает первый

куплет, припев поют все вместе.

- Ребята, вам понравилось как вы спели? (Ответы детей)


  1. Итог урока.

- Скажите, ребята, какой теме сегодня был посвящён наш урок? (Ответы

детей)

- Какое музыкальное произведение вы на уроке сегодня послушали? Как оно

называется? Кто его композитор? (Ответы детей0

- Какое дерево является символом России? (Ответы детей)

- А сейчас каждый желающий ещё раз скажет нам, что значит Родина для него.

Начинать ваш ответ вы будете с таких слов: « Для меня Родина - это…»

(Ответы детей)

- Вам понравился сегодняшний урок? (Ответы детей)

- Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо работали. Внимательно слушали

музыку, отвечали на мои вопросы.


  1. Домашнее задание.

- А домашнее задание вам будет такое: дома нарисуйте, пожалуйста, картину

«Россия - Родина моя!»

Выход детей из класса по рядам под песню «Вместе весело шагать»



© 2010-2022