Конспект урока в 1 класс на тему И муза вечная со мной

Раздел Музыка
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока по музыке в 1 классе на тему «Край, в котором ты живёшь»











Составитель: Феоктистова Вера Ивановна учитель музыки МБОУ СОШ 1 г.Олёкминск





Тема: «Край, в котором ты живешь»

Цель: показать красоту родной земли в музыке, поэзии, живописи.

Проблема урока: С каким настроением нужно исполнять песни о родном крае?

Музыкальный материал:

- «Моя Россия» Г.Струве, Н.Соловьева;

- «Что мы Родиной зовем»? Г.Струве, В. Степанов;

- «Добрый день», Я. Дубравин,С.Суслова.

Дополнительный материал: разворот учебника - тетради « Край, в котором ты живешь»

Планируемые результаты:

предметные: научаться различать понятия « родина», « малая родина» исполнять песню с нужным настроением, уметь высказываться о характере музыки, определять, какие чувства возникают, когда поёшь о Родине;

метапредметные: регулятивные - преобразовывать практическую задачу в познавательную; познавательные - ставить и формулировать проблему; коммуникативные - строить монологичное высказывание, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки;

личностные: развитие эмоционально - открытого, позитивно - уважительного отношения к вечным проблемам жизни и искусства, как материнство, счастье, любовь, дружба, долг.





Ход урока:

  1. Организационный момент.

Музыкальное приветствие.

Проверка готовности к уроку.

- Сегодня мы с вами поговорим о Родном крае.

( на доске записаны слова: РОД - РОДня - наРОД - приРОДа - РОДина)

-Как вы думаете, в чем общность слов и смысл этих выражений: «родные места», « родительский дом», «откуда ты родом»?

-А как называется земля, где человек родился? (Родина).

-А какое значение для каждого человека, и в том числе для вас имеет это слово «Родина»?

(Ответы детей) (дом, место, где родился и вырос, природа итд)

« Что мы Родиной зовем», Г.Струве, В.Степанов - исполнение учителем.

-Так что мы Родиной зовём? (Дом, березки, край, в котором живем).

-Ребята! - Скажите, а как называется страна, в которой мы живём? ( Россия)



  1. Работа с учебником.

Разворот учебника - тетради « Край, в котором ты живешь» знакомит детей со стихами, пейзажами, песнями о Родине. Важно, чтобы, читая стихотворение З.Александровой рассматривая картины природы, дети уловили верную, идущую от сердца интонацию урока: просто о высоком - «Родина бывает разная, но у всех она одна».

  1. Углубление темы урока.

- В музыке любого народа отражены любовь к родной природе, восхищение красотой материнства, поклонение труженикам и защитникам родной земли.

Музыка о «родимой сторонушке» помогала человеку на чужбине, утешала его в минуты горя и отчаяния, давала силы в дни испытаний и трудностей, ВСЕЛЯЛА В ЕГО СЕРДЦЕ ВЕРУ, НАДЕЖДУ, ЛЮБОВЬ.

-Обратите внимание на Музу, стоящую под деревом, ведь она любуется красотой вечера.

-Почему художник нарисовал девушку под березкой? ( предполагаемые ответы детей).

- Березка - это символ Руси.

-Давайте послушаем как о России рассказал композитор Георгий Струве (показать портрет композитора)

« Моя Россия», Г.Струве, Н.Соловьева.

- Что вы можете рассказать об этой песне, какая она?

Песня напевная, нежная, ласковая, поэтому требует при разучивании работу над кантиленой, широким дыханием, мягким звуком. Обратить внимание на окончания фраз:» Росси-и», « реснич -ки», « косич-ки»

-Определите форму произведения. (двухчастная, т. е произведение имеет две части - это запев и припев)

Физкультминутка

Под звучание песни « У оленя дом большой» (французская народная песня), учащиеся выполняют движения

-Звучит « Добрый день!», Я.Дубравина, С.Суслова.

Обратить внимание на повторяющуюся интонации из трёх звуков: « Добрый день».

Предложить учащимся исполнять фразы песни по очереди, то про себя, то вслух.

-Как исполнялась песня? (Радостно)

Перед разучиванием песни обязательно нужно распеться.

Разучивание « Добрый день!», Я.Дубравина, С.Суслова.

Немало пословиц сложено о нашей РОДИНЕ:

-Человек без Родины, что человек без песни.

-Родина - мать, умей за неё постоять.

-Родная земля - Матушка, чужая сторона - мачеха.

4. Итог урока.

-Россия огромная страна, но «всякому мила своя сторона».

-Подумайте с каким настроением нужно исполнять песни о родине, о родном крае?

-Какие чувства возникают у вас, когда вы поёте о Родине?

Домашнее задание: нарисовать рисунок к песне о Родине.





© 2010-2022